Решение б/н Решение по жалобе № 05-05-06/50-12 о нарушении законодатель... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по жалобе  № 05-05-06/50-12

о нарушении законодательства о размещении заказов

Резолютивная часть решения объявлена 10.07.2012 года.

Решение в полном объеме изготовлено 13.07.2012 года.

Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии Долгих О.М. - руководитель Тывинского УФАС России,

 члены Комиссии:

Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Монгуш С.Ю. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

При участии в рассмотрении жалобы:

от уполномоченного органа:

 – (…) – консультант Департамента государственных закупок Министерства финансов Республики Тыва, действующая на основании доверенности № (…) от (…) года;

- (…) – главный специалист Департамента государственных закупок Министерства финансов Республики Тыва, действующий на основании доверенности № (…)  от (…) года;

От государственного заказчика:

- (…) – экономист хозяйственно-эксплуатационной группы Министерства образования и науки Республики Тыва, действующая на основании доверенности от (…) года;

- (…). - экономист хозяйственно-эксплуатационной группы Министерства образования и науки Республики Тыва, действующая на основании доверенности от (…) года;

В отсутствие надлежащим образом извещенного ООО «Современные Образовательные Технологии» (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя вх. № 3865 от 10.07.2012 года),

рассмотрев жалобу (вх. № 3737 от 04.07.2012 года) ООО «Современные Образовательные Технологии» (адрес: (…) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412000584 на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного оборудования для нужд Министерства образования и науки Республики Тыва  и  в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

УСТАНОВИЛА:

         Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Согласно доводам ООО «Современные Образовательные Технологии», первая часть заявки общества необоснованно отклонена аукционной комиссией в связи с отсутствием указания на товарный знак на комплектующие модели: корпус, процессор, оперативная память, материнская плата, накопитель на жестких дисках, оптический привод, устройство чтения карт памяти, программное обеспечение. Предметом открытого аукциона в электронной форме является «поставка компьютерного оборудования», а не упомянутых комплектующих, которые не являются предметом поставки по данному аукциону как отдельный товар. В первой части заявки ООО «Современные Образовательные Технологии» конкретно указал наименование поставляемого товара «Системный блок Rover PC BT187».

  Представитель государственного заказчика (…) не согласилась с поданной жалобой, пояснив, что первая часть заявки ООО «Современные Образовательные Технологии» не соответствовала требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно, не были указаны торговые знаки или словесное обозначение корпуса, процессора, оперативной памяти, материнской платы, накопителя на жестких дисках, оптического привода, устройства чтения карт памяти, программного обеспечения. Согласно требованиям статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки участника размещения заказа должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.

Представитель уполномоченного органа (…) поддержал доводы представителя государственного заказчика, а также пояснил, что существуют различные торговые знаки или словесные обозначения на корпус, процессор, накопитель на жестких дисках, оптический привод, устройство чтения карт памяти, программное обеспечение. В первой части заявки подателя жалобы не указаны конкретные торговые знаки или словесное обозначение поставляемых товаров, что не позволило бы определить соответствие поставляемого товара потребностям заказчика.

        Рассмотрев жалобу, выслушав доводы сторон и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412000584 на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного оборудования для нужд Министерства образования и науки Республики Тыва, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

На официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412000584 на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного оборудования для нужд Министерства образования и науки Республики Тыва, начальная (максимальная) цена контракта –  0 000 000 рублей.  

Государственным заказчиком выступает Министерство образования и науки Республики Тыва, уполномоченный орган – Министерство финансов Республики Тыва.

В разделе 4 документации об аукционе № 0312200002412000584 установлены следующие требования к функциональным характеристикам системного блока:

- Корпус с указанием минимальных и максимальных значений;

- Процессор с указанием минимальных и максимальных значений;

- Оперативная память с указанием минимальных и максимальных значений;

- Материнская плата с указанием минимальных и максимальных значений;

- Накопитель на жестких дисках с указанием минимальных и максимальных значений;

- Оптический привод с указанием минимальных и максимальных значений;

- Устройство чтения карт памяти с указанием минимальных и максимальных значений;

- Программное обеспечение с указанием минимальных и максимальных значений.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 03.07.2012 года, до окончания срока подачи заявок было подано 5 заявок, 3 из которых отклонены на основании подпункта «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов. Заявки под регистрационными номерами 2, 3 допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме.

По результатам проведения открытого аукциона в электронной форме наименьшую цену контракта предложил участник под номером 2 (0000000 рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей (часть 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов).

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В частях 1 и 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В силу пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Как следует из содержания аукционной документации, в разделе 4 документации об аукционе в электронной форме № 0312200002412000584 содержится требование к техническим характеристикам товара. В частности, предусмотрено, что каждая единица товара, являющаяся отдельно производимым товаром, должна быть представлена описанием с указанием полного наименования, торговой марки товара для определения соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Кроме того, в результате изучения информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также первых частей заявок других участников размещения заказа Комиссия Тывинского УФАС России установила, что в состав предлагаемого подателем жалобы – ООО «Современные Образовательные Технологии» товара входят отдельно поставляемые товары, имеющие свои торговые марки и модели, например, корпус «ЕСТ-Е1540ВС», процессор «Intel Core»,  материнская плата ЕСS Н61Н2-М6, накопитель на жестких дисках «Hitachi», оптический привод «Sony», «Samsung» и.т.д.

Следовательно, в связи с отсутствием в заявке участника такой информации, у заказчика отсутствовала возможность определения соответствия предполагаемого к поставке товара своим требованиям.

На основании вышеизложенного, довод ООО «Современные Образовательные Технологии» о том, что при подаче  заявки на участие в аукционе отсутствовала необходимость указания функциональных характеристик отдельных составляющих системного блока «Rover PC BT187», поскольку согласно аукционной документации системный блок был указан в целом как единица товара, Комиссией Тывинского УФАС России отклоняется.

На основании изложенного,  руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379 Комиссия Тывинского УФАС России

РЕШИЛА:

        Признать жалобу ООО «Современные Образовательные Технологии» необоснованной.

     Председатель Комиссии                                                                         О.М. Долгих       

    Члены Комиссии                                                                                   Ф.А. Хаджиев

                                                                                                                   С.Ю. Монгуш                      

    Примечание:

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны