Решение б/н АКТ по результатам проведения внеплановой документарной пров... от 7 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АКТ № 05-06/03-17

по результатам проведения внеплановой документарной проверки

 

На основании поступившего обращения прокуратуры Республики Тыва (вх. № 927 от 16.03.2017 г.) по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"  (далее – Закон о контрактной системе) Федеральным казенным учреждением здравоохранения «Тувинская противочумная станция» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, приказа руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) от 22.03.2017 г. № 69 «О проведении внеплановой документарной проверки» инспекцией в составе: Ооржак А.О. – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Оюн С.С. – государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Сарыг-оол М.Ю. – специалиста 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, проведена внеплановая документарная проверка соблюдения Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0312100005417000003 на оказание услуги частных охранных служб.

Проверка начата «22» марта 2017 года, окончена «28» марта 2017 года.

Полное наименование государственного заказчика: Федеральное казенное учреждение здравоохранения «Тувинская противочумная станция» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, «__»

Краткое наименование государственного заказчика: ФКУЗ «Тувинская ПЧС» РПН.

Юридический адрес заказчика: «__»

       Фактический адрес заказчика: «__»

Место проведения внеплановой камеральной проверки: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Комсомольская, д. 122 «А», этаж 2, каб. 1.

В ходе проведения внеплановой документарной проверки электронного аукциона  № 0312100005417000003 на оказание услуги частных охранных служб, участниками Инспекции для анализа на соответствие требованиям Закона о контрактной системе были изучены копии следующих документов:

 

  1. Извещение о проведении электронного аукциона № 0312100005417000003;
  2. Документация электронного аукциона № 0312100005417000003;
  3. Первая часть заявки Общества с ограниченной ответственностью «Частная охранная организация «__»;
  4. Вторая часть заявки Общества с ограниченной ответственностью «Частная охранная организация «__»;
  5. Первая часть заявки Общества с ограниченной ответственностью «__»;
  6. Вторая часть заявки Общества с ограниченной ответственностью «__»;
  7. Протокол рассмотрения заявок на участие в  электронном аукционе № 0312100005417000003 от 21.02.2017 г.;
  8. Протокол проведения  электронного аукциона № 0312100005417000003 от 27.02.2017 г.;
  9. Протокол подведения итогов  электронного аукциона № 0312100005417000003 от 28.02.2017 г.;
  10. Государственный контракт от 13.03.2017 г. № 0312100005417000003-0041512-01.

 

В результате проведения анализа вышеуказанных документов установлено следующее:

 

Государственным заказчиком – ФКУЗ «Тувинская ПЧС» РПН на Официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru 13.02.2017 г. размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0312100005417000003 на оказание услуги частных охранных служб, начальная (максимальная) цена контракта 1 247 532, 00 рублей.

Документация электронного аукциона на оказание услуги частных охранных служб утверждена приказом ФКУЗ «Тувинская ПЧС» РПН от 15.01.2017 г. № 13-Н/1.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0312100005417000003 от 21.02.2017 г.  на момент окончания срока подачи заявок было подано 2 заявки, которые аукционной комиссией допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона № 0312100005417000003 наименьшее ценовое предложение представлено участником закупки под № 1 в размере 981533, 82 рублей, участником закупки под № 2 в размере 987771, 48 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0312100005417000003 от 28.02.2017 г. заявки участников закупки под № 1 (ООО ЧОП «__»), № 2 (ООО «ЧОО «__») признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям документации электронного аукциона и законодательства о контрактной системе.

По результатам аукциона в электронной форме № 0312100005417000003 между ФКУЗ «Тувинская ПЧС» РПН и ООО «Частная охранная организация «__» заключен государственный контракт от 13.03.2017 г. № 0312100005417000003-0041512-01, предметом которого является  круглосуточная охрана территории,  обеспечение пропускного режима  на территорию, услуги пультовой охраны (ПЦО) по охране имущества, находящегося на территории   ФКУЗ «Тувинская ПЧС» РПН.

1.  Виды услуг, предоставляемые в целях охраны, перечислены в части 3 статьи 3 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее – Закон N 2487-1).

На основании пункта 7 части 3 статьи 3 Закона N 2487-1 в целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг: охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения и перечень которых утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Исходя из положений статей 1.1, 3, 12.1 Закона N 2487-1, в целях охраны осуществляется оказание, в том числе, услуг по обеспечению пропускного режима на объектах, под которым понимается порядок, устанавливаемый клиентом или заказчиком, не противоречащий законодательству Российской Федерации, доведенный до сведения персонала и посетителей объектов охраны и обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, исключающих возможность бесконтрольного входа (выхода) лиц, въезда (выезда) транспортных средств, вноса (выноса), ввоза (вывоза) имущества на объекты охраны (с объектов охраны).

Согласно части 1 статьи 11 Закона N 2487-1 оказание услуг, перечисленных в части третьей статьи 3 настоящего Закона, разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную органами внутренних дел.

Согласно абзацу 3 статьи 11 Закона N 2487-1 частная охранная деятельность не распространяется на объекты государственной охраны и охраняемые объекты, предусмотренные Федеральным законом от 27 мая 1996 года N 57-ФЗ "О государственной охране", а также на объекты, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации. Охранным организациям разрешается оказывать услуги в виде вооруженной охраны имущества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также использовать технические и иные средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан и окружающей среде, средства оперативной радио- и телефонной связи.

Во исполнение данной нормы постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587 утвержден Перечень объектов, подлежащих государственной охране.

Согласно пункту 13 указанного Перечня государственной охране подлежат объекты микробиологической промышленности, противочумные учреждения, осуществляющие эпидемиологический и микробиологический надзор за особо опасными инфекциями, объекты по производству, хранению и переработке, уничтожению и утилизации наркотических, токсических, психотропных, сильнодействующих и химически опасных веществ и препаратов и их смесей.

В соответствии с  пунктом 8 части II устава ФКУЗ «Тувинская ПЧС» РПН, утвержденного от 17.05.2011 № 494, установлено, что казенное учреждение создано в целях оказания государственных услуг в области организации и проведения мероприятий по профилактике чумы и других опасных инфекционных болезней, санитарной охраны территорий для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 01.04.2015 г. № 274 «Об организации деятельности системы противочумных учреждений Роспотребнадзора» утверждено Положение об организации деятельности системы противочумных учреждений Роспотребнадзора (далее – Положение Роспотребнадзора  от 01.04.2015 г. № 274).

Согласно пункту 1.1 Положения Роспотребнадзора  от 01.04.2015 г. № 274 система противочумных учреждений Роспотребнадзора предназначена для научно-методического и практического обеспечения федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, направленного на предупреждение возникновения и распространения (далее - профилактики) чумы, других особо опасных, природно-очаговых, зоонозных инфекционных заболеваний и санитарную охрану территории Российской Федерации.

В силу пункта 1.3  Положения Роспотребнадзора  от 01.04.2015 г. № 274 в систему противочумных учреждений Роспотребнадзора входят: противочумный центр Роспотребнадзора, противочумные станции Роспотребнадзора, научно-исследовательские противочумные институты Роспотребнадзора (приложение 1 к Положению об организации деятельности системы противочумных учреждений Роспотребнадзора, в том числе ФКУЗ «Тувинская ПЧС» РПН).

Таким образом, охрану ФКУЗ «Тувинская ПЧС» РПН может осуществлять организация, на которую действующим федеральным законодательством Российской Федерации возложена функция по осуществлению государственной охраны. В силу постановления Правительства N 587 указанная услуга не может быть оказана частными охранными организациями.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу части 5 статьи 31  Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Извещением о проведении электронного аукциона № 0312100005417000003 установлены единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Пунктом 5 Информационной карты документации электронного аукциона  установлены требования, предъявляемые к участнику закупки, в том числе участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 3.1.1. статьи 3 документации электронного аукциона при осуществлении данной закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 8  Информационной карты документации электронного аукциона   вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3.1.1, 3.1.2 статьи 3 настоящей документации об электронном аукционе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3.1.3-3.1.10 статьи 3 настоящей документации об электронном аукционе.

Однако конкретное требование к участникам закупки  об осуществлении деятельности по государственной охране объектов, зданий, сооружений в документации электронного аукциона № 0312100005417000003 не установлено. Указание в документации на данное обстоятельство, привело бы к сужению круга лиц, подавших заявки для участия в аукционе, и исключило бы предложение услуг частными охранными организациями.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ФКУЗ «Тувинская ПЧС» РПН установлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части не установления в извещении и документации электронного аукциона № 0312100005417000003 конкретного требования к участникам закупки, которыми не могут быть, в силу постановления Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587, частные охранные организации.

Указанные действия должностного лица государственного заказчика – ФКУЗ «Тувинская ПЧС» РПН  содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  

Как было указано выше, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0312100005417000003 от 28.02.2017 г. заявки участников закупки под № 1 (ООО ЧОП «__»), № 2 (ООО «ЧОО «__») признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям документации электронного аукциона и законодательства о контрактной системе.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

При этом в соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Инспекцией Тывинского УФАС России установлено, что согласно уставам участника закупки под № 1 ООО ЧОП «__» и победителя электронного аукциона ООО «ЧОО «__» в виды деятельности обществ оказание услуги государственной охраны не входит.

По результатам аукциона в электронной форме № 0312100005417000003 между ФКУЗ «Тувинская ПЧС» РПН и ООО «Частная охранная организация «__» заключен государственный контракт от 13.03.2017 г. № 0312100005417000003-0041512-01, предметом которого является  круглосуточная охрана территории,  обеспечение пропускного режима  на территорию, услуги пультовой охраны (ПЦО) по охране имущества, находящегося на территории   ФКУЗ «Тувинская ПЧС» РПН.

Согласно пункту 1.1 государственного контракта от 13.03.2017 г. № 0312100005417000003-0041512-01 Исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию услуг «Круглосуточная охрана территории,  обеспечение пропускного режима  на территорию, услуги пультовой охраны (ПЦО) по охране имущества  находящегося на территории   ФКУЗ «Тувинская ПЧС» РПН» в 2017году  расположенной по адресу: «__».

В соответствии со статьей 3 Закона о контрактной системе закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

В соответствии со статьей 47 Закона о контрактной системе закупка определение поставщика услуг может быть признано недействительным по иску заинтересованного лица.

В силу статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта, является оспоримой, если из закона не следует, что должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки. Сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.

На основании изложенного, в соответствии со статьями 166, 168 Гражданского кодекса Российской Федерации государственный контракт от 13.03.2017 г. № 0312100005417000003-0041512-01 может быть признан недействительным.

2. В соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, а именно участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе участники закупки декларирует свое соответствие требованиям, установленным пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Пунктом 5 Информационной карты документации электронного аукциона  установлены требования, предъявляемые к участнику закупки, в том числе: «Отсутствие у руководителя участника госзакупки  неснятой или непогашенной судимости за преступления против госвласти, интересов госслужбы и службы в органах местного самоуправления. К этим преступлениям относятся:

- незаконное участие в предпринимательской деятельности;

- получение взятки;

- дача взятки;

- посредничество во взяточничестве».

Однако, документация электронного аукциона не содержит требования к участникам закупки в соответствии с  пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ФКУЗ «Тувинская ПЧС» РПН установлено нарушение части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части не установления в документации электронного аукциона № 0312100005417000003 единых требований в соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3. Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о порядке, дате начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В силу пункта 10.1 статьи 10 документации электронного аукциона любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение электронного аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В силу пункта 10.2 статьи 10 документации электронного аукциона в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в п. 10.1 настоящей статьи настоящей документации об электронном аукционе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Пунктом 9 Информационной карты документации электронного аукциона установлены сроки направления запроса на разъяснение положений, а именно участники закупки могут направить запросы на разъяснение положений документации об электронном аукционе в соответствии с нормами Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ФКУЗ «Тувинская ПЧС» РПН установлено нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части не установления в аукционной документации конкретных дат начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

 

Заключение

 

В результате проведенной внеплановой документарной проверки соблюдения требований законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0312100005417000003 на оказание услуги частных охранных служб в действиях государственного заказчика  – Федерального казенного учреждения здравоохранения «Тувинская противочумная станция» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека установлены следующие нарушения:

- пункта 1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части не установления в извещении и документации электронного аукциона № 0312100005417000003 конкретного требования к участникам закупки, которыми не могут быть, в силу постановления Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587, частные охранные организации;

- части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части не установления в документации электронного аукциона № 0312100005417000003 единых требований в соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

- нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части не установления в аукционной документации конкретных дат начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

 

 Предложение:

 

1. Передать материалы проверки должностному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства в отношении должностных лиц по фактам выявленных нарушений;

2. Тывинскому УФАС России обратиться в Арбитражный суд Республики Тыва с исковым заявлением о признании аукциона в электронной форме № 0312100005417000003 и заключенного по его итогам государственного контракта от 13.03.2017 г. № 0312100005417000003-0041512-01 недействительным.

 

Акт составлен в 2-х экземплярах на 10-и листах.

 

от государственного заказчика –  Федеральное казенное учреждение здравоохранения «Тувинская противочумная станция» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

 

__________________             ____________________________________________

        (дата, подпись)                                                            (Ф.И.О., должность)

        МП 

 

Участники

Инспекции: _____________________________  Ооржак А.О.

                                 (дата, подпись)

 

                       _____________________________ Оюн С.С.

                                 (дата, подпись)

 

                       _____________________________ Сарыг-оол М.Ю.

                                 (дата, подпись)

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны