Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 05-05-06/28-13 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе  № 05-05-06/28-13

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения объявлена 13.05.2013 года.

Решение в полном объеме изготовлено 16.05.2013 года.

 

 

Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. – Врио руководителя управления,

члены Комиссии:

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Жарков И.В. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти.

При участии в рассмотрении жалобы:

от государственного заказчика – Министерства образования и науки Республики Тыва:

– «…», действующая на основании доверенности от 30.10.2012 года;

– «…», действующая на основании доверенности от 12.10.2012 года;

от уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Тыва:

– «…» – главный специалист департамента государственных закупок Министерства финансов Республики Тыва, действующий на основании доверенности от 19.10.2012 года.;

в отсутствии надлежащим образом извещенного подателя жалобы ИП Евтюхова Андрея Викторовича

рассмотрев жалобу (вх. № 2176 от 29.04.2013 г.) ИП Евтюхова Андрея Викторовича (623270, Свердловская обл., г. Дегтярск, ул. Герцена, д. 31) на действия аукционной комиссии открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413000310 на право заключения государственного контракта на «Поставку спортивного оборудования (комплект лыж)» и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

В ходе рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13 мая 2013 года 17 часов 00 минут с целью изучения полученной в ходе рассмотрения дела информации.

Согласно письменным доводам ИП Евтюхова Андрея Викторовича между  государственным заказчиком – Министерством образования и науки Республики Тыва и участником размещения заказа есть подозрение в сговоре что, в свою очередь нарушило порядок определения победителя торгов.

Представитель государственного заказчика –  Министерства образования и науки Республики Тыва с доводами поданной жалобы не согласилась и пояснила что, сговора между заказчиком и участником открытого аукциона быть не может так как в соответствии с законодательством о размещении заказов оператор электронной площадки обязан обеспечивать при проведении открытого аукциона в электронной форме конфиденциальность данных об участниках открытого аукциона.

На вопрос Комиссии, каким образом и из каких источников сформирована начальная (максимальная) цена контракта данного аукциона представитель государственного заказчика –  Министерства образования и науки Республики Тыва пояснила, что в качестве источника информации для обоснования начальной (максимальной) цены контракта и разработки технических характеристик использовались сайты информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

 На вопрос Комиссии, о расхождении цен в расчете начальной (максимальной) цены контракта на «Поставку спортивного оборудования для Министерства образования и науки Республики Тыва» и предоставленных скриншотов сайтов информационно-телекоммуникационной сети Интернет, которые применялись в качестве источника информации для формирования  обоснования начальной (максимальной) цены контракта представитель государственного заказчика –  Министерства образования и науки Республики Тыва  пояснила, что это транспортные расходы.

На вопрос Комиссии, каким образом рассчитана транспортные расходы представитель государственного заказчика – Министерства образования и науки Республики Тыва пояснила, что транспортные расходы уточнены у поставщиков данных сайтов по телефону, документов подтверждающих сумму расходов на доставку отсутствуют.

  Рассмотрев жалобу, выслушав доводы сторон и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413000310 на право заключения государственного контракта на «Поставку спортивного оборудования (комплект лыж)», Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

Государственным заказчиком – Министерством образования и науки Республики Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 01.04.2013 года размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413000310 на право заключения государственного контракта на «Поставка спортивного оборудования (комплект лыж)», начальная (максимальная) цена контракта – 3 542 400,00 рублей.

Аукционная документация открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413000310 на право заключения государственного контракта на поставку спортивного оборудования для нужд Министерства образования и науки Республики Тыва у субъектов малого предпринимательства утверждена приказом Министерства образования и науки Республики Тыва от 22.03.2013 года № 359/д.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002413000310 от 23.04.2013 г. до окончания срока подачи заявок поступило 30 заявок  из которых 2 заявки под порядковыми номерами 7 и 8 были отклонены из-за несоответствия сведений предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413000310 от 27.04.2013 г. победителем открытого аукциона в электронной форме признан участник подавший заявку под порядковым номером 30 – ООО «Сибтрейд».

В ходе проведения проверки процедуры рассмотрения первых частей заявок, подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413000310 нарушений требований законодательства о размещении заказов Комисиией Тывинского УФАС не установленно.

В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой камеральной проверки Комиссией Тывинского УФАС России на основании информации предоставленной государственным заказчиком – Министерством образования и науки Республики Тыва из Приложения № 2 расчета начальной (максимальной) цены контракта на «Поставку спортивного оборудования для Министерства образования и науки Республики Тыва»  и предоставленных скриншотов сайтов информационно-телекоммуникационной сети Интернет установлено, что предоставленные данные не представляют возможным рассчитать обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Так, согласно сопоставления Приложения № 2 расчета начальной (максимальной) цены контракта на «Поставку спортивного оборудования для Министерства образования и науки Республики Тыва» и скриншотов сайтов следует, что цены установленные в аукционной документации открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413000310, не соответствуют документам представленным Комиссии Тывинского УФАС России представителями государственного заказчика – Министерства образования и науки Республики Тыва. (см. Таблица 1)

 

Таблица 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

Наименование

Ссылка на источник информации

Цена, руб.

средняя цена, руб

Цена на источнике информации (Скриншоте)

средняя цена, руб

1

Лыжи Atemi Concept или эквивалент

http://www.champio.ru/catalog/element.php?BID=91&ID=2786&PAGEN_1=2&TID

1770

1700

1340

1546

http://www.atemishop.ru/tovary/begovye-lyzhi-atemi-concept_92453.html

1700

1950

http://www.playoff.ru/item/begovye-lyzhi-atemi-concept-junior_9002.html

1630

1350

 

 

2

Ботинки лыжные Spine Nordik (или эквивалент)

http://sl57.ru/catalogue/skiing/skiboots/spine/11925/

 

1200

 

 

1200

 

 

 

1110

1011

http://www.icezone.ru/product_details.php?item_id=20872

1300

935

http://www.sportava.ru/category/575

1100

990

3

Крепления лыжные.

http://www.sportlive.su/index.php?cPath=33_92

325

340

-

-

http://www.playoff.ru/catalog/page1/krepleniya-dlya-lyzh_598.html

350

-

http://winter-ski.ru/catalog/lyzhnye_kreplenija/

345

-

4

Палки лыжные.

http://sportlive.su/index.php?cPath=33_101

460

450

-

-

http://www.mnogovelo.ru/category_142.html

450

-

http://www.playoff.ru/catalog/lyzhnye-palki_597.html

440

-

 

Согласно пункта 6 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Согласно части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Таким образом, на основании изложенных положений Закона о размещения заказов государственным заказчиком – Министерством образования и науки Республики Тыва нарушен порядок формирования начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с протоколом открытого аукциона в электронной форме наименьшее предложение по цене государственного контракта поступило от участника ООО «Сибтрейд» (экономия составила 64%) в связи с чем, Комиссия Тывинского УФАС России пришла к выводу об отсутствии основания для выдачи предписания.

  На основании изложенного,  руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 Комиссия Тывинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.     Признать жалобу ИП Евтюхова Андрея Викторовича  необоснованной.

2.     По результатам проведенной внеплановой камеральной проверки признать государственного заказчика - Министерство образования и науки  Республики Тыва нарушившим часть 1,2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в части нарушения порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

3.     Передать материалы жалобы должностному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по признакам нарушения части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

4.     Передать материалы жалобы должностному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Председательствующий Комиссии                                                        Ф.А. Хаджиев 

 Члены Комиссии                                                                                 Н.И. Хураган                                                                                                                                     

                                                                                                            И.В. Жарков                                                            

 

 

Примечание:

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                                                

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны