Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 05-05-06/89-12 от 1 ноября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе  № 05-05-06/89-12

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения объявлена 07.11.2012 года.

Решение в полном объеме изготовлено 12.11.2012 года.

 

Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии Долгих О.М. – руководитель Тывинского УФАС России,

Члены Комиссии:

Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Ооржак А.О. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

При участии в рассмотрении жалобы:

от государственного заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Республиканская больница № 1»:

– «….» – провизор государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Республиканская больница № 1», член аукционной комиссии; 

от уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Тыва:

 – «……» – главный специалист Департамента государственных закупок Министерства финансов Республики Тыва, действующий на основании доверенности № «…» от «…» года, член аукционной комиссии;

В отсутствии надлежащим образом извещенного подателя жалобы ООО «Дезмир»,

в рассмотрении дела объявлялся перерыв до 07.11.2012 года на 12 часов 00 минут в связи необходимостью представления государственным заказчиком – государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Республиканская больница № 1» дополнительных документов,

рассмотрев жалобу (вх. № 5173 от 30.10.2012 года) ООО «Дезмир» («……..») на действия государственного заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Республиканская больница № 1» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001485 на право заключения государственного контракта на поставку дезинфицирующих средств для нужд ГБУЗ РТ «Республиканская больница № 1» и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

 Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Согласно доводам ООО «Дезмир» государственный заказчик включил в аукционную документацию требования, ограничивающие количество участников размещения заказа, а именно по требованию к товару, установленному пунктами 2,3 раздела 4 аукционной документации подходит только средство «Ника-неодез», а по пункту 5 – «Экодез-75».

Представитель государственного заказчика «….» пояснила, что требования, установленные разделом 4 аукционной документации, не  ограничивают круг участников размещения заказа, поскольку по позициям 2,3,5 раздела 4 аукционной документации возможна замена эквивалентным товаром так как не указан конкретный состав этих позиций, а указан общий состав, присущий всем дезинфицирующим средствам – содержащим четвертичные аммониевые соединения. У средства «Ника-неодез» аналогами является «Барьер+», «Дезавид+», а «Экодез-75» – «Экомин-Супер», «Экомин-Форте».   

Представитель уполномоченного органа «…..» поддержал доводы представителя государственного заказчика.

        Рассмотрев жалобу, выслушав доводы сторон и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001485 на право заключения государственного контракта на поставку дезинфицирующих средств для нужд ГБУЗ РТ «Республиканская больница № 1», Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

Уполномоченным органом – Министерством финансов Республики Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 23.10.2012 г. размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001485 на право заключения государственного контракта на поставку дезинфицирующих средств для нужд ГБУЗ РТ «Республиканская больница № 1», начальная (максимальная) цена контракта –  267 534 рублей.  

Государственным заказчиком выступает государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Республиканская больница № 1», уполномоченный орган – Министерство финансов Республики Тыва.

Согласно разделу 4 «Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара» аукционной документации в пунктах 2,3 установлен товарный знак дезинфицирующего средства «Ника-неодез», а в пункте 5 – «Экодез-75». Также в указанных пунктах установлены функциональные характеристики дезинфицирующих средств. Кроме того, согласно примечанию раздела 4 аукционной документации в случае упоминания в тексте товарных знаков читать или «эквивалент».

В соответствии частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

В соответствии частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В результате изучения информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и пояснений представителей государственного заказчика и уполномоченного органа Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что аналогом дезинфицирующего средства «Ника-неодез» является «Дезавид+», а «Экодез-75» – «Экомин-Супер», «Экомин-Форте» и «Экодез».

Таким образом, участники размещения заказа могут предложить кроме «Ника-неодез» и «Экодез-75» такие дезинфицирующие средства как «Дезавид+», «Экомин-Супер», «Экомин-Форте», «Экодез» и так же Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что дезинфицирующее средство «Дезавид+» по своим функциональным характеристикам превосходит «Ника-неодез», а «Экомин-Форте» – «Экодез-75». 

На основании изложенного,  руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 Комиссия Тывинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.     Признать жалобу ООО «Дезмир» необоснованной.

 

   

 

Председатель Комиссии                                                                  О.М. Долгих                     

Члены Комиссии                                                                              Ф.А. Хаджиев

      Н.И. Хураган

      А.О. Ооржак

 

 

 

 

Примечание:

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны