Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 05-05-06/83-12 от 1 ноября 2013 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по жалобе № 05-05-06/83-12
о нарушении законодательства о размещении заказов
Резолютивная часть решения объявлена 22.10.2012 года.
Решение в полном объеме изготовлено 25.10.2012 года.
Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии Долгих О.М. – руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Ооржак А.О. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
При участии в рассмотрении жалобы:
от государственного заказчика – Министерства образования и науки Республики Тыва:
– «………» – экономист хозяйственно-эксплуатационной группы Министерства образования и науки Республики Тыва, действующая на основании доверенности от «……» года;
– «………» – представитель по доверенности от «………» года;
от уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Тыва:
– «………..» – главный специалист Департамента государственных закупок Министерства финансов Республики Тыва, член комиссии;
От подателя жалобы – ООО «Универсал»:
– «…….», действующий на основании доверенности № «..» от «……» года,
рассмотрев жалобу (вх. № 5832 от 15.10.2012 года) ООО «Универсал» («……….») направленную по подведомственности ФАС России (вх. 57611 от 12.10.2012 года) на действия аукционной комиссии открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001181 на право заключения государственного контракта на поставку оборудования для кабинетов начальной школы общеобразовательных учреждений Министерства образования и науки Республики Тыва и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно доводам ООО «Универсал» аукционная комиссия необоснованно допустила к участию в открытом аукционе в электронной форме участников под регистрационными номерами 4, 5, 6.
Представитель подателя жалобы ООО «Универсал» «……..» в ходе рассмотрения жалобы пояснил, что ООО «Универсал» имеет гражданско-правовые отношения с целым рядом поставщиков оборудования для начальных школ, в том числе производителем учебных оборудований ООО «………». По информации полученной от производителя ООО «………..» ООО «Универсал» был проведен подробный анализ и пришло к выводу, что один или несколько участников размещения заказа предположительно под регистрационными номерами 4, 5, 6 участвовали с оборудованиями для начальных школ не соответствующих техническому заданию, содержащихся в аукционной документации, а именно по пункту: набор муляжей для рисования: геометрические фигуры (гипс).
Член комиссии «………» пояснил, что на участие в открытом аукционе в электронной форме поступило 9 заявок, которые соответствовали аукционной документации открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001181 и были допущены аукционной комиссией к участию в открытом аукционе в электронной форме. При рассмотрении первых частей заявок наименование участников размещения заказа не видно и поэтому аукционной комиссии отсутствуют возможность определения участников размещения заказа. Кроме того, при рассмотрении вторых частей заявок аукционной комиссией установлено, что участники под регистрационными номерами 5 и 6 находятся в реестре недобросовестных поставщиков, размещенное на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru, в связи с чем данные заявки были отклонены на основании Закона о размещении заказов, что подтверждается протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001181 от 09.10.2012 года.
Представитель государственного заказчика «……..» поддержала доводы члена комиссии «……….» и пояснила, что все заявки участников размещения заказа соответствуют документации открытого аукциона в электронной форме.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы сторон и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001181 на право заключения государственного контракта на поставку оборудования для кабинетов начальной школы общеобразовательных учреждений Министерства образования и науки Республики Тыва, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом – Министерством финансов Республики Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 12.09.2012 г. размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001181 на право заключения государственного контракта на поставку оборудования для кабинетов начальной школы общеобразовательных учреждений Министерства образования и науки Республики Тыва, начальная (максимальная) цена контракта – 50 000 000 рублей.
Государственным заказчиком выступает Министерство образования и науки Республики Тыва, уполномоченный орган – Министерство финансов Республики Тыва.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002412001181 от 04.10.2012 года, до окончания срока подачи заявок было подано 9 заявок, под регистрационными номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, которые были допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу проведения открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001181 08.10.2012 года победителем открытого аукциона в электронной форме был признан участник под регистрационным номером 6, который предложил 26 250 000 рублей. Участник под регистрационным номером 5 предложил 26 500 000 рублей, а участник под номером 4 – 49 900 000 рублей, остальные участники под номерами 1, 2, 3, 7, 8, 9 не приняли участие в торгах.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001181 заявки участников под регистрационными номерами 5 и 6 отклонены на основании части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов и пункта 26 раздела 3 Информационной карты аукционной документации, а именно имеются сведения об участниках размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков. Победителем открытого аукциона в электронной форме признан участник под регистрационным номером 4.
В целях проверки довода ООО «Универсал» о необоснованном допуске аукционной комиссией к участию в открытом аукционе в электронной форме участников под регистрационными номерами 4, 5, 6 Комиссией Тывинского УФАС России изучена информация, размещенная на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и проведен сравнительный анализ технического задания документации об аукционе в электронной форме № 0312200002412001181 и технических характеристик оборудований для кабинетов начальной школы общеобразовательных учреждений, указанных в заявках участников размещения заказа.
В результате проведенного анализа Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что предлагаемые оборудования, указанные в заявках участников размещения заказа под регистрационными номерами 2, 4, 5, 6 не соответствуют техническому заданию документации об аукционе в электронной форме № 0312200002412001181, а именно по параметру «шар – диаметр менее 255 мм» в разделе предметная область «Искусство (Изобразительное искусство)». Указанные участники размещения заказа в своих заявках указали «шар – диаметр 255 мм».
Согласно словарю Ожигова слово «менее» означает меньше, то есть участники размещения заказов должны были предложить в составе первых частей заявок предложения о поставке шаров диаметром меньше 255.
Таким образом, изучив информацию, размещенную на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru, аукционную документацию и поступившие аукционные заявки Комиссия установила, что аукционная комиссия необоснованно допустила к участию в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002412001181 участников размещения заказа под регистрационными номерами 2, 4, 5 и 6.
В соответствии части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. В случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению (предоставление путевок и так далее) для нужд заказчиков конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа, решение о несоответствии заявки на участие в конкурсе таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара, объема услуг, указанных в извещении о проведении конкурса, количеству товаров, объему услуг, указанным в заявке на участие в конкурсе.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
На основании вышеизложенного, довод ООО «Универсал» о необоснованном допуске аукционной комиссией к участию в открытом аукционе в электронной форме участников под регистрационными номерами 4, 5, 6 является обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 Комиссия Тывинского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Универсал» обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию государственного заказчика – Министерства образования и науки Республики Тыва и уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Тыва открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001181 на право заключения государственного контракта на поставку оборудования для кабинетов начальной школы общеобразовательных учреждений Министерства образования и науки Республики Тыва нарушившей пункт 4 части 1 статьи 12, пункт 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части необоснованного допуска к участию в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002412001181 участников размещения заказа под регистрационными номерами 4, 5, 6.
3. Выдать государственному заказчику – Министерству образования и науки Республики Тыва, уполномоченному органу – Министерству финансов Республики Тыва предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Председатель Комиссии О.М. Долгих
Члены Комиссии Ф.А. Хаджиев
Н.И. Хураган
А.О. Ооржак
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по жалобе № 05-05-06/83-12 об устранении нарушении законодательства о размещении заказов
«25» октября 2012 г. г. Кызыл
Резолютивная часть предписания объявлена 22.10.2012 года.
Предписание в полном объеме изготовлено 25.10.2012 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по рассмотрению жалобы № 05-05-06/83-12 в составе:
Председатель Комиссии Долгих О.М. – руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Ооржак А.О. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
на основании своего решения от 25.10.2012 г., принятого по результатам рассмотрения жалобы № 05-05-06/83-12,
п р е д п и с ы в а е т:
1. Государственному заказчику – Министерству образования и науки Республики Тыва, уполномоченному органу – Министерству финансов Республики Тыва в срок до 02.11.2012 года отменить протокол рассмотрения первых частей заявок открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001181 от 04.10.2012 года, протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001181 от 09.10.2012 года и провести повторную процедуру рассмотрения заявок участников открытого аукциона в электронной форме в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов и решением Комиссии Тывинского УФАС России от 25.10.2012 года № 05-05-06/83-12.
2. Оператору электронной площадки «РТС-тендер» отменить протокол проведения открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001181 от 08.10.2012 года и предоставить техническую возможность государственному заказчику – Министерству образования и науки Республики Тыва, уполномоченному органу – Министерству финансов Республики Тыва исполнения предписания Комиссии Тывинского УФАС России.
3. Государственному заказчику – Министерству образования и науки Республики Тыва, уполномоченному органу – Министерству финансов Республики Тыва в срок до 07.11.2012 года проинформировать Тывинское УФАС России в письменном виде об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных копий документов подтверждающих его исполнение.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель Комиссии О.М. Долгих
Члены Комиссии Ф.А. Хаджиев
Н.И. Хураган
А.О. Ооржак