Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 05-05-06/15-12 о нарушении законодательст... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-05-06/15-12

о нарушении законодательства о размещении заказов

Резолютивная часть решения объявлена 07.03.2012 г.

Решение в полном объеме изготовлено 13.03.2012 г.

Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – руководитель Тывинского УФАС России Долгих О.М.,  членов Комиссии – заместитель руководителя -  начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Хаджиев Ф.А., главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Монгуш С.Ю., государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Коржавина О.А.,

при участии в рассмотрении дела представителей:

1. Государственного заказчика - Тывинской таможни:

– «…»;

- «…»,

Податель жалобы ООО «НОВОСИБСЕРТИФИКАЦИЯ» извещенный надлежащим образом на рассмотрение не явился, ходатайство о рассмотрении в его отсутствие не представил.

  рассмотрев жалобу ООО «НОВОСИБСЕРТИФИКАЦИЯ» на действия единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для нужд Тывинской таможни при рассмотрении и оценке котировочных заявок  на право заключения государственного контракта на проведение энергетического  обследования (энергоаудита) гаража Тывинской таможни № извещения 0312100005512000004, начальная (максимальная) цена контракта 371 684  рублей и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

УСТАНОВИЛА:

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст.58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный ч. 2 ст.57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика – Тывинской таможни, подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «НОВОСИБСЕРТИФИКАЦИЯ» (далее – ООО «НОВОСИБСЕРТИФИКАЦИЯ»), были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения, требование о приостановлении размещения государственного заказа.

По мнению подателя жалобы, его права и законные интересы нарушены тем, что  единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для нужд Тывинской таможни необоснованно отклонена котировочная заявка. Данная заявка была подана в электронном виде в установленный срок и содержала полный перечень документов, предусмотренных документацией о запросе котировок и соответствовала требованиям ст.44 Закона о размещении заказов.

      Представители  государственного заказчика с  доводами подателя жалобы  согласились. Согласно письменным и устным пояснениям, представленным представителями Тывинской таможни на рассмотрении комиссии Тывинского УФАС России от 06.02.2012 г. следует, что после размещения протокола заседания Единой комиссии от участника ООО «НОВОСИБСЕРТИФИКАЦИЯ»  в адрес Тывинской таможни поступила претензия о необоснованном отклонении заявки участника размещения заказа, на основании чего  председателем единой комиссии «…» были повторно проверены документы, направленные участником размещения заказа ООО «НОВОСИБСЕРТИФИКАЦИЯ» по электронной почте tuva_customs@mail.ru,  в ходе чего было установлено, что 20.02.2012 г. участник ООО «НОВОСИБСЕРТИФИКАЦИЯ» направил в виде электронных документов подписанные электронной цифровой подписью котировочную заявку, анкету, условия исполнения контракта и копию свидетельства о допуске к работам по проведению энергетических обследований, однако данная копия свидетельства в связи с технической ошибкой не была распечатана и не представлена членам единой комиссии в день рассмотрения и оценки котировочных заявок, что привело к неправильному решению комиссии по выбору победителя запроса котировок, цена, предлагаемая ООО «НОВОСИБСЕРТИФИКАЦИЯ» составляла 115 000 рублей.

В  результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой камеральной  проверки Комиссия Тывинского УФАС России установила следующее:

Государственным заказчиком – Тывинская таможня на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 13.02.2012 г. размещено извещение о проведении запроса котировок  на право заключения государственного контракта на проведение энергетического  обследования (энергоаудита) гаража Тывинской таможни, расположенного … № извещения 0312100005512000004,  начальная (максимальная) цена контракта 371 684, 67  рублей, дата и время начала подачи заявок 14.02.2012 г. 08 часов 00 минут, дата и время окончания 22.02.2012 г. 16 часов 15 минут.

Согласно части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов,  котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.

Согласно протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0312100005512000004-1 от 24.02.2012 г. до окончания срока подачи котировочных заявок было представлено 24 заявки. По решению комиссии было допущено 10 заявок  ЗАО НПКЦ «Энергия», ООО «НПО РТ-Энергия», ООО «Базис», ООО «СВЭТ-Пусконаладка», ООО «Энергоаудит-Юг», ООО «Технологии энергетического сбережения Лаборатория Аудит», Унитарное предприятие «Чайковский инновационный центр», ИП «…», ООО «Феникс», ООО «Дорстройпроект», отказано в допуске в отношении 14 заявок под номерами – ООО «Энергетические Сберегающие Системы», ЗАО «Сибирский центр энергетической экспертизы», ООО «Альянс», ООО «Коммунальные системы», ООО «НОВОСИБСЕРТИФИКАЦИЯ», ООО «Энергоаудит», ООО «Сибтехэнергоаудит», ООО «СибТест», ООО «СмартКон», ООО «Проектный центр «Релсервис», ООО «ЭнергоВремя», ООО «Энергоаудит24», ИП «…», ООО «Благотворительный фонд Санитарно-эпидемиологического благополучия населения».

Приложение № 3 к Протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 24.02.2012 г. № 0312100005512000004-1 «Сведения о решении комиссии» содержит следующие сведения: …

Процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок проводилась Единой комиссией в период с 15 часов 00 минут до 16 часов 58 минут 24.02.2012 г. По результатам рассмотрения представленные котировочные заявки ЗАО НПКЦ «Энергия», ООО «НПО РТ-Энергия», ООО «Базис», ООО «СВЭТ-Пусконаладка», ООО «Энергоаудит-Юг», ООО «Технологии энергетического сбережения Лаборатория Аудит», Унитарного предприятия «Чайковский инновационный центр», ИП «…», ООО «Феникс», ООО «Дорстройпроект» признаны соответствующими, заявки ООО «Энергетические Сберегающие Системы», ЗАО «Сибирский центр энергетической экспертизы», ООО «Альянс», ООО «Коммунальные системы», ООО «НОВОСИБСЕРТИФИКАЦИЯ», ООО «Энергоаудит», ООО «Сибтехэнергоаудит», ООО «СибТест», ООО «СмартКон», ООО «Проектный центр «Релсервис», ООО «ЭнергоВремя», ООО «Энергоаудит24», ИП «…», ООО «Благотворительный фонд Санитарно-эпидемиологического благополучия населения» отклонены как несоответствующие. Пункт.4 данного протокола содержит следующие сведение об отклоненных котировочных заявках: ….

В соответствии со статьей 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать следующие сведения:

1) наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии);

2) источник финансирования заказа;

3) форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа;

4) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;

4.1) требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. Указанные требования устанавливаются заказчиком, уполномоченным органом при необходимости, за исключением случаев размещения заказов на поставки машин и оборудования. В случае размещения заказов на поставки машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в гарантийный срок, а также к осуществлению монтажа и наладки товара в случае, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования о предоставлении гарантии производителя данного товара и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром. Дополнительно в случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования о предоставлении гарантии поставщика на данный товар и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром и срок действия такой гарантии должен быть не менее чем срок действия гарантии производителя данного товара;

5) место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;

6) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

7) сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;

8) максимальная цена контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона;

9) место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок;

10) срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

11) срок подписания победителем в проведении запроса котировок контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;

12) требование, предусмотренное пунктом 2 ч.2 ст.11 настоящего Федерального закона, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено такое требование.

В соответствии с ч.3 ст.47 Закона о размещении заказов  котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

В соответствии со ст.44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;

2) идентификационный номер налогоплательщика;

3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;

4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Как следует из положения ст.44 Закона о размещении заказов, требование об указании в котировочной заявке  условий исполнения контракта и наличия в составе заявки свидетельства о допуске к работам по проведению энергетических обследований и оформлению энергетических паспортов данной статьей не установлено.

Следует отметить, что условия исполнения контракта на проведение энергетического обследования (энергоаудита) гаража Тывинской таможни, расположенного по адресу… полностью прописаны в извещении о проведении запроса котировок на проведение энергетического обследования (энергоаудита) гаража Тывинской таможни, расположенного по адресу…, утвержденного начальником Тывинской таможни, полковником таможенной службы В.В. Вальковым от 13.02.2012 г.

Таким образом, заявка участника размещения заказ должна содержать лишь согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, требовать от участников размещения заказа включения в содержание заявки  условий исполнения Контракта и наличия в составе заявки свидетельства о допуске к работам по проведению энергетических обследований и оформлению энергетических паспортов не правомерно.

Таким образом, в соответствии со статьей 44 Закона о размещении заказов  государственный заказчик Тывинская таможня не имел право требовать от участников размещения  заказа путем запроса котировок цен  предоставления в составе заявки на участие в запросе котировок на право заключения государственного контракта на проведение энергетического обследования (энергоаудита) гаража Тывинской таможни, расположенного по адресу… 3а условий исполнения контракта и  свидетельства о допуске к работам по проведению энергетических обследований и оформлению энергетических паспортов, выданное саморегулируемой организацией.

На основании изложенного следует, что единой комиссией по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для нужд Тывинской таможни по рассмотрению и оценке котировочных заявок  на право заключения государственного контракта на проведение энергетического  обследования (энергоаудита) гаража Тывинской таможни, расположенного по адресу: … неправомерно отклонены заявки ООО «Коммунальные системы», ООО «НОВОСИБСЕРТИФИКАЦИЯ», ООО «Сибтехэнергоаудит», ООО «СибТест»,  ООО «Проектный центр «Релсервис», ИП «…», ООО «Благотворительный фонд Санитарно-эпидемиологического благополучия населения» по причине отсутствия в заявке копии свидетельства о допуске к работам по проведению энергетических обследований и оформлению энергетических паспортов, выданного саморегулируемой организацией, а также заявки ООО «Сибтехэнергоаудит», ООО «Проектный центр «Релсервис» на основании отсутствия условий исполнения контракта, заявки ООО «Альянс», ООО «Сибтехэнергоаудит», ООО «Энергоаудит24» на основании невозможности однозначно определить ценовое предложение участника, т.к. цена, указанная в котировочной заявке, не совпадает с ценой в условиях исполнения контракта. Заявки ООО «Энергетические Сберегающие Системы», ЗАО «Сибирский центр энергетической экспертизы», ООО «Энергоаудит», ООО «СмартКон», ООО «ЭнергоВремя» отклонены правомерно.

Таким образом,  единой комиссией по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для нужд Тывинской таможни при рассмотрении и оценке котировочных заявок  на право заключения государственного контракта на проведение энергетического  обследования (энергоаудита) гаража Тывинской таможни, расположенного по адресу… № извещения 0312100005512000004 неправомерно была отклонена котировочная заявка участника размещения заказа ООО «НОВОСИБСЕРТИФИКАЦИЯ» так как данная заявка соответствовала всем требованиям статьи 44 Закона о размещении заказов и требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок на проведение энергетического обследования (энергоаудита) гаража Тывинской таможни, расположенной по адресу… утвержденного начальником Тывинской таможни, полковником таможенной службы «…» от 13.02.2012 г.

На основании изложенного,  руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379 Комиссия Тывинского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «НОВОСИБСЕРТИФИКАЦИЯ» обоснованной.

2. Признать государственного заказчика Тывинскую таможню нарушившей требования статьи 43, статьи 44, части 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  в части необоснованного отклонения котировочной заявки участника запроса котировок ООО «НОВОСИБСЕРТИФИКАЦИЯ».

3. Выдать государственному заказчику – Тывинской таможни предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Председатель Комиссии                                                                    О.М. Долгих                           

Члены Комиссии                                                                                 Ф.А. Хаджиев

                                                                                                   С.Ю. Монгуш

                                                                                                             О.А. Коржавина

Примечание:

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                                                

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 05-05-06/15-12 об устранении

нарушения законодательства о размещении заказов

Резолютивная часть предписания объявлена 07.03.2012 г.

Предписание в полном объеме изготовлено 13.03.2012 г.

Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя Комиссии – руководитель Тывинского УФАС России Долгих О.М.

Членов Комиссии:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Хаджиев Ф.А.,

 главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Монгуш С.Ю.;

государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Коржавина О.А.;

на основании своего решения от 13.03.2012 г. по делу №  05-05-06/15-12, принятого Комиссией Тывинского УФАС России по итогам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «НОВОСИБСЕРТИФИКАЦИЯ»  на действия единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для нужд Тывинской таможни при рассмотрении и оценке котировочных заявок  на право заключения государственного контракта на проведение энергетического  обследования (энергоаудита) гаража Тывинской таможни, расположенного по адресу: …, № извещения 0312100005512000004 и проведения внеплановой камеральной проверки, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному заказчику – Тывинской таможни в срок до 21.03.2012 г. отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0312100005512000004-1 от 24.02.2012 г. и провести повторную процедуру рассмотрения и оценки котировочных заявок на проведение энергетического  обследования (энергоаудита) гаража Тывинской таможни, расположенного по адресу: … в соответствии с требованием законодательства о размещении заказов и решением Комиссии Тывинского УФАС России по делу № 05-05-06/15-12.

 2. Тывинской таможни об исполнении настоящего предписания сообщить в Тывинское УФАС России в срок до 23.03.2012 г., с приложением надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих его исполнение. 

          Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с пунктом 7 статьи  19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации      

Председатель Комиссии                                                                          О.М. Долгих                                

Члены Комиссии                                                                                      Ф.А. Хаджиев

                                                                                                                    С.Ю. Монгуш                                                                        

                                                                                                                    О.А. Коржавина                                                                                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны