Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 05-05-06/117-12 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе  № 05-05-06/117-12

о нарушении законодательства о размещении заказов

        

        Резолютивная часть решения объявлена 11.12.2012 года

Решение в полном объеме изготовлено 14.12.2012 года

 

Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Члены Комиссии:

Монгуш С.Ю. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Ооржак А.О. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Жарков И.В. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

При участии в рассмотрении жалобы:

от государственного заказчика – Министерства строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва:

– «..........» – помощник министра строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва по правовым вопросам, действующая на основании доверенности от «......» года «....»; 

от уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Тыва:

 – «..........» – главный специалист Департамента государственных закупок Министерства финансов Республики Тыва, действующий на основании доверенности «.......» от «....» года;

в отсутствии надлежащим образом извещенного подателя жалобы ИП Самчан А.Д.,

рассмотрев жалобу (вх. № 6887 от 05.12.2012 года) ИП Самчан А.Д. («...........») на действия аукционной комиссии открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001525 на право заключения государственного контракта на выполнение капитального ремонта здания ГБУЗ РТ «Городская поликлиника» по ул. Ленина, 13 в г. Кызыле и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Согласно доводам ИП Самчан А.Д. аукционная комиссия открытого аукциона в электронной форме необоснованно отказала заявке ИП Самчан А.Д. в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.   

Представитель государственного заказчика «...........» пояснила, что участник размещения заказа ИП Самчан А.Д. в своей заявке не указал товарный знак предлагаемого для поставки товара. Согласно подпункта «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и аукционной документации участники размещения заказа в своих заявках обязаны указывать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, и указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара, в связи с чем заявка участника размещения заказа ИП Самчан А.Д. была отклонена.

Представитель уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Тыва по доверенности «..........» подержал доводы представителя государственного заказчика.

Рассмотрев жалобу, выслушав доводы представителей сторон и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001525 на право заключения государственного контракта на выполнение капитального ремонта здания ГБУЗ РТ «Городская поликлиника» по ул. Ленина, 13 в г. Кызыле, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

Уполномоченным органом – Министерством финансов Республики Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 02.11.2012 г. размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001525 на право заключения государственного контракта на выполнение капитального ремонта здания ГБУЗ РТ «Городская поликлиника» по ул. Ленина, 13 в г. Кызыле, начальная (максимальная) цена контракта –  24 033 437 рублей.  

Государственным заказчиком выступает Министерство строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва, уполномоченный орган – Министерство финансов Республики Тыва.

Аукционная документация открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001525 на право заключения государственного контракта на выполнение капитального ремонта здания ГБУЗ РТ «Городская поликлиника» по ул. Ленина, 13 в г. Кызыле, утверждена приказом Министерства строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва от 01.11.2012 г. № 266-од.

В соответствии с пунктом 1 жалобы ИП Самчан А.Д. государственный заказчик в разделе 4 аукционной документации привел смету по выполняемым работам, а не перечень используемых товаров с указанием значений эквивалентности.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов - документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что заказчиком в техническом задании аукционной документации установлены требования к техническим характеристикам используемых при выполнении работ товаров. При этом законом о размещении заказов не установлены требования о разделении  выполняемых работ и используемых при выполнении работ товаров, в связи с чем данный довод ИП Сымчан А.Д. является необоснованным.

В соответствии с пунктом 2 жалобы  ИП Самчан А.Д. государственный заказчик в разделе 4 аукционной документации указывает характеристики в виде интервала, поэтому они не являются значениями эквивалентности.

Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в Техническом задании аукционной документации открытого аукциона в электронной форме   содержатся требования к товаром используемых при выполнении работ, с указанием их диапазона, то есть минимальных и максимальных значений к размеру, в связи, с чем данный довод ИП Сымчан А.Д. является необоснованным.

Согласно пункта 3 жалобы ИП Самчан А.Д. аукционная комиссия  необоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявке ИП Самчан А.Д.  по причине отсутствия указания на товарный знак в пунктах № 178, № 232, № 268, № 269 раздела 4 аукционной документации.

Изучив аукционную документацию, заявку участников размещения заказа ИП Самчан А.Д. Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему. 

Согласно подпункту 3.2.2.1.2. пункта 3.2. части 3 раздела 2 аукционной документации первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям установленным документацией об аукционе, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара. Также в разделе 4 аукционной документации установлено, что участник размещения заказа в заявке должен указать конкретные показатели и конкретный товарный знак предлагаемого для поставки товара.

В соответствии подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что участник размещения заказа ИП Самчан А.Д. в своей заявке не указал товарный знак предлагаемого товара в пунктах № 178, № 232, № 268, № 269 раздела 4 аукционной документации, а именно не указал товарный знак счетчика холодной воды диаметром 40, счетчика горячей воды, тепловычислителя в комплекте, расходомер-счетчика.

Таким образом, довод ИП Самчан А.Д. о необоснованном отказе аукционной комиссией в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме является необоснованным.

Так же в ходе проведения внеплановой камеральной проверки Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что согласно пункту 21.1 проекта государственного контракта, заказчик вправе в любое время до сдачи ему результата работы отказаться от исполнения контракта, при условии полной оплаты подрядчику выполненных им работ к моменту получения подрядчиком письменного извещения об отказе заказчика от исполнения контракта.

Согласно пункту 21.2 проекта государственного контракта, подрядчик вправе отказаться от исполнения контракта в случае нарушения заказчиком своих обязанностей по контракту подряда, в частности в случае не предоставления технической документации, а так же при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение обязанностей, предусмотренных настоящим контрактом, не будет произведено в установленный срок.

Согласно пункту 21.3 проекта государственного контракта, в случае одностороннего отказа от исполнения обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, другой в стороне направляется извещение в письменном виде.

В соответствии с частью 2 статьи 9 Закона о размещении заказов Контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона.

Расторжение контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством (часть 8 статьи 9 Закона о размещении заказов).

На основании изложенных норм Закона о размещении заказов Комиссия Тывинского УФАС России пришла к выводу, что информация, содержащаяся в пункте 21.1, 21.2, 21.3 проекта государственного контракта не соответствует требованиям части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов, так как указанной нормой односторонний отказ от заключения государственного контракта не предусмотрен.

 

На основании изложенного,  руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 Комиссия Тывинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Самчан А.Д. необоснованной.

2. По результатам внеплановой камеральной проверки признать  государственного заказчика – Министерство строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва нарушившим часть 8 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части установления в проекте государственного контракта возможности одностороннего отказа от исполнения государственного контракта.

3. Выдать государственному заказчику – Министерству строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

 

Председательствующий Комиссии                                                                Ф.А. Хаджиев

Члены Комиссии                                                                                         С.Ю. Монгуш 

                                                                                                                  Н.И. Хураган 

                                                                                                                  А.О. Ооржак

                                                                                                                  И.В. Жарков

 

Примечание:

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

  

ПРЕДПИСАНИЕ

по жалобе № 05-05-06/117-12 об устранении нарушении законодательства о размещении заказов

 

«14» декабря 2012 г.                                                                                  г. Кызыл

 

Резолютивная часть предписания объявлена 11.12.2012 года

Предписание в полном объеме изготовлено 14.12.2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по рассмотрению жалобы № 05-05-06/117-12  в составе:

Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Члены Комиссии:

Монгуш С.Ю. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Ооржак А.О. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Жарков И.В. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

на основании своего решения от 14.12.2012 г., принятого по результатам рассмотрения жалобы № 05-05-06/117-12,

п р е д п и с ы в а е т:

1. Государственному заказчику – Министерству строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва при заключении государственного контракта по итогам открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001525 исключить условия расторжения государственного контракта, предусмотренные пунктами 21.1, 21.2, 21.3 проекта государственного контракта, который является приложением к документации об открытом аукционе в электронной форме № 0312200002412001525.  

2. Государственному заказчику – Министерству строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва об исполнении настоящего предписания Тывинского УФАС России проинформировать в письменном виде в течении 3-х дней со дня заключения государственного контракта с приложением надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих его исполнение.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Председательствующий Комиссии                                                                Ф.А. Хаджиев

Члены Комиссии                                                                                         С.Ю. Монгуш 

                                                                                                                  Н.И. Хураган 

                                                                                                                  А.О. Ооржак

                                                                                                                  И.В. Жарков

 

 

 

                                                                                                                                                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны