Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 05-05-06/105-12 от 1 ноября 2013 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по жалобе № 05-05-06/105-12
о нарушении законодательства о размещении заказов
Резолютивная часть решения объявлена 21.11.2012 года.
Решение в полном объеме изготовлено 26.11.2012 года.
Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии Долгих О.М. – руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Ооржак А.О. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
При участии в рассмотрении жалобы:
от уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Тыва:
– «……….» – главный специалист Департамента государственных закупок Министерства финансов Республики Тыва, действующий на основании доверенности № «……» от «…….» года;
в отсутствии надлежащим образом извещенных государственного заказчика – Министерства здравоохранения и социального развития Республики Тыва, подателя жалобы ООО «Грид»,
рассмотрев жалобу (вх. № 6512 от 15.11.2012 года) ООО «Грид» («……….») на действия аукционной комиссии открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001481 на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного оборудования в рамках программы «Модернизация здравоохранения Республики Тыва на 2011-2012 годы» и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ООО «Грид» аукционная комиссия необоснованно отказала заявке ООО «Грид» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, а именно несоответствия программного обеспечения «Операционная система» и «Офисный пакет» требованиям заказчика.
В своей жалобе ООО «Грид» указывает на то, что в разделе 4 документации открытого аукциона в электронной форме не указаны параметры эквивалентности, а именно по пункту программное обеспечение «операционная система не ниже Microsoft WinPro 7 SP1 64-bit Russian либо корпоративная лицензия Microsoft WinPro & SNGL OLP NL Legalization GetGenuine wCOA» и «офисный пакет не ниже Microsoft Office 2010 OfficeStd 2010 RUS OLP C Gov».
Рассмотрев жалобу и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001481 на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного оборудования в рамках программы «Модернизация здравоохранения Республики Тыва на 2011-2012 годы», Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом – Министерством финансов Республики Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 22.10.2012 г. размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001481 на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного оборудования в рамках программы «Модернизация здравоохранения Республики Тыва на 2011-2012 годы», начальная (максимальная) цена контракта – 3 607 415 рублей.
Государственным заказчиком выступает Министерство здравоохранения и социального развития Республики Тыва, уполномоченный орган – Министерство финансов Республики Тыва.
Документация открытого аукциона в электронной форме утверждена приказом Министерства здравоохранения и социального развития Республики Тыва от 18.10.2012 года № 1312.
Согласно аукционной документации в разделе 4 «Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара» в качестве одного из требований к поставляемому оборудованию было указано, что в состав компьютера должно входить программное обеспечение операционная система не ниже Microsoft WinPro 7 SP1 64-bit Russian либо корпоративная лицензия Microsoft WinPro & SNGL OLP NL Legalization GetGenuine wCOA и офисный пакет не ниже Microsoft Office 2010 OfficeStd 2010 RUS OLP C Gov.
Согласно подпункту 3.2.2.3.2. пункта 3.2.2.3. части 3 раздела 2 аукционной документации первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 3.2.2.2. настоящего раздела, а также конкретные показатели, соответствующие значениям установленным документацией об аукционе. Также в разделе 4 аукционной документации установлено, что в случае упоминания в тексте зарегистрированных товарных знаков читать «или эквивалент».
Таким образом, аукционная документация предусматривает возможность представления участниками размещения заказа эквивалента поименованных в ней товаров, в том числе программного обеспечения.
Согласно разделу 4 аукционной документации конкретные значения показателей «операционной системы» и «офисного пакета», по которым могла быть определена эквивалентность предлагаемой продукции не указаны.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Таким образом, государственный заказчик при утверждении документации об аукционе должен был указать максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться для определения соответствия эквивалентности предлагаемой продукции.
В соответствии подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Так как аукционная документация не содержит конкретных показателей товара (подпункт 3.1 пункта 3 раздела 4 аукционной документации, а именно «операционная система не ниже Microsoft WinPro 7 SP1 64-bit Russian либо корпоративная лицензия Microsoft WinPro & SNGL OLP NL Legalization GetGenuine wCOA» и «офисный пакет не ниже Microsoft Office 2010 OfficeStd 2010 RUS OLP C Gov») и заказчиком не установлены в аукционной документации иные сведения о качестве, технических характеристиках, функциональных характеристиках (потребительских свойствах), то есть конкретные показатели или параметры товара, аукционная комиссия государственного заказчика – Министерства здравоохранения и социального развития Республики Тыва и уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Тыва неправомерно отклонила заявку ООО «Грид».
На основании изложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 Комиссия Тывинского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Грид» обоснованной.
2. Признать государственного заказчика – Министерства здравоохранения и социального развития Республики Тыва нарушившим часть 3 статьи 34, часть 1 статьи 41.6, пункт 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части не указания в документации об аукционе используемых для определения соответствия эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальных и (или) минимальных значений показателей и показателей, которые не могут изменяться.
3. Выдать государственному заказчику – Министерству здравоохранения и социального развития Республики Тыва, уполномоченному органу – Министерству финансов Республики Тыва, оператору электронной торговой площадки – ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
Председатель Комиссии О.М. Долгих
Члены Комиссии Ф.А. Хаджиев
Н.И. Хураган
А.О. Ооржак
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по жалобе № 05-05-06/105-12 об устранении нарушении законодательства о размещении заказов
«26» ноября 2012 г. г. Кызыл
Резолютивная часть предписания объявлена 21.11.2012 года.
Предписание в полном объеме изготовлено 26.11.2012 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по рассмотрению жалобы № 05-05-06/105-12 в составе:
Председатель Комиссии Долгих О.М. – руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Ооржак А.О. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
на основании своего решения от 26.11.2012 г., принятого по результатам рассмотрения жалобы № 05-05-06/105-12,
п р е д п и с ы в а е т:
1. Государственному заказчику – Министерству здравоохранения и социального развития Республики Тыва, уполномоченному органу – Министерству финансов Республики Тыва в срок до 05.12.2012 года:
– отменить протокол рассмотрения первых частей заявок открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001481 от 13.11.2012 года;
– внести изменения в аукционную документацию открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001481 в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов и решением комиссии Тывинского УФАС России от 26.11.2012 г. № 05-05-06/105-12, при этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме должен быть продлен, так чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем 15 дней, с установлением новой даты срока подачи заявок, проведения открытого аукциона в электронной форме и подведение итогов открытого аукциона в электронной форме;
– направить в адрес участников размещения заказа уведомление о прекращении действия поданных заявок и возможности подать новые заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002412001481.
2. Оператору электронной торговой площадки – ООО «РТС-тендер» в срок до 05.12.2012 года прекратить блокирование средств внесенных участниками размещения заказа в качестве обеспечения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002412001481 и обеспечить техническую возможность исполнения предписания Комиссии Тывинского УФАС России, а так же разместить на электронной торговой площадке информацию о времени проведения открытого аукциона в электронной форме.
3. Оператору электронной торговой площадки «РТС-тендер» обеспечить техническую возможность исполнения предписания Комиссии Тывинского УФАС России государственному заказчику – Министерству здравоохранения и социального развития Республики Тыва, уполномоченному органу – Министерству финансов Республики Тыва.
4. Оператору электронной торговой площадки – ООО «РТС-тендер», государственному заказчику – Министерству здравоохранения и социального развития Республики Тыва, уполномоченному органу – Министерству финансов Республики Тыва, аукционной комиссии осуществить проведение процедуры размещения заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов и с учетом решения Комиссии Тывинского УФАС России от 26.11.2012 г. № 05-05-06/105-12.
5. Государственному заказчику – Министерству здравоохранения и социального развития Республики Тыва, уполномоченному органу – Министерству финансов Республики Тыва, оператору электронной торговой площадки «РТС-тендер» в течении 3-х рабочих дней со дня исполнения настоящего предписания проинформировать Тывинское УФАС России в письменном виде с приложением надлежащим образом заверенных копий документов подтверждающих его исполнение.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель Комиссии О.М. Долгих
Члены Комиссии Ф.А. Хаджиев
Н.И. Хураган
А.О. Ооржак