Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 05-05-06/76-12 от 1 ноября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе  № 05-05-06/76-12

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения объявлена 18.09.2012 года.

Решение в полном объеме изготовлено 21.09.2012 года.

 

Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. - врио руководителя Тывинского УФАС России,

 члены Комиссии:

Ооржак А.О. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

При участии в рассмотрении жалобы:

от уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Тыва:

 – «….» – главный специалист Департамента государственных закупок Министерства финансов Республики Тыва, действующая на основании доверенности № ТЧ-2514 от 05.09.2012 года;

От государственного заказчика – Министерства здравоохранения и социального развития Республики Тыва:

– «….» – главный специалист группы по управлению закупками для государственных муниципальных нужд Министерства здравоохранения и социального развития Республики Тыва, действующий на основании доверенности от 20.03.2012 года;

В отсутствие надлежащим образом извещенного представителя ООО «ТехноМедикал»,

рассмотрев жалобу (вх. № 5161 от 12.09.2012 года) ООО «ТехноМедикал» (109052, г. Москва, ул. Смирновская, д. 10, стр. 3) на действия государственного заказчика – Министерства здравоохранения и социального развития Республики Тыва при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001152 на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования – 16-срезовых рентгеновских компьютерных томографов в количестве 2 комплектов в рамках программы «Модернизация здравоохранения Республики Тыва на 2011-2012 годы» и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Согласно доводам ООО «ТехноМедикал» государственным заказчиком – Министерством здравоохранения и социального развития Республики Тыва  включены в аукционную документацию требования к товару, ограничивающие круг участников размещения заказа. ООО «ТехноМедикал» указывает, что техническое задание, содержащееся в аукционной документации, составлено тенденциозно и однозначно под компьютерный томограф производства компаний «General Electric» и «Phillips», тем самым исключая из аукциона по формальным признакам оборудование производства других ведущих изготовителей компьютерных томографов компаний «Siemens», «Basda», «Toshiba». Исключение оборудования ведущих мировых производителей из аукциона лишает аукцион принципа конкурентности и состязательности и грубо нарушает Закона о размещении заказов. 

Представитель государственного заказчика – Министерства здравоохранения и социального развития Республики Тыва «….» не согласился с поданной жалобой, пояснив, что довод ООО «ТехноМедикал» о том, что техническое задание заказчика исключает оборудование производства ведущих изготовителей компьютерных томографов, считает необоснованным, так как поданные заявки с предложением поставки медицинского оборудования производства «Toshiba» полностью соответствует требуемым параметрам технического задания заказчика.

Довод ООО «ТехноМедикал» о несоблюдении заказчиком, уполномоченным органом принципа конкурентности и состязательности считает необоснованным, так как есть факт конкуренции между тремя производителями.

Представитель уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Тыва «….» поддержала доводы представителя государственного заказчика, а также пояснила, что 12.09.2012 года по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002412001152 было подано 5 (пять) заявок от участников размещения заказа. Следовательно, техническое задание аукционной документации на 16-срезовые рентгеновские компьютерные томографы не нарушает Закон о размещении заказов, так как под данное техническое задание подходит ряд ведущих изготовителей компьютерных томографов компаний «Филипс медикал системс», «Тошиба», «General Electric».

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Изучив компьютерные томографы разных производителей, заказчик разработал техническое задание компьютерного томографа наиболее полно отвечающее потребностям заказчика.  

        Рассмотрев жалобу, выслушав доводы сторон и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001152 на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования – 16-срезовых рентгеновских компьютерных томографов в количестве 2 комплектов в рамках программы «Модернизация здравоохранения Республики Тыва на 2011-2012 годы», Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

На официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001152 на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования – 16-срезовых рентгеновских компьютерных томографов в количестве 2 комплектов в рамках программы «Модернизация здравоохранения Республики Тыва на 2011-2012 годы», начальная (максимальная) цена контракта –  44 332 815,9 рублей.  

Государственным заказчиком выступает Министерство здравоохранения и социального развития Республики Тыва, уполномоченный орган – Министерство финансов Республики Тыва.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 14.09.2012 года, до окончания срока подачи заявок было подано 5 заявок, заявка по номером 5 отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. Заявки под регистрационными номерами 1,2,3,4 допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме.

По результатам проведения открытого аукциона в электронной форме наименьшую цену контракта предложил участник под номером 1 (35 909 580,86 рублей).

В соответствии частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В силу части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа (часть 3.1 статья 34 Закона размещении заказов).

В соответствии с частью 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей (часть 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов).

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В частях 1 и 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В силу пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Изучив аукционную документацию и поступившие аукционные заявки Комиссия установила, что под техническое задание заказчика подходят ряд ведущих изготовителей компьютерных томографов, таких как «Филипс медикал системс», «Тошиба», «General Electric».

На основании вышеизложенного, довод ООО «ТехноМедикал» о включении в аукционную документацию требований к товару, ограничивающих круг участников размещения заказа и нарушении принципа конкурентности и состязательности Комиссией Тывинского УФАС России отклоняется.

В соответствии с частью 4 статьи 19.1 Закона о размещении заказов Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в конкурсную документацию, документацию об аукционе (в том числе в документацию об открытом аукционе в электронной форме), в извещение о проведении запроса котировок, в том числе устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах товаров, работ, услуг.

 Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 г. № 881 установлен порядок формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования (далее Правила).

В соответствии с пунктом 2 Правил - настоящие Правила применяются заказчиками, уполномоченными органами при формировании начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на поставку медицинского оборудования в соответствии с кодами Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93) 3311225, 3311231 - 3311233, 3311239, 3311241, 3311242, 3311262, 3311265, 3311266, 3311268, 3311269, 3592201, 3592202.

16-срезовые компьютерные томографы относятся к коду Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг 3311232 «Аппараты рентгеновские медицинские диагностические».

Таким образом, обоснование начальной (максимальной) цены государственного контракта на закупку вышеуказанного медицинского оборудования должно производиться в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 г. № 881.

В результате осуществления внеплановой камеральной проверки открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001152 Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что государственный заказчик – Министерство здравоохранения и социального развития Республики Тыва в целях формировании начальной (максимальной) цены контракта на приобретение томографа направил 6 (шесть) запросов от 11.04.2012 года о предоставлении ценовых предложений производителям компьютерных томографов:

1.     Джи Хэлскеа

2.     Siemens

3.     Toshiba

4.     Phillips

5.     Hitachi

6.     НИПК «Электрон».

По истечению установленного срока поступило два ценовых предложения от ООО «Джи Хэлскеа» от 12.04.2012 года с ценовым предложением в размере 711 000 $ США и от ООО «Сименс» с ценовым предложением в размере 21 000 000 рублей.

Представитель государственного заказчика – Министерства здравоохранения и социального развития Республики Тыва «….» пояснил, что к полученному ценовому предложению от ООО «Джи Хэлскеа» в размере 711 000 $ США применен курс валюты на 12.04.2012 года, что составляет 23 332 815,9 рублей за 1 томограф.

В силу пункта 8 Правил на основе предложений о ценах на медицинское оборудование, полученных от производителей и (или) уполномоченных представителей, заказчик, уполномоченный орган устанавливают начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), равную средней цене (либо не более средней цены) предполагаемого к закупке медицинского оборудования. При этом не применяется источник информации, предусмотренный подпунктом "б" пункта 3 настоящих Правил, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 9 и 10 настоящих Правил.

В результате изучения информации, размещенной в официальном сайте Центрального Банка Российской Федерации в сети Интернет www.cbr.ru установлено, что на 12.04.2012 года курс доллара США составлял 29,8033 рубля. По данному курсу валюты ООО «Джи Хэлскеа» предложило цену в размере 21 190 146,3 рублей (711 000 х 29,8033), таким образом, начальная (максимальная) цена контракта установленная заказчиком превышает фактическую в соответствии с курсом Центрального Банка Российской Федерации на 12.04.2012 года на 2 142 669,6 рублей (21 000 000 + 21 190 146,3 / 2 = 21 095 073,15 (цена за 1 единицу товара в соответствии с Правилами). 21 095 073,15 х 2 = 42 190 146,3 (цена за 2 единицы товара в соответствии с Правилами). 44 332 815,9 -  42 190 146,3 = 2 142 669,6).   

 Таким образом, государственным заказчиком – Министерством здравоохранения и социального развития Республики Тыва нарушен порядок формирования начальной (максимальной) цены открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001152, определенный частью 4 статьи 19.1 Закона о размещении заказов и Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 г. № 881 «О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования».

На основании изложенного,  руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 Комиссия Тывинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.     Признать жалобу ООО «ТехноМедикал» необоснованной.

2.     По результатам проведенной внеплановой камеральной проверки признать государственного заказчика – Министерство здравоохранения и социального развития Республики Тыва нарушившим часть 4 статьи 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и Постановление Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 г. № 881 «О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования» при формировании начальной (максимальной) цены открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001152.

3.     В связи существенным понижением начальной (максимальной) цены контракта открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001152 предписание государственному заказчику – Министерству здравоохранения и социального развития Республики Тыва не выдавать.

4.     Передать материалы дела уполномоченному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства.

 

  

Председатель Комиссии                                                                Ф.А. Хаджиев                     

Члены Комиссии                                                                              Н.И. Хураган

                                                                                                            А.О. Ооржак

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны