Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 05-05-06/81-12 от 1 ноября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе  № 05-05-06/81-12

о нарушении законодательства о размещении заказов

      

       Резолютивная часть решения объявлена 19.10.2012 года.

       Решение в полном объеме изготовлено 24.10.2012 года.

 

Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии Долгих О.М. – руководитель Тывинского УФАС России,

 Члены Комиссии:

Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Ооржак А.О. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

При участии в рассмотрении жалобы:

от государственного заказчика – Министерства здравоохранения и социального развития Республики Тыва:

– «…….» – главный специалист группы по управлению закупками для государственных муниципальных нужд Министерства здравоохранения и социального развития Республики Тыва, действующий на основании доверенности от «…..» года;

от уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Тыва:

 – «……» – главный специалист Департамента государственных закупок Министерства финансов Республики Тыва, действующая на основании доверенности № «…..» от «….» года;

от подателя жалобы – ООО «ДГМ-Урал»:

– «……», действующий на основании доверенности,

рассмотрев жалобу (вх. № 5832 от 15.10.2012 года) ООО «ДГМ-Урал» («…………….») на действия государственного заказчика – Министерства здравоохранения и социального развития Республики Тыва по заключению государственного контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001203 на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования – 16-срезового рентгеновского компьютерного томографа в количестве 1 комплекта для нужд ГБУЗ РТ «Противотуберкулезный диспансер» и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Согласно доводам ООО «ДГМ-Урал» государственный заказчик – Министерство здравоохранения и социального развития Республики Тыва  отказывает от заключения государственного контракта.

Представитель подателя жалобы ООО «ДГМ-Урал» «………» пояснил, что 01.10.2012 г. был проведен аукцион, где ОО «ДГМ-Урал» был признан победителем. ООО «ДГМ-Урал» предложил наиболее низкую цену в размере 17 622 294, 36 рублей за рентгеновский компьютерный томограф Aquilion RXL, однако государственный заказчик, в направленном проекте контракта, уменьшил цену контракта на 15% согласно Приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.03.2012 г. № 120. Также представитель ООО «ДГМ-Урал» «………» утверждает, что в соответствии с подпунктом «д» пункта 6 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.03.2012 г. № 120 в рамках одного конкурса (лота) или аукциона предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник конкурса или аукциона, признанный победителем аукциона, в своей заявке предлагает к поставке товары российского и (или) белорусского и иностранного происхождения. ООО «ДГМ-Урал» предлагает к поставке рентгеновский компьютерный томограф, который состоит из товаров российского (источник бесперебойного питания) и иностранного (рентгеновского компьютерного томографа Aquilion RXL) происхождения, и поэтому в отношении ООО «ДГМ-Урал» не должен применяться Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.03.2012 г. № 120, в части уменьшения цены контракта на 15%.

Представитель государственного заказчика – Министерства здравоохранения и социального развития Республики Тыва «………» не согласился с поданной жалобой, пояснив, что ООО «ДГМ-Урал» предлагает к поставке рентгеновский компьютерный томограф Aquilion RXL, который зарегистрирован под № ФСЗ 2011/10166 от 20.07.2011 г. в базе данных зарегистрированных медицинских изделий на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, согласно которой указанный томограф производится компанией «Тошиба Медикал Системз Корпорейшн» (Япония). В связи с чем государственный заказчик считает, что цена должна быть снижена на 15%. 

Представитель уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Тыва «……..» поддержала доводы представителя государственного заказчика, а также пояснила, что предметом контракта является медицинское оборудование – 16-срезовый компьютерный томограф, которое в соответствии с кодами Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93) относится к коду 3311232. При размещении данного государственного заказа в извещении № 0312200002412001203 была указана поставка медицинского оборудования – 16-срезового компьютерного томографа с кодом ОКДП 3311232 в пункте «Особенности размещения заказа».

        Рассмотрев жалобу, выслушав доводы сторон и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001203 на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования – 16-срезового рентгеновского компьютерного томографа в количестве 1 комплекта для нужд ГБУЗ РТ «Противотуберкулезный диспансер», Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

Уполномоченным органом – Министерством финансов Республики Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001203 на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования – 16-срезового рентгеновского компьютерного томографа в количестве 1 комплекта для нужд ГБУЗ РТ «Противотуберкулезный диспансер», начальная (максимальная) цена контракта –  22 166 408 рублей.  

Государственным заказчиком выступает Министерство здравоохранения и социального развития Республики Тыва, уполномоченный орган – Министерство финансов Республики Тыва.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 27.09.2012 года, до окончания срока подачи заявок было подано 2 заявки и допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме.

По результатам проведения открытого аукциона в электронной форме наименьшую цену контракта предложил участник под номером 1 (17 622 294,36 рублей). ООО «ДГМ-Урал» участвовал в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002412001203 под регистрационным номером 1 и был признан победителем открытого аукциона в электронной форме.

Согласно части 1 статьи 13 Закона о размещении заказов при размещении заказов к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим, предусматривающий, что такие товары, работы, услуги допускаются для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, если иное не установлено международным договором Российской Федерации, настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами.

В соответствии частью 4 статьи 13 Закона о размещении заказов Правительством Российской Федерации могут устанавливаться запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства.

Порядок предоставления преференции в соответствии со статьей 13 Закона о размещении заказов предусмотрен Приказом Министерства экономического развития от 12.03.2012 г. № 120 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков».

Согласно пункту 1 Приказа Министерства экономического развития от 12.03.2012 г. № 120 определяет условия допуска следующих товаров, происходящих из иностранных государств: живые животные (0121000), свинина свежая, охлажденная, замороженная (1511012), сахар - сырец тростниковый, свекловичный (1542010), текстильные изделия (1700000), одежда, мех и изделия из меха (1800000), кожа и изделия из кожи, шорно-седельные изделия, обувь (1900000), бумага мелованная (2101350), продукция органического и неорганического синтеза (2400000), комбайны зерноуборочные (2921327), самоходные машины и оборудование прочие (2924020), агрегаты, узлы и детали машин и оборудования для строительства (2924820), машины коммунальные разного назначения (кроме автомашин) (2944100), оборудование и аппаратура для радио, телевидения и связи (3200000), аппаратура медицинская; средства измерения; фото- и киноаппаратура; часы (3300000), автомобили, прицепы и полуприцепы, кузова для автомобилей, детали и принадлежности к автомобилям, гаражное оборудование (3400000), транспортные средства прочие, кроме автомобилей (3500000).

16-срезовые рентгеновские компьютерные томографы относятся к коду Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг 3311232 «Аппараты рентгеновские медицинские диагностические».

Таким образом, условия применения преференции в отношении цены государственного контракта на закупку вышеуказанного медицинского оборудования должно производиться в соответствии с Приказом Министерства экономического развития от 12.03.2012 г. № 120.

Согласно пункту 3 Приказа Министерства экономического развития от 12.03.2012 г. № 120 при размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путем проведения конкурса или аукциона, в том числе открытого аукциона в электронной форме (далее - аукцион), участникам размещения заказа, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров российского и (или) белорусского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 5 настоящего приказа.

 В соответствии с пунктом 5 Приказа Министерства экономического развития от 12.03.2012 г. № 120 при размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путем проведения аукциона в случае, если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь, государственный (муниципальный) контракт, гражданско-правовой договор бюджетного учреждения с таким победителем аукциона заключаются по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены государственного (муниципального) контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения.

Таким образом, согласно извещению и документации открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001203 при поставке товаров иностранного происхождения цена государственного контракта снижается на 15% от предложенной цены контракта.

В целях уточнения места нахождения производителя 16-срезового рентгеновского компьютерного томографа Aquilion RXL Комиссией Тывинского УФАС России была изучена информация, размещенная на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения www.roszdravnadzor.ru. Согласно информацию, полученной из официального сайта Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения www.roszdravnadzor.ru 16-срезовые рентгеновские компьютерные томографы Aquilion RXL производятся компанией «Тошиба Медикал Системз Корпорейшн», место нахождения – Япония. Также установлено, что рентгеновский компьютерный томограф Aquilion RXL состоит из самого томографа и принадлежностей, которые в свою очередь состоят из нескольких элементов, в числе которой входит источник бесперебойного питания.

Таким образом, источник бесперебойного питания является  элементом, входящих в перечень принадлежностей. При этом следует отметить, что участником размещения заказа ООО «ДГМ-Урал» указал в первой части своей заявки медицинского оборудования производства Япония, то есть иностранного происхождения.     

В соответствии с подпунктом 4 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указывается предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг.

Таким образом, довод ООО «ДГМ-Урал» о предложении в составе заявки оборудования смешанного происхождения является необоснованной.   

 В соответствии с частью 4 статьи 19.1 Закона о размещении заказов Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в конкурсную документацию, документацию об аукционе (в том числе в документацию об открытом аукционе в электронной форме), в извещение о проведении запроса котировок, в том числе устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах товаров, работ, услуг.

 Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 г. № 881 установлен порядок формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования (далее Правила).

В соответствии с пунктом 2 Правил - настоящие Правила применяются заказчиками, уполномоченными органами при формировании начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на поставку медицинского оборудования в соответствии с кодами Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93) 3311225, 3311231 - 3311233, 3311239, 3311241, 3311242, 3311262, 3311265, 3311266, 3311268, 3311269, 3592201, 3592202.

16-срезовые компьютерные томографы относятся к коду Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг 3311232 «Аппараты рентгеновские медицинские диагностические».

Таким образом, обоснование начальной (максимальной) цены государственного контракта на закупку вышеуказанного медицинского оборудования должно производиться в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 г. № 881.

В результате осуществления внеплановой камеральной проверки открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001203 Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что государственный заказчик – Министерство здравоохранения и социального развития Республики Тыва в целях формировании начальной (максимальной) цены контракта на приобретение томографа использовал ценовые предложения от ООО «Джи Хэлскеа» от 12.04.2012 года с ценовым предложением в размере 711 000 $ США и от ООО «Сименс» с ценовым предложением в размере 21 000 000 рублей.

Представитель государственного заказчика – Министерства здравоохранения и социального развития Республики Тыва «…….» пояснил, что к полученному ценовому предложению от ООО «Джи Хэлскеа» в размере 711 000 $ США применен курс валюты на 23.08.2012 года, что составляет 23 332 815,9 рублей за 1 томограф.

В силу пункта 8 Правил на основе предложений о ценах на медицинское оборудование, полученных от производителей и (или) уполномоченных представителей, заказчик, уполномоченный орган устанавливают начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), равную средней цене (либо не более средней цены) предполагаемого к закупке медицинского оборудования. При этом не применяется источник информации, предусмотренный подпунктом "б" пункта 3 настоящих Правил, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 9 и 10 настоящих Правил.

В результате изучения информации, размещенной на официальном сайте Центрального Банка Российской Федерации в сети Интернет www.cbr.ru установлено, что на 23.08.2012 года курс доллара США составлял 31,8056 рубля. По данному курсу валюты ООО «Джи Хэлскеа» предложило цену в размере 22 613 781,6 рублей (711 000 х 31,8056), таким образом, начальная (максимальная) цена контракта установленная заказчиком превышает фактическую в соответствии с курсом Центрального Банка Российской Федерации на 23.08.2012 года на 359 517,2 рублей (21 000 000 + 22 613 781,6 / 2 = 21 806 890,8 (цена за 1 единицу товара в соответствии с Правилами). 22 166 408 - 21 806 890,8 = 359 517,2).   

 Таким образом, государственным заказчиком – Министерством здравоохранения и социального развития Республики Тыва нарушен порядок формирования начальной (максимальной) цены открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001203, определенный частью 4 статьи 19.1 Закона о размещении заказов и Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 г. № 881 «О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования».

На основании изложенного,  руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 Комиссия Тывинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.     Признать жалобу ООО «ДГМ-Урал» необоснованной.

2.     По результатам проведенной внеплановой камеральной проверки признать государственного заказчика – Министерство здравоохранения и социального развития Республики Тыва нарушившим часть 4 статьи 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и Постановление Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 г. № 881 «О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования» при формировании начальной (максимальной) цены контракта открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001203.

3.     В связи с существенным понижением начальной (максимальной) цены контракта открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001203 предписание государственному заказчику – Министерству здравоохранения и социального развития Республики Тыва не выдавать.

4.     Передать материалы дела уполномоченному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства.

 

   

 Председатель Комиссии                                                                          О.М. Долгих

 Члены Комиссии                                                                                     Ф.А. Хаджиев 

                                                                                                              Н.И. Хураган    

                                                                                                            А.О. Ооржак                                                                                                                                      

 

                                                                                                                    

 Примечание:

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                                                

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны