Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 05-05-06/112-12 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе  № 05-05-06/112-12

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения объявлена 26.11.2012 года.

Решение в полном объеме изготовлено 29.11.2012 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее Тывинское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии Долгих О.М. - руководитель Тывинского УФАС России,

члены Комиссии:

Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Ооржак А.О. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Жарков И.В. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти

При участии в рассмотрении жалобы:

от уполномоченного органа:

– «…» – главный специалист Департамента государственных закупок Министерства финансов Республики Тыва, действующий на основании доверенности № ТЧ-3256  от 06 ноября 2012 года;

от заказчика

–  «…» – исполняющая обязанности главного врача ГБУЗ РТ «Республиканская больница №1»;

–  «…» – действующий на основании доверенности от 23 ноября 2012 года.

–  «…» – действующая на основании доверенности от 23 ноября 2012 года.

от подателя жалобы ООО «СЛУЖБА КРОВИ» поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя (вх. 6553 от 19.11.2012 года),

рассмотрев жалобу (вх. № 6553 от 19.11.2012 года) ООО «СЛУЖБА КРОВИ» (юридический адрес: 117405, г. Москва, ул. Дорожная, д. 60, корп. Б) на действия аукционной комиссии открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001529 на право заключения государственного контракта на «Поставка расходных материалов: ланцеты, жгуты, для нужд ГБУЗ РТ «Республиканская больница № 1» и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, заказчика, подателя жалобы, электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Согласно доводам ООО «СЛУЖБА КРОВИ» заказчиком, уполномоченным органом допущены существенные нарушения требований Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме, что привело к отказу в участии ООО «СЛУЖБА КРОВИ» в открытом аукционе в электронной форме.

В жалобе заявитель указывает, на то что решение аукционной комиссии об отказе ООО «СЛУЖБА КРОВИ» в допуске к участию в аукционе является незаконным, поскольку принято на основании положений документации об аукционе, которые не соответствуют Закону о размещении заказов. По мнению заявителя жалобы, документация об аукционе в позиции № 4, раздела 4 «ТРЕБОВАНИЯ К ФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ (ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМ СВОЙСТВАМ) И КАЧЕСТВЕННЫМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ ТОВАРА»  содержит требования к товару, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа, так как цвет изделия «автоматический ланцет» не является унифицированным по стандартам для аналогичных изделий по типо-размерному ряду и функциональным особенностям. Цвет изделия не определяет его функциональных особенностей и определяется производителем самостоятельно.

В части упаковки товара ООО «СЛУЖБА КРОВИ», разница упаковок № 200 (200 шт. в уп.) и № 500 (500 шт. в уп.) не несет никакой функциональной нагрузки, учитывая что, общее количество изделий было одинаковым. 

Представители заказчика не согласились с поданной жалобой ООО «СЛУЖБА КРОВИ», считают, что действия комиссии соответствуют требованиям Закона о размещении заказов.

Так представитель заказчика «…» пояснил что, цвет изделия в данном случае очень важен. Цвет изделия соответствует индивидуальной функциональной характеристике изделия в части глубины прокола, объема забора крови.

В части упаковки государственный заказчик пояснил что, потребность упаковки в 200 шт. обусловлено большой площадью больницы разбитой на множество отделений. Соответственно  форма упаковки № 200 наиболее удобна для раздачи изделия «ланцет автоматический» по отделениям.   

Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лиц участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001529 на право заключения договора на «Поставка расходных материалов: ланцеты, жгуты, для нужд ГБУЗ РТ «Республиканская больница №1», Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

Уполномоченным органом – Министерством финансов Республики Тыва (далее Уполномоченный орган) на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 06.11.2012 года размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001529 на право заключения договора на «Поставка расходных материалов: ланцеты, жгуты, для нужд ГБУЗ РТ «Республиканская больница №1», начальная (максимальная) цена контракта – …… рублей.

Аукционная документация открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001529 на право заключения договора на «Поставка расходных материалов: ланцеты, жгуты, для нужд ГБУЗ РТ «Республиканская больница №1», утверждена приказом ГБУЗ РТ «Республиканская больница №1» (далее Заказчик) от 26.10.2012 г. № 219.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002412001529 от 16.11.2012 г. всего было подано 8 заявок под номерами 1,2,3,4,5,6,7,8  из которых отклонены 3 заявки под номерами 2,4,7 как, несоответствующие требованиям аукционной документации.

В соответствии с протоколом аукциона в электронной форме № 0312200002412001529 от 19.11.2012 г. наименьшую сумму государственного контракта предложил участник под номером 6, второе по выгодности предложении поступило от участника под № 1.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001529 от 21.11.2012 г. победителем открытого аукциона признан участник под № 1, в связи с отклонением заявки участника размещения заказа № 6 по причине предоставления в составе второй части заявки решения о назначении директора с истекшим сроком действия.

 В результате анализа документов по размещению заказа, представленных на рассмотрение Комиссии, выявлено следующее.

В силу ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 указанного закона.

Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В разделе 4 документации об открытом аукционе в электронной форме «Требование к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара»  позиция 4 установлены требования:  Ланцет Медланс плюс Универсал  1,8 мм синий № 200,  единица измерения - упаковка,  количество – 10 штук, где № 200 - указание единиц товара в упаковке.

Документация об аукционе не содержит указания на возможность предложить к поставке весь объем медицинского изделия «автоматический ланцет», исходя из общего объема поставки.

В тоже время, Комиссия считает, что при использовании в лечебных целях  соответствующего медицинского изделия в упаковке № 200 цвет синий (200 ланцетов) имеется возможность равнозначной замены на изделие в упаковке № 50  (50 ланцетов), № 150, №500, № 4000 цвет зеленый или розовый  или иной упаковке.

Право заказчика устанавливать требования к упаковке не является абсолютным и подлежит применению с учетом иных норм права. Установление требований к упаковке товара должно быть обусловлено потребностями заказчика и быть обоснованным.

В части цвета изделия «автоматический ланцет», Комиссия считает что, изделие не является унифицированным по стандартам для аналогичных изделий по типо-размерному ряду и функциональным особенностям. Цвет изделия не определяет никаких его функциональных особенностей и определяется каждым производителем самостоятельно.

Таким образом, в рассматриваемом случае требования к упаковке и цвету ланцетов не  влияют на его функциональные и потребительские свойства, что свидетельствует об установлении излишней детализации характеристик поставляемого товара и его упаковке.

Следовательно, установление в документации об аукционе в едином предмете торгов требования о поставке взаимозаменяемого товара (Ланцет Медланс плюс Универсал  1,8 мм синий № 200) в упаковке № 200 цвет синий при наличии на рынке такого же товара в упаковке № 50,150,500,4000, цвет зеленый, розовый необоснованно ограничивает доступ к участию в торгах хозяйствующим субъектам, которые могут удовлетворить государственную нужду в соответствующем инструменте посредством поставки в лечебные учреждения всего объема изделия как в индивидуальной упаковке № 200, так и в упаковке № 50,150,500,4000 цвет зеленый, розовый  что, свидетельствует о нарушении ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания (часть 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов).

Указание источников информации о ценах товаров, работ, услуг необходимо для обеспечения возможности проверки соблюдения предусмотренного Законом о размещении заказов порядка установления начальной (максимальной) цены контракта путем обращения к соответствующим источникам информации.

Заказчиком в ходе рассмотрения жалобы, представлена таблица с указанием ценовых предложений хозяйствующих субъектов, однако сами предложения на рассмотрение жалобы Комиссии Тывинского УФАС России не представлены.

На основании изложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 Комиссия Тывинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.   Признать жалобу ООО «СЛУЖБА КРОВИ» обоснованной.

2.   Признать заказчика – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Тыва «Республиканская больница №1» нарушившей часть 3.1 статьи 34, часть 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части установления в аукционной документации требований к товару не соответствующих законодательству о размещении заказов, повлекших за собой необоснованный отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявки участника ООО «СЛУЖБА КРОВИ», статьи 19.1 Закона о размещении заказов, в части нарушения порядка обоснования начальной (максимальной)  цены договора.

3.   Выдать заказчику - Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Тыва «Республиканская больница №1», уполномоченному органу – Министерству финансов Республики Тыва, оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.

 

 

Председатель Комиссии                                                                О.М. Долгих

Члены Комиссии                                                                            Ф.А. Хаджиев

                                                                                                    Н.И. Хураган                  

                                                                                                    А.О. Ооржак

                                                                                                    И.В. Жарков

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

                

ПРЕДПИСАНИЕ

по жалобе № 05-05-06/112-12 об устранении нарушении законодательства о размещении заказов

 

«29» ноября 2012 г.                                                                                        г. Кызыл

 

Резолютивная часть предписания объявлена 26.11.2012 года.

Предписание в полном объеме изготовлено 29.11.2012 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по рассмотрению жалобы № 05-05-06/-12  в составе:

Председатель Комиссии Долгих О.М. – руководитель Тывинского УФАС России,

Члены Комиссии:

Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Ооржак А.О. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Жарков И.В. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти

 на основании своего решения от 29.11.2012 г., принятого по результатам рассмотрения жалобы № 05-05-06/112-12,

п р е д п и с ы в а е т:

1. Заказчику – Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Тыва «Республиканская больница №1», уполномоченному органу – Министерству финансов Республики Тыва в срок до 07.12.2012 года отменить протокол рассмотрения первых частей заявок открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001529 от 16.11.2012 года, протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001529 от 21.11.2012 года и аннулировать открытый аукцион в электронной форме № 0312200002412001529.

2.   Оператору электронной торговой площадки «РТС-тендер» в срок до 07.12.2012 года отменить протокол проведения открытого аукциона в электронной форме от 19.11.2012 года и обеспечить техническую возможность исполнения настоящего предписания Тывинского УФАС России.

3. Заказчику – Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Тыва «Республиканская больница №1», уполномоченному органу – Министерству финансов Республики Тыва, оператору электронной площадки – «РТС-тендер» в срок до 12.12.2012 года проинформировать Тывинское УФАС России об исполнении выданного предписания по жалобе № 05-05-06/112-12.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Председатель Комиссии                                                                О.М. Долгих

Члены Комиссии                                                                            Ф.А. Хаджиев

                                                                                                    Н.И. Хураган                  

                                                                                                    А.О. Ооржак

                                                                                                    И.В. Жарков

 

                                                                                                                        

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны