Решение б/н Решение по жалобе № 05-05-06/55-12 о нарушении законодател... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по жалобе  № 05-05-06/55-12

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения объявлена 16.07.2012 года.

Решение в полном объеме изготовлено 19.07.2012 года.

 

Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председательствующий Комиссии – Хаджиев Ф.А. – врио руководителя Тывинского УФАС России,

 члены Комиссии:

Монгуш С.Ю. – главный государственный инспектор отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

При участии в рассмотрении жалобы:

от муниципального заказчика: «…» – заместитель председателя администрации Эрзинского района по экономике, … .

 от подателя жалобы: «…», действующий на основании доверенности от 16.07.2012 г.

рассмотрев жалобу (вх. № 3829 от 09.07.2012 года)  СПК «Енисей» (…) на действия муниципального заказчика – Муниципального учреждения администрации Эрзинского района Республики Тыва (далее - Администрация Эрзинского района) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312300056112000009 на право заключения муниципального контракта на транспортировку каменного угля для нужд МОУ Кызыл-Сылдыской СОШ, и в результате проведения внеплановой камеральной проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17  Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

УСТАНОВИЛА:

         Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес муниципального заказчика, подателя жалобы, электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Согласно доводам СПК «Енисей», его права нарушены незаконными действиями заказчика в части не проведения проверки победителя открытого аукциона в электронной форме № 0312300056112000009 на предмет соответствия пункту 4 части 1 статье 11 Закона о размещении заказов.

Рассмотрение жалобы было назначено на 13.07.2012г.в 17 часов 00 минут. До рассмотрения в адрес Тывинского УФАС России от муниципального заказчика поступило ходатайство об отложении рассмотрения жалобы на 16.07.2012 г. в связи с загруженностью и проведением праздника животноводов Наадым 2012 года в Эрзинском районе Республики Тыва.

Изучив ходатайство заказчика, комиссия Тывинского УФАС России в соответствии с пунктом 3.31 Административного Регламента утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379, приняла решение об объявлении перерыва до 16.07.2012 г.

На рассмотрение жалобы 16.07.2012 г. явились:

- представитель подателя жалобы – «…», действующий на основании доверенности от 16.07.2012 г.

- представитель заказчика – «…» – заместитель председателя Администрации Эрзинского района по экономике, … .

         В ходе рассмотрения жалобы представитель Администрация Эрзинского района пояснил, что как уполномоченный орган направил запрос об исполнении СПК «Чуртум» обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций в межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Тыва, муниципальный контракт на день рассмотрения жалобы заключен.

        В ходе рассмотрения жалобы СПК «Чуртум» предоставлена справка № 15833 об исполнении налогоплательщиком СПК «Чуртум» обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, согласно которой по состоянию на 06.07.2012 г. не имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации.

        Рассмотрев жалобу, выслушав доводы сторон и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме №   0312300056112000009 на право заключения государственного контракта на транспортировку каменного угля для МБОУ Кызыл-Сылдыской СОШ, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

        На официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312300056112000009 на транспортировку каменного угля для МБОУ Кызыл-Сылдыской СОШ, начальная (максимальная) цена контракта –  000000,00 рублей.  

Муниципальный заказчиком выступает муниципальное учреждение Администрация Эрзинского района.

Документация об аукционе в электронной форме № 0312300056112000009 утверждена постановлением председателя администрации Эрзинского района № 167 от 29.05.2012 г.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в отрытом аукционе в электронной форме № 0312300056112000009 от 22.06.2012 года до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 2 заявки от участников с порядковыми номерами 1, 2.

Аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок участников, приняла решение допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона обоих участников размещения заказа.

Согласно протоколу проведения открытого аукциона в электронной форме наименьшую цену контракта предложил участник под номером 1, а именно СПК «Чуртум» (000000,0 рублей).

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0312300056112000009 от 28.06.2012 г.  аукционная комиссия приняла решение о соответствии заявок участников аукциона под порядковым номером 1, 2, требованиям, установленным документацией аукциона.

 Согласно ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказа при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательное требование к участникам размещения заказа об отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.

В силу ч. 6 ст. 11 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия проверяет соответствие участников размещения заказа требованию, указанному в  пунктах 2 - 4 части 1 настоящей статьи. При этом заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.

В ходе рассмотрения жалобы комиссия Тывинского УФАС Росси установила, что Администрация Эрзинского района направила запрос в Межрегиональную Республиканскую инспекцию Федеральной налоговой службы № 1 г. Кызыл об исполнении налогоплательщиком СПК «Чуртум»  обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, кроме того СПК «Чуртум» предоставил справку № 15833 об исполнении налогоплательщика обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, согласно которой СПК «Чуртум» по состоянию на 06.07.2012 г. не имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации.

Таким образом, довод СПК «Енисей» о не проведении проверки Администрацией Эрзинского района в отношении СПК «Чуртум» на предмет соответствия п. 4 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов Комиссия Тывинского УФАС России считает не обоснованным.

В ходе проведения внеплановой камеральной проверки открытого аукциона в электронной форме, Комиссией Тывинского УФАС России выявлены нарушения части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в части не указания информации об обоснованности начальной (минимальной) цене контракта, в извещении и документации открытого аукциона в электронной форме № 0312300056112000009.

Представитель Администрации Эрзинского района пояснил, что расчеты проводились на основании постановления Председателя администрации Эрзинского района от 30.03.2012 г. № 94/1, в котором указана цена транспортировки каменного угля для каждого населенного пункта Эрзинского района Республики Тыва, по формуле – объем транспортировки каменного угля умножается на расстояние транспортировки каменного угля и умножается на цену транспортировки каменного угля.

Однако, Комиссия Тывинского УФАС России в ходе внеплановой камеральной проверки установила, что расчеты Администрации Эрзинского района не совпадают с начальной (максимальной) ценой контракта, заявленной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312300056112000009.

В соответствии с пунктом 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, в документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме) указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

В нарушение пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 и части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов муниципальным заказчиком – Администрацией Эрзинского района в документации об аукционе в электронной форме № 0312300056112000009 не указано обоснование начальной (максимальной) цены контракт, а так же расчет представленный представителем администрации Эрзинского района не совпадают с начальной (максимальной) ценой заявленной в извещении.

Таким образом, на основании изложенного,  руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379 Комиссия Тывинского УФАС России

РЕШИЛА:

  • Признать жалобу СПК «Енисей»  необоснованной.
  • По результатам проведенной внеплановой камеральной проверки признать муниципальное учреждение Администрации Эрзинского района Республики Тыва нарушившей ч. 2 ст. 19.1, п.  6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в части не указания в аукционной документации открытого аукциона в электронной форме обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
  • В связи с заключением муниципального контракта предписание муниципальному учреждению Администрации Эрзинского района Республики Тыва и оператору электронной площадки «РТС-тендер» не выдавать, Тывинскому УФАС России обратится в суд с исковым заявлением о признании открытого аукциона в электронной форме № 0312300056112000009 и заключенного муниципального контракта на основании результатов выше указанного открытого аукциона в электронной форме недействительными.

   Председательствующий Комиссии                               Ф.А. Хаджиев 

Члены Комиссии                                                                 С.Ю. Монгуш

                                                                                              Н.И. Хураган

          Примечание:

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны