Решение б/н Решение по делу N 04-04-02/04-11в отношении Кемеровского о... от 1 ноября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                                          РЕШЕНИЕ

по делу N 04-04-02/04-11

 
21.06.2011г. г. Кызыл
 
Резолютивная часть решения объявлена 07.06.2011г.
Решение изготовлено в полном объеме 21.06.2011г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела N 04-04-02/04-11 по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председателя Комиссии - Долгих О.М., руководителя управления,

члены Комиссии:

Хитаришвили А.Т. – ведущий специалист – эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы, Оюн А.М. – специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы, Ванькова Е.С. - старший специалист 2 разряда отдела антимонопольного контроля и рекламы,

рассмотрев дело N 04-04-02/04-11 по признакам нарушения Кемеровским областным отделением Общероссийской благотворительной общественной организации «Преображение России» (далее - КОБОО «Преображение России»), «…» требований пункта 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38- ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в отсутствии законного представителя КОБОО «Преображение России», «…»

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.04.2011г. в адрес Тывинского УФАС России поступило требование заместителя прокурора Республики Тыва о проведении проверки и принятия соответствующих мер в отношении лиц, распространяющих и разместивших рекламу ОБОО «Преображение России» на фасаде здания, расположенного в г. Кызыле по ул. Кочетова, 93 в части оказания услуг в реабилитационных центрах г. Кызыла (исх. №. 7/1-26-11 от 19.04.2011г)

В требовании заместителя прокурора Республики Тыва отражены следующие факты.

В прокуратуру Республики Тыва поступило обращение главного федерального инспектора в Республике Тыва о том, что на территории Республики Тыва прибыла группа лиц для открытия филиала ОБОО «Преображение России», руководителем которой являлся «…». Указанным лицом организована работа 2-х реабилитационных центров, заключив договоры аренды жилых помещений по адресу: г. Кызыл, мкрн. МЖК 3,кВ.11, ул. Каа-Хем, 90, кв.55. При этом в них проживает 18 человек.

Распоряжением Министерства юстиции РФ от 15.11.2010 № 9568-р деятельность ОБОО «Преображение России» приостановлена на период с 15.11.2010г. по 20.03.2011г.

25.02.2011г. «…» передал всю документацию «…» представил его реабилитируемым лицам в качестве нового руководителя филиала ОБОО «Преображение России» в Республике Тыва. 27.02.2011 г. вышел приказ ОБОО «Преображение России» о назначении «…» руководителем филиала ОБОО «Преображение России».

Согласно п.2 Положения об организации деятельности наркологического реабилитационного центра, утвержденного приказом Минниздравсоцразвития РФ от 09.04.2010г. № 225 ан, реабилитационный центр является медицинской организацией.

Пунктом 3 указанного Положения предусмотрено, что реабилитационный центр создается для реализации комплекса медицинских (лечебных), психологических, социальных, образовательных и трудовых мер, направленных на восстановление физического и психического состояния больных, коррекцию, способности приспособления к окружающей среде, полноценного функционирования в обществе без употребления психоактивных веществ, вызывающих наркологическое заболевание.

Согласно ответам руководителей Управления Роздравнадзора по РТ и Службы по лицензированию и государственному регулированию отдельных видов деятельности РТ лицензия на медицинскую деятельность ОБОО «Преображение России» и гражданам «…» не выдавалась.

Пунктом 7 статьи 7 Закона о рекламе не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

В ходе проверки установлено, что по ул. Кочетова, д. 93 размещена реклама ОБОО «Преображение России» следующего содержания: «Общероссийская благотворительная организация ПРЕОБРАЖЕНИЕ РОССИИ www. PREOBRINFO.ru 8-800-100-10-10 круглосуточная справочная служба по вопросам реабилитации (звонок по РФ бесплатный) 8-923-511-4444 8-923-544-9999, с изображением Тувинского государственного музыкально-драматического театра им В. Кок-оола и символики с изображением всадника и слов «Преображение России призваны побеждать» (далее – наружная реклама).

Кроме того, телекомпанией «Новый век» в телепрограмме «Новости» распространялся сюжет о деятельности ОБОО «Преображение России», в котором ведущая сообщает о том, что члены благотворительной организации «Преображение России» наведались к жителям по улице Паротурбинная, где проживают социально- неблагополучные граждане, поэтому там имеются долги по услугам ЖКХ. Далее показывают сюжет о том, как члены ОБОО «Преображение России» раздают буклеты с реквизитами организации.

Рекламные буклеты ОБОО «Преображение России» содержат следующую информацию: «Реабилитация людей, находящихся в зависимости от наркотических веществ, алкоголя, а также освободившихся из мест лишения свободы и участников боевых действий. Помощь людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Телефон доверия информационно-справочной службы 8-923-544-9999 консультация специалиста по вопросам реабилитации. Упрощенный прием и бессрочное пребывание в восстановительных центрах России. БЕСПЛАТНО ▪БЕССРОЧНО ▪ АНОНИМНО» (далее – рекламные буклеты).

По факту распространения вышеуказанных рекламных буклетов и наружной рекламы ОБОО «Преображение России» в части оказываемых организацией реабилитационных услуг людям, находящимся в зависимости от наркотических веществ, алкоголя, а также освободившихся из мест лишения свободы и участников боевых действий Тывинским УФАС России определением от 25.04.2011г. возбуждено дело N 04-04-02/04-11.

Комиссия, изучив материалы дела N 04-04-02/04-11, письменные пояснения КОБОО «Преображение России» и ОБОО «Преображение России» приходит к следующим выводам.

ОБОО «Преображение России» направило в адрес Тывинского УФАС России возражение о несогласии с определением о возбуждении дела по следующим основаниям:

  1. Ссылка Тывинского УФАС России на п.2 Положения об организации деятельности наркологического реабилитационного центра, утвержденного приказом Минниздравсоцразвития РФ от 09.04.2010г. № 225 ан, о том, что реабилитационный центр является медицинской организацией или структурным подразделением организации государственной и муниципальной систем здравоохранения, оказывающих наркологическую помощь» и на пункт 3 указанного положения, говорящий о том, что Реабилитационный центр создается для реализации комплекса медицинских (лечебных) и др. мер необоснованны по следующим основаниям.

ОБОО «Преображение России» зарегистрировано как благотворительная общественная некоммерческая организация, что подтверждается свидетельством о внесении записи в ЕГРЮЛ, и не является медицинской. П.1. статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» дает исчерпывающий список лицензируемых видов деятельностей.

Ни один из перечисленных в уставе видов деятельности ОБОО «Преображение России» не попадает под действие данного закона.

Согласно п.2.1 Устава ОБОО «Преображение России» целями создания являются:

- благотворительная и нравственно- воспитательная работа с социально- духовно неблагополучными слоями населения, в том числе с беспризорными детьми и проблемной молодежью;

- социальная поддержка и защита граждан, которые в силу своих физических и интеллектуальных особенностей и иных обстоятельств, не способны самостоятельно реализовывать свои права и законные интересы, в том числе привлечение их добровольной культурной, просветительской и трудовой деятельности связанной с их самореализацией, морально- нравственными воспитанием и материально- бытовым обеспечением;

- содействие формированию гражданского общества на основе развития активной гражданской позиции и вовлечения в социальную работу и благотворительную деятельность широких слоев населения;

- реабилитация людей, находящихся в зависимости от наркотических веществ и алкоголя;

- помощь бывшим заключенным и лицам без определенного места жительства в социальной адаптации;

- духовно – нравственная и психологическая помощь заключенным лицам, находящихся в противоречии с моралью общества;

- помощь гражданам РФ, участвовавшим в боевых действиях и локальных конфликтах;

- помощь лицам склонных к суициду;

- содействие укреплению роли семьи в обществе;

- содействие защите материнства, детства и отцовства;

- помощь женщинам с новорожденными малолетними несовершеннолетними детьми;

- помощь людям, попавшим в трудную жиленную ситуацию, которая объективно нарушает жизнедеятельность гражданина и которую он не может преодолеть самостоятельно (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства и занятий, стихийные бедствия, катастрофы, вынужденное переселение, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное);

На основании изложенного ОБОО «Преображение России» считает, что деятельность организации не является медицинской и не подлежит обязательному лицензированию.

 

  1. ОБОО «Преображение России» также указывает на необоснованную ссылку на п. 7 ст. 7 Закона о рекламе, так как в этой части статьи говориться о недопущении рекламы товара, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензии или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений. ОБОО «Преображение России» не производит никаких товаров, и тем более их не рекламирует. Цели создания перечислены выше.

Более того, п.6ч.2 ст.2 Закона о рекламе, говорит о том, что данный закон не распространяется на объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.

Приведенный текст буклета не связан с осуществлением предпринимательской деятельности. Это подтверждено уставом организации и наличием слова «бесплатный».

Более того, статья 27 Федерального закона от 19.05.1995 г. № 82- ФЗ «Об общественных объединениях» закрепляет право общественного объединения и говорит о том, что для осуществления уставных целей общественное объединение, являющееся юридическим лицом, имеет право: свободно распространять информацию о своей деятельности.

На основании изложенного ОБОО «Преображение России» сделал вывод о том, что распространение информации о деятельности организации на баннерах не является нарушением федерального законодательства и распоряжения Министерства юстиции Российской Федерации о приостановлении деятельности организации ОБОО «Преображение России».

 

  1. ОБОО «Преображение России» сообщает о том, что представить договор на изготовление (заказа) конструкции и плаката, с приложением документов, подтверждающих оплату за оказанные услуги не представляется возможным, т.к. конструкция для размещения плаката с информацией об организации и сам плакат изготавливается по устной договоренности с собственниками помещения здания по ул. Кочетова, 93 на безвозмездной основе, никакими средствами не оплачивалась.

Буклеты изготавливались на офисном оборудовании добровольцами и помощниками организации по собственной инициативе. Состав добровольцев нестабилен и установить конкретных лиц для дачи пояснений организация затрудняется.

На основании вышеизложенных пунктов ОБОО «Преображение России» просило прекратить производство по делу № 04-04-02/04-11.

Аналогичные выводы, изложены в пояснении КОБОО «Преображении России», которое действует на основании устава ОБОО «Преображение России».

Вышеуказанные доводы Комиссия Тывинского УФАС России отклоняет по следующим основаниям.

Прокуратурой Республики Тыва распространение наружной рекламы и рекламных буклетов о деятельности ОБОО «Преображение России» выявлено в апреле текущего года, что подтверждается фотоснимками. Факт размещения наружной рекламы в период с ноября по декабрь 2010года установлен протоколом опроса от 14.04.2011г и объяснительной «…» от 01.04.2011г.

Согласно протокола опроса от 14.04.2011г. «…» в ноябре, либо в декабре 2010г. к нему обратился руководитель ОБОО «Преображение России» с просьбой предоставить место на здании, находящегося в собственности у его отца «…» и расположенного в г. Кызыле по ул. Кочетова, д.93, для размещения рекламы ОБОО «Преображение России». Он ответил согласием и в тот же период реабилитируемыми в ОБОО «Преображение России» собственными силами был размещен рекламный шит. Оплату за аренду места на указанном здании от членов ОБОО «Преображение России» не бралась, так как «…» знает с мая 2010г. Лицами, которые находились у «…» на реабилитации, неоднократно ему оказывалась помощь в вывозе мусора с территории магазина. Вначале они брали с него оплату, но в последствии данная работа ими выполнялась безвозмездно и поэтому он решил не брать с лидеров ОБОО «Преображение России» оплату и не заключать с ними какого – либо контракта за размещение рекламы.

Когда к «…» обратился «…» в ноябре, либо декабре 2010г. с ним присутствовал «…» который представился ему как помощник руководителя ОБОО «Преображение России».

Согласно объяснению от 01.04.2011г. «…» следует, что с 27 февраля текущего года руководство ОБОО «Преображение России» в Кемеровской области назначило «…» на должность руководителя филиала данной организации в Республике Тыва.

Руководителем филиала в Республике Тыва был назначен «…», который организовал работу 2-х реабилитационных центров, заключив договоры аренды.

С февраля 2011года бывший руководитель филиала «…» передал «…» имеющуюся документацию, а также представил его реабилитируемым лицам, в качестве нового руководителя филиала ОБОО «Преображение России» о его назначении в качестве руководителя филиала.

С момента вступления на должность «…» в Республике Тыва никаких общественных мероприятий не проводил, по причине того, что деятельность организации приостановлена, а лицензия отозвана.

26.03.2011г. «…» сдал документы ОБОО «Преображение России», в связи с приостановлением деятельности организации. Также руководство организации потребовало от него, прекратить деятельность филиалов в Республике Тыва до решения вопроса о возобновлении деятельности ОБОО «Преображение России» в судебном порядке.

ОБОО «Преображение России» зарегистрировано в качестве некоммерческой организации под основным регистрационным номером 1034200008116 в Министерстве юстиции РФ 25.02.2011г., КОБОО «Преображение России» зарегистрировано в качестве некоммерческой организации в Минюсте РФ 03.02.2009г. под основным регистрационным номером 1094200000124.

Цели, задачи и основные виды деятельности КОБОО «Преображение России» идентичны целям, задачам и основным видам деятельности ОБОО «Преображение России».

В период распространения наружной рекламы и рекламных буклетов ОБОО «Преображение России» деятельность указанной организации по Распоряжению Минюста РФ от 16.11.2010г. № 9568-р приостановлена на основании части 2 статьи 42 Федерального закона от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных организациях».

В соответствии с частью 2 статьи 42 указанного Федерального закона в случае, если в установленный срок эти нарушения не устраняются, орган или должностное лицо, внесшие соответствующее представление, вправе своим решением приостановить деятельность общественного объединения на срок до шести месяцев.

Основанием приостановления деятельности ОБОО «Преображение России» явилось не исполнение представления Минюста от 15.09.2010г. № 15/16972-ок.

В представлении отражены следующие факты.

В результате проведенной проверки деятельности ОБОО «Преображение России» Минюстом России были выявлены нарушения организацией положений действующего законодательства, указанные в акте проверки от 02.03.2010г. и предупреждении от 08.04.2010г. № 15/5531- АФ.

В нарушение статьи 24 Федерального закона от 19.05.1995 № 82- ФЗ «Об общественных объединениях» (далее – Закон) организация не зарегистрировала в установленном законом порядке свою символику, используемых на бланках и печати.

В нарушение статей 6 и 29 Закона организацией не представлены документы, подтверждающие ведение в организации учета членов.

Согласно статье 37 Закона Общественные объединения могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению уставных целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям. Предпринимательская деятельность осуществляется общественными объединениями в соответствии с законодательными актами РФ, для чего ими могут создаваться хозяйственные товарищества, общества, иные хозяйственные организации.

Согласно статьям 3,14,17 Федерального закона от 10.12.1995 № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» социальные, в том числе, реабилитационные услуги оказывают социальные службы (предприятия, учреждения), созданные в установленном законом порядке.

В нарушение вышеизложенного пункт 2.2. устава организации предусматривает оказание ею социальных услуг в виде помощи людям, находящимся в зависимости от наркотических, токсических веществ и алкоголя, бывшим заключенным и лицам без определенного места жительства, лицам, склонным к суициду, инвалидам, лицам без определенного места жительства, инвалидам, лицам преклонного возраста. Сиротам, безработным и т.п. без создания соответствующих организаций.

При этом в ходе проведения проверки было установлено, что организация в нарушение указанных положений закона самостоятельно ведет предпринимательскую деятельность и получает доходы от деятельности реабилитационных центров, а также не предусмотренных уставом погрузочно- разгрузочных работ, услуг по уборке территорий.

Кроме того, в нарушение пункта 3 статьи 17 , статьи 19 Федерального закона от 11.08.1995 № 135 – ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» и п. 6.3 Устава организацией не представлены сведения о составе и содержании благотворительных программ, а также об их финансировании в установленном законом порядке.

На основании изложенного Минюст России обязало ОБОО «Преображение России» представить в срок до 10.11.2010г. документы подтверждающие устранение вышеуказанных нарушений с предупреждением о приостановлении деятельности в случае не исполнения представления.

Таким образом, в период размещения и распространения рекламных буклетов о деятельности ОБОО «Преображение России» была приостановлена. Кроме этого, ОБОО «Преображение России» самостоятельно получало доход от деятельности реабилитационных центров, а также не предусмотренных уставом погрузочно- разгрузочных работ, услуг по уборке территорий, следовательно доказательств того, что ОБОО «Преображение России» осуществляло предпринимательскую деятельность только для достижения установленных Уставом целей отсутствовало.

Факт того, что реабилитируемыми лицами оказывались платные услуги по уборке территории, также подтверждается протоколом опроса от 14.04.2011г. «…» Кроме того, в нарушение пункта 3 статьи 17 , статьи 19 Федерального закона от 11.08.1995 № 135 – ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» и п. 6.3 Устава организацией не представлены сведения о составе и содержании благотворительных программ, а также об их финансировании в установленном законом порядке, таким образом, доказательств того, что указанные в наружной рекламе услуги по реабилитации, оказываются бесплатно также отсутствовало.

Таким образом, доказательств того, что указанные в рекламных буклетах услуги по реабилитации лицам, находящимся в зависимости от наркотических и токсических веществ оказываются бесплатно, также отсутствовало, следовательно, довод ОБОО «Преображение России» и КОБОО «Преображение России» о том, что рекламные буклеты о деятельности ОБОО «Преображение России» в части оказываемых реабилитационных услуг не связана с осуществлением предпринимательской деятельностью со ссылкой на п. 6 ч. 2 ст. 2 Закона о рекламе не состоятелен.

В соответствии со статьей 27 Закона Республики Тыва от 27 августа 1996 года N 615 «Об охране здоровья населения» гражданам, страдающим врожденными и приобретенными, острыми и хроническими заболеваниями и последствиями перенесенных травм, оказывается медицинская физическая реабилитация в соответствующих лечебно-профилактических учреждениях.

Виды, объем и стандарты качества медицинской реабилитации разрабатываются органом управления системой охраны здоровья Республики Тыва и ведомственными службами и устанавливаются в соответствии с государственными гарантиями предоставления населению медицинской, оздоровительно-профилактической и лекарственной помощи.

Физическая медицинская реабилитация осуществляется в поликлиниках, стационарах, санаториях-профилакториях и специализированных лечебных учреждениях восстановительного лечения, получивших лицензию на указанный вид деятельности.

Граждане на основании медицинского заключения имеют право на восстановительное лечение и реабилитацию бесплатно и на льготных условиях.

Таким образом, факт того, что реабилитируемыми лицами ОБОО «Преображение России» оказываются платные услуги по уборке территории невозможно отнести к физической медицинской реабилитации.

Кроме того, в рекламных буклетах ОБОО «Преображение России» сообщается « реабилитация людей, находящихся в зависимости от наркотических веществ, алкоголя и.д.» в п.п. 2.1 Устава организации, также указано о реабилитации людей, находящихся в зависимости от наркотических и токсических веществ, без указания вида оказываемой реабилитации.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 09.04.2010г. N 225ан утвержден Порядок оказания наркологической помощи населению Российской Федерации (далее – Порядок).

В соответствии с пунктом 12 Порядка, после курса основного лечения больным с наркологическими заболеваниями, а также с патологическим влечением к азартным играм проводится медико-социальная реабилитация.

Согласно п. 13 порядка медико-социальная реабилитация осуществляется в центрах (отделениях) медико-социальной реабилитации как в амбулаторных, так и в стационарных условиях, осуществляющих свою деятельность в соответствии с приложением N 7 к настоящему Порядку.

После завершения курса медико-социальной реабилитации в стационарных условиях больным рекомендуется продолжить ее в амбулаторно-поликлинических условиях (п.14. Порядка).

Больным с наркологическими заболеваниями, а также с патологическим влечением к азартным играм, после прохождения медико-социальной реабилитации, а также больным, прошедшим курс основного лечения и отказавшимся от

 

прохождения медико-социальной реабилитации, рекомендуется продолжить медицинское динамическое наблюдение в наркологическом кабинете или наркологическом кабинете по обслуживанию детского населения до наступления ремиссии (п.15.Порядка)

Организации, оказывающие наркологическую помощь, осуществляют первичную, вторичную и третичную медицинскую профилактику наркологических заболеваний и патологического влечения к азартным играм (п.16.Порядка)

Таким образом, медико – социальную реабилитацию больным с наркологическими заболеваниями оказывают медицинские организации.

Согласно письма от 26.05.2009г. № 01-10129/09 Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития следует, что в соответствии со ст. 5.1 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 N 5487-1 к полномочиям Российской Федерации в области охраны здоровья граждан, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, относятся полномочия по лицензированию медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи).

В письме от 14.03.2008 N 537-12 Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации разъяснило, что в частную систему здравоохранения входят медицинские и другие организации, создаваемые и финансируемые юридическими и физическими лицами. Данная норма позволяет относить к частной системе здравоохранения частные организации иного профиля, например, образовательные, социальные и другие, осуществляющие медицинскую деятельность, вне зависимости от их наименования.

П.46 ст.17. Федерального закона от 08.08.2001г. № 128- ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Согласно ответам руководителей Управления Роздравнадзора по РТ и Службы по лицензированию и государственному регулированию отдельных видов деятельности РТ лицензия на медицинскую деятельность ОБОО «Преображение России», КОБОО «преображение России» и гражданам «…» и «…» не выдавалась.

В соответствии с основными понятиями, используемыми в ст. 3 Закона о рекламе следует:

1) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

2) объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

В данном случае рекламные буклеты ОБОО «Преображение России» с текстом: «Реабилитация людей, находящихся в зависимости от наркотических веществ, алкоголя, а также освободившихся из мест лишения свободы и участников боевых действий. Помощь людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию….» направлена на привлечение внимание определенного круга лиц (люди, страдающие наркотической зависимостью) к объекту рекламирования, а именно к реабилитационным услугам ОБОО «Преображение России».

Пунктом 7 ст. 7 Закона о рекламе не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

В период распространения рекламных буклетов ОБОО «Преображение России» с ноября 2010г. по апрель 2011г. деятельность организации по Распоряжению Минюста РФ от 16.11.2010г. № 9568-р приостановлена на основании части 2 статьи 42 Федерального закона от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных организациях» таким образом, фактически организации не имела права осуществлять деятельность.

Кроме того, отсутствовала и по сегодняшний день отсутствует лицензия ОБОО «Преображение России» на осуществление медицинской деятельности по оказанию медико – социальной реабилитации людям с наркологическими заболеваниями, что является нарушением требований п. 7 ст. 7 Закона о рекламе.

Наружная реклама, размещенная и распространяемая на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Кызыл, ул. Кочетова, д. 93 следующего содержания: «Общероссийская благотворительная организация «ПРЕОБРАЖЕНИЕ РОССИИ www. PREOBRINFO.ru 8-800-100-10-10 круглосуточная справочная служба по вопросам реабилитации (звонок по РФ бесплатный) 8-923-511-4444 8-923-544-9999, с изображением Тувинского государственного музыкально-драматического театра им В. Кок-оола и символики с изображением всадника и слов «Преображение России призваны побеждать», не содержит информации о рекламируемых услугах на реализацию, которых требуется лицензия, а именно оказания реабилитации людям, находящихся в зависимости от наркотических и токсических веществ, а содержит сведения о юридическом лице о деятельности организации, следовательно в ней отсутствуют нарушения требования пункта 7 части 1 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38- ФЗ «О рекламе»

В соответствии с п. 4 ч 1 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, рекламные буклеты ОБОО «Преображение России» и КОБОО «Преображение России» являются ненадлежащей рекламой, поскольку в ней нарушены требования п. 7 ст. 7 Закона о рекламе.

В соответствии с п. 5 ч. 1ст. 5 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Рекламопроизводителями и рекламодателями ненадлежащей рекламы являются ОБОО «Преображение России» и КОБОО «Преображение России».

Согласно п. 7 ч. 1 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;

Рекламораспространителями ненадлежащей рекламы являются ИП «…», «…»

Руководствуясь пунктом 1 части 2 и пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 – ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43 правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенной на рекламных буклетах следующего содержания: «Реабилитация людей, находящихся в зависимости от наркотических веществ, алкоголя, а также освободившихся из мест лишения свободы и участников боевых действий. Помощь людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Телефон доверия информационно-справочной службы 8-923-544-9999 консультация специалиста по вопросам реабилитации. Упрощенный прием и бессрочное пребывание в восстановительных центрах России. БЕСПЛАТНО ▪БЕССРОЧНО ▪ АНОНИМНО», поскольку в ней нарушения требования пункта 7 части 1 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38- ФЗ «О рекламе».

2. Признать рекламодателем ненадлежащей рекламы, указанной в пункте 1 настоящего решения Общероссийскую благотворительную организацию «Преображение России» (юридический адрес: г. Новосибирск, ул. Добролюбова, 14,кв,22, ОГРН/ИНН:1034200008116/4205019786).

3. Признать рекламодателем ненадлежащей рекламы, указанной в пункте 1 настоящего решения Кемеровское областное отделение Общероссийской благотворительную организацию «Преображение России» (юридический адрес: г. Новокузнецк, ул. Горьковская,58,2/8, ОГРН/ИНН: 1094200000124/4218006382).

5. Выдать Общероссийской благотворительной организации «Преображение России» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии частью 1 статьи 37 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38- ФЗ «О рекламе» решение, предписание антимонопольного органа могут быть оспорены в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания.

 

 

Председатель Комиссии О.М.Долгих
 

Члены Комиссии: А.Т. Хитаришвили

 

А.М.Оюн

 

Е.С.Ванькова

Связанные организации

Связанные организации не указаны