Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 05-05-06/51-12 от 1 октября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе  № 05-05-06/51-12

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения объявлена 11.07.2012 года.

Решение в полном объеме изготовлено 13.07.2012 года.

Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии – Долгих О.М. – руководитель Тывинского УФАС России,

 члены Комиссии:

Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя - начальник отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Монгуш С.Ю. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

При участии в рассмотрении жалобы:

от государственного заказчика:

 – <…> – начальник технического отдела Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства», действующий на основании доверенности № <…>  от <…> года;

- <…> – ведущий юрисконсульт ФКУ «Упрдор «Енисей», действующий на основании доверенности № <…>  от <…> года;

- <…> – начальник юридического отдела ФКУ «Упрдор «Енисей», действующая на основании доверенности № <…>  от <…> года;

- <…> – начальник отдела качества ФКУ «Упрдор «Енисей», действующий на основании доверенности № <…>  от <…> года;

от подателя жалобы:

- <…> , действующий на основании доверенности № <…> от <…> года;

- <…>, действующий на основании доверенности № <…> от <…> года;

от заинтересованного лица:

- <…> – директор ООО «Дороги Сибири», протокол общего собрания участников ООО «Дороги Сибири» от <…> года;

рассмотрев жалобу (вх. № 3763 от 04.07.2012 года)  ООО «Спецстроймонолит-1» (юридический адрес: <…>) на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312100005612000059 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги М-54 «Енисей» - от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией, участок км. 625+000 – км. 635+000 и  в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, подателя жалобы, электронной торговой площадки и заинтересованного лица были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Согласно доводам ООО «Спецстроймонолит-1», его права нарушены тем, что аукционной комиссией ФКУ «Упрдор «Енисей» необоснованно отклонена первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0312100005612000059.

        Представители ФКУ «Упрдор «Енисей» не согласились с поданной жалобой, пояснив, что основанием для отказа в допуске к участию в аукционе явилось непредставление сведений о товаре и его конкретных показателях в полном объеме, используемых при выполнении работ по капитальному ремонту участка автодороги М-54 «Енисей» км. 625+000 км. 635+000.

  В соответствии с пунктом 1.1 документации об аукционе в электронной форме № 0312100005612000059 первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

Согласно пункту 2.1 аукционной документации, качество, технические  характеристики работ, их безопасность, результаты  работ должны соответствовать требованиям  технического задания (приложение №  5 к аукционной документации), нормативно-технической документации (Приложение № 6 к государственному  контракту  и Ведомости объемов и стоимости  работ (Приложение № 2 к  документации об открытом аукционе в электронной форме).

Также представитель ФКУ «Упрдор «Енисей» <…> пояснила обоснование отклонения первой части заявки ООО «Спецстроймонолит-1» по каждому пункту, указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок № 72-1 от 28.06.2012 года.

Директор ООО «Дороги Сибири» согласился с доводами представителей ФКУ «Упрдор «Енисей» и согласился с протоколом рассмотрения первых частей заявок № 72-1 от 28.06.2012 года.

        Выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Тывинского УФАС России в соответствии с пунктом 3.31 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379 приняла решение об объявлении перерыва до 11.07.2012 года в 17 часов 30 минут.

        От подателя жалобы ООО «Спецстроймонолит-1» поступило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителей (вх. № 3872 от 10.07.2012 года)

На рассмотрение жалобы 11.07.2012 года явились:

от государственного заказчика:

 – <…> – начальник технического отдела Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства», действующий на основании доверенности № <…>  от <…> года;

- <…> – ведущий инженер отдела торгов и договоров ФКУ «Упрдор «Енисей», действующая на основании доверенности № <…> от <…> года;

- <…> – ведущий юрисконсульт ФКУ «Упрдор «Енисей», действующий на основании доверенности № <…> от <…> года;

- <…> – начальник юридического отдела ФКУ «Упрдор «Енисей», действующая на основании доверенности № <…> от <…> года;

от заинтересованного лица:

- <…> – адвокат ООО «Дороги Сибири», ордер № <…> от <…> года;

Рассмотрев жалобу, выслушав доводы сторон и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме № 0312100005612000059 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги М-54 «Енисей» - от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией, участок км. 625+000 – км. 635+000, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

На официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312100005612000059, начальная (максимальная) цена контракта –  314 675 870 рублей.  

Государственным заказчиком выступает ФКУ «Упрдор «Енисей».

Документация об аукционе в электронной форме № 0312100005612000059 утверждена приказом ФКУ «Упрдор «Енисей»  № 16 от 04.05.2012 года.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в отрытом аукционе в электронной форме № 72-1 от 28.06.2012 года до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, было подано 2 заявки от участников с порядковыми номерами 1, 2.

Аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок участников, приняла решение отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме № 0312100005612000059 участнику под номером 2 в связи с несоответствием первой части заявки подпункту «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и пункту 1.1 раздела 1 документации об аукционе в электронной форме № 0312100005612000059, а именно, первая часть заявки не содержит в полном объеме конкретные показатели используемых товаров, соответствие значениям, установленным документацией об аукционе:

1.     Монолитный бетон;

2.     Геосетка;

3.     Битумная эмульсия;

4.     Монолитный бетон М-20;

5.     Косоуры пл. 495.13;

6.     Ступени сл. 75.35.7;

7.     Фундаменты фл.  10.12.2;

8.     Металлические ограждения лестниц;

9.     Цементный раствор М-150;

10.                  Пакля;

11.                  Бетон 12.5;

12.                  Арматура;

13.                  Гофрированные металлические трубы диаметром 1,5 м.;

14.                  Железобетонные блоки фундамента, известь, цементный раствор, пакля, ж\б звенья труб диаметром 1,0.;

15.                  Блок Ф1;

16.                  Дорожные знаки;

17.                  Разметочная краска, стеклошарики;

18.                  Металлические сигнальные столбики;

19.                  Металлические барьерные ограждения;

20.                  Черная разметочная краска;

21.                  Кирпич красный М-75;

22.                  Асбестоцементные листы;

23.                  Масляная краска, масляный лак;

Согласно части 1  статьи 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно пункту 1.1 документации об аукционе в электронной форме первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели используемых товаров, соответствующие значениям, установленным в приложении № 2 «Сводная ведомость объемов работ».

Вместе с тем в приложении № 2 «Сводная ведомость объемов работ» приведены наименования товаров и ссылка на нормативный документ (ГОСТ), требованиям которого должны соответствовать товары.

Таким образом, фактически заказчиком – ФКУ «УпрДор «Енисей» не установлены в документации об аукционе в электронной форме № 0312100005612000059 конкретные значения показателей товаров, необходимых для использования при выполнении работ по капитальному ремонту автомобильной дороги М-54 «Енисей» - от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией, участок км. 625+000 – км. 635+000. Так например, в ГОСТ Р 52128-2003 «Эмульсии битумные дорожные. Технические условия» приведены определения, требования и показатели различных видов эмульсий, при этом Заказчиком не определено каким конкретным показателям эмульсий должны соответствовать конкретные показатели, указываемые участником размещения заказа в составе первой части заявки.

В связи с этим, участнику размещения заказа в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме достаточно дать согласие на поставку товара, так как Заказчиком не указаны используемые для определения соответствия потребностям Заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

  Таким образом в нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия государственного заказчика ФКУ «УпрДор «Енисей» необоснованно отклонила первую часть заявки ООО «Спецстроймомнолит-1», которая соответствовала требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме № 0312100005612000059 на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги М-54 «Енисей» - от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией, участок км. 625+000 – км. 635+000.

       

На основании изложенного,  руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379 Комиссия Тывинского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1.     Признать жалобу ООО «Спецстроймонолит-1»  обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии, государственного заказчика -  ФКУ «Упрдор «Енисей» нарушение части 2 статьи 12, части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов;

3. Признать в действиях государственного заказчика -  ФКУ «Упрдор «Енисей» нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов;

4. Выдать государственному заказчику – ФКУ «Упрдор «Енисей» предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов;

5. Передать материалы дела должностному лицу Тывинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

   

 

Председатель Комиссии                                                                  О.М. Долгих                     

Члены Комиссии                                                                              Ф.А. Хаджиев

        С.Ю. Монгуш

 

           Примечание:

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.              

 

                 

ПРЕДПИСАНИЕ

по жалобе  №  05-05-06/51-12 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

       Резолютивная часть предписания оглашена 11.07.2012 года.

Предписание в полном объеме изготовлено 13.07.2012 года.     

Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии – Долгих О.М. – руководитель Тывинского УФАС России,

 члены Комиссии:

Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя - начальник отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Монгуш С.Ю. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 на основании своего решения от 13.07.2012 г. по делу №  05-05-06/51-12, принятого Комиссией Тывинского УФАС России по итогам рассмотрения жалобы (вх. № 3763 от 04.07.2012 года)  ООО «Спецстроймонолит-1» (юридический адрес: (…) на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312100005612000059 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги М-54 «Енисей» - от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией, участок км. 625+000 – км. 635+000 и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов), предписывает:

 

1.     Государственному заказчику – Федеральному казенному учреждению «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» прекратить нарушения Закона о размещении заказов, а именно отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0312100005612000059 от 28.06.2012 года;

2.     Государственному заказчику – Федеральному казенному учреждению «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» направить в адрес участников размещения заказа уведомления о прекращении действия поданных заявок и возможности подать новые заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме;

3.     Оператору электронной торговой площадки прекратить блокирование средств, внесенных участниками размещения заказа в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме;

4.     Государственному заказчику – Федеральному казенному учреждению «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» внести изменения в документацию об аукционе в электронной форме в соответствии с решением Комиссии Тывинского УФАС России, а также в части установления сроков подачи заявок, рассмотрения первых и вторых частей заявок, проведения открытого аукциона в электронной форме;

5.      Государственному заказчику – Федеральному казенному учреждению «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не менее чем на 15 дней со дня размещения изменений, внесенных в документацию об аукционе в электронной форме;

6.     Государственному заказчику – Федеральному казенному учреждению «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» разместить информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о новой дате рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме;

7.     Оператору электронной торговой площадки разместить на электронной площадке информацию о времени проведения открытого аукциона в электронной форме;

8.     Оператору электронной торговой площадки, государственному заказчику – Федеральному казенному учреждению «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства», аукционной комиссии государственного заказчика осуществить проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и с учетом решения Комиссии Тывинского УФАС России по делу № 05-05-06/51-12;

9.     Оператору электронной торговой площадки, государственному заказчику – Федеральному казенному учреждению «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» в срок до 30.07.2012 года совершить указанные в пунктах 1-8 предписания действия, о чем проинформировать Тывинское УФАС России в письменном виде в срок до 01.08.2012 года с приложением подтверждающих документов.            

 

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с пунктом 7 статьи  19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации      

 

 

Председатель Комиссии                                                                  О.М. Долгих                     

Члены Комиссии                                                                              Ф.А. Хаджиев

                                                                                                       С.Ю. Монгуш                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны