Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 05-05-06/44-12 от 1 октября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе  № 05-05-06/44-12

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения объявлена 15.06.2012 года.

Решение в полном объеме изготовлено 20.06.2012 года.

Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии – Долгих О.М. – руководитель Тывинского УФАС России,

 члены Комиссии:

Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя - начальник отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Монгуш С.Ю. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Коржавина О.А. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

При участии в рассмотрении жалобы:

от государственного заказчика:

 – <...> – начальник технического отдела Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства», действующий на основании доверенности <...>;

- <...> – начальник отдела торгов и договоров ФКУ «Упрдор «Енисей», действующая на основании доверенности <...>;

- <...> – ведущий юрисконсульт ФКУ «Упрдор «Енисей», действующий на основании доверенности <...>;

- <...> – начальник отдела ремонта автомобильных дорог и искусственных сооружений ФКУ «Упрдор «Енисей», действующий на основании доверенности <...>;

от подателя жалобы:

- <...>, действующий на основании доверенности <...>;

рассмотрев жалобу (вх. № 3195 от 07.06.2012 года)  ООО «Спейстроймонолит-1» (юридический адрес: <...>) на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» (далее ФКУ «Упрдор «Енисей») при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312100005612000059 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги М-54 «Енисей» - от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией, участок км. 625+000 – км. 635+000 и  в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, подателя жалобы, электронной торговой площадки и заинтересованного лица были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Согласно доводам ООО «Спецстроймонолит-1», его права нарушены тем, что аукционной комиссией ФКУ «Упрдор «Енисей» необоснованно отклонена первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0312100005612000059.

        Представители ФКУ «Упрдор «Енисей» не согласились с поданной жалобой, пояснив, что документация об аукционе в электронной форме № 0312100005612000059 содержит минимальные и максимальные значения товара, используемого при выполнении работ. В соответствии с требованиями части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки должна содержать согласие на выполнение работ и  конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.

        Первая часть заявки ООО «Спецстроймонолит-1» не содержала конкретные показатели товаров, указанных в приложении № 2 к документации об аукционе в электронной форме № 0312100005612000059. В первой части заявки подателя жалобы указаны конкретные показатели только таких товаров, как асфальтобетон, щебень и битум, тогда как перечень используемых товаров согласно ведомости объемов работ намного больше.

        Также представители ФКУ «Упрдор «Енисей» пояснили, что товар – это экономическая категория, которую в самом общем виде можно определить как продукт, используемый на рынке, объект купли-продажи.  В число товаров вовлекаются также многообразные услуги и работы. Таким образом, товар – окончательный вариант отремонтированной дороги.

Рассмотрев жалобу, выслушав доводы сторон и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме № 0312100005612000059 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги М-54 «Енисей» - от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией, участок км. 625+000 – км. 635+000, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

На официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312100005612000059 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги М-54 «Енисей» - от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией, участок км. 625+000 – км. 635+000, начальная (максимальная) цена контракта –  314 675 870 рублей.  

Государственным заказчиком выступает ФКУ «Упрдор «Енисей».

Документация об аукционе в электронной форме № 0312100005612000059 утверждена приказом ФКУ «Упрдор «Енисей»  № 16 от 04.05.2012 года.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в отрытом аукционе в электронной форме № 72 от 31.05.2012 года до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, было подано 2 заявки от участников с порядковыми номерами 1,2.

Аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок участников, приняла решение отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме № 0312100005612000059 участнику под номером 2 в связи с несоответствием первой части заявки подпункту «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и пункту 1.1 раздела 1 документации об аукционе в электронной форме № 0312100005612000059, а именно, в первой части заявки участника под номером 2 отсутствуют конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией: расстояние между осью и бровкой земляного полотна, высотные отметки продольного профиля дороги, модуль упругости дорожной одежды по верху, коэффициент сцепления по верху верхнего слоя покрытия.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее Федеральный закон 257-ФЗ), автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

  В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона № 257-ФЗ капитальный ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги.

В силу части 1 статьи 18 Федерального закона № 257-ФЗ ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог в соответствии с правилами, установленными настоящей статьей.

На строительство новых и реконструкцию существующих автомобильных дорог общего пользования и ведомственных, за исключением временных дорог, испытательных дорог промышленных предприятий и автозимников распространяются требования, установленные СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги».

Согласно пункту 4.76 СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги», при операционном контроле качества сооружения земляного полотна следует проверять, в том числе, поперечный профиль земляного полотна (расстояние между осью и бровкой, по перечный уклон, крутизну откосов), правильность размещения осевой линии поверхности земляного полотна в плане и высотные отметки.

Исходя из вышеизложенного следует, что расстояние между осью и бровкой земляного полотна, высотные отметки продольного профиля дороги, модуль упругости дорожной одежды по верху, коэффициент сцепления по верху верхнего слоя покрытия не являются товарами, используемыми при выполнении работ, а являются критериями, по которым осуществляется контроль качества выполняемых работ.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов).

В нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционной комиссией ФКУ «УпрДор «Енисей» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312100005612000059 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги М-54 «Енисей» - от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией, участок км. 625+000 – км. 635+000 первая часть заявки ООО «Спецстроймонолит-1» отклонена по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.

Основанием для отклонения первой части заявки ООО «Спецстроймонолит-1» явилось отсутствие конкретных показателей используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе. При этом в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 31.05.2012 года не указано, какому положению документации об аукционе в электронной форме не соответствует первая часть заявки ООО «Спецстроймонолит-1», кроме основания, которое признано Комиссией Тывинского УФАС России незаконным.

Таким образом, довод подателя жалобы – ООО «Спецстроймонолит-1» о том, что основание для отклонения первой части заявки, а именно отсутствие в первой части заявки расстояния между осью и бровкой земляного полотна, высотные отметки продольного профиля дороги, модуль упругости дорожной одежды по верху, коэффициент сцепления по верху верхнего слоя покрытия, не относится к требованиям к товару является обоснованным.

Однако в ходе изучения документации об аукционе в электронной форме № 0312100005612000059 установлено, что в приложении № 2, являющегося неотъемлемой частью документации об открытом аукционе в электронной форме, содержится ведомость объемов работ, которая содержит ссылки на конкретные показатели используемых материалов без указания товарного знака.

Согласно подпункту "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать, в том числе согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с пунктом 1.1 раздела 1 документации об аукционе в электронной форме № 0312100005612000059 первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме  должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для используемого товара.

Однако из содержания протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 31.05.2012 года не следует, что основанием для отклонения первой части заявки ООО «Спецстроймонолит-1» на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги М-54 «Енисей» - от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией, участок км. 625+000 – км. 635+000 явилось отсутствие указания на конкретные показатели товаров, соответствие значениям, установленным заказчиком в аукционной документации.

 

На основании изложенного,  руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379 Комиссия Тывинского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1.     Признать жалобу ООО «Спецстроймонолит-1»  частично обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию ФКУ «Упрдор «Енисей» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги М-54 «Енисей» - от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией, участок км. 625+000 – км. 635+000 нарушившей части 5,6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в части отклонения первой части заявки ООО «Спецстроймонолит-1» по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и не указания в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0312100005612000059 от 31.05.2012 года обоснования решения об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «Спецстроймонолит-1» в связи с несоответствием первой части заявки подпункту «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и пункта 1.1 раздела 1 аукционной документации.

3.    Выдать государственному заказчику – ФКУ «Упрдор «Енисей» предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

   

Председатель Комиссии                                                                   О.М. Долгих                     

Члены Комиссии                                                                              Ф.А. Хаджиев

      С.Ю. Монгуш

      О.А. Коржавина                                                                                                                                                                                                              

 

                                                                    

                                                                                                                         

           Примечание:

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.          

 

                 

ПРЕДПИСАНИЕ

по жалобе  №  05-05-06/44-12 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

       Резолютивная часть предписания оглашена 15.06.2012 года.

Предписание в полном объеме изготовлено 20.06.2012 года.     

Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя Комиссии Долгих О.М. - руководитель Тывинского УФАС России,

 члены Комиссии:

<...> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 на основании своего решения от 20.06.2012 г. по делу №  05-05-06/44-12, принятого Комиссией Тывинского УФАС России по итогам рассмотрения жалобы (вх. № 3195 от 07.06.2012 года)  ООО «Спейстроймонолит-1» (юридический адрес: <...>) на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312100005612000059 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги М-54 «Енисей» - от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией, участок км. 625+000 – км. 635+000 и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов), предписывает:

1.     Государственному заказчику – Федеральному казенному учреждению «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» прекратить нарушения Закона о размещении заказов, а именно отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0312100005612000059 от 31.05.2012 года и провести повторную процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0312100005612000059 в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и решением Комиссии Тывинского УФАС России в срок до 29.06.2012 года;

2.     Оператору электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка» обеспечить техническую возможность исполнения государственным заказчиком – Федеральным казенным учреждением «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» предписания Тывинского УФАС России по делу № 05-05-06/44-12.

3.     Государственному заказчику – Федеральному казенному учреждению «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» и Оператору электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка» об исполнении предписания проинформировать Тывинское УФАС России в срок до 03.07.2012 года с приложением документов, подтверждающих его исполнение.

         

 

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с пунктом 7 статьи  19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации      

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                   О.М. Долгих                     

Члены Комиссии                                                                              Ф.А. Хаджиев

      С.Ю. Монгуш

      О.А. Коржавина                                                                                                                                                                                                              

 

 

                                                                                                                                                                       

Связанные организации

Связанные организации не указаны