Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО СК Согласие от 31 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 05-13-01/02-18.1-17

 

       Резолютивная часть решения объявлена 25.01.2017 года

 

       Решение в полном объеме изготовлено 30.01.2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:

Председательствующий Комиссии Ооржак А.О. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Дамба-Хуурак Ч.О. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

Саин А.В. – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии в рассмотрении жалобы:

от заказчика – АО «Тываэнерго»:

- "...", действующий на основании доверенности от 26.12.2016 года № 00/424/19;

от подателя жалобы – ООО «СК «Согласие»:

- "...", действующая на основании доверенности от 23.01.2017 года № 261/Д,

рассмотрев жалобу (вх. № 150 от 17.01.2017 года) ООО «СК «Согласие» на действия комиссии по закупочной деятельности АО «Тываэнерго» при проведении открытого запроса предложений № 31604359547 на оказание услуг по обязательному страхованию автотранспортных средств для нужд АО "Тываэнерго" № 16.1-11/8.1-0015 и в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2007 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Жалоба подана в Тывинское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Подготовлена в соответствии с требованиями части 6 статьи 18.1 указанного закона, в связи с чем, принята к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес заказчика и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Согласно письменным доводам подателя жалобы – ООО «СК «Согласие» комиссией по закупочной деятельности неправомерное признание заявки участника запроса предложений несоответствующей требованиям закупочной документации.

Представитель подателя жалобы поддержала доводы жалобы ООО «СК «Согласие» в полном объеме.

Представитель заказчика с доводами жалобы согласился и пояснил, что при рассмотрении заявок ответственным исполнителем допущена ошибка.

Рассмотрев жалобу и выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России АО «Тываэнерго» в силу части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при своей закупочной деятельности руководствуется Законом о закупках и Положением о закупке, утвержденного решением Совета директоров ПАО «Россети» от 30.10.2015 года № 206 (далее – Положение о закупке).

АО «Тываэнерго» на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 22.11.2016 года размещено извещение о проведении открытого запроса предложений № 31604359547 на оказание услуг по обязательному страхованию автотранспортных средств для нужд АО «Тываэнерго» № 16.1-11/8.1-0015, начальная (максимальная) цена контракта – 311 398,04 рублей.

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии по подведению итогов от 09.01.2017 года на момент окончания срока подачи заявок на участие в открытом запросе предложений поступило 2 заявки от участников АО «Страховое общество газовой промышленности» и ООО «СК «Согласие», которые признаны закупочной комиссией несоответствующими требованиям документации открытого запроса предложений.

Заявка участника закупки ООО «СК «Согласие» признана закупочной комиссией несоответствующей требованиям документации открытого запроса предложений по следующему основанию:

«Установлена 100% аффилированность со вторым участником закупки АО «СОГАЗ» (Усанов Д.А. – член совета директоров ООО «СК «Согласие» является председателем правления АО «СОГАЗ»)».

В силу пункта 5.1 Положения о закупке предусмотрены следующие способы закупок:

- торги;

- закупки, не являющиеся торгами (в том числе запрос предложений).

Особенности проведения запроса предложений установлено в разделе 8.6 Положения о закупке.

Пункт 8.6.2 Положения о закупке предусматривает последовательность проведения запроса предложений, в числе которых изучение заявок и проведение переговоров (при необходимости) (подпункт «к»).

В соответствии с пунктом 8.6.9 Положения о закупке организатор закупки рассматривает полученные заявки таким образом, чтобы избежать раскрытия их содержания иным участникам проводимой закупки.

Основания отклонения заявок от участия в запросе предложений установлены в пунктах 2.4.2.5, 2.4.2.6 и 2.4.2.6 документации открытого запроса предложений № 31604359547.

В силу пункта 2.4.2.7 документации открытого запроса предложений № 31604359547 закупочная комиссия вправе отклонить предложения участников, аффилированных между собой (понятие аффилированного лица согласно статье 4 Закона РСФСР от 22.03.1991 года № 948-1 «О конкуренции и ограничения монополистической деятельности на товарных рынках»), либо принять решение о допуске одного из аффилированных участников с наилучшим ценовым предложением.

В результате изучения заявок участников АО «Страховое общество газовой промышленности» и ООО «СК «Согласие» признаки аффилированности между указанными лицами Комиссией Тывинского УФАС России не установлено.

Указанный факт также не оспаривается представителем АО «Тываэнерго».

При таких обстоятельствах, закупочной комиссией АО «Тываэнерго» в нарушение пункта 2.4.2.7 документации открытого запроса предложений № 31604359547 неправомерно признана заявка участника ООО «СК «Согласие» несоответствующей требованиям закупочной документации.

Таким образом, довод ООО «СК «Согласие» о неправомерном признании его заявки несоответствующей требованиям закупочной документации является обоснованным.

По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установлено следующее.

1.) В соответствии с пунктом 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Аналогичные требования также установлено в подпункте «з» пункта 7.4.3 Положения о закупке.

Вместе с тем, Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что документация открытого запроса предложений № 31604359547 не содержат конкретных дат начала и окончания срока подачи заявок на участие в открытом запросе предложений № 31604359547, что является нарушением пункта 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках и подпункта «з» пункта 7.4.3 Положения о закупке.

2.) В соответствии с пунктами 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В силу пункта 8.6.7 Положения о закупке организатор закупки устанавливает критерии для оценки предложений и определяет порядок их применения при оценке предложений с указанием величины относительной значимости каждого такого критерия (веса при бальной оценке).

При этом, исходя из положений пункта 8.6.14 Положения о закупке следует, что организатор закупки при проведении процедуры сопоставления и оценки заявок учитывают только критерии, опубликованные в запросе предложений.

Вместе с тем, Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России в документации открытого запроса предложений № 31604359547 критерии для оценки предложений и порядок их применения с указанием величины значимости каждого критерия не установлены.

Таким образом, организатором закупки – АО «Тываэнерго» в нарушение пунктов 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, пункта 8.6.7 Положения о закупке не установлены в документации открытого запроса предложений № 31604359547 критерии для оценки предложений и порядок их применения с указанием величины значимости каждого критерия.

3.) Требования к участникам закупки и перечень документов подтверждающих его соответствие установлены в Таблице 1 пункта 2.3.9.1 документации открытого запроса предложений № 31604359547.

Согласно пункту 15 указанной Таблицы участник закупки должен самостоятельно выполнять не менее 30% объема работ/услуг от суммы договора (без учета стоимости поставки ТМЦ по закупкам СМР). Участник должен доказать Организатору запроса предложений, что каждый из привлекаемых им субподрядчиков/ соисполнителей:

а) осведомлен о привлечении его в качестве субподрядчика/соисполнителя;

б) согласен с выделяемым ему перечнем, объемами, сроками и стоимостью выполнения работ/оказания услуг.

При этом, в качестве подтверждающего документа такой участник должен предоставить:

А) план распределения выполнения объемов работ, услуг между участником и субподрядчиками/соисполнителями по установленной форме в соответствии с приложением;

Б) подписанное и заверенное печатью с двух сторон соглашение о намерениях заключить договор, в случае признания участника победителем, между участником и каждым привлекаемым субподрядчиком /соисполнителем.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки требования, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки.

Вместе с тем, установление требований о наличии документально подтверждения от субподрядчиков о готовности оказать передаваемые объемы в качестве обязательного требования, о представлении сведений о планируемых к привлечению субподрядных организациях в качестве обязательных требований на стадии подготовки и подачи заявок на участие в запросе предложений ограничивает количество участников запроса предложений.

Учитывая изложенное, установление указанных требований в качестве обязательных требований к участникам запроса предложений и отказ в допуске участникам запроса предложений в случае несоответствия им ограничивает количество участников закупки и противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

4.) Согласно пункту 12 Таблицы 1 пункта 2.3.9.1 документации открытого запроса предложений № 31604359547 участник закупки должен обладать необходимым опытом выполнения работ, оказания услуг. Объем работ, услуг  по аналогичным договорам должен составлять не менее 30 % от начальной (максимальной) цены лота.

При этом, в качестве подтверждающего документа такой участник должен предоставить копии не менее одного договора с актами выполненных работ/оказанных услуг. Для СМР и ПИР на электросетевых объектах указываются только договоры по объектам классом напряжения не ниже класса напряжения объекта закупки:

- опыт работ на электросетевых объектах напряжением 0,4-10 кВ включительно приравниваются к одному классу напряжения;

- опыт работы на оборудовании объектов ПС напряжением 35 или 110 кВ приравнивается к одному классу напряжения;

- опыт работы на объектах строительства или реконструкции ЛЭП напряжением 35 или 110 кВ относятся к различным классам напряжения.

В пункте 13 Таблицы 1 пункта 2.3.9.1 документации открытого запроса предложений № 31604359547 установлено требование к участникам закупки о наличии МТР и (или) НМА для выполнения работ/оказания услуг. При этом, участник должен привлечь свободный от исполнения обязательств по другим контрактам количественный состав необходимой потребности в МТР, определенный специальными требованиями к закупке или  разделом проекта организации строительства по расчету МТР.

В свою очередь, в качестве подтверждающего документа такой участник должен предоставить, в том числе:

- по всем видам строительной спецтехники и автотранспорта необходимо приложить полисы ОСАГО или свидетельства о регистрации транспортных средств, а так же иные документы, подтверждающие их принадлежность и (или) право пользования;

- по закупкам ПИР нового строительства и комплексной реконструкции ВЛ 35 кВ и выше протяженностью по трассе 5 км и более с предельной стоимостью закупки 1.5 млн. рублей (с НДС) и более документы, подтверждающие наличие специализированного программно-технического комплекса систем автоматизированного проектирования воздушных линий электропередач (ПТК САПР ВЛ).

Вместе с тем, согласно извещения о проведении открытого запроса предложений № 31604359547 и документации открытого запроса предложений № 31604359547 объектом закупки является оказание услуг по обязательному страхованию автотранспортных средств.

Правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования автотранспортных средств регулируется Федеральным законом от 25.04.2002 года № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".

При этом, указанным Федеральным законом не предусмотрено в обязательном порядке наличие указанных выше документов у страховых организаций.

Таким образом, установление требований к участникам закупки о предоставлении в составе заявок указанных выше документов (сведений) и наличие в документации открытого запроса предложений № 31604359547 возможности организатора закупки отказать в допуске участникам запроса предложений в случае непредставления указанных документов (сведений) противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2007 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Тывинского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СК «Согласие» обоснованной.

2. Установить в действиях закупочной комиссии организатора закупки – АО «Тываэнерго» нарушение пункта 2.4.2.7 документации запроса предложений, в части неправомерного признания заявки участника ООО «СК «Согласие» несоответствующим требованиям закупочной документации.

3. Установить в действиях организатора закупки – АО «Тываэнерго» нарушение:

- пункта 8 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", подпункта «з» пункта 7.4.3 Положения о закупке ПАО «Россети», утвержденного решением Совета директоров ПАО «Россети» от 30.10.2015 года № 206, в части не установления в документации запроса предложений конкретных дат начала и окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

-  пунктов 12 и 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", пункта 8.6.7 Положения о закупке ПАО «Россети», утвержденного решением Совета директоров ПАО «Россети» от 30.10.2015 года № 206, в части не установления в документации запроса предложений критерии для оценки предложений и порядок их применения с указанием величины значимости каждого критерия;

- части 1 статьи 2, пункта 2 части 1 статьи 3Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в части неправомерного установления требования к участникам закупки о предоставлении сведений планируемых к привлечению субподрядных организациях;

- части 1 статьи 2, пункта 2 части 1 статьи 3Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в части неправомерного установления требования к участникам закупки о предоставлении документов (сведений), не являющихся объектом закупки.

4. Выдать организатору закупки и закупочной комиссии организатора закупки – АО «Тываэнерго» предписание об устранении допущенных нарушений законодательства.

 

Председательствующий Комиссии                                            А.О. Ооржак

 

Члены Комиссии                                                                              Ч.О. Дамба-Хуурак

                                                                                                              

                                                                                                    А.В. Саин  

 

Примечание:

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по жалобе № 05-13-01/02-18.1-17 об устранении допущенных нарушений законодательства

      

Резолютивная часть решения объявлена 25.01.2017 года

Решение в полном объеме изготовлено 30.01.2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:

Председательствующий Комиссии Ооржак А.О. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Дамба-Хуурак Ч.О. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

Саин А.В. – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

на основании своего решения от 30.01.2017 года по жалобе № 05-13-01/02-18.1-17, принятого по итогам рассмотрения жалобы (вх. № 150 от 17.01.2017 года) ООО «СК «Согласие» на действия комиссии по закупочной деятельности АО «Тываэнерго» при проведении открытого запроса предложений № 31604359547 на оказание услуг по обязательному страхованию автотранспортных средств для нужд АО "Тываэнерго" № 16.1-11/8.1-0015,

предписывает:

1. Организатору закупки и закупочной комиссии организатора закупки – АО «Тываэнерго» в срок до 06.02.2017 года отменить протокол по фиксированию цен заявок от 28.12.2016 года и протокол по подведению итогов от 09.01.2017 года.

2. Организатору закупки – АО «Тываэнерго» в срок до 14.02.2017 года:

2.1. внести изменения в документацию открытого запроса предложений № 31604359547 в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Положения о закупке ПАО «Россети», утвержденного решением Совета директоров ПАО «Россети» от 30.10.2015 года № 206 с учетом решения Комиссии Тывинского УФАС России по делу № 05-13-01/02-18.1-17 и разместить соответствующую документацию открытого запроса предложений № 31604359547 в Единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru;    

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату проведения запроса предложений.

3. Организатору закупки – АО «Тываэнерго» осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Положения о закупке ПАО «Россети», утвержденного решением Совета директоров ПАО «Россети» от 30.10.2015 года № 206 и с учетом решения Комиссии Тывинского УФАС России по делу № 05-13-01/02-18.1-17. 

3. Организатору закупки – АО «Тываэнерго» в срок до 17.02.2017 года представить в Тывинское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде с приложением копий подтверждающих документов.   

 

Невыполнение в установленный срок предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа влечет административную ответственность в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации      

 

Председательствующий Комиссии                                                А.О. Ооржак

 

Члены Комиссии                                                                                  Ч.О. Дамба-Хуурак

                                                                                                              

                                                                                                        А.В. Саин   

Связанные организации

Связанные организации не указаны