Решение б/н Решение и предписание по делу № 05-13-01/02-15-14 от 17 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

   по делу 05-13-01/02-15-14

 

05 декабря 2014 г.                                                                                          г. Кызыл

 

Резолютивная часть решения объявлена 21.11.2014 года

Решение в полном объеме изготовлено 05.12.2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва по рассмотрению дела № 05-13-01/02-15-14 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Тывинского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии: Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Ооржак А.О. – главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;

Черепанов А.В. – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,

При участии в рассмотрении дела:

- «……», представителя Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва по доверенности от «……»года № «..»;

- «……»,«……» Государственного унитарного предприятия Республики Тыва «Мараловодческое хозяйство «Туран», действующего на основании распоряжения Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва от «……» г. № «……»,

в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва, Министерства финансов Республики Тыва и ИП «……»,

рассмотрев материалы дела № 05-13-01/02-15-14, возбужденного приказом от «12» февраля 2014 года № 62 о возбуждении дела № 05-13-01/02-15-14 и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва («………») по признакам нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в предоставлении государственной преференции в виде субсидии Государственному унитарному предприятию Республики Тыва «Мараловодческое хозяйство «Туран» без согласования с антимонопольным органом в порядке, определенном главой 5 Закона о защите конкуренции и в отношении Государственного унитарного предприятия Республики Тыва «Мараловодческое хозяйство «Туран» («………») по признакам нарушения статьи 19, 20 Закона о защите конкуренции, выразившегося в нарушении порядка предоставления государственной преференции в виде субсидии ИП «……», предусмотренного главой 5 Закона о защите конкуренции,

 

                                                                   УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Тывинского УФАС России поступило обращение (вх № 166 от 16.01.2014 года) Управления Федеральной службы безопасности по Республике Тыва о проведении проверки правомочности оформления заказа на разработку проектно-сметной документации строительства объектов Государственного унитарного предприятия Республики Тыва «Мараловодческое хозяйство «Туран»  (далее – ГУП Маралхоз Туран) и заключения договора подряда на строительство маральника на 700 голов между ГУП Маралхоз Туран и ИП «……».

В ходе изучения обращения Управления Федеральной службы безопасности по Республике Тыва установлено, что 23.08.2013 года между ГУП Маралхоз Туран и ИП «……» заключен договор подряда на капитальное строительство маральника на семьсот голов в Пий-Хемском районе м. «Елькин ключ» на сумму 267 405 680 рублей без проведения конкурентных процедур. На основании данного договора ГУП Маралхоз Туран были перечислены денежные средства на банковский счет ИП «……» в размере 23 400 000 рублей (платежное поручение от 06.09.2013 года № 1, платежное поручение от 20.09.2013 года № 5, платежное поручение от 25.12.2013 года № 1).

Указанный договор заключен в рамках Республиканской целевой программы «Развитие пантового мараловодства в Республике Тыва на 2013 – 2017 годы», утвержденной постановлением Правительства Республики Тыва от 26.07.2013 года № 468 (далее - Программа), в соответствии с которой государственным заказчиком и распорядителем бюджетных средств Программы является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва.

Согласно приложения к Программе «Перечень программных мероприятий республиканской целевой программы «Развитие пантового мараловодства в Республике Тыва на 2013 – 2017 годы» ответственным исполнителем строительства мараловодческого хозяйства в Пий-Хемском районе является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва (пункт 3).

Указанные выше действия Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва и ГУП Маралхоз Туран содержали признаки нарушения антимонопольного законодательства, в связи с чем, приказом Тывинского УФАС России от 12.02.2014 года № 62 возбуждено дело № 05-13-01/02-15-14 о нарушении антимонопольного законодательства.

В ходе рассмотрения дела № 05-13-01/02-15-14 представитель Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва пояснила, что субсидия ГУП Маралхоз Туран на строительство маральника в Пий-Хемском районе Республики Тыва перечислена через Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва.

Указанные действия Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва противоречат положениям статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и содержат признаки нарушения пункта 7 части 1 статьи 15, пункта 1 части 3 статьи 19, статьи 20 Закона о защите конкуренции, в связи с чем, определением от 23.04.2014 г. Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва привлечено в качестве ответчика по делу № 05-13-01/02-15-14. 

В ходе рассмотрения дела № 05-13-01/02-15-14 30.07.2014 года представитель Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва пояснила, что денежные средства были перечислены на расчетный счет ГУП Маралхоз Туран на основании обращения Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва в виду принадлежности их республиканской целевой программе «Развитие пантового мараловодства в Республике Тыва на 2013 – 2017 годы». 

При таких обстоятельствах, у Комиссии Тывинского УФАС России возникла необходимость привлечения к участию в деле № 05-13-01/02-15-14 Министерство финансов Республики Тыва, в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией Тывинского УФАС России обстоятельствах.

В ходе рассмотрения дела № 05-13-01/02-15-14 представители Министерства финансов Республики Тыва пояснили, что денежные средства Министерством земельных и имущественных отношений Республики Тыва были перечислены на расчетный счет ГУП Маралхоз Туран в рамках обеспечения государственного задания.

При этом, представители Министерства финансов Республики Тыва и Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва не смогли пояснить Комиссии Тывинского УФАС России в рамках какого  государственного задания выделялись бюджетные средства.

«……» ГУП Маралхоз Туран в ходе рассмотрения дела № 05-13-01/02-15-14 пояснил, что данные денежные средства перечислены в рамках финансирования уставного капитала унитарного предприятия.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле и рассмотрев материалы дела № 05-13-01/02-15-14 Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

Постановлением Правительства Республики Тыва от 26.07.2013 года № 468 утверждена республиканская целевая программа «Развитие пантового мараловодства в Республике Тыва на 2013 – 2017 годы».

Целями и задачами Программы являются создание благоприятных условий для развития пантового мараловодства Республики Тыва, создание и обеспечение устойчивого функционирования мараловодческих хозяйств, организация производства заготовки и переработки пантов маралов.

В соответствии с Программой государственным заказчиком и распорядителем бюджетных средств является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва.

В разделе 6 Программы описаны мероприятия взаимодействия сторонними организациями при реализации Программы, управление реализацией и контроль за исполнением Программы, механизмы предоставления отчетности и подотчетность исполнителей Программы и функции основного заказчика Программы. 

Так, для сторонних организаций – участников Программы обязательным условием является заключение соответствующих договоров, соглашений, контрактов с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва.

Договоры и контракты заключаются на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.

В приложении к Программе установлен перечень программных мероприятий республиканской целевой программы «Развитие пантового мараловодства в Республике Тыва на 2013 – 2017 годы», согласно которого ответственным исполнителем строительства мараловодческого хозяйства в Пий-Хемском районе является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва (пункт 3).

Общий объем финансирования на строительство мараловодческого хозяйства в Пий-Хемском районе составляет 51 350 000 рублей (республиканский бюджет), в том числе в 2013 году – 16 805 000 рублей, в 2014 году – 34 545 000 рублей.

Таким образом, на основании вышеизложенного следует, что заказчиком и распорядителем бюджетных средств по Программе выступает Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва и соответственно договора (контракты) заключаются на конкурсной основе.

В рамках Программы 23.08.2013 года между ГУП Маралхоз Туран и ИП «……» заключен договор подряда на капитальное строительство маральника на семьсот голов в Пий-Хемском районе м. «Елькин ключ» на сумму 267 405 680 рублей без проведения конкурентных процедур, что также подтверждается письменными пояснениями ГУП Маралхоз Туран от 03.02.2013 года № 15.

В силу статьи 128 Гражданского кодекса Российской Федерации вещи, включая наличные деньги и документарные ценные бумаги, относятся к объектам гражданских прав.

Согласно разделу III Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) предоставление субсидий юридическим лицам относится к расходам бюджета.

В силу пункта 1 статьи 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов), выполнением работ, оказанием услуг.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции, конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Из пункта 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции следует, что самостоятельные действия хозяйствующего субъекта, не подразумевают предоставления ему органом власти конкурентного преимущества перед иными хозяйствующими субъектами, посредством предоставления бюджетных средств в виде субсидий из соответствующего бюджета без проведения публичных процедур или предварительного  согласования с антимонопольным органом, тем самым, ущемляя интересы иных хозяйствующих субъектов осуществляющих свою деятельность на том же рынке услуг.

При таких условиях, учитывая, что предоставление субсидий ГУП Маралхоз Туран в целях, указанных в пункте 1 статьи 78 БК РФ, свидетельствует о предоставлении отдельному хозяйствующему субъекту преимущества, обеспечивающего более выгодные условия деятельности, в виде выплаты ему из бюджета денежных средств, то субсидия является государственной преференцией.

Из положений пункта 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции следует, что государственные или муниципальные преференции – это предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Порядок предоставления государственных или муниципальных преференций урегулирован главой 5 (статьи 19, 20, 21) Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции, государственные или муниципальные преференции предоставляются исключительно в целях, поименованных в названной норме.

В соответствии с частью 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

Согласно пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона.

Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что платежными поручениями № 1800442 от 30.08.2013 года и № 2157536 от 24.12.2013 года Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва перечислило на расчетный счет ГУП Маралхоз Туран субсидию в размере 27 518 000 рублей (18 518 000 + 9 000 000) в качестве субсидий бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного задания за август 2013 года и безвозмездного перечисления государственным и муниципальным организациям за декабрь 2013 года.

При этом документов, подтверждающих основание перечисление данных денежных средств (государственное задание, порядок предоставления субсидий унитарным предприятиям, финансирования уставного капитала и др.) в материалы дела Министерством земельных и имущественных отношений Республики Тыва не представлено.

Также, в ходе рассмотрения дела № 05-13-01/02-15-14 законный представитель ГУП Маралхоз Туран пояснил, что денежные средства на строительство маральника на 700 голов по договору от 23.08.2013 года были перечислены ИП «……» на основании вышеуказанных платежных поручений.   

Кроме того, в материалах дела № 05-13-01/02-15-14 имеются платежные поручения ГУП Маралхоз Туран от 06.09.2013 года № 1 (7 200 000 рублей), от 20.09.2013 года № 5 (7 800 000 рублей) и от 25.12.2013 года № 1 (8 400 000 рублей), согласно которых указанные денежные средства перечислены на банковский счет ИП «……» (в общей сумме 23 400 000 рублей).

Документов, подтверждающих обращения Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва в адрес антимонопольного органа за согласованием в соответствии со статьями 19, 20 Закона о защите конкуренции предоставления государственной преференции в виде субсидии ГУП Маралхоз Туран в материалы дела № 05-13-01/02-15-14 не представлено.

При таких обстоятельствах, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва предоставив субсидию на основании платежных поручений № 1800442 от 30.08.2013 г. и № 215736 от 24.12.2013 г. создало преимущество определенному хозяйствующему субъекту – ГУП Маралхоз Туран путем предоставления государственной преференции, требующей предварительного согласования с антимонопольным органом в порядке определенном главой 5 Закона о защите конкуренции.

В действиях Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва по факту предоставления государственной преференции ГУП Маралхоз Туран без согласования с антимонопольным органом в порядке, установленном главой 5 Закона о защите конкуренции отсутствует нарушение антимонопольного законодательства, в связи с чем, производство по делу в отношении Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва по указанным фактам подлежат к прекращению.  

Из смысла статьей 19, 20 Закона о защите конкуренции следует, что государственную или муниципальную преференцию предоставляют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации.

Согласно пункта 1.5 Устава ГУП Маралхоз Туран, утвержденного распоряжением Министерства земельных и имущественных отношений Республики тыва от 30.11.2013 года № 3175, ГУП Маралхоз Туран является  юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки, фирменное  наименование.

Предприятие является коммерческой организацией (пункт 1.3 Устава).

В пункте 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции дано понятие хозяйствующего субъекта, под которым понимается - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход.

Таким образом, ГУП Маралхоз Туран является хозяйствующим субъектом в понятии определенном пунктом 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции, следовательно, ГУП Маралхоз Туран как хозяйствующий субъект не относится к субъектам права по статье 19, 20 Закона о защите конкуренции и не может самостоятельно предоставлять государственную преференцию, в связи с чем, производство по делу в отношении ГУП Маралхоз Туран по признакам нарушения статей 19, 20 Закона о защите конкуренции подлежит к прекращению.

Также, в ходе рассмотрения дела № 05-13-01/02-15-14 Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что 17.01.2014 года между ГУП Маралхоз Туран и ООО НПО «Геопрофи» заключен договор на выполнение комплексных инженерно-изыскательских работ на сумму 149 661,26 рублей.

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно пункта 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Таким образом, ГУП Маралхоз подпадает под действие Закона о закупках и является заказчиком в понятии, определенном частью 1 статьи 1 Закона о закупках, следовательно, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг для нужд предприятия обязано руководствоваться положениями указанного Закона.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупке при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупке).

Приказом ГУП Маралхоз Туран от 08.11.2013 года № 10 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг Государственного унитарного предприятия Республики Тыва «Мараловодческое хозяйство «Туран» (далее – Положение о закупке ГУП Маралхоз Туран).

В силу пункта 4.1 Положения о закупке ГУП Маралхоз Туран приобретение продукции осуществляется Заказчиком следующими способами:

1. конкурс;

2. аукцион;

3. запрос цен;

4. закрытые процедурные закупки;

5. электронный аукцион;

6. прямая закупка (у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя).

В соответствии с пунктом 4.2 Положения о закупке ГУП Маралхоз Туран приоритетными способами закупки являются открытый конкурс и открытый аукцион, которые применяются при закупках любой продукции без ограничения суммы закупки.

Согласно пункта 7.7 Положения о закупке ГУП Маралхоз Туран прямая закупка (у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя) – это способ закупки, при котором договор заключается с конкретным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) без рассмотрения конкурирующих предложений.

Прямая закупка (у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя) может осуществляться в случае, если стоимость закупаемой Заказчиком одноименной продукции не превышает 100 (сто) тысяч рублей в месяц, при этом, цена одного договора на закупку одноименной продукции не должна превышать 100 (сто) тысяч рублей в квартал (пункт 7.7.2.1 Положения о закупке ГУП Маралхоз Туран).

Кроме того, согласно части 5 статьи 4 Закона о закупке в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Размещение заказчиками в единой информационной системе информации о закупке осуществляется без взимания платы. Порядок размещения в единой информационной системе информации о закупке устанавливается Правительством Российской Федерации. Порядок регистрации заказчиков в единой информационной системе устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на ведение единой информационной системы (часть 18 статьи 4 Закона о закупке).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 N 908 утверждено Положение о размещении на официальном сайте информации о закупке, согласно которого размещение информации о закупке юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупке осуществляется на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru).

Цена договора на выполнение комплексных инженерно-изыскательских работ составляет 149 661,26 рублей, что превышает сумму, установленную пунктом 7.7.2.1 Положения о закупке ГУП Маралхоз Туран.

Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что ГУП Маралхоз Туран информация о проведении закупки на выполнение комплексных инженерно-изыскательских работ на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru не размещалась.

Документов, подтверждающих проведение конкурентных процедур (конкурс, аукцион, запрос цен, закрытые процедурные закупки, электронный аукцион) на право заключения договора на выполнение комплексных инженерно-изыскательских работ ГУП Маралхоз Туран в материалы дела не представлено.

Таким образом, ГУП Маралхоз Туран закупка выполнения комплексных инженерно-изыскательских работ осуществлена без проведения конкурентных процедур, что не соответствует целям, указанным в части 1 статьи 1 Закона о закупке (эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции), Положению о закупке  ГУП Маралхоз Туран, что в свою очередь привело к ограничению конкуренции за право заключения договора на выполнение комплексных инженерно-изыскательских работ.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" статья 17 Закона о защите конкуренции дополнена частью 5.

Согласно части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции положения части 1 настоящей статьи распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках).

Таким образом, ГУП Маралхоз Туран заключив договор на выполнение комплексных инженерно-изыскательских работ с ООО НПО «Геопрофи» без проведения конкурентных процедур в соответствии с требованиями Закона о закупке и Положения о закупке ГУП Маралхоз Туран создало преимущества определенному хозяйствующему – ООО НПО «Геопрофи» на право заключение договора на выполнение комплексных инженерно-изыскательских работ, что является нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 23, статьей 39, статьями 41, 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 05-13-01/02-15-14,

                                                        РЕШИЛА:

 

1. Признать Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва нарушившим нормы пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части предоставления государственной преференции Государственному унитарному предприятию «Мараловодческое хозяйство «Туран» в виде субсидии на основании платежных поручений № 1800442 от 30.08.2013 г. и № 215736 от 24.12.2013 г. без предварительного согласования с антимонопольным органом в порядке определенном главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Признать Государственное унитарное предприятие «Мараловодческое хозяйство «Туран» нарушившим нормы части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части заключения договора от 17.01.2014 г. на выполнение комплексных инженерно-изыскательских работ без проведения конкурентных процедур в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положением о закупке товаров, работ, услуг Государственного унитарного предприятия «Мараловодческое хозяйство «Туран», утвержденного приказом от 08.11.2013 г. № 10.

3. Производство в отношении Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва по признакам нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в отношении  Государственного унитарного предприятия «Мараловодческое хозяйство «Туран» по признакам нарушения статьей 19, 20 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить в связи с отсутствием в рассматриваемых действиях нарушения антимонопольного законодательства.

4. Выдать Государственному унитарному предприятию «Мараловодческое хозяйство «Туран» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства.

 

Председатель Комиссии                                                                    Ф.А. Хаджиев

 

Члены Комиссии                                                                           А.О. Ооржак                                                                                                                                                                                     

                                                                                                            

                                                                                                       А.В. Черепанов

                                                                                                                  

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции - решение  антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения в Арбитражный суд Республики Тыва.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-13-01/02-15-14

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

05 декабря 2014 года                                                                                           г. Кызыл

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва по рассмотрению дела № 05-13-01/02-15-14 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Тывинского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии: Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Ооржак А.О. – главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;

Черепанов А.В. – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,

на основании своего решения от 05.12.2014 г., принятого по результатам рассмотрения дела № 05-13-01/02-15-14 о нарушении Министерством земельных и имущественных отношений Республики Тыва («………») пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и Государственным унитарным предприятием Республики Тыва «Мараловодческое хозяйство «Туран» («………») части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

предписывает:

1. Государственному унитарному предприятию Республики Тыва «Мараловодческое хозяйство «Туран» в десятидневный срок с момента получения настоящего Предписания прекратить заключение договоров без проведения конкурентных процедур за исключением случаев, предусмотренных разделом 7 Положения о закупке товаров, работ, услуг Государственного унитарного предприятия Республики Тыва «Мараловодческое хозяйство «Туран», утвержденного приказом Государственного унитарного предприятия Республики Тыва «Мараловодческое хозяйство «Туран» от 08.11.2013 года № 10.

2. Государственному унитарному предприятию Республики Тыва «Мараловодческое хозяйство «Туран» в течение года с даты выдачи настоящего Предписания ежеквартально в срок до 15 числа месяца следующего за отечным периодом (до 15 января 2015 г., 15 апреля 2015 г., 15 июля 2015 г., до 15 октября 2015 г.) представлять в адрес Тывинского УФАС России в письменном виде:

а) сведения о проводимых закупок с указанием реквизитов таких закупок (номера извещений о проведении закупок) за отчетный период;

б)  копии договоров заключаемых от имени Государственного унитарного предприятия Республики Тыва «Мараловодческое хозяйство «Туран» за отчетный период.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                     Ф.А. Хаджиев

 

Члены Комиссии                                                                                 А.О. Ооржак                                                                                                                                                                                                                       

                                                                                                           А.В. Черепанов            

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны