Решение №04-06-08/57-10-15 Решение по делу № 04-06-08/57-10-15 от 1 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АО «Тываэнергосбыт»

 

667010, Республика Тыва, г. Кызыл,

 ул. Заводская, д. 2А

 

МУП ЖКХ «Благоустройство»

 

668040, Республика Тыва,

Барун-Хемчикский район, с. Кызыл-Мажалык, ул. С. Альберта, д. 50

 

Прокурору Барун-Хемчикского района Республики Тыва

 

А.А. Наконечному

 

668040, Республика Тыва,

 Барун-Хемчикский район, с. Кызыл-Мажалык,

ул. Чургуй-оола, д. 80

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-06-08/57-10-15

 

23 сентября  2016 года                                                                                         г. Кызыл

 

Резолютивная часть решения объявлена 15 сентября  2016  года

В полном объёме решение изготовлено 23 сентября  2016  года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по  Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Хаджиев Ф.А. - руководитель  Тывинского УФАС России,

Члены Комиссии:

Кыргыс А.В. – начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

Орус-оол Е.А. - специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

в отсутствии надлежащим образом извещенных законных представителей Акционерного общества «Тываэнергосбыт» (далее - АО «Тываэнергосбыт»), Муниципального унитарного предприятия Жилищно-коммунального хозяйства «Благоустройство» (далее - МУП ЖКХ «Благоустройство») и прокуратуры Барун-Хемчикского района Республики Тыва,

рассмотрев дело № 04-06-08/57-10-15, возбужденное в отношении Акционерного общества «Тываэнергосбыт» (ИНН 1701040660, ОГРН 1061701024065, юридический адрес: 667010, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Заводская, д. 2А) по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о конкуренции), в части неправомерного введения полного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении объекта - котельная жилого фонда, расположенного по адресу: Республика Тыва, Барун-Хемчикский район, с. Кызыл-Мажалык, ул. Чургуй-оола, д. 2 А,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Тывинского УФАС России 05.10.2015 года (вх. № 4640)  поступило обращение прокурора Барун-Хемчикского района Республики Тыва на действия АО «Тываэнергосбыт» по факту ограничения режима потребления электрической энергии в отношении объекта - котельная жилого фонда, расположенного по адресу: Республика Тыва, Барун-Хемчикский район, с. Кызыл-Мажалык, ул. Чургуй-оола, д. 2 А, в связи с имеющейся непогашенной задолженностью за фактически потребленную электрическую энергию в размере 282 555 рублей.

 По результатам рассмотрения обращения прокурора Барун-Хемчиского района Республики Тыва Тывинским УФАС России установлено следующее:

Согласно информации АО «Тываэнергосбыт» (вх. № 5109 от 06.11.2015 года) по объекту - котельная жилого фонда, расположенному по адресу: Республика Тыва, Барун-Хемчикский район, с. Кызыл-Мажалык, ул. Чургуй-оола, д. 2 А, между АО «Тываэнергосбыт» и Муниципальным унитарным предприятием Жилищно-коммунального хозяйства «Барун-Хемчикского кожууна» (далее - МУП ЖКХ «Барун-Хемчикского кожууна») заключен договор энергоснабжения от 28.01.2013 года № 1153, согласно которого гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности), а также самостоятельно или через привлечение третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической  энергии и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителю, а потребитель обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги. Точки поставки по настоящему договору определены в приложении № 2 к настоящему договору энергоснабжения. Согласно приложению № 2 одной из точек поставки электрической энергии является котельная жилого фонда, расположенная по адресу: Республика Тыва, Барун-Хемчикский район, с. Кызыл-Мажалык, ул. Чургуй-оола, д. 2 А.

Согласно пункту 7.4 договора энергоснабжения расчетным периодом считается календарный месяц. Потребитель производит оплату услуг гарантирующему поставщику за поставляемую электрическую энергию по средневзвешенной цене предыдущего расчетного периода в следующие сроки:

Первая оплата - до 10 числа текущего месяца в размере 30% стоимости электрической энергии (мощности) в подлежащем оплате объеме покупки в месяц, за который осуществляется оплата;

Вторая оплата - до 25 числа текущего месяца в размере 40% стоимости электрической энергии (мощности) в подлежащем оплате объеме покупки в месяц, за который осуществляется оплата;

Окончательный расчет - до 18 числа месяца, следующего за расчетным, согласно счету за отпущенную  электроэнергию в расчетном периоде и с учетом произведенных платежей.

Согласно информации АО «Тываэнергосбыт» у потребителя перед гарантирующим поставщиком по состоянию на 14.04.2015 года имеется задолженность за фактически потребленную электрическую энергию в размере 282 555,88 рублей.

В связи с наличием у МУП ЖКХ «Барун-Хемчикского кожууна» непогашенной задолженности за фактически потребленную электрическую энергию, АО «Тываэнергосбыт» направило в адрес предприятия уведомление от 28.04.2015 года № 3565, согласно которого предприятию предложено в течение 10 дней с момента его получения погасить в полном объеме образовавшуюся задолженность за фактически потребленную электрическую энергию  в размере 282 555,88 рублей. В случае непогашения задолженности в установленный срок МУП ЖКХ «Барун-Хемчикского кожууна» предложено самостоятельно частично ограничить режим потребления электрической энергии с 10.05.2015 года ежедневно  с 10 часов 00 минут до 16 часов 00 минут, путем ограничения объектов: котельная жилого фонда, котельная бани,  под контролем оперативного персонала Акционерного общества «Тываэнерго» (далее - АО «Тываэнерго») (сетевой организации). Данное уведомление МУП ЖКХ «Барун-Хемчикского кожууна» получено 28.04.2015 года, что подтверждается росписью должностного лица предприятия на уведомлении.

АО «Тываэнергосбыт» письмом от 05.05.2015 года (исх. № 1427) уведомило органы государственной и муниципальной власти о  предстоящем  ограничении режима потребления электрической энергии в отношении объектов МУП ЖКХ «Барун-Хемчикского кожууна».

 12.05.2015 года АО «Тываэнергосбыт» направило в адрес предприятия второе уведомление  № 3565, согласно которого предприятию повторно предложено в течение 10 дней с момента его получения погасить в полном объеме образовавшуюся задолженность за фактически потребленную электрическую энергию  в размере 282 555,88 рублей. В случае непогашения задолженности в установленный срок МУП ЖКХ «Барун-Хемчикского кожууна» предложено самостоятельно частично ограничить режим потребления электрической энергии с 21.05.2015 года ежедневно  с 10 часов 00 минут до 16 часов 00 минут, путем ограничения объектов: котельная жилого фонда, котельная бани, под контролем оперативного персонала АО «Тываэнерго» (сетевой организации). В случае непогашения задолженности в полном объеме, после введения частичного ограничения режима потребления электрической энергии, по истечению 5 дней подача электрической энергии предприятию будет полностью ограничена. Данное уведомление МУП ЖКХ «Барун-Хемчикского кожууна» получено 12.05.2015 года, что подтверждается росписью должностного лица предприятия на уведомлении.

АО «Тываэнергосбыт» письмом от 14.05.2015 года (исх. № 1509) уведомило органы государственной и муниципальной власти о  предстоящем  ограничении режима потребления электрической энергии в отношении объектов МУП ЖКХ «Барун-Хемчикского кожууна».

В связи с непогашением МУП ЖКХ «Барун-Хемчикского кожууна» образовавшейся задолженности за фактически потребленную электрическую энергию  в размере 282 555,88 рублей, АО «Тываэнергосбыт» направило в адрес АО «Тываэнерго» заявку от 12.05.2015 года № 1684 на введение полного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении объекта -  котельная жилого фонда, расположенного по адресу: Республика Тыва, Барун-Хемчикский район, с. Кызыл-Мажалык, ул. Чургуй-оола, д. 2 А, с 10 часов 00 минут 26.05.2015 года.

На основании указанной заявки АО «Тываэнерго» в установленный срок ввело полное ограничение режима потребления электрической энергии на объекте - котельная жилого фонда.

По данному факту приказом Тывинского УФАС России от 04.12.2015  года № 439 возбуждено дело  № 04-06-08/57-10-15 о нарушении антимонопольного законодательства  в отношении АО «Тываэнергосбыт» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Определением от 05.05.2016 года рассмотрение дела № 04-06-08/57-10-15 о нарушении антимонопольного законодательства приостановлено до получения дополнительных доказательств по делу.

Определением от 05.09.2016 года рассмотрение дела № 04-06-08/57-10-15 возобновлено, в связи с получением дополнительных доказательств по делу.

Из письменных пояснений АО «Тываэнергосбыт» (вх. № 57 от 12.01.2016 года) следует, что задолженность за фактически потребленную электрическую энергии в размере 282 555,88 рублей, послужившая основанием для введения полного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении рассматриваемого объекта, была погашена 02.10.2015 года, что подтверждается платежным поручением № 121 на сумму 450 000 рублей. При этом, подача электрической энергии на объект - котельная жилого фонда возобновлена 03.11.2015 года, так как АО «Тываэнергосбыт» до 03.11.2015 года не обладало сведениями о погашении указанной задолженности МУП ЖКХ «Барун-Хемчикского кожууна», поскольку в платежном поручении от 02.10.2015 года № 121 в качестве потребителя и плательщика указано МУП ЖКХ «Благоустройство», с которым у АО «Тываэнергосбыт» договорные отношения отсутствуют.

К письменным пояснениям АО «Тываэнергосбыт» приложены: устав, свидетельства ОГРН, ИНН, договор энергоснабжения от 28.01.2013 года № 1153, уведомления в адрес потребителя от 28.04.2015 года № 3565, от 12.05.2015 года № 3565, уведомления в адрес государственных и муниципальных органов от 05.05.2015 года (исх. № 1427), от 14.05.2015 года (исх. № 1509), заявка на введение полного ограничения режима потребления электрической энергии от 12.05.2015 года № 1684, заявка на возобновление режима потребления электрической энергии от 03.11.2015 года № 380, платежное поручение от 02.10.2015 года № 121.

03.11.2015 года (вх. № 5063) в адрес Тывинского УФАС России поступили письменные пояснения АО «Тываэнерго», согласно которых полное ограничение режима потребления электрической энергии в отношении рассматриваемого объекта введено сетевой организацией на основании заявки АО «Тываэнергосбыт» от 12.05.2015 года № 1684.

К письменным пояснениям АО «Тываэнерго» приложена исполненная  заявка на введение полного ограничения режима потребления электрической энергии от 12.05.2015 года № 1684.

Согласно информации Администрации Барун-Хемчикского района Республики Тыва (вх. № 5516 от 26.11.2015 года) МУП ЖКХ «Барун-Хемчикского кожууна» ликвидировано на основании постановления от 07.07.2014 года № 288. Постановлением от 07.07.2014 года № 289 создано МУП ЖКХ «Благоустройство», которому на праве хозяйственного ведения передано имущество МУП ЖКХ «Барун-Хемчикского кожууна».

Из информации Администрации Барун-Хемчикского района Республики Тыва следует, что МУП ЖКХ «Благоустройство» с помощью объекта - котельная жилого фонда осуществляет теплоснабжение и централизованное водоснабжение многоквартирных домов с. Кызыл-Мажалык.

К письменным пояснениям Администрации приложены постановления от 07.07.2014 года № 288, № 289.

В свою очередь, из письменных пояснений АО «Тываэнергосбыт» (вх. № 906 от 15.03.2016 года, вх. № 1440 от 08.04.2016 года) следует, что согласно статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) ликвидационная комиссия опубликовывает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридического лица, сообщение о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента опубликования сообщения о ликвидации. В Вестнике государственной регистрации сведения о начале процесса ликвидации в отношении МУП ЖКХ «Барун-Хемчикского кожууна» не опубликованы, о чем также не уведомлен налоговый орган.

В силу части 9 статьи 63 ГК РФ ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ на МУП ЖКХ «Барун-Хемчикского кожууна» запись о ликвидации предприятия не внесена.

Кроме того, АО «Тываэнергосбыт» указывает, что не обладает сведениями об осуществлении МУП ЖКХ «Барун-Хемчикского кожууна»  централизованного водоснабжения населения с. Кызыл-Мажалык, поскольку в технических документах, приложенных к договору энергоснабжения от 28.01.2013 года № 1153, соответствующие данные отсутствуют

На основании вышеизложенного АО «Тываэнергосбыт» полагает правомерными действия гарантирующего поставщика по введению полного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении объекта - котельная жилого фонда, в связи с неоплатой потребителем образовавшейся задолженности за фактически потребленную электрическую энергию в размере 282 555,88 рублей.

В ходе рассмотрения дела № 04-06-08/57-10-15 представитель АО «Тываэнергосбыт» полностью поддержала письменные пояснения и дополнила, что при введении полного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении объекта - котельная жилого фонда, гарантирующим поставщиком полностью соблюден порядок введения ограничения режима потребления электрической энергии, предусмотренный Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 года № 442 (далее - Правила ограничения режима потребления электрической энергии).

Комиссия Тывинского УФАС России, изучив материалы дела № 04-06-08/57-10-15, выслушав устные пояснения лица, участвующего в рассмотрении дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Обязательным элементом состава нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного частью  1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, является специальный субъект – хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение.

Тывинским УФАС России проведен анализ розничного рынка электрической энергии (мощности) на предмет определения состояния данного товарного рынка за 2015 год, по результатам которого установлено, что АО «Тываэнергосбыт» является хозяйствующим субъектом, занимающим на рынке электрической энергии в пределах территории Республики Тыва, долю в размере 100%, что в соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции является доминирующим положением - положением хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту или таким хозяйствующим субъектам возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Таким образом, АО «Тываэнергосбыт» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергией на территории Республики Тыва.

Следовательно, в силу своего доминирующего положения АО «Тываэнергосбыт» обязано соблюдать запреты, установленные в статье 10 Закона о защите конкуренции.

Для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением, то есть нарушения антимонопольного законодательства, достаточно наличие или угрозы наступления любого из следующих последствий: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Отношения в сфере энергоснабжения регулируются Законом об электроэнергетике, Гражданским кодексом Российской Федерации, Основными положениями о функционировании розничных рынков электроэнергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 года № 442, Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 года № 861, Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 года № 442 (далее - Правила ограничения режима потребления электрической энергии).

Согласно части 1 статьи 539 ГК РФ  по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим её потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Частью 2 статьи 546 ГК РФ установлено, что перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента. Прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии.

Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической энергии установлены Законом об электроэнергетике.

В силу пункта 7 статьи 38 Закона об электроэнергетике  Правительством Российской Федерации утверждается порядок полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями - участниками оптового и розничных рынков, в том числе его уровня, в случае нарушения своих обязательств потребителями, а также в случае необходимости принятия неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварийных ситуаций.

Согласно подпункту «б» пункта 2 Правил ограничения режима потребления электрической энергии ограничение режима потребления электрической энергии вводится при нарушении своих обязательств потребителем, выразившихся в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, в том числе обязательств по предварительной оплате в соответствии с установленными договором сроками платежа, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком в размере, соответствующем денежным обязательствам потребителя не менее чем за один период между установленными договором сроками платежа.

Согласно пункту 3 Правил ограничения режима потребления электрической энергии величина технологической и аварийной брони учитывается при введении ограничения режима потребления в соответствии с требованиями разделов II и IV настоящих Правил. Потребитель, у которого отсутствует акт согласования аварийной и (или) технологической брони и ограничение режима потребления которого может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, экологической безопасности либо безопасности государства, несет ответственность, в том числе перед третьими лицами, за последствия, вызванные применением к нему ограничения режима потребления в соответствии с настоящими Правилами.

Разделом II Правил ограничения режима потребления электрической энергии регламентирован порядок ограничения режима потребления по обстоятельствам, не связанным с необходимостью проведения ремонтных работ на объектах электросетевого хозяйства или с возникновением (угрозой возникновения) аварийных электроэнергетических режимов.

В силу пункта 18 Правил ограничения режима потребления электрической энергии в отношении потребителей (в том числе в отношении отдельных используемых ими объектов), ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, относящихся к категориям потребителей согласно Приложению, частичное ограничение режима потребления вводится в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил не ниже уровня аварийной брони. Введение в отношении таких потребителей ограничения режима потребления ниже величины аварийной брони не допускается.

При отсутствии у такого потребителя акта согласования аварийной брони, величины аварийной брони определяются гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) по согласованию с исполнителем в размере не менее 10 процентов максимальной мощности соответствующих объектов такого потребителя, а потребитель несет ответственность за последствия, в том числе перед третьими лицами, вызванные применением к нему ограничения режима потребления в соответствии с настоящими Правилами.

Согласно пункту 58 Правил разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии и использования противоаварийной автоматики, утвержденных приказом Минпромэнерго Российской Федерации от 18.03.2008 года № 124 (далее – Правила № 124), аварийной броней является минимальный расход электрической энергии (наименьшая мощность), обеспечивающий безопасное для жизни и здоровья людей и окружающей среды состояние предприятия с полностью остановленным технологическим процессом.

В соответствии с пунктами 53, 58, 59 Правил № 124, целью установления технологической брони является безопасное завершение технологического процесса, цикла производства потребителя, а установление аварийной брони направлено на поддержание предприятия с полностью остановленным технологическим процессом (дежурное и охранное освещение, охранная пожарная сигнализация, насосы пожаротушения, связь, аварийная вентиляция).

Таким образом, право энергоснабжающей организации на ограничение режима потребления электрической энергии ограничивается необходимостью соблюдения пункта 18 раздела II Правил ограничения режима потребления электрической энергии.

Согласно пункту  2 Приложения «Категории потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, социальным последствиям»  к числу таких потребителей относятся организации, осуществляющие эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения и (или) канализации населённых пунктов. Полное ограничение режима потребления электрической энергии в отношении этих объектов недопустимо.

Согласно пункту 14 статьи 2 Федерального закона от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон о водоснабжении) объект централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения - инженерное сооружение, входящее в состав централизованной системы горячего водоснабжения (в том числе центральные тепловые пункты), холодного водоснабжения и (или) водоотведения, непосредственно используемое для горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

Согласно пунктам 4.1, 19.1 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 года «О теплоснабжении» (далее - Закон о теплоснабжении) теплоноситель - пар, вода, которые используются для передачи тепловой энергии. Теплоноситель в виде воды в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения) может использоваться для теплоснабжения и для горячего водоснабжения. Открытая система теплоснабжения (горячего водоснабжения) - технологически связанный комплекс инженерных сооружений, предназначенный для теплоснабжения и горячего водоснабжения путем отбора горячей воды из тепловой сети.

В соответствии с частью 2.1 статьи 13 Закона о теплоснабжении потребители, которым поставка горячей воды осуществляется с использованием открытой системы теплоснабжения (горячего водоснабжения), заключают с теплоснабжающими организациями договоры теплоснабжения и поставки горячей воды в порядке, установленном статьей 15.1 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 3.20  приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 24.04.2013 года № 288 котельная - это комплекс зданий и сооружений, здание или помещение с установленными в них теплогенераторами (котлами) и вспомогательным технологическим оборудованием, предназначенными для выработки тепловой энергии в целях теплоснабжения.

Согласно пункту 2 приложения № 1 постановления Федерального надзора России по ядерной и радиационной безопасности от 19.06.2003 года № 4 бойлер - подогреватель сетевой воды, паровой или водоводяной теплообменник, использующий тепло пара или котловой воды для получения горячей воды других параметров. Бойлер может быть встроенным в котел или отдельно стоящим.

Таким образом, из буквального толкования пункта 14 статьи 2 Закона о водоснабжении, пунктов 4.1, 19.1 статьи 2, части 2.1 статьи 13 Закона о теплоснабжении следует, что при открытой системе водоснабжения теплоноситель используется для нужд горячего водоснабжения.

В рассматриваемой ситуации, согласно информации Администрации Барун-Хемчикского района Республики Тыва, с помощью котельной жилого фонда,  принадлежащей и эксплуатируемой МУП ЖКХ «Благоустройство» и являющейся объектом централизованного теплоснабжения, населению с. Кызыл-Мажалык  предоставляются услуги по теплоснабжению и горячему водоснабжению.

При этом, Администрация Барун-Хемчикского района Республики Тыва в подтверждение данного довода в адрес Тывинского УФАС России документальные доказательства (договора на теплоснабжение и горячее водоснабжение) не представлены.

Указанные договора на теплоснабжение и горячее водоснабжение населения с. Кызыл-Мажалык в адрес Тывинского УФАС России МУП ЖКХ «Благоустройство» также не представлены.

По данному факту 01.09.2016 года вынесено постановление по делу об административном правонарушении № А38-19.8/16, которым МУП ЖКХ «Благоустройство» привлечено к административной ответственности по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Таким образом, в материалы дела № 04-06-08/57-10-15 документальные доказательства (договора на теплоснабжение и горячее водоснабжение населения с. Кызыл-Мажалык), подтверждающие, что котельная жилого фонда, расположенная по адресу: Республика Тыва, Барун-Хемчикский район, с. Кызыл-Мажалык, ул. Чургуй-оола, д. 2 А, в соответствии с Приложением к Правилам ограничения режима потребления электрической энергии относится к категории потребителей электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, социальным последствиям, не представлены.

При таких обстоятельствах Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 04-06-08/57-10-15 приходит к выводу, что АО «Тываэнергосбыт» при введении полного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении объекта - котельная жилого фонда, расположенного по адресу: Республика Тыва, Барун-Хемчикский район, с. Кызыл-Мажалык, ул. Чургуй-оола, д. 2 А, соблюден порядок введения ограничения режима потребления электрической энергии, предусмотренный Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 года № 442.

С учетом вышеизложенного Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 04-06-08/57-10-15 приходит к выводу, что рассматриваемые действия АО «Тываэнергосбыт» не содержат нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции Комиссия антимонопольного органа прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 2 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 04-06-08/57-10-15 о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

Производство по делу № 04-06-08/57-10-15 о нарушении антимонопольного законодательства,  возбужденное в отношении Акционерного общества «Тываэнергосбыт»  по признакам нарушения части 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании пункта 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить, ввиду отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией Тывинского УФАС России действиях.

 

 

Председатель Комиссии                                                                            Ф.А. Хаджиев

 

 

Члены Комиссии                                                                                       А.В. Кыргыс

 

 

                                                                                                           Е.А. Орус-оол

 

 

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Тыва.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны