Решение б/н Решение по делу № 05-05-06/70-12 от 10 января 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 05-05-06/70-12

о нарушении законодательства о размещении заказов

«07» сентября 2012 года                                                                                 г. Кызыл

Резолютивная часть решения объявлена 04.09.2012 г.

Решение в полном объеме изготовлено 07.09.2012 г.

Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя Комиссии Долгих О.М. – руководитель Тывинского УФАС России,

члены комиссии: Хаджиев Ф.А. -  заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Хураган Н.И. –государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, 

при участии в рассмотрении дела представителей:

1. Уполномоченного органа - Министерства финансов Республики Тыва:

- «…» – главный специалист Департамента государственных закупок Министерства финансов Республики Тыва, доверенность № ЮК-2548 от 21.09.2011 г.;

2. Государственного заказчика - Министерства строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва:

- «…» – главный специалист отдела капитального строительства, ремонта и стройиндустрии, доверенность № 18 от 04.09.2012 г.

Надлежащим образом извещенный представитель подателя жалобы ООО «Атлант» на рассмотрения жалобы не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела или об рассмотрении дела в отсутствии представителя ООО «Атлант» не заявляло,

 рассмотрев жалобу (вх. № 4866 от 29.08.2012 года) ООО «НПО «Атлант» (…) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001050 на право заключения государственного контракта на завершение строительства блоков № 1 и № 2, а также благоустройства на объекте «Пристройка к перинатальному центру, г. Кызыл»,  начальная (максимальная) цена контракта ** *** ***,**  рублей и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

УСТАНОВИЛА:

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика – Министерства строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва (далее -  заказчик), подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «НПО Атлант» (далее – ООО «НПО Атлант»), уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Тыва, Электронной торговой площадки «РТС-тендер» были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения, требование о приостановлении размещения муниципального  заказа (исх. № 5-1865, 5-1861, 5-1860, 5-1864 5-1862, от 31.08.2012 г.).

Уполномоченному органу было предложено представить в адрес управления пояснения и копию аукционной документации, для рассмотрения жалобы.

По мнению подателя жалобы, его права и законные интересы нарушены тем, что  аукционной комиссией не обосновано была отклонена первая часть заявки участника открытого аукциона в электронной форме ООО «Атлант» как несоответствующая требованиям, установленным документацией об аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов (блок № 1 раздел 2, Блок №2 Раздел 2 не указан товарный знак поставляемого товара).

Согласно жалобе ООО «Атлант» предполагает использовать именно такой товар, который указан  Заказчиком в техническом задании документации, что было выражено в заявке, при этом для подтверждения этого ООО «Атлант» дополнительно указал все конкретные характеристики, используемых товаров в полном соответствии с техническим заданием аукционной документации.

Таким образом, в соответствии с частью первой пункта 3.2.2.3.1 аукционной документации Заказчик не имел права требовать от ООО «Атлант» указывать еще какой-либо торговый знак, отклонение ООО «Атлант» по данной причине является нарушением действующего законодательства.

Государственный заказчик с доводами подателя жалобы не согласился, на заседании комиссии Тывинского УФАС России представил письменные возражения, из которых следует, что 24.08.2012 г. рассмотрев первые части заявок участников размещения заказа аукционная комиссия открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001050 решила участника размещения заказа под номером 2 допустить к участию в открытом аукционе, участникам размещения заказа под номерами 1 и 3 отказать в допуске к участию в открытом аукционе по причине не соответствия первых частей заявок требованиям, установленным в пункте 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов непредоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, а именно, отсутствие согласия, предусмотренного пунктом 2 части 4 статьи 41.8, с указанием на товарный знак (его словесное обозначение) предполагаемого для использования товара и конкретные показатели такого товара.

Согласно возражению Заказчика участник размещения заказа под номером 1 не указал торговый знак поставляемого товара (его словесное обозначение) в разделах 2 по блокам № 1 и № 2. В первом случае это лифт грузовой малой грузоподъемности в металлической шахте, во втором случае это лифт грузовой малого типа, больничный.

Уполномоченный орган с доводами Заказчика согласился.

В  результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой документарной проверки Комиссия Тывинского УФАС России установила следующее:

Уполномоченным органом – Министерством финансов Республики Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 31.07.2012 г. размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключения государственного контракта на завершение строительства блоков № 1 и № 2, а также благоустройства на объекте «Пристройка к перинатальному центру, г. Кызыл», № извещения 03122002412001050,  начальная (максимальная) цена контракта ********,** рублей со сроком подачи заявок до 22.08.2012 г. 09 часов 00 минут.

Документация об аукционе в электронной форме № 0312200002412001050 утверждена приказом Министра финансов Республики Тыва № 155 от 09 июля 2012г. реестровый номер торгов № ОАЭФ-Р-07-12-1037.

В соответствии с  частью 9 статьи 41.8. Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме направляется участником размещения заказа оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные частями 4 и 6 настоящей статьи части заявки. Указанные электронные документы подаются одновременно.

В силу части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с частью 3 статьи  41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протокола рассмотрения первых частей  заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 24.08.2012 г. № 0312200002412001050 на право заключения государственного контракта на завершение строительства блоков № 1 и № 2, а также благоустройства на объекте «Пристройка к перинатальному центру, г. Кызыл» поступило 3 заявки под порядковыми номерами 1, 2, 3, заявки участников размещения заказа под порядковыми номерами 1 и 3 были отклонены по следующим основаниям:

Заявка № 1 - не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе. Основание: часть 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов,  раздел 2 по блокам № 1 и № 2 документации об аукционе. Пояснение: неуказание торгового знака поставляемого товара (его словесное обозначение) в разделе 2 по блокам № 1 и № 2. В первом случае это лифт грузовой малой грузоподъемности в металлической шахте, во втором случае это лифт грузовой малого типа, больничный;

Заявка № 3 - не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе. Основание: пункт 2 часть 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, раздел 21 блока №2 документации об аукционе. Пояснение: неуказание торгового знака «Фиброцементные плиты» (его словесное обозначение) в разделе 21 блока №2 документации об аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4, 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме (при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар) должна содержать сведения:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с требованиями пункта 3.2.2.3 раздела 3 аукционной документации, при размещении заказ на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки участника размещения заказа  на участие в открытом аукционе в электронной форме согласно пункту 3.2.2.3.1  должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказ на выполнение работ, оказание услуг. В том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

Согласно пункту 3.2.2.3.2 раздела 3 аукционной документации первая часть заявки участника размещения заказа должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказ на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

 Документацией открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001050 на право заключения государственного контракта на завершение строительства блоков № 1 и № 2, а также благоустройства на объекте «Пристройка к перинатальному центру, г. Кызыл» предусмотрено техническое задание, содержащее требования к товару, используемому для выполнения работ, а именно в блоке №1 и №2 в разделе 2 «Лифты» установлено требование – указать товарный знак (его словесное обозначение), кроме того в данных разделах указаны требования к товару используемому для выполнения работ:

«Лифты» (лифт грузовой малой грузоподъемности в металлической шахте) раздел 2 Блок №1: грузоподъемность 100-120 кг, скорость 0.3–0.5 м/с, размер кабины 900х650х1000 мм, съемная полочка в кабине, обогрев и освещение кабины, раздвижные двери с электроприводом, облицовка каркаса листовой сталью.

«Лифты» (лифты грузовые малого типа) раздел 2 Блок №2: скорость 0.3-0.5 м/с, грузоподъемность до 100 кг, этажность 3, съемная полочка в кабине, обогрев и освещение кабины, раздвижные двери с электроприводом, облицовка каркаса листовой сталью.

Таким образом, аукционной комиссией при проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключения государственного контракта на завершение строительства блоков № 1 и № 2, а также благоустройства на объекте «Пристройка к перинатальному центру, г. Кызыл», в соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказа,  правомерно отклонена заявка участника размещения заказа под порядковым номером 1 – ООО «Атлант».

На основании изложенного,  руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379 Комиссия Тывинского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «НПО Атлант» необоснованной.

Председатель Комиссии                                                       О.М. Долгих                     

Члены Комиссии                                                                     Ф.А. Хаджиев

                                                                                               Н.И. Хураган                                                                                                                                                                                                                                                                    

Примечание: Решение  может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны