Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 05-05-06/96-12 от 1 ноября 2013 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по жалобе № 05-05-06/96-12
о нарушении законодательства о размещении заказов
Резолютивная часть решения объявлена 12.11.2012 года.
Решение в полном объеме изготовлено 15.11.2012 года.
Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии Долгих О.М. – руководитель Тывинского УФАС России,
члены Комиссии:
Хаджиев Ф.А – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Ооржак А.О. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
При участии в рассмотрении жалобы:
От государственного заказчика – Министерства образования и науки Республики Тыва:
– «……...» – действующая на основании доверенности от «….» года;
– «…..» – экономист хозяйственно-эксплуатационной группы Министерства образования и науки Республики Тыва, действующая на основании доверенности от «…..» года;
от уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Тыва:
– «……..» – главный специалист Департамента государственных закупок Министерства финансов Республики Тыва, действующий на основании доверенности № «…..» от «….» года;
От подателя жалобы – ООО «Технософт» поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя,
рассмотрев жалобу (вх. № 6291 от 06.11.2012 года) ООО «Технософт» («…....») на действия государственного заказчика – Министерства образования и науки Республики Тыва при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001447 на право заключения государственного контракта на поставку оборудования кабинета начальной школы (мобильного аппаратно-программного комплекса, программного обеспечения – АРМ учителя) и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно доводам ООО «Технософт» государственным заказчиком – Министерством образования и науки Республики Тыва включено в аукционную документацию требование к товару, ограничивающие количество участников размещения заказа.
В своей жалобе ООО «Технософт» указывает, что по позиции «Проектор короткофокусный (с креплением)» указана характеристика «технология формирования изображения – DLP», при этом параметр «эквивалент» не указан. Отсутствие в аукционной документации возможности предложить к поставке аналогичную технологию приводит к ограничению круга участников размещения заказа.
Представитель государственного заказчика «……..» пояснила, что в аукционной документации по позиции «Проектор короткофокусный (с креплением)» не установлен параметр эквивалентности, так как DLP не является товарным знаком, а лишь является обозначением технологии формирования изображения, используемой в проекторах.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы представителя государственного заказчика и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001447 на право заключения государственного контракта на поставку оборудования кабинета начальной школы (мобильного аппаратно-программного комплекса, программного обеспечения – АРМ учителя), Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом – Министерством финансов Республики Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 17.10.2012 г. размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001447 на право заключения государственного контракта на поставку оборудования кабинета начальной школы (мобильного аппаратно-программного комплекса, программного обеспечения – АРМ учителя), начальная (максимальная) цена контракта – 28 500 000 рублей.
Государственным заказчиком выступает Министерство образования и науки Республики Тыва, уполномоченный орган – Министерство финансов Республики Тыва.
Согласно разделу 4 «Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара» аукционной документации в позиции «Проектор короткофокусный (с креплением)» установлено «Проектор должен отвечать следующим требованиям: технология формирования изображения – DLP».
В соответствии частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, из анализа данных норм следует, что заказчик вправе самостоятельно определять предмет закупки и ее детализация в соответствии с потребностью в том или ином товаре, устанавливать конкретные требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке не указывая при этом конкретных производителей товара.
В результате изучения информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и пояснений представителя государственного заказчика, Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что проекторы короткофокусные (с креплением), использующие технологию формирования изображения – DLP производятся такими компаниями как «Vivitek» (Vivitek D791ST), «Panasonic» (Panasonic PT-TW230E), «Mitsubishi» (Mitsubishi XD360U-EST B), «BenQ» (BenQ MP512ST) и другие. Также Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в настоящее время при формировании изображения в проекторах используются две технологии: DLP и LCD, DLP (Digital Light Processing) – цифровое микрозеркальное устройство, то есть это технология, используемая в проекторах, LCD (Liquid Cristal Display) – обозначает плоский дисплей на основе жидких кристаллов.
Таким образом, Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что при размещении аукционной документации и предъявляемых требований к участникам аукциона, Министерство образования и науки Республики Тыва не указало на конкретного производителя товара, продукцию которого желает приобрести, а следовательно, положения части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов им соблюдены.
Каких-либо ограничений к предъявляемым заказчиком требованиям к качеству товара и его потребительским свойствам законодательство не содержит и каких-либо доказательств подтверждающих, что Министерство образования и науки Республики Тыва своими действиями ограничило круг лиц, желающих принять участие в проводимом аукционе, ООО «Технософт» не представило.
Таким образом, довод ООО «Технософт» о включении государственным заказчиком – Министерством образования и науки Республики Тыва в аукционную документацию требований к товару, ограничивающих количество участников размещения заказа является необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 Комиссия Тывинского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Технософт» необоснованной.
Председатель Комиссии О.М. Долгих
Члены Комиссии Ф.А. Хаджиев
Н.И. Хураган
А.О. Ооржак
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.