Решение б/н решение от 3 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УК ООО «ЖЭУ Тайга»

 

667000, Республика Тыва, г. Кызыл,

ул. Дружбы, д. 45

 

МУП «Енисей» г. Кызыла

 

667000, Республика Тыва, г. Кызыл,

          ул. Горная, д. 28

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-06-08/50-14-15

 

26 мая 2016 года                                                                                                 г. Кызыл

 

Резолютивная часть решения объявлена 17 мая  2016  года

В полном объёме решение изготовлено 26 мая  2016  года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по  Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Хаджиев Ф.А. - руководитель Тывинского УФАС России,

Члены Комиссии:

Кыргыс А.В. – начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

Орус-оол Е.А. - специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

в присутствии:

-представителя Муниципального унитарного предприятия «Енисей» г. Кызыла (далее - МУП «Енисей» г. Кызыла) Ондар А.С., действующей на основании доверенности от 28.10.2015 года б/н,

-директора Управляющей компании Общества с ограниченной ответственностью «ЖЭУ Тайга» Иргит А.Б. (далее - УК ООО «ЖЭУ Тайга»),

рассмотрев дело № 04-06-08/50-14-15, возбужденное в отношении Управляющей компании Общества с ограниченной ответственностью «ЖЭУ Тайга» (ИНН 1701050499, ОГРН 1121719000853, КПП 170101001, дата регистрации: 09.04.2012 года, юридический адрес: 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Дружбы, д. 45)  по признакам нарушения статьи 14.8 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о конкуренции), выразившегося в уклонении от передачи технической документации на многоквартирные дома и иные, связанные с управлением домами документов, вновь выбранной управляющей компании,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Тывинского УФАС России 14.07.2015 года (вх. № 3571) поступило заявление МУП УК «ЖЭУ» на неправомерные действия УК ООО «ЖЭУ Тайга» по факту не предоставления по уведомлению заявителя технической и иной документации на многоквартирные жилые дома, указанные в приложении к распоряжению Мэрии г. Кызыла от 17.03.2015 года № 159-р «О передаче на техническое обслуживание многоквартирных домов», вновь выбранной управляющей компании - МУП УК «ЖЭУ».

Из содержания заявления следует, что на основании распоряжения Мэрии г. Кызыла от 17.03.2015 года № 159-р «О передаче на техническое обслуживание многоквартирных домов» ряд многоквартирных жилых домов г. Кызыла переданы на обслуживание  МУП УК «ЖЭУ». На основании данного распоряжения между МУП УК «ЖЭУ» и Городским округом «Город Кызыл Республики Тыва» в лице Муниципального казенного учреждения Департамент городского хозяйства Мэрии г. Кызыла 28.04.2015 года заключен договор на техническое обслуживание многоквартирных домов № 18. В рамках данного договора МУП УК «ЖЭУ» обязуется выполнять работы по техническому обслуживанию, содержанию общего имущества собственников помещений указанных многоквартирных жилых домов.

В последующем указанный договор на техническое обслуживание многоквартирных домов неоднократно ежемесячно продлевался до проведения Мэрией г. Кызыла 28.07.2015 года открытого конкурса по отбору управляющей организации в отношении указанных выше многоквартирных домов.

По результатам открытого конкурса между МУП УК «ЖЭУ» и Городским округом «Город Кызыл Республики Тыва» в лице Муниципального казенного учреждения Департамент городского хозяйства Мэрии г. Кызыла был заключен договор на управление многоквартирных домов от 28.07.2015 года № 26. По данному договору в управление МУП УК «ЖЭУ» были переданы ряд многоквартирных домов г. Кызыла, в том числе многоквартирные дома, расположенные по адресу: ул. Мира, дд. 1, 3, 5, ул. Дружбы, дд. 32, 28, 30, 26, 42, 45, 43, ул. Пушкина, д. 4, ул. Кочетова, дд. 13, 15, пер. Медицинский, д. 8 и ул. Интернациональная, д. 30, ранее находившиеся под управлением УК ООО «ЖЭУ Тайга».

МУП УК «ЖЭУ» в целях осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами направило в адрес УК ООО «ЖЭУ Тайга» уведомления следующего содержания:

-уведомление от 19.06.2015 года (исх. № 99), согласно которого МУП УК «ЖЭУ» на основании договора на техническое обслуживание многоквартирных домов от 28.04.2016 года № 18 просит УК ООО «ЖЭУ Тайга» передать техническую документацию на многоквартирные дома, расположенные по указанным выше адресам.

-уведомление от 24.08.2015 года (исх. № 213), согласно которого МУП УК «ЖЭУ» также на основании договора на техническое обслуживание многоквартирных домов от 28.04.2016 года № 18 просит УК ООО «ЖЭУ Тайга» передать техническую документацию на многоквартирные дома, расположенные по указанным выше адресам.

В связи с отсутствием ответа со стороны УК ООО «ЖЭУ Тайга», МУП УК «ЖЭУ»  обратилось в адрес Тывинское УФАС России с заявлением.

По данному факту приказом Тывинского УФАС России от 14.10.2015 года № 382 возбуждено дело № 04-06-08/50-14-15 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении УК ООО «ЖЭУ Тайга» по признакам нарушения части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.

Директор УК ООО «ЖЭУ Тайга», явившаяся 12.05.2016 года в 16 часов 00 минут и 17.05.2016 года в 15 часов 00 минут на заседания Комиссии Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 04-06-08/50-14-15, пояснила, что не была в установленном порядке уведомлена о передаче вышеназванных многоквартирных домов в управление МУП УК «ЖЭУ», не была осведомлена о проведении Мэрией г. Кызыла открытого конкурса по отбору управляющей организации в отношении указанных выше многоквартирных домов, не участвовала в данном открытом конкурсе, не знала о наличии у МУП УК «ЖЭУ» договора на управление указанными многоквартирными домами, и, соответственно, у нее не было обязанности по передаче технической документации на данные многоквартирные дома МУП УК «ЖЭУ».  

Кроме того, директор УК ООО «ЖЭУ Тайга» дополнительно пояснила, что до настоящего времени  осуществляет  деятельность по управлению данными многоквартирными домами. В подтверждение своих доводов директор УК ООО «ЖЭУ Тайга» представила в адрес Тывинского УФАС России акты о состоянии общего имущества и протокола подсчета голосов собственников помещений в многоквартирных домах г. Кызыла: ул. Мира, дд. 1, 3, 5, ул. Дружбы, дд. 32, 28, 30, 26, 42, 45, 43, ул. Пушкина, д. 4, ул. Кочетова, дд. 13, 15, пер. Медицинский, д. 8 и ул. Интернациональная, д. 30, платежные ведомости об оплате вывоза мусора от 30.04.2016 года, от 30.12.2015 года, расходные кассовые ордера на вывоз мусора от 12.10.2015 года, от 28.10.2015 года, от 29.09.2015 года, от 30.04.2015 года, от 30.03.2015 года.

14 апреля 2016 года в 17 часов 00 минут, 12.05.2016 года в 16 часов 00 минут и 17.05.2016 года в 15 часов 00 минут явившаяся на заседания Комиссии Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 04-06-08/50-14-15,  представитель МУП УК «ЖЭУ»  пояснила, что постановлением Мэрии г. Кызыла от 03.03.2016 года № 174 предприятие переименовано в Муниципальное унитарное предприятие г. Кызыла «Енисей» (далее - МУП «Енисей»), о чем внесены соответствующие изменения в Устав предприятия и ЕГРЮЛ. Также представитель МУП УК «ЖЭУ» добавила, что 29.01.2016 года (исх. № 451) и 04.02.2016 года (исх. № 460) предприятие повторно направляло в адрес УК ООО «ЖЭУ Тайга» уведомления о необходимости передачи технической и иной документации на многоквартирные жилые дома, в связи со сменой управляющей компании.  Также представитель МУП УК «ЖЭУ» добавила, что в настоящее время предприятие осуществляет деятельность по управлению спорными многоквартирными домами. В подтверждение своих доводов представитель МУП УК «ЖЭУ» представила следующие документы: постановление Мэрии г. Кызыла от 03.03.2016 года № 174, выписку из ЕГРЮЛ, Устав предприятия, уведомления в адрес УК ООО «ЖЭУ Тайга» от 29.01.2016 года (исх. № 451) и от 04.02.2016 года (исх. № 460), а также почтовое уведомление о направлении в адрес УК ООО «ЖЭУ Тайга» названных уведомлений, акты о продленной работе от 01.03.2016 года, от 17.03.2016 года, ведомости объемов работ за март, февраль 2016 года, наряды - задания от 30.03.2016 года № 25, от 19.02.2016 года № 7, от 16.02.2016 года № 20, от 17.02.2016 года № 13.

Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 04-06-08/50-14-15, изучив представленные документы, выслушав устные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, приходит к следующим выводам.

Согласно пунктам 7 и 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В пункте 16.1 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 17.02.2011 года № 11 «О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что при анализе вопроса о том, является ли конкретное совершенное лицом действие актом недобросовестной конкуренции, подлежат учету не только указанные законоположения, но и положения статьи 10bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности, в силу которых актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.

В части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции содержится примерный перечень запрещенных действий, содержание которых представляет собой недобросовестную конкуренцию. При этом данный перечень является открытым.

Федеральным законом от 05.10.2015 года № 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Закон о защите конкуренции внесены следующие изменения: статья 14 Закона о защите конкуренции признана утратившей силу. Вместе с тем, Федеральным законом от 05.10.2015 года № 275-ФЗ в Закон о защите конкуренции включена Глава 2.1 «Недобросовестная конкуренция» (статьи 14.1 - 14.8), которая вступила в силу 05.01.2016 года.

Статья 14.8 Закона о защите конкуренции содержит примерный перечень запрещенных действий, содержание которых представляет собой недобросовестную конкуренцию. При этом данный перечень также  является открытым.

Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 04-06-08/50-14-15 приходит к выводу о необходимости переквалификации рассматриваемых действий УК ООО «ЖЭУ Тайга» с части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции на статью 14.8 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, для признания действий какого-либо субъекта недобросовестной конкуренцией необходимо установление совокупности следующих условий:

-наличие конкурентных отношений между субъектами, что предполагает

осуществление ими фактической деятельности на одном товарном рынке и в пределах определенных географических границ (на определенной территории), а также наличие соперничества, состязательности между ними на данном рынке;

-при наличии конкурентных отношений совершение одним из хозяйствующих субъектов каких-либо действий, которые противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости; направленности на приобретение преимуществ перед конкурентом; причинение или возможность причинения убытков другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесение или возможность нанесения вреда их деловой репутации.

В соответствии с выписками из ЕГРЮЛ основным видом деятельности МУП УК «ЖЭУ»  является управление эксплуатацией жилого фонда (ОКВЭД 70.32.1), УК ООО «ЖЭУ» - управление недвижимым имуществом (ОКВЭД 70.32), также у них имеются лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами (МУП УК «ЖЭУ» - лицензия от 27.04.2015 года № 017000012, УК ООО «ЖЭУ Тайга» - лицензия от 23.03.2016 года № 017000030).

Таким образом, материалами дела № 04-06-08/50-14-15 установлено, что МУП УК «ЖЭУ» и УК ООО «ЖЭУ Тайга» являются хозяйствующими субъектами - конкурентами на рынке услуг по управлению многоквартирными домами в пределах территории города Кызыла Республики Тыва.

Услуги по управлению многоквартирными домами, предоставляемы УК ООО «ЖЭУ Тайга» и МУП УК «ЖЭУ»  являются взаимозаменяемыми, поскольку могут быть сравнимы по функциональному назначению, применению, качественным характеристикам, цене и другим параметрам, в связи с чем, потребители (в данном случае собственник помещений в многоквартирных жилых домах) действительно заменяют или готовы заменить одну управляющую компанию на другую. 

Следовательно, УК ООО «ЖЭУ Тайга» и МУП УК «ЖЭУ»  выступают на рынке услуг по управлению многоквартирными домами как конкуренты, эффективно ограничивая своими самостоятельными действиями возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия предоставления услуг на соответствующем товарном рынке.

При наличии конкурентных отношений между хозяйствующими субъектами для квалификации действий как акт недобросовестной конкуренции необходимо совершение одним из хозяйствующих субъектов каких-либо действий, которые противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости; направленности на приобретение преимуществ перед конкурентом; причинение или возможность причинения убытков другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесение или возможность нанесения вреда их деловой репутации.

В соответствии со статьей 192 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) деятельность по управлению многоквартирными домами относится к лицензируемым видам деятельности. Лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами выдается органом государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации.

Согласно информации Службы государственной жилищной инспекции и строительного надзора Республики Тыва МУП  «Енисей» г. Кызыла (лицензия от 27.04.2015 года № 017000012) и УК ООО «ЖЭУ Тайга» (лицензия от 23.03.2016 года № 017000030) имеют соответствующую лицензию.

Порядок выбора способа управления, а также осуществления управления многоквартирными домами управляющей организацией закрепляется ЖК РФ и принимаемыми в соответствии с ним нормативно-правовыми актами.

Согласно части 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

Согласно пункту 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 года № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом»  конкурс проводится, если:

1) собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом, в том числе в следующих случаях:

-собственниками помещений в многоквартирном доме общее собрание по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;

-по истечении 2 месяцев после вступления в законную силу решения суда о признании несостоявшимся общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом повторное общее собрание не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;

2) принятое собственниками помещений в многоквартирном доме решение о выборе способа управления домом не реализовано, в том числе в следующих случаях:

-большинство собственников помещений в многоквартирном доме не заключили договоры, предусмотренные статьей 164 Жилищного кодекса Российской Федерации;

-собственники помещений в многоквартирном доме не направили в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документы, необходимые для государственной регистрации товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;

-не заключены договоры управления многоквартирным домом, предусмотренные статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;

3) до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано;

4) в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке выдано разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома.

Согласно информации Мэрии г. Кызыла (вх. № 4066 от 21.08.2015 года)  Мэрией г. Кызыла 28.07.2015 года проведен конкурс по отбору управляющих организаций для управления рассматриваемыми многоквартирными  жилыми домами. По результатам данного конкурса  с МУП УК «ЖЭУ» заключен договор на управление многоквартирными домами от 28.07.2015 года № 26. К письму Мэрии г. Кызыла приложены следующие документы: извещение о проведении конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами от 28.07.2015 года и договор на управление многоквартирными домами с приложением от 28.07.2015 года № 26, заключенный с МУП УК «ЖЭУ».

В соответствии с частью 10 статьи 162 ЖК РФ управляющая организация за 30 дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации.

В постановлении Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 года № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами»  (далее - Постановление № 416) закреплен порядок передачи технической и иной документации вновь выбранной управляющей компании.

Так, в соответствии с пунктами 18, 19, 20 и 22 Постановления № 416  в случае принятия собранием решения о смене способа управления многоквартирным домом, истечения срока договора управления многоквартирным домом или досрочного расторжения такого договора уполномоченное собранием лицо, орган управления товарищества или кооператива в течение 5 рабочих дней направляет организации, ранее управлявшей таким домом, а также в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление регионального государственного жилищного надзора, орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля (далее - орган государственного жилищного надзора (орган муниципального жилищного контроля)), уведомление о принятом на собрании решении с приложением копии этого решения.

Указанное уведомление должно содержать наименование организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, ее адрес, а в случае непосредственного управления собственниками помещений в таком доме - сведения об одном из собственников, указанном в решении собрания о выборе способа управления многоквартирным домом.

Организация, ранее управлявшая многоквартирным домом и получившая предусмотренное пунктом 18 настоящих Правил уведомление, передает в порядке, предусмотренном пунктом 22 настоящих Правил, техническую документацию на многоквартирный дом, иные документы, связанные с управлением многоквартирным домом, а также сведения, указанные в подпункте «б» пункта 4 настоящих Правил, организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, органу управления товарищества или кооператива либо в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме одному из собственников, указанному в решении собрания о выборе способа управления многоквартирным домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в этом доме по акту приема-передачи не позднее срока, установленного частью 10 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Техническая документация на многоквартирный дом и иные документы, связанные с управлением многоквартирным домом, подлежат передаче в составе, предусмотренном Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 года № 491.

Подлежащие передаче документы должны содержать актуальные на момент передачи сведения о составе и состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Организация, ранее управлявшая многоквартирным домом, любым способом, позволяющим достоверно установить, что сообщение исходит от указанной организации, а также подтвердить его получение, уведомляет о дате (не ранее чем через 7 дней со дня направления сообщения), времени и месте передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением этим домом документов организацию, выбранную собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, орган управления товарищества или кооператива либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в этом доме одного из собственников, указанного в решении собрания о выборе способа управления этим домом.

Передача технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением этим домом документов осуществляется по акту приема-передачи, который должен содержать сведения о дате и месте его составления и перечень передаваемых документов.

Таким образом, приведенными выше законоположениями  закреплена обязанность управляющей компании передать техническую и иную документацию на многоквартирные дома вновь выбранной управляющей компании.

При этом, МУП «Енисей» г. Кызыла, предъявляя УК ООО «ЖЭУ Тайга» требования о передаче технической и иной документации на спорные многоквартирные дома, не принято во внимание  положение части 4 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2014 года № 255-ФЗ (далее - Закон № 255-ФЗ).

Согласно части 4 статьи 7 Закона № 255-ФЗ в случае, если в срок до 1 апреля 2015 года юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на день вступления в силу настоящего Федерального закона, не обратились в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий региональный государственный жилищный надзор, с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление данной деятельности либо такому юридическому лицу или такому индивидуальному предпринимателю отказано в ее выдаче, орган местного самоуправления в порядке, установленном статьей 197 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), обязан уведомить об этом собственников помещений в многоквартирном доме, предпринимательскую деятельность по управлению которым осуществляет такое лицо. В течение пятнадцати дней орган местного самоуправления также обязан созвать собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа управления, а в случае, если решение о выборе способа управления не принято и (или) не реализовано или данное собрание не проведено, обязан объявить о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации и провести этот конкурс в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации в течение одного месяца со дня объявления о проведении этого конкурса. При этом юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые указаны в настоящей части и осуществляют предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на день вступления в силу настоящего Федерального закона, не обратились в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий региональный государственный жилищный надзор, с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление данной деятельности либо получили отказ в ее выдаче, надлежащим образом обязаны исполнять обязанности по управлению многоквартирным домом, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации до наступления событий, указанных в части 3 статьи 200 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, правовым основанием для возникновения у вновь выбранной управляющей компании права требования передачи технической и иной документации на многоквартирные дома являются протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления домом либо результаты проведенного органами местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирным домом. При этом, в силу части 4 статьи 7 Закона № 255-ФЗ управляющая компания, не имеющая действующую лицензию и ранее осуществлявшая деятельность по управлению многоквартирным домом, должна продолжать исполнять свои обязанности по управлению многоквартирным домом до момента выбора новой управляющей компании.

Соответственно, заключение договора на техническое обслуживание многоквартирных домов от 28.04.2015 года № 18 не предусмотрено жилищным законодательством в качестве основания выбора способа управления многоквартирным домом, в связи с чем,  указанный договор не влечет юридически значимых последствий как для МУП «Енисей» г. Кызыла, так и для УК ООО «ЖЭУ Тайга».

Следовательно, направленное  МУП «Енисей» г. Кызыла в адрес УК ООО «ЖЭУ Тайга» уведомление от 19.06.2015 года (исх. № 99) о передаче технической и иной документации на спорные многоквартирные дома неправомерно.

Также  МУП «Енисей» г. Кызыла в материалы дела № 04-06-08/50-14-15 представлены уведомления от 29.01.2016 года (исх. № 451) и от 04.02.2016 года (исх. № 460), согласно которых МУП  «Енисей» г. Кызыла  на основании договора на техническое обслуживание многоквартирных домов от 29.05.2016 года № 21/1 просит УК ООО «ЖЭУ Тайга» передать техническую и иную  документацию на спорные многоквартирные дома. При этом, договор на техническое обслуживание многоквартирных домов от 29.05.2016 года № 21/1 по содержанию полностью идентичен договору на техническое обслуживание многоквартирных домов от 29.04.2016 года № 18 и является его пролонгацией на очередной месяц.

Таким образом, МУП «Енисей» г. Кызыла в уведомлениях (от 24.08.2015 года (исх. № 213), от 29.01.2016 года (исх. № 451) и от 04.02.2016 года (исх. № 460)) о передаче технической и иной документации на спорные многоквартирные дома, направляемых в адрес УК ООО «ЖЭУ Тайга», в обоснование своих требований ссылается на договора технического обслуживания (от 28.04.2015 года № 18 и от 29.05.2015 года № 21/1), которые не имеют правового значения в соответствии с  частью 10 статьи 162 ЖК РФ, частью 4 статьи 7 Закона 255-ФЗ и пунктами 18, 19, 20 и 22 постановления № 416.

При таких обстоятельствах Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 04-06-08/50-14-15 приходит к выводу, что в рассматриваемых действиях УК ООО «ЖЭУ Тайга» отсутствуют нарушения действующего законодательства, в том числе Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции Комиссия антимонопольного органа прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 2 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 04-06-08/50-14-15 о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

Производство по делу № 04-06-08/50-14-15 о нарушении антимонопольного законодательства,  возбужденному в отношении Управляющей компании Общества с ограниченной ответственностью «ЖЭУ Тайга»,  по признакам нарушения статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании пункта 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить, ввиду отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией Тывинского УФАС России действиях.

 

 

Председатель Комиссии                                                                           Ф.А. Хаджиев

 

 

Члены Комиссии                                                                                      А.В. Кыргыс

 

 

                                                                                                         Е.А. Орус-оол

 

 

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Тыва.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны