Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 05-05-06/71-12 от 1 ноября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе  № 05-05-06/71-12

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения объявлена 05.09.2012 года.

Решение в полном объеме изготовлено 07.09.2012 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии – О.М. Долгих – руководитель Тывинского УФАС России,

 члены Комиссии:

Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя - начальник отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

При участии в рассмотрении жалобы:

от государственного заказчика: (…) – главный специалист группы по управлению закупками для государственных муниципальных нужд Министерства здравоохранения и социального развития Республики Тыва, действующий на основании доверенности от 20 марта 2012 г. без номера.

 от уполномоченного органа: (…)– главный специалист Департамента государственных закупок Министерства финансов Республики Тыва, действующая на основании доверенности от 05 сентября 2012 г. № ТЧ-2514.

члены комиссии: (…),(…).

Уполномоченный представитель подателя жалобы на рассмотрение жалобы не явился, ходатайств об отложении и об рассмотрении жалобы в отсутствии представителя не подавал.

рассмотрев жалобу (вх. № 4890 от 29.08.2012 года) ООО «НикМед» (юридический адрес: 670000, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Смолина, д. 54 «А», оф. 7; фактический адрес: 670000, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Смолина, д. 54 «А», оф. 7) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412000985 на поставку видеоэндоскопического центра, и в результате проведения внеплановой камеральной проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17  Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 01.09.2007 г. № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, подателя жалобы, электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения, уполномоченному органу был направлен запрос об предоставлении документации открытого аукциона в электронной форме.

Согласно доводам ООО «НикМед» его права нарушены незаконными действиями аукционной комиссии в части решения о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме компании ООО «Инновационные медицинские технологии».

Рассмотрение жалобы было назначено на 05.09.2012г. в 10 часов 30 минут.

В ходе рассмотрения жалобы представитель Министерства финансов Республики Тыва пояснила, что предоставленная информация о характеристиках предоставляемого товара, содержащаяся в первой части заявки участника размещения заказа ООО «Инновационные медицинские технологии» полностью отвечала требованиям, установленные в аукционной документации.

 Рассмотрев жалобу, выслушав доводы сторон и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме №   0312200002412000985 на поставку видеоэндоскопического центра, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

На официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412000985 на поставку видеоэндоскопического центра, начальная (максимальная) цена контракта –  5 190 214,00 рублей.  

Государственным заказчиком выступает Министерство здравоохранения и социального развития Республики Тыва.

Документация об аукционе в электронной форме № 0312200002412000985 утверждена приказом Министерства здравоохранения и социального развития Республики Тыва № 900 от 17.07.2012 г.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в отрытом аукционе в электронной форме № 0312200002412000985 от 13.08.2012 года до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 3 заявки от участников с порядковыми номерами 1, 2, 3.

Аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок участников, приняла решение допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона  участников размещения заказа под порядковыми номерами 2 и 3, заявку участника размещения заказа под № 1 отклонить на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части несоответствия технических характеристик поставляемого товара техническим требованиям, установленным аукционной документацией, а именно в позициях – «Видеоколонофиброскоп», «Видеобронхоскоп» размеры наружных диаметров дистального кольца.

Согласно протоколу проведения открытого аукциона в электронной форме от 20.08.2012 г.  наименьшую цену контракта предложил участник под номером 3, а именно ООО «Инновационные медицинские технологии» (3395107,71 рубль).

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 20.08.2012 г. решением аукционной комиссии вторые части заявок участников размещения заказа под номерами 2 и 3 признаны соответствующими требованиям, установленным аукционной документацией.

Согласно информации официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ и оказания услуги www.zakupki.gov.ru, предоставленной информации государственного заказчика контракт по открытому аукциону в электронной форме № 0312200002412000985 на поставку видеоэндоскопического центра заключен 03.09.2012 г.

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с подпункту «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения, при размещении заказа на поставку товара, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В ходе рассмотрения жалобы и изучения заявки участника под порядковым номером 3, а именно ООО «Инновационные медицинские технологии», комиссия Тывинского УФАС России несоответствий аукционной документации не выявила.

Таким образом, довод ООО «НикМед» о несоответствии первой части заявки участника размещения заказа ООО «Инновационные медицинские технологии»  требованиям аукционной документации открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412000985 считает необоснованными.

В ходе проведения внеплановой камеральной проверки открытого аукциона в электронной форме, Комиссией Тывинского УФАС России выявлены нарушения части 4 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в части не соблюдения порядка  формирования начальной (максимальной) цены контрактов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 881 от 03.11.2011 г. «О порядке формирования начальных (максимальных) цен на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в конкурсную документацию, документацию об аукционе (в том числе в документацию об открытом аукционе в электронной форме), в извещение о проведении запроса котировок, в том числе устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах товаров, работ, услуг».

Согласно пункта 6 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов – документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

В силу с части 4 статьи 19.1 Закона о размещении заказов -  Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в конкурсную документацию, документацию об аукционе (в том числе в документацию об открытом аукционе в электронной форме), в извещение о проведении запроса котировок, в том числе устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 19.1 Закона о размещении заказов Правительство Российской Федерации вынесло Постановление от 03.11.2011 г. № 881 об утверждении Правил определяющих порядок  формирования начальных (максимальных) цен на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в конкурсную документацию, документацию об аукционе (в том числе в документацию об открытом аукционе в электронной форме), в извещение о проведении запроса котировок, в том числе устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах товаров, работ, услуг (далее Правила).

Согласно пункта 2 Правил, утвержденных, Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 г. № 881, настоящие Правила применяются заказчиками, уполномоченными органами при формировании начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на поставку медицинского оборудования в соответствии с кодами Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93) 3311225, 3311231 - 3311233, 3311239, 3311241, 3311242, 3311262, 3311265, 3311266, 3311268, 3311269, 3592201, 3592202.

В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг  приборы эндоскопические отнесены к коду № 3311231 «Приборы эндоскопические и увеличительные» в связи, с чем государственный заказчик - Министерство здравоохранения и социального развития Республики Тыва при обосновании начальной (максимальной) цены контракта открытого аукциона в электронной форме на поставку видеоэндоскапического центра № 0312200002412000985 должен был руководствоваться Правилами, утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 г. № 881.

Представитель Министерства здравоохранения и социального развития Республики Тыва пояснил, что начальная (максимальная) цена формировалась на основании информации предоставленной компаниями поставщиков и производителей, а именно из пяти предоставленных коммерческих предложений высчитывается общее арифметическое число, которое и явилось начальной (максимальной) ценой контракта.

Также, представитель Министерства здравоохранения и социального развития Республики Тыва пояснил, что данная информация получена в результате направления запросов указанным компаниям, но в доказательство предоставил один запрос.

 Согласно пункту 6 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 г. № 881 -  выбор разных производителей взаимозаменяемого медицинского оборудования осуществляется заказчиком, уполномоченным органом из числа производящих медицинское оборудование, удовлетворяющее потребностям заказчика, в том числе с использованием базы данных зарегистрированных изделий медицинского назначения, размещаемой на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.

Однако наименования компаний, коммерческие предложения которых предоставил государственный заказчик, кроме предоставленного коммерческого предложения компании ЗАО «Фуджифильм-ро», в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта, отсутствуют реестре, размещенном на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, и не являются производителями медицинского оборудования.

Согласно пункта 7 Правил, утвержденных  Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 г. № 881 на основе сформированного перечня производителей заказчик, уполномоченный орган одновременно направляют производителям посредством одинаковых средств связи (почтовой и (или) электронной связи) одинаковые по содержанию запросы о цене на медицинское оборудование, удовлетворяющее потребностям заказчика (далее - запрос о цене), которые должны содержать:

а) подробное описание предполагаемого к закупке медицинского оборудования, в том числе:

требования к качеству, техническим характеристикам, безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке, отгрузке, году выпуска медицинского оборудования и иные показатели, связанные с определением соответствия медицинского оборудования потребностям заказчика;

количество предполагаемого к закупке медицинского оборудования;

требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества, обслуживанию медицинского оборудования, расходам на эксплуатацию, обязательности осуществления монтажа и наладки медицинского оборудования, а также к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание медицинского оборудования;

место, условия и сроки (периоды) поставки медицинского оборудования;

порядок формирования предлагаемой цены на медицинское оборудование (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

сведения о валюте, используемой для формирования начальной (максимальной) цены контракта и расчетов с поставщиками (исполнителями, подрядчиками);

порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате заключенного контракта;

б) запрос информации о лицах, являющихся уполномоченными представителями, с целью последующего направления указанным лицам запроса о цене;

в) информацию о том, что для формирования начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) заказчиком, уполномоченным органом будут учтены предложения производителей и (или) уполномоченных представителей о ценах на медицинское оборудование, поступившие в 15-дневный срок со дня направления заказчиком, уполномоченным органом соответствующего запроса о цене.

Доказательств об осуществлении данной, обязательной для формирования начальной (максимальной) цены, процедуры государственный заказчик – Министерство здравоохранения и социального развития Республики Тыва на рассмотрение Комиссии Тывинского УФАС России  не предоставил.

Таким образом, в нарушение  части 4 статьи 19.1, пункта 6 части 3 статьи 41.6  Закона о размещении заказов, Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от  03.11.2011 г. № 881  государственным заказчиком – Министерством здравоохранения и социального развития Республики Тыва при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412000985 нарушен порядок формирования начальной (максимальной) цены контракта.

На основании изложенного,  руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379 Комиссия Тывинского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

1.     Признать жалобу ООО «Никмед» необоснованной.

2.     По результатам проведенной внеплановой камеральной проверки признать государственного заказчика - Министерство здравоохранения и социального развития Республики Тыва  нарушившим часть 4 статьи 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и Постановление Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 г. № 881 «О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды  медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования» выбор разных производителей взаимозаменяемого медицинского оборудования осуществляется заказчиком, уполномоченным органом из числа производящих медицинское оборудование, удовлетворяющее потребностям заказчика, в том числе с использованием базы данных зарегистрированных изделий медицинского назначения, размещаемой на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития»,  в части  нарушения порядка формирования начальной (максимальной) цены контракта № 0312200002412000985.

3.     В связи с заключением государственного контракта предписание государственному заказчику - Министерству здравоохранения и социального развития Республики Тыва  и оператору электронной площадки «РТС-тендер» не выдавать.

4.     Тывинскому УФАС России обратится в суд с исковым заявлением о признании открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412000985 и заключенного государственного контракта на основании результатов открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412000985  недействительными.

   

 

Председатель Комиссии                                                                  О.М. Долгих                     

Члены Комиссии                                                                              Ф.А. Хаджиев

        Н.И. Хураган

 

        

  Примечание:

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны