Решение б/н Решение от 19 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу 05-13-01/03-15-16

 

13 сентября 2016 года                                                                                  г. Кызыл

 

Резолютивная часть решения объявлена 30.08.2016 года

Решение в полном объеме изготовлено 13.09.2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва по рассмотрению дела № 05-13-01/03-15-16 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Тывинского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии: Хаджиев Ф.А. – руководитель Тывинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Ооржак А.О. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;

Оюн С.С. – специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,

при участии в рассмотрении дела:

- Ондар Ю.Э., представитель Министерства по делам молодежи и спорта Республики Тыва, действующая на основании доверенности от 21.04.2016 года № 971-01/16100,

в отсутствии надлежащим образом извещенного ИП Седен-оол А.В. (расписка от 04.08.2016 года),

рассмотрев материалы дела № 05-13-01/03-15-16, возбужденного на основании приказа от 08.02.2016 г. № 35 о возбуждении дела № 05-13-01/03-15-16 и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Министерства по делам молодежи и спорта Республики Тыва (юридический адрес: 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Щетинкина-Кравченко, д. 25, фактический адрес: 667011, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Калинина, д. 1б, ИНН: 1701048884, ОГРН: 1111719000470) по признакам нарушения пункта 7 части 1 статьи 15, пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в предоставлении государственной преференции Эртине В.В., Дарбаа А.Ю., Конзай-оол А.Б., Деге О.Д., а также создание указанным лицам преимущественных условий в участии в республиканском конкурсе «Молодежный бизнес-проект 2015» путем допуска и рассмотрения заявок и оформленных бизнес-проектов за истечением срока подачи заявок, установленных Положением о порядке проведения республиканского конкурса «Молодежный бизнес-проект 2015», утвержденного приказом Министерства по делам молодежи и спорта Республики Тыва от 26.01.2015 года № 08/10,

 

                                                                   УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Тывинского УФАС России поступило заявление (вх. № 5856 от 15.12.2015 года) индивидуального предпринимателя Седен-оол Алексея Владимировича (далее – ИП Седен-оол А.В.) на неправомерные действия Министерства по делам молодежи и спорта Республики Тыва при проведении республиканского конкурса «Молодежный бизнес-проект 2015».

Согласно заявления ИП Седен-оол А.В. при проведении республиканского конкурса «Молодежный бизнес-проект 2015» неправомерно допущены 6 участников, которые не подавали заявки на участие в указанном конкурсе.

В целях установления (отсутствия) признаков нарушения антимонопольного законодательства Тывинским УФАС России направлен запрос (исх. № 5-3322 от 13.12.2015 года) в адрес Министерства по делам молодежи и спорта Республики Тыва о предоставлении следующих документов (информации):

- Положение о порядке проведения республиканского конкурса «Молодежный бизнес-проект 2015»;

- документы, подтверждающие размещение информации о проведении республиканского конкурса «Молодежный бизнес-проект 2015» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и(или) средствах массовой информации;

- журнал приема заявок на участие в республиканском конкурсе «Молодежный бизнес-проект 2015»;

- протоколы, оформленные при проведении республиканского конкурса «Молодежный бизнес-проект 2015» с оценочными листами экспертного жюри;

- список победителей республиканского конкурса «Молодежный бизнес-проект 2015»;

- документы, подтверждающие перечисление субсидий победителям республиканского конкурса «Молодежный бизнес-проект 2015» (платежные поручения и тд.).

Запрошенные документы от Министерства по делам молодежи и спорта Республики Тыва поступили в адрес Тывинского УФАС России 30.12.2015 года за вх. № 6137.

В ходе рассмотрения заявления ИП Седен-оол А.В. и документов, полученных в рамках рассмотрения указанного заявления, установлено, что приказом Министерства по делам молодежи и спорта Республики Тыва от 21.08.2015 года № 08/47 утвержден список победителей республиканского конкурса «Молодежный бизнес-проект 2015» в количестве 25 участников.

Согласно списка победителей указанного конкурса в качестве одних из победителей признаны следующие участники:

- Эртине Вадим Васильевич (п. Хову-Аксы Чеди-Хольского района) с проектом «Создание мини-пекарни в с. Хову-Аксы» (в списке под номером 15);

- Дарбаа Айдын Юрьевич (г. Кызыл) с проектом «Открытие тренажерного зала «Качалка»» (в списке под номером 20);

- Конзай-оол Артыш Байырович (с. Барлык Барун-Хемчикского района) с проектом «Мини-типография» (в списке под номером 22);

- Деге Орлана Депит-ооловна (с. Аянгаты Барун-Хемчикского района) с проектом «Хлеб. Булочные изделия» (в списке под номером 25).

Вместе с тем, согласно Выписке из журнала приема заявок на участие в республиканском конкурсе «Молодежный бизнес-проект 2015», представленной Министерством по делам молодежи и спорта Республики Тыва, указанными участниками заявки на участие в республиканском конкурсе «Молодежный бизнес-проект 2015» не подавались.

При этом, субсидии на поддержку реализации молодежных бизнес-проектов Министерством по делам молодежи и спорта Республики Тыва вышеуказанным лицам перечислены на основании следующих платежных поручений:

- № 892758 от 28.09.2015 года Эртине В.В. на реализацию проекта «Создание мини-пекарни в с. Хову-Аксы» перечислено 100 000 рублей;

- № 892760 от 28.09.2015 года Дарбаа А.Ю. на реализацию проекта «Открытие тренажерного зала «Качалка»» перечислено 22 000 рублей;

- № 223721 от 07.12.2015 года Конзай-оол А.Б. на реализацию проекта «Мини-типография» перечислено 100 000 рублей;

- № 223916 от 07.12.2015 года Деге О.Д. на реализацию проекта «Хлеб. Булочные изделия» перечислено 100 000 рублей.

Указанные выше действия Министерства по делам молодежи и спорта Республики Тыва содержали признаки нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 и пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в связи с чем, приказом Тывинского УФАС России от 08.02.2016 года № 35 возбуждено дело № 05-13-01/03-15-16 о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением Тывинского УФАС России от 10.02.2016 года Министерство по делам молодежи и спорта Республики Тыва привлечено в качестве ответчика, ИП Седен-оол А.В. привлечен в качестве заявителя.

Определением от 10.02.2016 года рассмотрение дела № 05-13-01/03-15-16 назначено на 10.03.2016 года в 11 часов 30 минут (время местное).

Также, указанным определением от 10.02.2016 года от лиц, участвующих в рассмотрении дела запрошены следующие документы:

от Министерства по делам молодежи и спорта Республики Тыва:

- учредительные документы (устав, свидетельство о регистрации юридического лица, приказ о назначении на должность руководителя);

- приказ Министерства по делам молодежи и спорта Республики Тыва от 26.01.2015 года № 08/10 «Об утверждении Положения о порядке проведения республиканского конкурса «Молодежный бизнес-проект 2015»»;

- приказ Министерства по делам молодежи и спорта Республики Тыва об утверждении состава экспертного жюри при проведении республиканского конкурса «Молодежный бизнес-проект 2015»;

- список финалистов (45 бизнес-проектов), прошедших второй этап республиканского конкурса «Молодежный бизнес-проект 2015», с приложением протокола экспертного жюри и(или) приказа об утверждении списка финалистов;

- письменные пояснения о порядке проведения анализа и оценки бизнес-проектов в соответствии со вторым этапом республиканского конкурса «Молодежный бизнес-проект 2015» со ссылками на Положение о проведении указанного конкурса;

- договоры о предоставлении субсидий Эртине В.В., Дарбаа А.Ю., Конзай-оол А.Б., Деге О.Д.;

- письменные пояснения об основаниях выделения субсидии Димбирель А.Д. и Дарбаа А.Ю. в размере 1 000 000 рублей каждому с приложением документов, подтверждающих перечисление указанным лицам денежных средств;

- оригинал журнала приема заявок на участие в республиканском конкурсе «Молодежный бизнес-проект 2015» (для обозрения);

- письменные пояснения по существу вменяемого нарушения и иные документы, имеющие значение для рассмотрения дела (при наличии),

от ИП Седен-оол А.В.:

- Выписка из ЕГРИП, свидетельство о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Во исполнение определения Тывинского УФАС России от 10.02.2016 года в адрес Тывинского УФАС России от ИП Седен-оол А.В. поступили Выписка из ЕГРИП, свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе (серия <...> и свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (серия <...> (вх. № 562 от 18.02.2016 года).

Министерством по делам молодежи и спорта Республики Тыва в материалы дела № 05-13-01/03-15-16 представлены копии следующих документов (вх. № 742 от 01.03.2016 года):

- учредительные документы (Указ Главы Республики Тыва от 25.02.2015 года № 26 «О министре по делам молодежи и спорта Республики Тыва», Положение о Министерстве по делам молодежи и спорта Республики Тыва, утвержденное постановлением Правительства Республики Тыва от 24.01.2011 года № 38, свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе (серия <...> ));

- приказ Министерства по делам молодежи и спорта Республики Тыва от 26.01.2016 года № 08/10 «О проведении конкурса «Молодежный бизнес-проект 2015»» с Положением о порядке проведения республиканского конкурса «Молодежный бизнес-проект 2015» и составом экспертного жюри;

- список финалистов конкурса по итогам второго этапа конкурса;

- соглашение № МОЛ-15-2 от 28.08.2015 года о предоставлении субсидий на реализацию молодежного бизнес-проекта Эртине В.В. (сумма 100 000 рублей);

- соглашение МОЛ-15-1 от 28.08.2015 года о предоставлении субсидий на реализацию молодежного бизнес-проекта Дарбаа А.Ю. (сумма 22 000 рублей);

- соглашение МОЛ-15-16 от 02.10.2015 года о предоставлении субсидий на реализацию молодежного бизнес-проекта Дарбаа А.Ю. (сумма 78 000 рублей);

- соглашение МОЛ-15-21 от 02.10.2015 года о предоставлении субсидий на реализацию молодежного бизнес-проекта Конзай-оол А.Б. (сумма 100 000 рублей);

- платежное поручение № 223721 от 07.12.2015 года;

- соглашение МОЛ-15-13 от 02.10.2015 года о предоставлении субсидий на реализацию молодежного бизнес-проекта Деге О.Д. (сумма 100 000 рублей);

- оригинал журнала приема заявок на участие в республиканском конкурсе «Молодежный бизнес-проект 2015»;

- письменные пояснения от 01.03.2016 года № 509-01/16100;

- платежное поручение № 223651 от 07.12.2015 года;

- платежное поручение № 892760 от 28.09.2015 года;

- платежное поручение № 223650 от 07.12.2015 года.

10.03.2016 года за вх. № 842 от Министерства по делам молодежи и спорта Республики Тыва поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, в связи с отсутствием представителя Министерства по делам молодежи и спорта Республики Тыва.

Ходатайство Министерства по делам молодежи и спорта Республики Тыва Комиссией Тывинского УФАС России удовлетворено, в связи с чем, определением от 10.03.2016 года рассмотрение дела № 05-13-01/03-15-16 отложено и назначено на 24.03.2016 года в 16 часов 30 часов (время местное).

Указанным определением от 10.03.2016 года от Министерства по делам молодежи и спорта Республики Тыва запрошены копии следующих документов:

- список участников республиканского конкурса «Молодежный бизнес-проект 2015» по итогам первого этапа конкурса с приложением протокола экспертного жюри и(или) приказа об утверждении списка финалистов;

- письменные пояснения об основаниях рассмотрения заявок и оформленных бизнес-проектов Эртине В.В., Дарбаа А.Ю., Конзай-оол А.Б., Деге О.Д., которые не подали заявки и оформленных бизнес-проектов на участие в указанном конкурсе.

Вместе с тем, Министерством по делам молодежи и спорта Республики Тыва запрошенные определением от 10.03.2016 года документы (информация) в адрес Тывинского УФАС России не представлены, в связи с чем, определением от 24.03.2016 года рассмотрение дела № 05-13-01/03-15-16 отложено и назначено на 21.04.2016 года в 16 часов 00 часов (время местное), а также повторно запрошены от Министерства по делам молодежи и спорта Республики Тыва указанные документы.

Также, в рамках рассмотрения дела № 05-13-01/03-15-16 Тывинским УФАС России направлен запрос (исх. № 5-535 от 15.03.2016 года) в адрес Управления Федерального казначейства по Республике Тыва о предоставлении информации о перечислении денежных средств на расчетные счета Главы крестьянского (фермерского) хозяйства Дембирель А.Д. и ИП Дарбаа А.Ю.

Аналогичный запрос также направлен в адрес ОАО АБ «Народный банк Республики Тыва» (исх. № 5-538 от 16.03.2016 года).

Запрошенные документы в адрес Тывинского УФАС России поступили от Управления Федерального казначейства по Республике Тыва (вх. № 1048 от 22.03.2016 года) и ОАО АБ «Народный банк Республики Тыва» (вх. № 1137 и № 1138 от 25.03.2016 года).

Во исполнение определения от 24.03.2016 года Министерством по делам молодежи и спорта Республики Тыва в материалы дела № 05-13-01/03-15-16 представлены копии следующих документов (вх. № 1563 от 20.04.2016 года):

- список участников по итогам первого этапа республиканского конкурса «Молодежный бизнес-проект 2015»;

- приказ Министерства по делам молодежи и спорта Республики Тыва от 01.08.2015 года № 08/47 «Об итогах конкурса»;

- ходатайство Администрации муниципального района «Барун-Хемчикский кожуун Республики Тыва» от 03.06.2015 года № 1258.

21.04.2016 года в ходе рассмотрения дела № 05-13-01/03-15-16 представитель ИП Седен-оол А.В. пояснил, что материалами дела подтверждается, что информация о поступлении заявок Эртине В.В., Дарбаа А.Ю., Конзай-оол А.Б. и Деге О.Д. в журнале регистрации заявок отсутствует.

Представители Министерства по делам молодежи и спорта Республики Тыва пояснили, что Эртине В.В. и Дарбаа А.Ю. прошли все три этапа, а Конзай-оол А.Б. и Деге О.Д. допущены конкурсной комиссией на основании ходатайства Администрации муниципального района «Барун-Хемчикский кожуун Республики Тыва». Также, представители Министерства по делам молодежи и спорта Республики Тыва пояснили, что регистрация поступивших заявок в журнале регистрации заявок не обязательна.

Также, 21.04.2016 года в ходе рассмотрения дела № 05-13-01/03-15-16 представителями Министерства по делам молодежи и спорта Республики Тыва в материалы дела представлены копии содержаний регистрационной формы Дарбаа А.Ю. и Эртине В.В. (приложение № 1 к Положению о порядке проведения республиканского конкурса «Молодежный бизнес-проект 2015»), ходатайство Администрации муниципального района «Барун-Хемчикский кожуун Республики Тыва» от 03.06.2015 года № 1258 и решение Арбитражного суда Республики Тыва по делу № А69-3346/2015 от 25.01.2016 года.

Представителем ИП Седен-оол А.В. в материалы дела представлены копии ходатайств Администрации с. Бояровский Каа-Хемского района Республики Тыва № 750 от 07.07.2015 года, Администрации муниципального района «Тес-Хемский кожуун Республики Тыва» и Муниципального казенного учреждения «Департамент культуры, спорта и молодежной политики Мэрии г. Кызыла» № 21-11-15/726 от 10.07.2015 года.

На основании изложенного, определением от 21.04.2016 года рассмотрение дела № 05-13-01/03-15-16 отложено, в связи с необходимостью принятия заключения об обстоятельствах дела в соответствии со статьей 48.1 Закона о защите конкуренции, и назначено на 26.05.2016 года в 17 часов 00 часов (время местное).

Заключение об обстоятельствах дела № 05-13-01/03-15-16 от 28.04.2016 года получены Министерством по делам молодежи и спорта Республики Тыва и ИП Седен-оол А.В. 05.05.2016 года, что подтверждается уведомлениями о вручении ФГУП «Почта России».

До рассмотрения дела № 05-13-01/03-15-16 в адрес Тывинского УФАС России поступило уточнение и дополнение ИП Седен-оол А.В. на заключение об обстоятельствах дела № 05-13-01/03-15-16 от 28.04.2016 года (вх. № 1788 от 10.05.2016 года), согласно которого в третий этап республиканского конкурса «Молодежный бизнес-проект 2015» без прохождения первого и второго этапов указанного конкурса прошли 6 участников, которые не указаны в заключении об обстоятельствах дела № 05-13-01/03-15-16 от 28.04.2016 года.

Вместе с тем, 26.05.2016 года представитель Министерства по делам молодежи и спорта Республики Тыва заявила устное ходатайство об ознакомлении с уточнением и дополнением ИП Седен-оол А.В. на заключение об обстоятельствах дела № 05-13-01/03-15-16 от 28.04.2016 года, в связи с чем, в порядке статьи 46 Закона о защите конкуренции Комиссией Тывинского УФАС России объявлен перерыв в рассмотрении дела до 01.06.2016 года 15 часов 00 минут (время местное).

В ходе рассмотрения дела № 05-13-01/03-15-16 01.06.2016 года представитель ИП Седен-оол А.В. поддержал доводы, изложенные в уточнении и дополнении ИП Седен-оол А.В. на заключение об обстоятельствах дела № 05-13-01/03-15-16 от 28.04.2016 года.

Представитель Министерства по делам молодежи и спорта Республики Тыва пояснила, что все участники республиканского конкурса «Молодежный бизнес-проект 2015» при проведении третьего этапа указанного конкурса участвовали наравне.

Также, 01.06.2016 года в ходе рассмотрения дела № 05-13-01/03-15-16 Комиссией Тывинского УФАС России в действиях Министерства по делам молодежи и спорта Республики Тыва установлены признаки нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 Закона о контрактной системе.

Определением от 01.06.2016 года рассмотрение дела № 05-13-01/03-15-16 отложено, в связи с необходимостью принятия повторного заключения об обстоятельствах дела в соответствии со статьей 48.1 Закона о защите конкуренции, и назначено на 21.06.2016 года в 17 часов 10 часов (время местное).

В назначенное определением от 01.06.2016 года время и место ИП Седен-оол А.В. не явился, а у Тывинского УФАС России отсутствовали доказательства надлежащего уведомления ИП Седен-оол А.В. о времени и месте рассмотрения дела, в связи с чем, определением от 21.06.2016 года рассмотрение дела № 05-13-01/03-15-16 отложено и назначено на 20.07.2016 года в 17 часов 10 минут (время местное).

В назначенное определением от 21.06.2016 года время и место представители Министерства по делам молодежи и спорта Республики Тыва не явились, а у Тывинского УФАС России отсутствовали доказательства надлежащего уведомления Министерства по делам молодежи и спорта Республики Тыва о времени и месте рассмотрения дела, в связи с чем, определением от 20.07.2016 года рассмотрение дела № 05-13-01/03-15-16 отложено и назначено на 30.08.2016 года в 16 часов 00 минут (время местное).

30.08.2016 года в ходе рассмотрения дела № 05-13-01/03-15-16 представитель Министерства по делам молодежи и спорта Республики Тыва поддержала ранее озвученные и представленные в письменном виде доводы в полном объеме.

Рассмотрев материалы дела № 05-13-01/03-15-16 и выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении дела, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Закона Республики Тыва от 11.11.2011 года № 954 ВХ-1 «О государственной молодежной политике в Республике Тыва» (далее – Закон Республики Тыва) система государственной поддержки развития предпринимательской деятельности молодежи предполагает проведение республиканских и муниципальных конкурсов молодежных бизнес-проектов на лучшую организацию молодежного предпринимательства.

В силу пункта 7 статьи 2 Закона Республики Тыва уполномоченным органом по работе с молодежью Республики Тыва является орган исполнительной власти Республики Тыва, осуществляющий реализацию государственной молодежной политики в Республике Тыва.

В статье 8 Закона Республики Тыва определены полномочия органа исполнительной власти Республики Тыва, осуществляющего реализацию государственной молодежной политики в Республике Тыва, в том числе на реализацию государственной молодежной политики в Республике Тыва в пределах своей компетенции (пункт 1), участие в организации и проведении мероприятий в сфере государственной молодежной политики в Республике Тыва (пункт 5).

Органом исполнительной власти Республики Тыва, осуществляющим реализацию государственной молодежной политики в Республике Тыва, является Министерство по делам молодежи и спорта Республики Тыва.

В соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве по делам молодежи и спорта Республики Тыва, утвержденного постановлением Правительства Республики Тыва от 24.01.2011 года № 38, (далее – Положение о Министерстве по делам молодежи и спорта Республики Тыва) Министерство по делам молодежи и спорта Республики Тыва является органом исполнительной власти Республики Тыва, осуществляющим функции по реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере молодежной политики по определению основных задач и направлений развития физической культуры и спорта в республике, а также по оказанию государственных услуг в сфере физической культуры и спорта в республике.

Согласно пункта 12.15 Положения о Министерстве по делам молодежи и спорта Республики Тыва Министерство по делам молодежи и спорта Республики Тыва осуществляет следующие полномочия, в том числе, выполняет в установленном порядке функции государственного заказчика государственных программ Республики Тыва в области молодежной политики, физической культуры и спорта.

Постановлением Правительства Республики Тыва от 14.10.2013 года № 605 утверждена государственная программа Республики Тыва «Развитие системы государственной молодежной политики на 2014 - 2018 годы».

Ответственным исполнителем указанной программы является Министерство по делам молодежи и спорта Республики Тыва (пункт 2 постановления Правительства Республики Тыва от 14.10.2013 года № 605, Паспорт государственной программы Республики Тыва «Развитие системы государственной молодежной политики на 2014 - 2018 годы»).

Согласно Паспорта государственной программы Республики Тыва «Развитие системы государственной молодежной политики на 2014 - 2018 годы» указанная государственная программа состоит из двух подпрограмм:

1) подпрограмма 1: «Молодежь Республики Тыва на 2014 - 2018 годы»;

2) подпрограмма 2: «Ты – предприниматель» на 2014 - 2018 годы.

Согласно Паспорта подпрограммы 2: «Ты – предприниматель» на 2014 - 2018 годы (приложение № 4 к государственной программе Республики Тыва «Развитие системы государственной молодежной политики на 2014 - 2018 годы») заказчиком и исполнителем основных мероприятий Подпрограммы является Министерство по делам молодежи и спорта Республики Тыва.

Одним из основных направлений подпрограммы 2: «Ты – предприниматель» на 2014 - 2018 годы является проведение республиканского конкурса «Молодежный бизнес-проект» (предоставление субсидии начинающим молодым предпринимателям – победителям конкурса).

Согласно раздела III подпрограммы 2: «Ты – предприниматель» на 2014 - 2018 годы отбор молодых людей, имеющих способности к занятию предпринимательской деятельностью, обеспечивается путем проведение республиканского конкурса «Молодежный бизнес-проект». Мероприятия включают конкурс оформленных бизнес-проектов участников и их оценка экспертами. Авторы наиболее перспективных бизнес-проектов получают субсидии на реализацию своих проектов.

Таким образом, республиканский конкурс «Молодежный бизнес-проект» является одним из основных направлений подпрограммы 2: «Ты – предприниматель» на 2014 - 2018 годы государственной программы Республики Тыва «Развитие системы государственной молодежной политики на 2014 - 2018 годы», который предусматривает проведение конкурса оформленных бизнес-проектов участников и их оценку экспертами в последующим предоставлением авторам наиболее перспективных бизнес-проектов субсидий на реализацию своих проектов.

При этом, заказчиком и исполнителем основных мероприятий подпрограммы 2: «Ты – предприниматель» на 2014 - 2018 годы, в том числе, республиканского конкурса «Молодежный бизнес-проект» является Министерство по делам молодежи и спорта Республики Тыва.

Приказом Министерства по делам молодежи и спорта Республики Тыва от 26.01.2016 года № 08/10 определен срок проведения республиканского конкурса «Молодежный бизнес-проект 2015» (пункт 1).

Пунктом 2 приказа Министерства по делам молодежи и спорта Республики Тыва от 26.01.2016 года № 08/10 утверждено Положение о порядке проведения республиканского конкурса «Молодежный бизнес-проект 2015» (далее – Положение) и состав экспертного жюри.

В соответствии с пунктом 1.3 Положения указанное Положение определяет требования (критерии) к представляемым проектам, устанавливает порядок их подачи и конкурсного отбора.

В силу пункта 4.1 Положения организатором конкурса является Министерство по делам молодежи и спорта Республики Тыва.

При этом, в функции Министерства по делам молодежи и спорта Республики Тыва входит прием заявок и бизнес-проектов на конкурс, организационное обеспечение работы экспертного жюри, организация и проведение финальных процедур конкурса на молодежном образовательном форуме «Тува – территория развития» («Дурген 2015») (пункт 4.2 Положения).

Согласно пункта 5.1 Положения состав экспертного жюри формируется и утверждается Министерством по делам молодежи и спорта Республики Тыва.

В пункте 5.2 предусмотрены функции экспертного жюри, а именно:

- анализ и оценка конкурсных материалов участников;

- осуществление отбора проектов;

- проведение собеседования с участниками;

- определение списка победителей конкурса.

Таким образом, на основании изложенного следует, что прием заявок и бизнес-проектов на участие в республиканском конкурсе «Молодежный бизнес-проект 2015» является исключительной функцией Министерства по делам молодежи и спорта Республики Тыва, а в свою очередь, экспертное жюри осуществляет отбор участников указанного конкурса и определяет список победителей.

Исходя из пунктов 6.1 и 6.2 Положения республиканский конкурс «Молодежный бизнес-проект 2015» проводится с 1 февраля по 31 июля 2015 года в три этапа.

По первому этапу каждый участник конкурса должен заполнить регистрационную форму и подать оформленный бизнес-проект (срок проведения с 1 февраля по 1 апреля 2015 года, включительно).

По второму этапу экспертное жюри проводит анализ и оценку бизнес-проектов и утверждает список участников, прошедших на финальный этап конкурса (срок проведения с 1 апреля по 1 июня 2015 года).

По третьему этапу проекты, прошедшие на финальный этап конкурса, предлагаются на публичную защиту в рамках Молодежного образовательного форума «Тува – территория развития» («Дурген 2015») (срок проведения до 30 июля 2015 года, включительно).

В силу пункта 6.3 Положения заявки на участие с бизнес-проектами принимаются по адресу: 670000, г. Кызыл, ул. Калинина, 1б, каб. 201, контактный тел/факс 8 (394-22) 6-05-03.

Порядок оформления бизнес-проектов установлен в разделе 8 Положения, критерии и порядок конкурсного отбора установлен в разделе 9 Положения.

При этом, исходя из раздела 9 Положения и письменных пояснений Министерства по делам молодежи и спорта Республики Тыва от 01.03.2016 года № 509-01/16100 следует, что анализ и оценка бизнес-проектов проводиться в соответствии с пунктом 9.1 Положения, а начисление баллов каждому участнику республиканского конкурса «Молодежный бизнес-проект 2015» осуществляется в соответствии с пунктом 9.2 Положения.

В свою очередь, согласно пункта 9.3 Положения участники, прошедшие на третий этап конкурса приглашаются на презентацию своего проекта в молодежный образовательный форум «Тува – территория развития».

Члены экспертного жюри путем открытого голосования выбирают из числа участников третьего этапа победителей конкурса по критериям, указанным в таблице № 1 (пункт 9.4 Положения).

Таким образом, первый этап республиканского конкурса «Молодежный бизнес-проект 2015» предусматривает прием регистрационных форм и бизнес-проектов с 1 февраля по 1 апреля 2015 года, во втором этапе с 1 апреля по 1 июня 2015 года проводиться анализ и оценка бизнес-проектов, в последующем начисление баллов каждому участнику конкурса, и соответственно утверждается список участников, прошедших на финальный (третий) этап конкурса, а в третьем этапе участники конкурса, прошедшие второй этап, публично защищают свои бизнес-проекты, а победители определяются экспертным жюри путем открытого голосования в силу пункта 9.4 Положения.

Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России согласно журнала приема заявок на участие в республиканском конкурсе «Молодежный бизнес-проект 2015» зарегистрировано 54 участника с бизнес-проектами. Указанный факт также подтверждается информацией с официального сайта Министерства по делам молодежи и спорта Республики Тыва www.molsporttuva.ru, представленной Министерством по делам молодежи и спорта Республики Тыва (вх. № 6137 от 30.12.2015 года).

Кроме того, Министерством по делам молодежи и спорта Республики Тыва в материалы дела № 05-13-01/03-15-16 представлены 4 оценочных листа членов экспертного жюри (Балчый Н.Б., Пирлей А.О., Доржу Э.В., Ондар Ю.Э.) республиканского конкурса «Молодежный бизнес-проект 2015».

При этом, как указано в Положении начисление баллов каждому участнику осуществляется во втором этапе республиканского конкурса «Молодежный бизнес-проект 2015» и соответственно оценочные листы указанных членов экспертного жюри оформлены при проведении второго этапа указанного конкурса.

Согласно указанных выше оценочных листов членов экспертного жюри начисление баллов проводилось в отношении 54 участников республиканского конкурса «Молодежный бизнес-проект 2015».

В результате анализа журнала приема заявок на участие в республиканском конкурсе «Молодежный бизнес-проект 2015» и 4 оценочных листов членов экспертного жюри (Балчый Н.Б., Пирлей А.О., Доржу Э.В., Ондар Ю.Э.) республиканского конкурса «Молодежный бизнес-проект 2015» установлено, что наименование (ФИО) участников, зарегистрированных как в журнале приема заявок, так и указанные в оценочных листах членов экспертного жюри, совпадают.

Решением экспертного жюри 25 участникам республиканского конкурса «Молодежный бизнес-проект 2015» рекомендовано получение государственной поддержки по 100 000 рублей каждому участнику (протокол экспертного жюри по проведению республиканского конкурса «Молодежный бизнес-проект 2015» от 20.07.2015 года.).

На основании указанного протокола экспертного жюри приказом Министерства по делам молодежи и спорта Республики Тыва от 21.08.2015 года № 08/47 утвержден список победителей республиканского конкурса «Молодежный бизнес-проект 2015» в количестве 25 участников.

Согласно списка победителей указанного конкурса в качестве одних из победителей признаны следующие участники:

- Эртине Вадим Васильевич (п. Хову-Аксы Чеди-Хольского района) с проектом «Создание мини-пекарни в с. Хову-Аксы» (в списке под номером 15);

- Дарбаа Айдын Юрьевич (г. Кызыл) с проектом «Открытие тренажерного зала «Качалка»» (в списке под номером 20);

- Конзай-оол Артыш Байырович (с. Барлык Барун-Хемчикского района) с проектом «Мини-типография» (в списке под номером 22);

- Деге Орлана Депит-ооловна (с. Аянгаты Барун-Хемчикского района) с проектом «Хлеб. Булочные изделия» (в списке под номером 25).

Вместе с тем, информация об указанных участников ни в журнале приема заявок на участие в республиканском конкурсе «Молодежный бизнес-проект 2015», ни в оценочных листах членов экспертного жюри (Балчый Н.Б., Пирлей А.О., Доржу Э.В., Ондар Ю.Э.) республиканского конкурса «Молодежный бизнес-проект 2015» отсутствуют, соответственно, бизнес-проекты Эртине В.В., Дарбаа А.Ю., Конзай-оол А.Б., Деге О.Д. не проходили первый и второй этапы республиканского конкурса «Молодежный бизнес-проект 2015».

При таких обстоятельствах, Министерством по делам молодежи и спорта Республики Тыва победителями республиканского конкурса «Молодежный бизнес-проект 2015» признаны участники, не подавшие своих заявок на участие в указанном конкурсе, и не прошедшие соответствующие анализ и оценку своих бизнес-проектов.

По результатам республиканского конкурса «Молодежный бизнес-проект 2015» субсидии на поддержку реализации молодежных бизнес-проектов Министерством по делам молодежи и спорта Республики Тыва вышеуказанным лицам перечислены на основании следующих платежных поручений:

- № 892758 от 28.09.2015 года Эртине В.В. на реализацию проекта «Создание мини-пекарни в с. Хову-Аксы» перечислено 100 000 рублей;

- № 892760 от 28.09.2015 года Дарбаа А.Ю. на реализацию проекта «Открытие тренажерного зала «Качалка»» перечислено 22 000 рублей;

- № 223650 от 07.12.2015 года Дарбаа А.Ю. на реализацию проекта «Открытие тренажерного зала «Качалка»» перечислено 78 000 рублей;

- № 223721 от 07.12.2015 года Конзай-оол А.Б. на реализацию проекта «Мини-типография» перечислено 100 000 рублей;

- № 223916 от 07.12.2015 года Деге О.Д. на реализацию проекта «Хлеб. Булочные изделия» перечислено 100 000 рублей.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 1 Закона о защите конкуренции настоящий Федеральный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

В силу пункта 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Как следует из пункта 17 части 4 Закона о защите конкуренции признаками ограничения конкуренции являются сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

В статье 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Для квалификации действий субъектов права по пункту 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции как нарушающих данный запрет антимонопольного законодательства необходимы установление и оценка последствий тех или иных нарушений правил проведения торгов с точки зрения их фактического либо возможного негативного влияния на конкурентную среду.

В соответствии с частью 1 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги.

Согласно части 4 статьи 447 ГК РФ торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом.

Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

При этом, организатор торгов в любом случае обязан обеспечить публичность и открытость по составу надлежащих участников, единые и понятные для участников требования к конкурсной документации, процедуре участия в торгах, максимально четкие критерии отбора победителя, обеспечивающие сопоставимость поданных участниками предложений, в том числе с учетом реальности их осуществления и эффективности.

При таких обстоятельствах, Министерство по делам молодежи и спорта Республики Тыва своими действиями по допуску заявок и бизнес-проектов Эртине В.В., Дарбаа А.Ю., Конзай-оол А.Б., Деге О.Д. на финальный этап (третий этап) республиканского конкурса «Молодежный бизнес-проект 2015» без прохождения первого и второго этапов указанного конкурса (как указано выше указанные лица на участие в конкурсе не подавали заявки и бизнес-проектов, соответственно заявки поданы за пределами срока окончания подачи заявок и не проходили процедуру анализа и оценки бизнес-проектов) создало условия, при которых иные лица, участвующие в республиканском конкурсе «Молодежный бизнес-проект 2015», поставлены в неравное положение по сравнению с указанными лицами (Эртине В.В., Дарбаа А.Ю., Конзай-оол А.Б., Деге О.Д.).

Таким образом, указанные действия Министерства по делам молодежи и спорта Республики Тыва создают участникам торгов (Эртине В.В., Дарбаа А.Ю., Конзай-оол А.Б., Деге О.Д.) преимущественные условия участия в республиканском конкурсе «Молодежный бизнес-проект 2015», так как заявки и бизнес-проекты указанных лиц фактически не проходили процедуру первого и второго этапов конкурса, предусмотренных пунктами 6.1 и 6.2 Положения, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Также, приказом Тывинского УФАС России от 08.02.2016 г. № 35 дело № 05-13-01/03-15-16 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Министерства по делам молодежи и спорта Республики Тыва возбуждено, в том числе, по признакам нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в предоставлении государственной преференции Эртине В.В., Дарбаа А.Ю., Конзай-оол А.Б., Деге О.Д.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела № 05-13-01/03-15-16 указанные действия Министерства по делам молодежи и спорта Республики Тыва не нашли своего подтверждения, в связи с чем, на основании пункта 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции рассмотрение дела по указанному нарушению подлежит прекращению в виду отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Кроме того, определением от 01.06.2016 года в действиях Министерства по делам молодежи и спорта Республики Тыва также были установлены признаки нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 Закона о контрактной системе, в части совершения действий по созданию дискриминационных условий участникам республиканского конкурса «Молодежный бизнес-проект 2015».

В соответствии с частью 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, в случае выявления признаков нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении статьи 15 Закона о защите конкуренции без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

При этом, выдача предупреждения Министерству по делам молодежи и спорта Республики Тыва о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, в рамках рассмотрения дела № 05-13-01/03-15-16 невозможна, в связи с заключением и исполнением договоров о предоставлении субсидии на реализацию молодежного бизнес-проекта. Следовательно, в рассматриваемом случае в действиях Министерства по делам молодежи и спорта Республики Тыва отсутствует нарушения антимонопольного законодательства.

Федеральным законом от 05.10.2015 N 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации» Закон о защите конкуренции дополнена статьей 48.1 (вступил в силу с 06.01.2016 года).

В соответствии с частью 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.

Согласно части 4 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции копия заключения об обстоятельствах дела направляется лицам, участвующим в деле, в течение пяти рабочих дней со дня вынесения определения об отложении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства. При этом дата очередного рассмотрения дела не может быть назначена ранее чем через пять рабочих дней со дня направления лицам, участвующим в деле, копии заключения об обстоятельствах дела.

Заключение об обстоятельствах дела № 05-13-01/03-15-16 от 28.04.2016 года получены Министерством по делам молодежи и спорта Республики Тыва и ИП Седен-оол А.В. 05.05.2016 года, что подтверждается уведомлениями о вручении ФГУП «Почта России».

Как указано выше, в адрес Тывинского УФАС России поступило уточнение и дополнение ИП Седен-оол А.В. на заключение об обстоятельствах дела № 05-13-01/03-15-16 от 28.04.2016 года (вх. № 1788 от 10.05.2016 года).

При этом, доводы ИП Седен-оол А.В. в своем уточнении и дополнении на заключение об обстоятельствах дела № 05-13-01/03-15-16 от 28.04.2016 года Комиссией Тывинского УФАС России не принимаются в силу следующего.

Исходя из уточнения и дополнения ИП Седен-оол А.В. на заключение об обстоятельствах дела № 05-13-01/03-15-16 от 28.04.2016 года следует, что в третий этап республиканского конкурса «Молодежный бизнес-проект 2015» без прохождения первого и второго этапов указанного конкурса прошли 6 участников: Хертек И.Н., Каргаполова И.А., Конзай-оол А.Б., Хертек Ч.В., Кужугет Ш.М. и Деге О.Д.

При этом, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что заявки и бизнес-проекты Хертек И.Н., Каргаполова И.А., Хертек Ч.В., Кужугет Ш.М. проходили первый и второй этапы республиканского конкурса «Молодежный бизнес-проект 2015», так как записи об указанных лицах содержаться в журнале приема заявок на участие в республиканском конкурсе «Молодежный бизнес-проект 2015» и в оценочных листах членов экспертного жюри.

В свою очередь, исходя из писем Администрации с. Бояровский Каа-Хемского района Республики Тыва от 07.07.2015 года № 750, Муниципального казенного учреждения «Департамент культуры, спорта и молодежной политики Мэрии г. Кызыла» от 10.07.2015 года № 21-11-15/726, Администрации муниципального района «Тес-Хемский кожуун Республики Тыва» без номера и без даты, Администрации муниципального района «Барун-Хемчиский кожуун Республики Тыва» от 13.06.2015 года № 1251, а также письма Прокуратуры Республики Тыва от 09.10.2015 года № 7/524-2015 не следует, что заявки и бизнес-проекты Хертек И.Н., Каргаполова И.А., Хертек Ч.В., Кужугет Ш.М. прошли на третий этап республиканского конкурса «Молодежный бизнес-проект 2015» минуя первый и второй этапы.

Факт не прохождения первого и второго этапов республиканского конкурса «Молодежный бизнес-проект 2015» Конзай-оол А.Б. и Деге О.Д. подтверждаются материалами дела № 05-13-01/03-15-16.

Ссылка представителя Министерства по делам молодежи и спорта Республики Тыва на судебные акты по делу № А69-3346/2015 Комиссией Тывинского УФАС России не принимаются во внимание, так как исходя из судебных актов по делу № А69-3346/2015 арбитражными судами не исследовались обстоятельства по предоставлению участникам Эртине В.В., Дарбаа А.Ю., Конзай-оол А.Б., Деге О.Д. преимущественных условий для участия в республиканском конкурсе «Молодежный бизнес-проект 2015».

Заключение об обстоятельствах дела № 05-13-01/03-15-16 от 08.06.2016 года получено Министерством по делам молодежи и спорта Республики Тыва 10.06.2016 года, что подтверждается уведомлением ФГУП «Почта России», ИП Седен-оол А.В. получено 28.06.2016 года, что подтверждается распиской о получении.

Согласно части 5 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

До оглашения резолютивной части решения по делу № 05-13-01/03-15-16 от лиц, участвующих в деле (Министерство по делам молодежи и спорта Республики Тыва и ИП Седен-оол А.В.) пояснения, доказательства и доводы, опровергающие обстоятельства, изложенные в заключении об обстоятельствах дела № 05-13-01/03-15-16 от 08.06.2016 года, в адрес Тывинского УФАС России не поступили.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 23, статьей 39, статьями 41, 48 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 05-13-01/03-15-16,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Министерство по делам молодежи и спорта Республики Тыва нарушившим пункт 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части совершения действий по предоставлению участникам Эртине В.В., Дарбаа А.Ю., Конзай-оол А.Б., Деге О.Д. преимущественных условий для участия в республиканском конкурсе «Молодежный бизнес-проект 2015».

2. Производство по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 05-13-01/03-15-16, возбужденное в отношении Министерства по делам молодежи и спорта Республики Тыва по признакам нарушения пунктов 7 и 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании пункта 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить в виду отсутствия нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации в рассматриваемых Комиссией Тывинского УФАС России в действиях.

3. В связи с исполнением договоров о предоставлении субсидии на реализацию молодежного бизнес-проекта предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Министерству по делам молодежи и спорта Республики Тыва не выдавать.

4. Передать материалы дела № 05-13-01/03-15-16 уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства.

 

 

Председатель Комиссии                                                         Ф.А. Хаджиев

 

Члены Комиссии                                                                     А.О. Ооржак

 

                                                                                                  С.С. Оюн

 

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции - решение  антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения в Арбитражный суд Республики Тыва.

Связанные организации

Связанные организации не указаны