Решение б/н Решение по жалобе 05-05-06/73-16 от 21 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 05-05-06/73-16

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения объявлена 15.04.2016 года.

Решение в полном объеме изготовлено 20.04.2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии Хаджиев Ф.А. – руководитель управления;

Члены Комиссии:

Ооржак А.О. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Саин А.В. – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

при участии:

- от уполномоченного органа – Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:

- «…», действующая на основании доверенности от 01.02.2016 г. № УС-50/1;

- от государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Республиканский кожно-венерологический диспансер»:

- «…», действующий на основании доверенности от 13.04.2016 г.;

от подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Компания Веста»:

- «…», действующая на основании решения учредителя от 21.03.2016 г. № 3,

рассмотрев жалобу (вх. № 1437 от 08.04.2016 года) Общества с ограниченной ответственностью «Компания Веста» (667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Мира, 13) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0112200000816001229 на поставку мукомольно-крупяной продукции для нужд ГБУЗ РТ «Рескожвендиспансер» и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, государственного заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Согласно жалобе ООО «Компания Веста» его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии при рассмотрении вторых частей заявок, поскольку фактически копия решения учредителя от 21.03.2016 г. о продлении сроков полномочий генерального директора была прикреплена на электронной площадке в установленный срок.

Из устных пояснений представителя уполномоченного органа следует, что аукционная комиссия действовала в рамках Закона о контрактной системе и правомерно признала вторую часть заявки ООО «Компания Веста» несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Рассмотрев жалобу и проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона № 0112200000816001229 на поставку мукомольно-крупяной продукции для нужд ГБУЗ РТ «Рескожвендиспансер», Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

Уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 20.03.2016 года размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0112200000816001229 на поставку мукомольно-крупяной продукции для нужд ГБУЗ РТ «Рескожвендиспансер», начальная (максимальная) цена контракта 157218,16 рублей.

Документация электронного аукциона на поставку мукомольно-крупяной продукции для нужд ГБУЗ РТ «Рескожвендиспансер» утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 18.03.2016 года № 510.

Согласно протокола рассмотрения заявок участников электронного аукциона № 0112200000816001229 от 28.03.2016 года на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 4 (четыре) заявки, все поступившие заявки были допущены к участию в электронном аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0112200000816001229 от 01.04.2016 года наименьшее ценовое предложение поступило от участника закупки под номером 3 – 154 859,86 рублей, от участника закупки под номером 1 поступило ценовое предложение в размере 155 645,96 рублей, от участников закупки под номерами 2 и 4 ценовых предложений не поступило.

Согласно протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона № 0112200000816001229 от 01.04.2016 г. заявка участника закупки под номером 1 (ИП …) признана соответствующей требованиям, установленным документацией электронного аукциона, заявка участника закупки под номером 3 (ООО «Компания «Веста») признана не соответствующей требованиям, установленным документацией электронного аукциона, по причине непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1,3-5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно отсутствует документ, подтверждающий полномочия генерального директора на новый срок согласно п. 7.1 Устава.

Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Аналогичные требования к составу второй части заявки установлены в пункте 32 части 1 документации электронного аукциона № 0112200000816001229.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о закупках заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе, в случае непредставления участником аукциона документов и информации, предусмотренных п. п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Пунктами 4 и 7 части 2 статьи 62 Закона о закупках предусмотрено, что в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться, в том числе, копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (для иностранного лица).

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки, в том числе копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.

Отсутствие в составе второй части заявки документов, позволяющих достоверно установить полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в аукционе является нарушением пункта 5 части 2 статьи 61, пункта 7 части 2 статьи 62 Закона о закупках, что в силу пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о закупках позволяет признать такую заявку не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

Комиссия Тывинского УФАС России изучив документы участника закупки под номером 3 (ООО «Компания Веста»), поданные в составе второй части заявки, а также документы, поданные для получения аккредитации на электронной площадке ООО «РТС-тендер» установила, что ООО «Компания Веста» представлено решение учредителя ООО «Компания Веста» № 3 от 25.03.2013 г., согласно которому «…» назначена директором ООО «Компания Веста» с 25.03.2013 г. согласно Устава сроком на три года.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0112200000816001229 от 20.03.2016 г. срок окончания подачи заявок установлен 28.03.2016 г.

На основании вышеизложенного следует, что полномочия директора ООО «Компания Веста» «…» истекли 26.03.2016 г., т.е. на дату окончания срока подачи заявок (28.03.2016 г.) документ, подтверждающий полномочия директора ООО «Компания Веста» является не соответствующим требованиям, установленным Закону о контрактной системе и документации электронного аукциона.

Согласно сведениям ООО «РТС-тендер» об участнике закупке ООО «Компания Веста» документ, подтверждающий продление срока полномочий генерального директора с 21.03.2016 г. подан только 01.04.2016 г.

Согласно пункту 10 статьи 61 Закона о закупках в случае внесения изменений в документы и информацию, указанные в части 2 настоящей статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи) либо выдачи участником электронного аукциона новых доверенностей на осуществление от имени действий по участию в таких аукционах этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия указанных в части 2 настоящей статьи документов, прекращении действия усиленной электронной подписи.

В нарушение положений указанной нормы права ООО "Компания Веста" своевременно не направило соответствующие документы о продлении срока полномочий генерального директора, в связи с чем именно оно должно нести неблагоприятные последствия несовершения указанного действия.

Таким образом, аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0112200000816001229 правомерно признала заявку участника закупки под номером 3 (ООО «Компания Веста») не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и требованиям документации вышеуказанной закупки.

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Компания Веста» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                          Ф.А. Хаджиев

 

Члены Комиссии                                                                      А.О. Ооржак

 

                                                                                         А.В. Саин

 

                                                                                        

 

Примечание:

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.  

Связанные организации

Связанные организации не указаны