Решение б/н решение по делу № 05-13-01/02-16-17 от 27 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу 05-13-01/02-16-17

 

26 июля 2017 года г. Кызыл

 

Резолютивная часть решения объявлена 12.07.2017 года

Решение в полном объеме изготовлено 26.07.2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва по рассмотрению дела № 05-13-01/02-16-17 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Тывинского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии: Хаджиев Ф.А. – руководитель Тывинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Оюн С.С. – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;

Сарыг-оол М.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,

в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей Государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» (уведомление о вручении ФГУП «Почта России» от 30.06.2017 года), ООО «Овюрский дорожный ремонтно-строительный участок» (уведомление о вручении ФГУП «Почта России» от 04.07.2017 года), ООО «Чаданское дорожное ремонтно-строительное управление» (уведомление о вручении ФГУП «Почта России» от 03.07.2017 года), ООО Ремонтно-строительное предприятие «Дороги Тувы» (уведомление о вручении ФГУП «Почта России» от 29.06.2017 года) и ООО «Шолбан» (уведомление о вручении ФГУП «Почта России» от 29.06.2017 года),

до рассмотрения дела № 05-13-01/02-16-17 поступило уведомление представителя Государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» "..." о рассмотрении дела № 05-13-01/02-16-17 в отсутствии представителя Государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» (телефонограмма от 12.07.2017 года № 3-1т),

рассмотрев материалы дела № 05-13-01/02-16-17, возбужденного на основании приказа от 16.03.2017 года № 60 о возбуждении дела № 05-13-01/02-16-17 и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» (667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Интернациональная, д. 60, ИНН: 1701041695, ОГРН: 1071701000810), ООО «Овюрский дорожный ремонтно-строительный участок» (668130, Республика Тыва, Овюрский район, с. Хандагайты, ул. Октябрьская, д. 5, ИНН: 1708004068, ОГРН: 1161719050107), ООО «Чаданское дорожное ремонтно-строительное управление» (668110, Республика Тыва, Дзун-Хемчикский район, г. Чадан, ул. Чургуй-оол, д. 22, ИНН: 1709007093, ОГРН: 1161719050052), ООО Ремонтно-строительное предприятие «Дороги Тувы» (667010, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Мира, д. 13/5, ИНН: 1701041416, ОГРН: 1071701000535) и ООО «Шолбан» (667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Ленина, д. 75, пом. лит.1 с 1 по 7, ИНН: 1701048820, ОГРН: 1111719000403) по признакам нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении антиконкурентного соглашения, результатом которого является заключение договоров без проведения конкурентных процедур в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) посредством искусственного дробления закупки на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог Республики Тыва,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Тывинского УФАС России поступило обращение (вх. № 5079 от 16.12.2016 года) Прокуратуры Республики Тыва о возможных нарушениях Государственным казенным учреждением «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» антимонопольного законодательства.

Исходя из обращения и приложенных к нему документов следует, что Государственным казенным учреждением «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» в один день заключены договора на содержание автомобильной дороги общего пользования регионального значения Республики Тыва на сумму до 100 000 рублей по каждому договору.

17.01.2017 года за вх. № 147 в адрес Тывинского УФАС России поступило дополнение Прокуратуры Республики Тыва к своему обращению (вх. № 5079 от 16.12.2016 года), согласно которому 27.01.2016 года между Государственным казенным учреждением «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» и ООО Ремонтно-строительное предприятие «Дороги Тувы» заключены 3 договора на содержание автомобильной дороги регионального значения Республики Тыва на сумму до 100 000 рублей по каждому договору.

В целях установления наличия (отсутствия) признаков нарушения антимонопольного законодательства Тывинским УФАС России направлены следующие запросы:

1. Министерству финансов Республики Тыва о необходимости предоставления информации об объеме денежных средств, выделенных в 2014-2016 гг. на содержание дорог регионального значения Республики Тыва (исх. № 5-3480 от 26.12.2016 года);

2. Государственному казенному учреждению «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» о необходимости предоставления следующих документов (исх. № 5-3465 от 26.12.2016 года):

- учредительные документы;

- договоры, заключенные у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);

- проектно-сметная документация, акты выполненных работ и т.д.;

- информация об основаниях заключения договоров на содержание автомобильной дороги регионального значения Республики Тыва;

- информация о проводимых торгах в 2014-2016 гг. на содержание автомобильной дороги регионального значения Республики Тыва;

3. Министерству дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва о необходимости предоставления информации об объеме денежных средств, выделенных в 2014-2016 гг. на содержание дорог регионального значения Республики Тыва (исх. № 5-142 от 24.01.2017 года).

Запрошенные документы поступили в адрес Тывинского УФАС России от Государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» (вх. № 134 от 17.01.2017 года и вх. № 443 от 07.02.2017 года), Министерства финансов Республики Тыва (вх. № 48 от 10.01.2017 года).

26.12.2016 года за исх. № 5-3466 в адрес Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Тыва направлен запрос о предоставлении информации о физических и юридических лицах, осуществляющих деятельность на рынке общестроительных работ на автомобильных дорогах на территории Республики Тыва.

Указанная информация поступила в адрес Тывинского УФАС России от Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Тыва 27.12.2016 года (вх. № 5242).

В результате изучения обращения Прокуратуры Республики Тыва и приложенных к нему документов, а также документов (информации) полученных в рамках рассмотрения указанного обращения, в действиях Государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва», ООО «Овюрский дорожный ремонтно-строительный участок», ООО «Чаданское дорожное ремонтно-строительное управление», ООО Ремонтно-строительное предприятие «Дороги Тувы» и ООО «Шолбан» выявлены признаки нарушения пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, в связи с чем, приказом Тывинского УФАС России от 16.03.2017 года № 60 возбуждено дело № 05-13-01/02-16-17 о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением Тывинского УФАС России от 16.03.2017 года Государственное казенное учреждение «Управление автомобильных дорог Республики Тыва», ООО «Овюрский дорожный ремонтно-строительный участок», ООО «Чаданское дорожное ремонтно-строительное управление», ООО Ремонтно-строительное предприятие «Дороги Тувы» и ООО «Шолбан» привлечены в качестве ответчиков.

Определением от 16.03.2017 года рассмотрение дела № 05-13-01/02-16-17 было назначено на 04.04.2017 года в 11 часов 30 минут (время местное).

Также, указанным определением от 16.03.2017 года и на основании части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции от лиц, участвующих в рассмотрении дела запрошены следующие документы (информации):

А) от Государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва»:

- приказ о назначении на должность руководителя;

- приказы о назначении на должность и.о. начальника Балбан-оол Диинмей Каадыр-ооловича и о назначении на должность и.о. начальника Донгак Джамиль Айыр-Санааевича;

- письменные пояснения о причинах и целях дробления закупок на содержание автомобильной дороги Кызыл – Ак-Довурак на участке 157+000 – 261+000 км (по договорам от 23.12.2014 года № 167, № 167/1, № 167/2, № 167/3, № 167/4, № 167/5 167/6, № 167/7 и от 27.01.2015 года № 22, № 22/1, № 22/2, № 22/3, № 22/4, № 22/5), на содержание автомобильной дороги Чадан – Хандагайты на участке 48+000 – 84+867 км (по договорам от 23.12.2014 года № 174/1, № 174/2, № 174/3, № 174/4 и от 27.01.2015 года № 27/1, № 27/2, № 27/3, № 27/4), на содержание автомобильной дороги Хандагайты – Ак-Чыраа на участке 0+000 – 126+000 км (по договорам от 23.12.2014 года № 176/1, № 176/2, № 176/3, № 176/4, № 176/5, № 176/6, № 176/7 и от 27.01.2015 года № 29/1, № 29/2, № 29/3, № 29/4, № 29/5, № 29/6, № 29/7), на содержание автомобильной дороги Кызыл – Ээрбек – Баян-Кол (по договорам от 30.04.2015 года № 127/1, № 127/2, № 127/3, № 127/4, № 127/5, № 127/6, № 127/7), на содержание автомобильной дороги Чадан – Хандагайты на участке 48+000 – 84+867 км (по договорам от 01.01.2016 года № 6/1, № 6/2, № 6/3, № 6/4, № 6/5, № 6/6, № 6/7, № 6/8), на содержание автомобильной дороги Кызыл – Ак-Довурак на участке 157+000 – 229+150 км (по договорам от 26.01.2016 года № 16, № 16/1, № 16/2, № 16/3, № 16/4), на содержание автомобильной дороги Цагаан-Толгой – Качык на участке 0+000 – 80+000 км (по договорам от 27.01.2016 года № 17/3, № 17/4, № 17/5);

- письменные пояснения по существу вменяемого нарушения и иные документы, имеющие значение для рассмотрения дела (при наличии),

Б) от ООО «Овюрский дорожный ремонтно-строительный участок», ООО «Чаданское дорожное ремонтно-строительное управление», ООО Ремонтно-строительное предприятие «Дороги Тувы» и ООО «Шолбан»:

- учредительные документы (устав, свидетельство о регистрации юридического лица, приказ о назначении на должность руководителя);

- штатную расстановку (штатный список) с указанием Ф.И.О. сотрудников (полностью) и занимаемых ими должностей со всеми изменениями и дополнениями;

- паспорт руководителя общества;

- документ, подтверждающий право нахождения организации по адресу осуществления предпринимательской деятельности (договор аренды, свидетельство о праве собственности и т.д.);

- сведения об общей величине выручки организации от реализации товаров (работ, услуг) за 2016 год (налоговая декларация, справка и т.д.);

- сведения о величине выручки организации от выполнения работ по содержанию автомобильных дорог за 2016 год (налоговая декларация на прибыль, справка и т.д.);

- письменные пояснения об основаниях и причинах заключения договоров, указанных в абзаце 3 пункта 3 указанного Определения (каждое юридическое лицо предоставляет в отношении каждого заключенного им договора);

- письменные пояснения по существу вменяемого нарушения и иные документы, имеющие значение для рассмотрения дела (при наличии).

Также, Тывинским УФАС России направлены запросы Федеральному казенному учреждению «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» (исх. № 5-600 от 16.03.2017 года) и Министерству Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок (исх. № 5-598 от 16.03.2017 года) о предоставлении информации о проведенных закупках в 2014, 2015 и 2016 гг. на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги.

Запрошенные документы поступили в адрес Тывинского УФАС России от Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» (вх. № 1144 от 29.03.2017 года) и от Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок (вх. № 1297 от 06.04.2017 года).

16.03.2017 года за исх. № 5-599 Тывинским УФАС России направлен запрос Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Тыва о предоставлении информации о лицах, зарегистрированных на территории Республики Тыва и имеющих право на осуществление следующего вида деятельности:

1. Код ОКВЭД 52.21.22 «Деятельность по эксплуатации автомобильных дорог и автомагистралей»;

2. Код ОКВЭД 42.11.20 «Работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог».

Указанная информация поступила в адрес Тывинского УФАС России от Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Тыва 29.03.2017 года (вх. № 1173).

Во исполнение определения Тывинского УФАС России от 16.03.2017 года в адрес Тывинского УФАС России поступили документы (информация) от Государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» (вх. № 1200 от 31.03.2017 года), ООО «Овюрский дорожный ремонтно-строительный участок» (вх. № 1250 от 04.04.2017 года), ООО «Чаданское дорожное ремонтно-строительное управление» (вх. № 1249 от 04.04.2017 года), ООО Ремонтно-строительное предприятие «Дороги Тувы» (вх. № 1104 от 28.03.2017 года).

Вместе с тем, в назначенное определением от 16.03.2017 года время и место законный представитель ООО «Шолбан» не явился, представителя по доверенности не направил, а у Тывинского УФАС России отсутствовали доказательства о надлежащем уведомлении законного представителя ООО «Шолбан» о времени и мете рассмотрения дела.

В связи с изложенным, определением от 04.04.2017 года рассмотрение дела № 05-13-01/02-16-17 отложено и назначено на 23.05.2017 г. в 15 часов 00 часов (время местное).

До рассмотрения дела № 05-13-01/02-16-17 в адрес Тывинского УФАС России поступили дополнительные документы от Государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» (вх. № 2132 от 23.05.2017 года).

В свою очередь, 23.05.2017 года в 15 часов 00 минут рассмотрение дела № 05-13-01/02-16-17 не состоялось, в связи с участием председателя Комиссии Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 05-13-01/02-16-17 в судебном заседании путем использования системы видеоконференц-связи по делу № А69-5573/2016, в связи с чем, определением от 23.05.2017 года рассмотрение дела отложено и назначено на 22.06.2017 г. в 15 часов 00 часов (время местное).

22.06.2017 года в 15 часов 00 минут рассмотрение дела № 05-13-01/02-16-17 не состоялось, в связи с отсутствием кворума у Комиссии Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 05-13-01/10-11-17.

Кроме того, в назначенное определением от 23.05.2017 года время и место законный представитель ООО «Чаданское дорожное ремонтно-строительное управление» не явился, представителя по доверенности не направил, а у Тывинского УФАС России отсутствовали доказательства о надлежащем уведомлении законного представителя ООО «Чаданское дорожное ремонтно-строительное управление» о времени и мете рассмотрения дела.

В связи с изложенным, определением от 22.06.2017 года рассмотрение дела № 05-13-01/02-16-17 отложено и назначено на 12.07.2017 г. в 16 часов 00 часов (время местное). Также, определением от 22.06.2017 года срок рассмотрения дела № 05-13-01/02-16-17 продлен на 2 месяца, то есть до 16.08.2017 года.

В назначенное определением от 22.06.2017 года время и место надлежащим образом извещенные представители Государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва», ООО «Овюрский дорожный ремонтно-строительный участок», ООО «Чаданское дорожное ремонтно-строительное управление», ООО Ремонтно-строительное предприятие «Дороги Тувы» и ООО «Шолбан» не явились.

Рассмотрев материалы дела № 05-13-01/02-16-17, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) – это совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Законом о контрактной системе, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Согласно пункта 3 статьи 13 Закона о контрактной системе в соответствии с Законом о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, а именно для выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 13 Закона о контрактной системе функций и полномочий.

Анализ вышеназванных норм права позволяет сделать вывод, что потребности государственных заказчиков, которыми выступают органы государственной власти, в товарах, работах, услугах, необходимых для выполнения функций и полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации, являются государственными нуждами.

В силу пункта 5 статьи 3 Закона о контрактной системе под государственным заказчиком понимается государственный орган (в том числе орган государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки.

В силу пункта 1.2 Устава Государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва», утвержденного распоряжением Министерства дорожно-транспортного комплекса и связи Республики Тыва от 15.12.2011 года № 24 (далее – Устав) Государственное казенное учреждение «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» (далее – ГКУ «Тываавтодор») является некоммерческой организацией и не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

В соответствии с пунктом 2.1 Устава ГКУ «Тываавтодор» является юридическим лицо, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в установленном порядке в органах Федерального казначейства, круглую печать с полным наименованием с указанием места нахождения, штамп, бланки.

Собственником имущества ГКУ «Тываавтодор» является Республика Тыва (пункт 2.2 Устава).

Предметом деятельности ГКУ «Тываавтодор» является осуществление мероприятий, связанных с оперативным управлением автомобильными дорогами общего пользования Республики Тыва, организацией дорожной деятельности на этих автомобильных дорогах, оказанием государственных услуг, связанных с эксплуатацией автомобильных дорог общего пользования Республики Тыва и использованием придорожных полос этих автомобильных дорог (пункт 3.1 Устава).

Пунктом 2 постановления Правительства Республики Тыва от 03.12.2012 года № 671 «Об утверждении Правил организации и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Тыва» предусмотрено, что организацию работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог осуществляет государственный заказчик – ГКУ «Тываавтодор».

Кроме того, в соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Республики Тыва от 05.06.2007 года № 656 «О создании государственного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» Министерству дорожно-транспортного комплекса и связи Республики Тыва поручено передать созданному государственному учреждению «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» функции по управлению автомобильными дорогами общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Тыва и искусственными сооружениями на них общей протяженностью 2540,6 км.

В силу пункта 1.1 Устава ГКУ «Тываавтодор» создано путем изменения типа существующего Государственного учреждения Республики Тыва «Управление автомобильных дорог Республики Тыва».

Таким образом, ГКУ «Тываавтодор» переданы отдельные функции органа государственной власти по управлению автомобильными дорогами общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Тыва и искусственными сооружениями на них.

При таких обстоятельствах, ГКУ «Тываавтодор» является государственным заказчиком в понятии, определенном пунктом 5 статьи 3 Закона о контрактной системе, а так же осуществляет отдельные функции органа государственной власти по управлению автомобильными дорогами общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Тыва и искусственными сооружениями на них.

В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.

Таким образом, возможность осуществления закупки товара (работы, услуги) у единственного исполнителя прямо предусмотрена нормами действующего законодательства о контрактной системе.

Так, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заключены следующие договора:

1.) 23.12.2014 года между ГКУ «Тываавтодор» и Государственным унитарным предприятием «Чаданское дорожное ремонтно-строительное управление» (далее – ГУП «Чаданское ДРСУ») заключены следующие договора:

- договор № 167 на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования регионального значения Республики Тыва Кызыл – Ак-Довурак участок 157+000 – 170+000 км на сумму 91 441 рублей со сроком выполнения работ с 01.01.2015 года по 31.01.2015 года;

- договор № 167/1 на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования регионального значения Республики Тыва Кызыл – Ак-Довурак участок 170+000 – 183+000 км на сумму 91 441 рублей со сроком выполнения работ с 01.01.2015 года по 31.01.2015 года;

- договор № 167/2 на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования регионального значения Республики Тыва Кызыл – Ак-Довурак участок 183+000 – 196+000 км на сумму 91 441 рублей со сроком выполнения работ с 01.01.2015 года по 31.01.2015 года;

- договор № 167/3 на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования регионального значения Республики Тыва Кызыл – Ак-Довурак участок 196+000 – 209+000 км на сумму 91 441 рублей со сроком выполнения работ с 01.01.2015 года по 31.01.2015 года;

- договор № 167/4 на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования регионального значения Республики Тыва Кызыл – Ак-Довурак участок 209+000 – 222+000 км на сумму 91 441 рублей со сроком выполнения работ с 01.01.2015 года по 31.01.2015 года;

- договор № 167/5 на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования регионального значения Республики Тыва Кызыл – Ак-Довурак участок 222+000 – 235+000 км на сумму 91 441 рублей со сроком выполнения работ с 01.01.2015 года по 31.01.2015 года;

- договор № 167/6 на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования регионального значения Республики Тыва Кызыл – Ак-Довурак участок 235+000 – 248+000 км на сумму 91 441 рублей со сроком выполнения работ с 01.01.2015 года по 31.01.2015 года;

- договор № 167/7 на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования регионального значения Республики Тыва Кызыл – Ак-Довурак участок 248+000 – 261+000 км на сумму 91 441 рублей со сроком выполнения работ с 01.01.2015 года по 31.01.2015 года.

27.01.2015 года между ГКУ «Тываавтодор» и ГУП «Чаданское ДРСУ» заключены следующие договора:

- договор № 22 на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования регионального значения Республики Тыва Кызыл – Ак-Довурак участок 157+000 – 174+333 км на сумму 97 627 рублей со сроком выполнения работ с 01.02.2015 года по 28.02.2015 года;

- договор № 22/1 на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования регионального значения Республики Тыва Кызыл – Ак-Довурак участок 174+333 – 191+666 км на сумму 97 627 рублей со сроком выполнения работ с 01.02.2015 года по 28.02.2015 года;

- договор № 22/2 на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования регионального значения Республики Тыва Кызыл – Ак-Довурак участок 191+666 – 208+999 км на сумму 97 627 рублей со сроком выполнения работ с 01.02.2015 года по 28.02.2015 года;

- договор № 22/3 на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования регионального значения Республики Тыва Кызыл – Ак-Довурак участок 208+999 – 226+332 км на сумму 97 627 рублей со сроком выполнения работ с 01.02.2015 года по 28.02.2015 года;

- договор № 22/4 на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования регионального значения Республики Тыва Кызыл – Ак-Довурак участок 226+332 – 243+665 км на сумму 97 627 рублей со сроком выполнения работ с 01.02.2015 года по 28.02.2015 года;

- договор № 22/5 на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования регионального значения Республики Тыва Кызыл – Ак-Довурак участок 243+665 – 261+000 км на сумму 97 627 рублей со сроком выполнения работ с 01.02.2015 года по 28.02.2015 года.

Согласно ведомости объемов работ (приложение № 1 к вышеуказанным договорам) к выполнению подлежат зимнее содержание автомобильной дороги с аналогичными видами работ.

2.) 23.12.2014 года между ГКУ «Тываавтодор» и Государственным унитарным предприятием «Овюрский дорожный ремонтно-строительный участок» (далее – ГУП «Овюрское ДРСУ») заключены следующие договора:

- договор № 174/1 на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования регионального значения Республики Тыва Чадан – Хандагайты участок 48+000 – 58+000 км на сумму 99 608 рублей со сроком выполнения работ с 01.01.2015 года по 31.01.2015 года;

- договор № 174/2 на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования регионального значения Республики Тыва Чадан – Хандагайты участок 58+000 – 68+000 км на сумму 98 099 рублей со сроком выполнения работ с 01.01.2015 года по 31.01.2015 года;

- договор № 174/3 на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования регионального значения Республики Тыва Чадан – Хандагайты участок 68+000 – 78+000 км на сумму 98 099 рублей со сроком выполнения работ с 01.01.2015 года по 31.01.2015 года;

- договор № 174/4 на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования регионального значения Республики Тыва Чадан – Хандагайты участок 78+000 – 84+867 км на сумму 65 048 рублей со сроком выполнения работ с 01.01.2015 года по 31.01.2015 года;

27.01.2015 года между ГКУ «Тываавтодор» и ГУП «Овюрский ДРСУ» заключены следующие договора:

- договор № 27/1 на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования регионального значения Республики Тыва Чадан – Хандагайты участок 48+000 – 58+000 км на сумму 99 608 рублей со сроком выполнения работ с 01.02.2015 года по 28.02.2015 года;

- договор № 27/2 на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования регионального значения Республики Тыва Чадан – Хандагайты участок 58+000 – 68+000 км на сумму 98 099 рублей со сроком выполнения работ с 01.02.2015 года по 28.02.2015 года;

- договор № 27/3 на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования регионального значения Республики Тыва Чадан – Хандагайты участок 68+000 – 78+000 км на сумму 98 099 рублей со сроком выполнения работ с 01.02.2015 года по 28.02.2015 года;

- договор № 27/4 на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования регионального значения Республики Тыва Чадан – Хандагайты участок 78+000 – 84+867 км на сумму 65 048 рублей со сроком выполнения работ с 01.02.2015 года по 28.02.2015 года.

Согласно ведомости объемов работ (приложение № 1 к вышеуказанным договорам) к выполнению подлежат зимнее содержание автомобильной дороги с аналогичными видами работ.

3.) 23.12.2014 года между ГКУ «Тываавтодор» и ГУП «Овюрский ДРСУ» заключены следующие договора:

- договор № 176/1 на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования регионального значения Республики Тыва Хандагайты – Ак-Чыраа участок 0+000 – 33+000 км на сумму 98 454 рублей со сроком выполнения работ с 01.01.2015 года по 31.01.2015 года;

- договор № 176/2 на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования регионального значения Республики Тыва Хандагайты – Ак-Чыраа участок 33+000 – 39+000 км на сумму 90 106 рублей со сроком выполнения работ с 01.01.2015 года по 31.01.2015 года;

- договор № 176/3 на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования регионального значения Республики Тыва Хандагайты – Ак-Чыраа участок 39+000 – 45+000 км на сумму 90 106 рублей со сроком выполнения работ с 01.01.2015 года по 31.01.2015 года;

- договор № 176/4 на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования регионального значения Республики Тыва Хандагайты – Ак-Чыраа участок 45+000 – 51+000 км на сумму 90 106 рублей со сроком выполнения работ с 01.01.2015 года по 31.01.2015 года;

- договор № 176/5 на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования регионального значения Республики Тыва Хандагайты – Ак-Чыраа участок 51+000 – 58+000 км на сумму 92 905 рублей со сроком выполнения работ с 01.01.2015 года по 31.01.2015 года;

- договор № 176/6 на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования регионального значения Республики Тыва Хандагайты – Ак-Чыраа участок 58+000 – 93+000 км на сумму 99 111 рублей со сроком выполнения работ с 01.01.2015 года по 31.01.2015 года;

- договор № 176/7 на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования регионального значения Республики Тыва Хандагайты – Ак-Чыраа участок 93+000 – 126+000 км на сумму 74 402 рублей со сроком выполнения работ с 01.01.2015 года по 31.01.2015 года;

27.01.2015 года между ГКУ «Тываавтодор» и ГУП «Овюрский ДРСУ» заключены следующие договора:

- договор № 29/1 на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования регионального значения Республики Тыва Хандагайты – Ак-Чыраа участок 0+000 – 33+000 км на сумму 81 105 рублей со сроком выполнения работ с 01.02.2015 года по 28.02.2015 года;

- договор № 29/2 на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования регионального значения Республики Тыва Хандагайты – Ак-Чыраа участок 33+000 – 39+000 км на сумму 81 428 рублей со сроком выполнения работ с 01.02.2015 года по 28.02.2015 года;

- договор № 29/3 на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования регионального значения Республики Тыва Хандагайты – Ак-Чыраа участок 39+000 – 45+000 км на сумму 81 428 рублей со сроком выполнения работ с 01.02.2015 года по 28.02.2015 года;

- договор № 29/4 на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования регионального значения Республики Тыва Хандагайты – Ак-Чыраа участок 45+000 – 51+000 км на сумму 81 428 рублей со сроком выполнения работ с 01.02.2015 года по 28.02.2015 года;

- договор № 29/5 на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования регионального значения Республики Тыва Хандагайты – Ак-Чыраа участок 51+000 – 64+000 км на сумму 98 576 рублей со сроком выполнения работ с 01.02.2015 года по 28.02.2015 года;

- договор № 29/6 на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования регионального значения Республики Тыва Хандагайты – Ак-Чыраа участок 64+000 – 99+000 км на сумму 81 294 рублей со сроком выполнения работ с 01.02.2015 года по 28.02.2015 года;

- договор № 29/7 на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования регионального значения Республики Тыва Хандагайты – Ак-Чыраа участок 99+000 – 126+000 км на сумму 61 422 рублей со сроком выполнения работ с 01.02.2015 года по 28.02.2015 года;

Согласно ведомости объемов работ (приложение № 1 к вышеуказанным договорам) к выполнению подлежит зимнее содержание автомобильной дороги с аналогичными видами работ.

На основании изложенного следует, что в один день (23.12.2014 года) заключены следующие договора:

- 8 договоров между ГКУ «Тываавтодор» и ГУП «Чаданское ДРСУ» на сумму до 100 000 рублей каждый (общая сумма 731 318 рублей) на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования Кызыл – Ак-Довурак с общим участком 157+000 – 261+000 км со сроком выполнения с 01.01.2015 года по 31.01.2015 года;

- 4 договора между ГКУ «Тываавтодор» и ГУП «Овюрский ДРСУ» на сумму до 100 000 рублей каждый (общая сумма 360 854 рублей) на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования Чадан – Хандагайты с общим участком 48+000 – 84+867 км со сроком выполнения с 01.01.2015 года по 31.01.2015 года;

- 7 договоров между ГКУ «Тываавтодор» и ГУП «Овюрский ДРСУ» на сумму до 100 000 рублей каждый (общая сумма 635 190 рублей) на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования Хандагайты – Ак-Чыраа с общим участком 0+000 – 126+000 км со сроком выполнения с 01.01.2015 года по 31.01.2015 года.

Также 27.01.2015 года заключены следующие договора:

- 6 договоров между ГКУ «Тываавтодор» и ГУП «Чаданское ДРСУ» на сумму до 100 000 рублей каждый (общая сумма 585 762 рублей) на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования Кызыл – Ак-Довурак с общим участком 157+000 – 261+000 км со сроком выполнения с 01.02.2015 года по 28.02.2015 года;

- 4 договора между ГКУ «Тываавтодор» и ГУП «Овюрский ДРСУ» на сумму до 100 000 рублей каждый (общая сумма 360 854 рублей) на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования Чадан – Хандагайты с общим участком 48+000 – 84+867 км со сроком выполнения с 01.02.2015 года по 28.02.2015 года;

- 7 договоров между ГКУ «Тываавтодор» и ГУП «Овюрский ДРСУ» на сумму до 100 000 рублей каждый (общая сумма 566 681 рублей) на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования Хандагайты – Ак-Чыраа с общим участком 0+000 – 126+000 км со сроком выполнения с 01.02.2015 года по 28.02.2015 года.

Как указано выше согласно ведомости объема работ по каждому направлению автомобильной дороги (Кызыл – Ак-Довурак с общим участком 157+000 – 261+000 км, Чадан – Хандагайты с общим участком 48+000 – 84+867 км, Хандагайты – Ак-Чыраа с общим участком 0+000 – 126+000 км) виды работ по содержанию указанных дорог являются аналогичными.

4.) 30.04.2015 года между ГКУ «Тываавтодор» и ООО «Шолбан» заключены следующие договора:

- договор № 127/1 на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования регионального значения Республики Тыва Кызыл – Ээрбек – Баян-Кол участок 0+000 – 66+000 км на сумму 99 486 рублей со сроком выполнения работ с 30.04.2015 года по 30.06.2015 года;

- договор № 127/2 на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования регионального значения Республики Тыва Кызыл – Ээрбек – Баян-Кол участок 0+000 – 66+000 км на сумму 99 925 рублей со сроком выполнения работ с 30.04.2015 года по 30.06.2015 года;

- договор № 127/3 на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования регионального значения Республики Тыва Кызыл – Ээрбек – Баян-Кол участок 0+000 – 66+000 км на сумму 99 969 рублей со сроком выполнения работ с 30.04.2015 года по 30.06.2015 года;

- договор № 127/4 на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования регионального значения Республики Тыва Кызыл – Ээрбек – Баян-Кол участок 0+000 – 66+000 км на сумму 99 576 рублей со сроком выполнения работ с 30.04.2015 года по 30.06.2015 года;

- договор № 127/5 на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования регионального значения Республики Тыва Кызыл – Ээрбек – Баян-Кол участок 0+000 – 66+000 км на сумму 99 925 рублей со сроком выполнения работ с 30.04.2015 года по 30.06.2015 года;

- договор № 127/6 на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования регионального значения Республики Тыва Кызыл – Ээрбек – Баян-Кол участок 0+000 – 66+000 км на сумму 99 525 рублей со сроком выполнения работ с 30.04.2015 года по 30.06.2015 года;

- договор № 127/7 на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования регионального значения Республики Тыва Кызыл – Ээрбек – Баян-Кол участок 0+000 – 66+000 км на сумму 98 803 рублей со сроком выполнения работ с 30.04.2015 года по 30.06.2015 года;

Согласно ведомости объемов работ (приложение к вышеуказанным договорам) к выполнению подлежат летнее содержание автомобильной дороги.

Таким образом, ГКУ «Тываавтодор» и ООО «Шолбан» в один день (30.04.2015 года) заключены 7 договоров на сумму до 100 000 рублей каждый (общая сумма 697 209 рублей) на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования Кызыл – Ээрбек – Баян-Кол на одном и том же участке (0+000 – 66+000 км), в одни и те же сроки выполнения (с 30.04.2015 года по 30.06.2015 года).

5.) 01.01.2016 года между ГКУ «Тываавтодор» и ГУП «Овюрский ДРСУ» заключены следующие договора:

- договор № 6/1 на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования регионального значения Республики Тыва Чадан – Хандагайты участок 48+000 – 84+867 км на сумму 99 808 рублей со сроком выполнения работ с 01.01.2016 года по 26.01.2016 года;

- договор № 6/2 на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования регионального значения Республики Тыва Чадан – Хандагайты участок 48+000 – 84+867 км на сумму 95 712 рублей со сроком выполнения работ с 01.01.2016 года по 26.01.2016 года;

- договор № 6/3 на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования регионального значения Республики Тыва Чадан – Хандагайты участок 48+000 – 84+867 км на сумму 94 571 рублей со сроком выполнения работ с 01.01.2016 года по 26.01.2016 года;

- договор № 6/4 на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования регионального значения Республики Тыва Чадан – Хандагайты участок 48+000 – 84+867 км на сумму 93 257 рублей со сроком выполнения работ с 01.01.2016 года по 26.01.2016 года;

- договор № 6/5 на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования регионального значения Республики Тыва Чадан – Хандагайты участок 48+000 – 84+867 км на сумму 94 571 рублей со сроком выполнения работ с 01.01.2016 года по 25.02.2016 года;

- договор № 6/6 на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования регионального значения Республики Тыва Чадан – Хандагайты участок 48+000 – 84+867 км на сумму 91 101 рублей со сроком выполнения работ с 01.01.2016 года по 25.02.2016 года;

- договор № 6/7 на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования регионального значения Республики Тыва Чадан – Хандагайты участок 48+000 – 84+867 км на сумму 91 101 рублей со сроком выполнения работ с 01.01.2016 года по 25.02.2016 года;

- договор № 6/8 на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования регионального значения Республики Тыва Чадан – Хандагайты участок 48+000 – 84+867 км на сумму 80 962 рублей со сроком выполнения работ с 01.01.2016 года по 25.02.2016 года;

Согласно ведомости объемов работ (приложение к вышеуказанным договорам) к выполнению подлежат зимнее содержание автомобильной дороги.

Таким образом, ГКУ «Тываавтодор» и ГУП «Овюрский ДРСУ» в один день (01.01.2016 года) заключены 8 договоров на сумму до 100 000 рублей каждый (общая сумма 697 209 рублей) на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования Чадан – Хандагайты на одном и том же участке (48+000 – 84+867 км), в одни и те же сроки выполнения (с 01.01.2016 года по 26.01.2016 года и по 25.02.2016 года).

6.) 26.01.2016 года между ГКУ «Тываавтодор» и ГУП «Чаданское ДРСУ» заключены следующие договора:

- договор № 16 на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования регионального значения Республики Тыва Кызыл – Ак-Довурак участок 157+000 – 171+000 км на сумму 99 795 рублей со сроком выполнения работ с 01.02.2016 года по 29.02.2016 года;

- договор № 16/1 на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования регионального значения Республики Тыва Кызыл – Ак-Довурак участок 171+000 – 185+000 км на сумму 84 864 рублей со сроком выполнения работ с 01.02.2016 года по 29.02.2016 года;

- договор № 16/2 на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования регионального значения Республики Тыва Кызыл – Ак-Довурак участок 185+000 – 197+000 км на сумму 97 633 рублей со сроком выполнения работ с 01.02.2016 года по 29.02.2016 года;

- договор № 16/3 на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования регионального значения Республики Тыва Кызыл – Ак-Довурак участок 197+000 – 211+000 км на сумму 53 993 рублей со сроком выполнения работ с 01.02.2016 года по 29.02.2016 года;

- договор № 16/4 на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования регионального значения Республики Тыва Кызыл – Ак-Довурак участок 211+000 – 229+150 км на сумму 64 465 рублей со сроком выполнения работ с 01.02.2016 года по 29.02.2016 года;

Согласно ведомости объемов работ (приложение к вышеуказанным договорам) к выполнению подлежит зимнее содержание автомобильной дороги с аналогичными видами работ.

Таким образом, ГКУ «Тываавтодор» и ГУП «Чаданское ДРСУ» в один день (26.01.2016 года) заключены 5 договоров на сумму до 100 000 рублей каждый (общая сумма 400 750 рублей) на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования Кызыл – Ак-Довурак с общим участком 157+000 – 229+150 км в одни и те же сроки выполнения (с 01.02.2016 года по 29.02.2016 года) с аналогичными видами работ.

Дополнительным соглашением от 17.03.2016 года к вышеуказанным договорам в связи с изменением наименования ГУП «Чаданское ДРСУ» наименование подрядчика заменено на ООО «Чаданское дорожное ремонтно-строительное управление» (далее – ООО «Чаданское ДРСУ») с изложением реквизитов в новой редакции.

7.) 27.01.2016 года между ГКУ «Тываавтодор» и ООО «Ремонтно-строительное предприятие «Дороги Тувы» (далее – ООО РСП «Дороги Тувы») заключены следующие договора:

- договор № 17/3 на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования регионального значения Республики Тыва Цагаан-Толгой – Качык участок 0+000 – 30+000 км на сумму 99 220 рублей со сроком выполнения работ с 01.02.2016 года по 29.02.2016 года;

- договор № 17/4 на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования регионального значения Республики Тыва Цагаан-Толгой – Качык участок 30+000 – 62+000 км на сумму 99 147 рублей со сроком выполнения работ с 01.02.2016 года по 29.02.2016 года;

- договор № 17/5 на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования регионального значения Республики Тыва Цагаан-Толгой – Качык участок 62+000 – 80+000 км на сумму 99 155 рублей со сроком выполнения работ с 01.02.2016 года по 29.02.2016 года.

Согласно ведомости объемов работ (приложение к вышеуказанным договорам) к выполнению подлежат зимнее содержание автомобильной дороги с аналогичными видами работ.

Таким образом, ГКУ «Тываавтодор» и ООО РСП «Дороги Тувы» в один день (27.01.2016 года) заключены 3 договора на сумму до 100 000 рублей каждый (общая сумма 297 522 рублей) на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования Цагаан-Толгой – Качык с общим участком 0+000 – 80+000 км в одни и те же сроки выполнения (с 01.02.2016 года по 29.02.2016 года) с аналогичными видами работ.

8.) 17.03.2016 года между ГКУ «Тываавтодор» и ООО «Овюрский дорожный ремонтно-строительный участок» (далее – ООО «Овюрский ДРСУ») заключены следующие договора:

- договор № 41 на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования регионального значения Республики Тыва Хандагайты – Ак-Чыраа участок 0+000 – 126+000 км на сумму 99 081 рублей со сроком выполнения работ с 17.02.2016 года по 24.03.2016 года;

- договор № 42 на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования регионального значения Республики Тыва Хандагайты – Ак-Чыраа участок 0+000 – 126+000 км на сумму 99 081 рублей со сроком выполнения работ с 17.02.2016 года по 24.03.2016 года;

- договор № 43 на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования регионального значения Республики Тыва Хандагайты – Ак-Чыраа участок 0+000 – 126+000 км на сумму 52 900 рублей со сроком выполнения работ с 17.02.2016 года по 24.03.2016 года.

Согласно ведомости объемов работ (приложение к вышеуказанным договорам) к выполнению подлежат зимнее содержание автомобильной дороги.

Таким образом, ГКУ «Тываавтодор» и ООО «Овюрский ДРСУ» в один день (17.03.2016 года) заключены 3 договоров на сумму до 100 000 рублей каждый (общая сумма 251 062 рублей) на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования Хандагайты – Ак-Чыраа на одном и том же участке (0+000 – 126+000 км), в одни и те же сроки выполнения (с 17.02.2016 года по 24.03.2016 года).

В силу части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

В силу части 13 статьи 22 Закона о контрактной системе идентичными товарами, работами, услугами признаются товары, работы, услуги, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. При определении идентичности товаров незначительные различия во внешнем виде таких товаров могут не учитываться.

Согласно части 17 статьи 22 Закона о контрактной системе определение идентичности и однородности товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сопоставимости коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, предусмотренными частью 20 статьи 22 Закона о контрактной системе.

Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок (часть 20 статьи 22 Закона о контрактной системе).

В силу пункт 3.5 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 02.10.2013 года № 567, идентичными признаются:

- пункт 3.5.2 – работы, услуги, обладающие одинаковыми характерными для них основными признаками (качественными характеристиками), в том числе реализуемые с использованием одинаковых методик, технологий, подходов, выполняемые (оказываемые) подрядчиками, исполнителями с сопоставимой квалификацией.

По указанным выше договорам сторонами являются одни и те же лица, предмет договоров, методики и подходы являются идентичными, результат один.

Так, по договорам от 23.12.2014 года № 167, № 167/1, № 167/2, № 167/3, № 167/4, № 167/5 167/6, № 167/7 и от 27.01.2015 года № 22, № 22/1, № 22/2, № 22/3, № 22/4, № 22/5 сторонами являются ГКУ «Тываавтодор» и ГУП «Чаданское ДРСУ». Предметом является содержание автомобильной дороги общего пользования Кызыл – Ак-Довурак на участке 157+000 – 261+000 км, виды работ аналогичные (зимнее содержание автомобильной дороги), одни и те же сроки выполнения работ.

По договорам от 23.12.2014 года № 174/1, № 174/2, № 174/3, № 174/4 и от 27.01.2015 года № 27/1, № 27/2, № 27/3, № 27/4 сторонами являются ГКУ «Тываавтодор» и ГУП «Овюрский ДРСУ». Предметом является содержание автомобильной дороги общего пользования Чадан – Хандагайты на участке 48+000 – 84+867 км, виды работ аналогичные (зимнее содержание автомобильной дороги), одни и те же сроки выполнения работ.

По договорам от 23.12.2014 года № 176/1, № 176/2, № 176/3, № 176/4, № 176/5, № 176/6, № 176/7 и от 27.01.2015 года № 29/1, № 29/2, № 29/3, № 29/4, № 29/5, № 29/6, № 29/7 сторонами являются ГКУ «Тываавтодор» и ГУП «Овюрский ДРСУ». Предметом является содержание автомобильной дороги общего пользования Хандагайты – Ак-Чыраа на участке 0+000 – 126+000 км, виды работ аналогичные (зимнее содержание автомобильной дороги), одни и те же сроки выполнения работ.

По договорам от 30.04.2015 года № 127/1, № 127/2, № 127/3, № 127/4, № 127/5, № 127/6, № 127/7 сторонами являются ГКУ «Тываавтодор» и ООО «Шолбан». Предметом является содержание автомобильной дороги общего пользования Кызыл – Ээрбек – Баян-Кол на одном и том же участке (0+000 – 66+000 км), виды работ аналогичные (летнее содержание автомобильной дороги), одни и те же сроки выполнения работ.

По договорам от 01.01.2016 года № 6/1, № 6/2, № 6/3, № 6/4, № 6/5, № 6/6, № 6/7, № 6/8 сторонами являются ГКУ «Тываавтодор» и ГУП «Овюрский ДРСУ». Предметом является содержание автомобильной дороги общего пользования Чадан – Хандагайты на одном и том же участке (48+000 – 84+867 км), виды работ аналогичные (зимнее содержание автомобильной дороги), одни и те же сроки выполнения работ.

По договорам от 26.01.2016 года № 16, № 16/1, № 16/2, № 16/3, № 16/4 сторонами являются ГКУ «Тываавтодор» и ГУП «Чаданское ДРСУ». Предметом является содержание автомобильной дороги общего пользования Кызыл – Ак-Довурак на участке 157+000 – 229+150 км, виды работ аналогичные (зимнее содержание автомобильной дороги), одни и те же сроки выполнения работ.

По договорам от 27.01.2016 года № 17/3, № 17/4, № 17/5 сторонами являются ГКУ «Тываавтодор» и ООО РСП «Дороги Тувы». Предметом является содержание автомобильной дороги общего пользования Цагаан-Толгой – Качык на участке 0+000 – 80+000 км, виды работ аналогичные (зимнее содержание автомобильной дороги), одни и те же сроки выполнения работ.

По договорам от 17.03.2016 года № 41, № 42, № 43 сторонами являются ГКУ «Тываавтодор» и ООО «Овюрский ДРСУ». Предметом является содержание автомобильной дороги общего пользования Хандагайты – Ак-Чыраа на одном и том же участке (0+000 – 126+000 км), виды работ аналогичные (зимнее содержание автомобильной дороги), одни и те же сроки выполнения работ.

Кроме того, постановлением Правительства Республики Тыва от 24.01.2011 года № 35 утвержден Перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Тыва (далее – Перечень дорог).

Пунктом 2 Перечня дорог (в редакции № 8 от 01.08.2014 года, действовавшего в момент заключения договоров от 23.12.2014 года № 167, № 167/1, № 167/2, № 167/3, № 167/4, № 167/5 167/6, № 167/7 и от 27.01.2015 года № 22, № 22/1, № 22/2, № 22/3, № 22/4, № 22/5) предусмотрена автомобильная дорога Кызыл – Ак-Довурак (км 9+000 – км 303+408) с общей протяженностью 294,408 км идентификационным номером 93-ОП-РЗ-93К-02 и учетным номером 93К-02.

Пунктом 19 Перечня дорог (в редакции № 8 от 01.08.2014 года, действовавшего в момент заключения договоров от 23.12.2014 года № 174/1, № 174/2, № 174/3, № 174/4 и от 27.01.2015 года № 27/1, № 27/2, № 27/3, № 27/4) предусмотрена автомобильная дорога Чадан – Хандагайты (км 0+000 – км 84+867) с общей протяженностью 84,867 км идентификационным номером 93-ОП-МЗ-93Н-19 и учетным номером 93Н-19.

Указанная трасса исключена из Перечня дорог постановлением Правительства Республики Тыва от 10.12.2015 года № 561 (вступил в силу с 01.01.2016 года).

Пунктом 21 Перечня дорог предусмотрена автомобильная дорога Хандагайты - Ак-Чыраа (км 0+000 - км 26+000) с общей протяженностью 126 км идентификационным номером 93-ОП-МЗ-93Н-21 и учетным номером 93Н-21.

Пунктом 26 Перечня дорог предусмотрена автомобильная дорога Кызыл – Ээрбек – Баян-Кол (км 0+000 – км 66+000) с общей протяженностью 66 км идентификационным номером 93-ОП-МЗ-93Н-26 и учетным номером 93Н-26.

Пунктом 42 Перечня дорог предусмотрена автомобильная дорога Цаган-Толгой - Качык (автозимник) (км 0+000 - км 80+000) с общей протяженностью 80 км идентификационным номером 93-ОП-МЗ-93Н-42 и учетным номером 93Н-42.

При таких обстоятельствах следует, что вышеназванным Перечнем дорог предусмотрено, что каждая трасса автомобильной дороги, поименованная в указанном нормативном акте и имеющая средства идентификации, представляет собой отдельный объект в рамках дорожной сети Республики Тыва, которым может быть включен в самостоятельный лот закупки.

Более того, в силу части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 года № 471-р утвержден Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), в котором включен также Код ОКВЭД 42 «Сооружения и строительные работы в области гражданского строительства».

При этом под сноской 4 предусмотрено, что указанные требования не распространяются на работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения.

В свою очередь, в группировку по Коду ОКВЭД 42 включен код 42.11.20, который включает, в том числе, работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог.

При этом как указано выше предметами рассматриваемых договоров является содержание автомобильной дороги регионального значения.

При таких обстоятельствах, в соответствии с нормами действующего законодательства о контрактной системе для заключения государственного (муниципального) контракта на содержание автомобильной дороги требуется проведение торгов, которые подразумевают состязательность хозяйствующих субъектов.

Системное толкование норм Закона о контрактной системе свидетельствует о том, что государственные и муниципальные контракты преследуют публичный интерес и направлены на удовлетворение публичных нужд за счет использования бюджетных средств; данный Закон защищает публичные интересы и интересы иных лиц, которые вправе принимать участие в заключении государственных (муниципальных) контрактов на основании конкурентных процедур.

На основании изложенного и оценив условия данных договоров, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что фактически данные договора образуют единую сделку по каждой отдельной трассе автомобильной дороги, искусственно раздробленную и оформленную самостоятельными договорами для формального соблюдения указанного выше ограничения, предусмотренного специальными нормами Закона о контрактной системе, с целью уйти от соблюдения конкурентных процедур, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Единство экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков обеспечивается Законом о защите конкуренции.

Закон о защите конкуренции определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации (пункт 2 части 1 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции.

Закрепленные в данной норме запреты распространяются, прежде всего, на акты и действия органов власти в сфере публично-правовых отношений в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных (волевых) инструментов.

При этом, антимонопольный орган в рамках части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции полномочен вынести соответствующее решение об обнаружении и пресечении выявленного нарушения лишь в том случае, когда нарушение привело либо могло привести к нарушению охраняемого законом баланса экономических интересов хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на одном и том же рынке в соответствующих географических границах.

Таким образом, для квалификации субъектов права по статье 15 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган должен доказать факт недопущения, ограничения, устранения конкуренции либо установить возможность наступления таких последствий на соответствующем товарном рынке.

Согласно пункту 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции государственные или муниципальные преференции – это предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции государственные или муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации исключительно в целях, поименованных в части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции.

В силу части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

В рассматриваемом случае, ГКУ «Тываавтодор», выполняя функции государственного заказчика по проведению торгов на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги регионального значения за счет финансовых средств соответствующего бюджета, предоставило ГУП «Овюрский ДРСУ» (с 28.01.2016 года преобразовано на ООО «Овюрский ДРСУ»), ГУП «Чаданское ДРСУ»22.01.2016 года преобразовано на ООО «Чаданское ДРСУ»), ООО РСП «Дороги Тувы» и ООО «Шолбан» в приоритетном порядке преимущественные условия, которые обеспечивают им более выгодные условия деятельности, путем заключение договоров без проведения конкурентных процедур (как указано выше данные договора фактически образуют единую сделку по каждой отдельной автомобильной дороги), в результате чего ГКУ «Тываавтодор» создало ситуацию, при которой иные лица имеющие возможность выполнить аналогичные работы лишены были права конкурировать между собой за возможность заключения контрактов (договоров) на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги регионального значения на равных условиях и образуют состав нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее – Предупреждение).

В соответствии с частью 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции Предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, в случае выявления признаков нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении статьи 15 Закона о защите конкуренции без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

Частью 3 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что выдача предупреждения в период рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства осуществляется комиссией по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае, если при рассмотрении такого дела установлены признаки нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции, которые не были известны на момент возбуждения такого дела.

Вместе с тем, выдача Предупреждения в ходе рассмотрения настоящего дела невозможна, в связи с исполнением рассматриваемых договоров и освоением бюджетных средств.

В свою очередь, материалами дела № 05-13-01/02-16-17 факт заключения антиконкурентного соглашения между ГКУ «Тываавтодор», ООО «Овюрский дорожный ремонтно-строительный участок», ООО «Чаданское дорожное ремонтно-строительное управление», ООО Ремонтно-строительное предприятие «Дороги Тувы» и ООО «Шолбан» не подтверждается.

Кроме того, из смысла пункта 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции следует, что антиконкурентное соглашение в обязательном порядке подразумевает наличие волеизъявления на осуществление действий, направленных на заключение или реализацию такого соглашения, как со стороны организации, осуществляющей функции органа государственной власти, так и со стороны хозяйствующих субъектов.

Из материалов дела № 05-13-01/02-16-17 не следует, что действия ООО «Овюрский дорожный ремонтно-строительный участок», ООО «Чаданское дорожное ремонтно-строительное управление», ООО Ремонтно-строительное предприятие «Дороги Тувы» и ООО «Шолбан» были направлены на заключение антиконкурентного соглашения.

Таким образом, в рассматриваемом случае, в действиях ГКУ «Тываавтодор», ООО «Овюрский дорожный ремонтно-строительный участок», ООО «Чаданское дорожное ремонтно-строительное управление», ООО Ремонтно-строительное предприятие «Дороги Тувы» и ООО «Шолбан» по заключению вышеуказанных договоров на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог Республики Тыва отсутствует состав нарушения пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.

В силу пункта 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

При таких обстоятельствах, с учетом невозможности в данном случае выдачи ГКУ «Тываавтодор» предупреждения в соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции, дело № 05-13-01/02-16-17 подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 23, статьей 39, статьями 41, 48 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 05-13-01/02-16-17,

 

РЕШИЛА:

 

Производство по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 05-13-01/02-16-17 в отношении Государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва», ООО «Овюрский дорожный ремонтно-строительный участок», ООО «Чаданское дорожное ремонтно-строительное управление», ООО Ремонтно-строительное предприятие «Дороги Тувы» и ООО «Шолбан» на основании пункта 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить в виду отсутствия нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в рассматриваемых Комиссией Тывинского УФАС России действиях.

 

 

Председатель Комиссии Ф.А. Хаджиев

 

Члены Комиссии С.С. Оюн

 

М.Ю. Сарыг-оол

 

 

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения в Арбитражный суд Республики Тыва.

Связанные организации

Связанные организации не указаны