Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 05-05-06/117-12 от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по жалобе № 05-05-06/117-12
о нарушении законодательства о размещении заказов
Резолютивная часть решения объявлена 11.12.2012 года
Решение в полном объеме изготовлено 14.12.2012 года
Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Члены Комиссии:
Монгуш С.Ю. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Ооржак А.О. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Жарков И.В. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
При участии в рассмотрении жалобы:
от государственного заказчика – Министерства строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва:
– «..........» – помощник министра строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва по правовым вопросам, действующая на основании доверенности от «......» года «....»;
от уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Тыва:
– «..........» – главный специалист Департамента государственных закупок Министерства финансов Республики Тыва, действующий на основании доверенности «.......» от «....» года;
в отсутствии надлежащим образом извещенного подателя жалобы ИП Самчан А.Д.,
рассмотрев жалобу (вх. № 6887 от 05.12.2012 года) ИП Самчан А.Д. («...........») на действия аукционной комиссии открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001525 на право заключения государственного контракта на выполнение капитального ремонта здания ГБУЗ РТ «Городская поликлиника» по ул. Ленина, 13 в г. Кызыле и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно доводам ИП Самчан А.Д. аукционная комиссия открытого аукциона в электронной форме необоснованно отказала заявке ИП Самчан А.Д. в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Представитель государственного заказчика «...........» пояснила, что участник размещения заказа ИП Самчан А.Д. в своей заявке не указал товарный знак предлагаемого для поставки товара. Согласно подпункта «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и аукционной документации участники размещения заказа в своих заявках обязаны указывать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, и указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара, в связи с чем заявка участника размещения заказа ИП Самчан А.Д. была отклонена.
Представитель уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Тыва по доверенности «..........» подержал доводы представителя государственного заказчика.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы представителей сторон и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001525 на право заключения государственного контракта на выполнение капитального ремонта здания ГБУЗ РТ «Городская поликлиника» по ул. Ленина, 13 в г. Кызыле, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом – Министерством финансов Республики Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 02.11.2012 г. размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001525 на право заключения государственного контракта на выполнение капитального ремонта здания ГБУЗ РТ «Городская поликлиника» по ул. Ленина, 13 в г. Кызыле, начальная (максимальная) цена контракта – 24 033 437 рублей.
Государственным заказчиком выступает Министерство строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва, уполномоченный орган – Министерство финансов Республики Тыва.
Аукционная документация открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001525 на право заключения государственного контракта на выполнение капитального ремонта здания ГБУЗ РТ «Городская поликлиника» по ул. Ленина, 13 в г. Кызыле, утверждена приказом Министерства строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва от 01.11.2012 г. № 266-од.
В соответствии с пунктом 1 жалобы ИП Самчан А.Д. государственный заказчик в разделе 4 аукционной документации привел смету по выполняемым работам, а не перечень используемых товаров с указанием значений эквивалентности.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов - документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что заказчиком в техническом задании аукционной документации установлены требования к техническим характеристикам используемых при выполнении работ товаров. При этом законом о размещении заказов не установлены требования о разделении выполняемых работ и используемых при выполнении работ товаров, в связи с чем данный довод ИП Сымчан А.Д. является необоснованным.
В соответствии с пунктом 2 жалобы ИП Самчан А.Д. государственный заказчик в разделе 4 аукционной документации указывает характеристики в виде интервала, поэтому они не являются значениями эквивалентности.
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в Техническом задании аукционной документации открытого аукциона в электронной форме содержатся требования к товаром используемых при выполнении работ, с указанием их диапазона, то есть минимальных и максимальных значений к размеру, в связи, с чем данный довод ИП Сымчан А.Д. является необоснованным.
Согласно пункта 3 жалобы ИП Самчан А.Д. аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявке ИП Самчан А.Д. по причине отсутствия указания на товарный знак в пунктах № 178, № 232, № 268, № 269 раздела 4 аукционной документации.
Изучив аукционную документацию, заявку участников размещения заказа ИП Самчан А.Д. Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Согласно подпункту 3.2.2.1.2. пункта 3.2. части 3 раздела 2 аукционной документации первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям установленным документацией об аукционе, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара. Также в разделе 4 аукционной документации установлено, что участник размещения заказа в заявке должен указать конкретные показатели и конкретный товарный знак предлагаемого для поставки товара.
В соответствии подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что участник размещения заказа ИП Самчан А.Д. в своей заявке не указал товарный знак предлагаемого товара в пунктах № 178, № 232, № 268, № 269 раздела 4 аукционной документации, а именно не указал товарный знак счетчика холодной воды диаметром 40, счетчика горячей воды, тепловычислителя в комплекте, расходомер-счетчика.
Таким образом, довод ИП Самчан А.Д. о необоснованном отказе аукционной комиссией в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме является необоснованным.
Так же в ходе проведения внеплановой камеральной проверки Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что согласно пункту 21.1 проекта государственного контракта, заказчик вправе в любое время до сдачи ему результата работы отказаться от исполнения контракта, при условии полной оплаты подрядчику выполненных им работ к моменту получения подрядчиком письменного извещения об отказе заказчика от исполнения контракта.
Согласно пункту 21.2 проекта государственного контракта, подрядчик вправе отказаться от исполнения контракта в случае нарушения заказчиком своих обязанностей по контракту подряда, в частности в случае не предоставления технической документации, а так же при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение обязанностей, предусмотренных настоящим контрактом, не будет произведено в установленный срок.
Согласно пункту 21.3 проекта государственного контракта, в случае одностороннего отказа от исполнения обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, другой в стороне направляется извещение в письменном виде.
В соответствии с частью 2 статьи 9 Закона о размещении заказов Контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона.
Расторжение контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством (часть 8 статьи 9 Закона о размещении заказов).
На основании изложенных норм Закона о размещении заказов Комиссия Тывинского УФАС России пришла к выводу, что информация, содержащаяся в пункте 21.1, 21.2, 21.3 проекта государственного контракта не соответствует требованиям части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов, так как указанной нормой односторонний отказ от заключения государственного контракта не предусмотрен.
На основании изложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 Комиссия Тывинского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Самчан А.Д. необоснованной.
2. По результатам внеплановой камеральной проверки признать государственного заказчика – Министерство строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва нарушившим часть 8 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части установления в проекте государственного контракта возможности одностороннего отказа от исполнения государственного контракта.
3. Выдать государственному заказчику – Министерству строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Председательствующий Комиссии Ф.А. Хаджиев
Члены Комиссии С.Ю. Монгуш
Н.И. Хураган
А.О. Ооржак
И.В. Жарков
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по жалобе № 05-05-06/117-12 об устранении нарушении законодательства о размещении заказов
«14» декабря 2012 г. г. Кызыл
Резолютивная часть предписания объявлена 11.12.2012 года
Предписание в полном объеме изготовлено 14.12.2012 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по рассмотрению жалобы № 05-05-06/117-12 в составе:
Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Члены Комиссии:
Монгуш С.Ю. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Ооржак А.О. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Жарков И.В. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
на основании своего решения от 14.12.2012 г., принятого по результатам рассмотрения жалобы № 05-05-06/117-12,
п р е д п и с ы в а е т:
1. Государственному заказчику – Министерству строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва при заключении государственного контракта по итогам открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001525 исключить условия расторжения государственного контракта, предусмотренные пунктами 21.1, 21.2, 21.3 проекта государственного контракта, который является приложением к документации об открытом аукционе в электронной форме № 0312200002412001525.
2. Государственному заказчику – Министерству строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва об исполнении настоящего предписания Тывинского УФАС России проинформировать в письменном виде в течении 3-х дней со дня заключения государственного контракта с приложением надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих его исполнение.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председательствующий Комиссии Ф.А. Хаджиев
Члены Комиссии С.Ю. Монгуш
Н.И. Хураган
А.О. Ооржак
И.В. Жарков