Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 05-13-01/05-17-15 от 26 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

   по делу 05-13-01/05-17-15

 

25 марта 2014 г.                                                                                         г. Кызыл

 

Резолютивная часть решения объявлена 17.03.2015 года

Решение в полном объеме изготовлено 25.03.2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва по рассмотрению дела № 05-13-01/05-17-15 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Тывинского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии: Хаджиев Ф.А. – и.о. руководителя Тывинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Ооржак А.О. – главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;

- Алдын-Херел Ч.К. – специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,

При участии в рассмотрении дела:

- «…» – действующий на основании доверенности от «…» года;

рассмотрев материалы дела № 05-13-01/05-17-15, возбужденного приказом от 20 февраля 2015 г. № 36 о возбуждении дела № 05-13-01/05-17-15 и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Государственного унитарного предприятия «Республиканская оптовая аптечная база» Республики Тыва («…») по признакам нарушения части 1 статьи 17, статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в неправомерном установлении требований к сроку заключения договора по итогам запроса предложений, запроса котировок, предквалификационного отбора, который может привести к ограничению, устранению конкуренции за право заключения договоров по результатам указанных процедур,

 

                                                                   УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Тывинского УФАС России поступило требование прокурора (вх № 424 от 04.02.2015 года) о проведении проверки действий заказчика – Государственного унитарного предприятия «Республиканская оптовая аптечная база» Республики Тыва (далее – ГУП «РОАБ» РТ) при проведении запроса цен № 31501939150 на закупку на первое полугодие 2015 г. лекарственных средств, изделий медицинского назначения.

В ходе рассмотрения документов, представленных на запрос Тывинского УФАС России установлено, что в пунктах 24.4.3, 24.4.4, 24.4.6  Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУП «Республиканская оптовая аптечная база» Республики Тыва, утвержденного Приказом и.о. генерального директора «…» от 20.01.2015 года № 6/17 (далее – Положение о закупках ГУП «РОАБ» РТ), срок заключения договора с победителем запроса предложений, запроса котировок, предквалификационного отбора,  установлен не ранее чем через пять рабочих дней и не позднее чем через двадцать рабочих дней со дня размещения в ЕИС и (или) на сайте Заказчика протокола о результатах указанных процедур.

Указанные действия ГУП «РОАБ» РТ по установлению требований к срокам заключения договора по итогам запроса предложений, запроса котировок, предквалификационного отбора, содержали признаки нарушения части 1 статьи 17, статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в связи с чем, приказом Тывинского УФАС России от 20.02.2015 года № 36 возбуждено дело № 05-13-01/05-17-15 о нарушении антимонопольного законодательства.

В ходе рассмотрения дела представитель ГУП «РОАБ» РТ «…» пояснил, что требование к сроку заключения договора – не ранее чем через пять рабочих дней и не позднее чем через двадцать рабочих дней, установленные в Положении  о закупках ГУП «РОАБ» РТ в ближайшее время будут изменены и приведены в соответствие с действующим законодательством.

Выслушав пояснения лица, участвующего в деле и рассмотрев материалы дела № 05-13-01/05-17-15 Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 1.1 Устава ГУП «РОАБ» РТ,  утвержденного Министром земельных и имущественных отношений Республики Тыва от 26.06.2003 года ГУП «РОАБ» РТ создано на основании постановления Правительства Республики Тыва от 30.11.2002 г. № 905.

Согласно Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, учредителем ГУП «РОАБ» РТ является Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва.

18.07.2011 года принят Федеральный закон N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках).

В силу части 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;

3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам;

4) бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок:

а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;

в) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

Основными целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (часть 1 статьи 1 Закона о закупках).

На заказчиков возлагается обязанность разработать положение о закупках и разместить его в единой информационной системе (до ввода размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках данный Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в том числе государственными унитарными предприятиями.

Приказом и.о. генерального директора ГУП «РОАБ» РТ № «…» от «…» года утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУП «РОАБ» РТ.

Таким образом, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг ГУП «РОАБ» РТ руководствуется требованиями Закона о закупках и Положением, разработанным в соответствии с требованиями указанного закона.

Главой 5 «Заключение и исполнение договора» Положения  о закупках ГУП «РОАБ» РТ предусмотрены сроки заключения договоров по результатам закупок, согласно которой:

- при проведении запроса предложений – договор может быть заключен не ранее чем через пять рабочих дней и не позднее чем через двадцать рабочих дней со дня размещения в ЕИС и (или) на сайте Заказчика протокола о результатах запроса предложений, если иное не указано в извещении о закупке.

 - при проведении запроса котировок – договор может быть заключен не ранее чем через пять рабочих дней и не позднее чем через двадцать рабочих дней со дня размещения в ЕИС и (или) на сайте Заказчика протокола о результатах запроса котировок, если иное не указано в извещении о закупке.

- при проведении предквалификационного отбора – договор может быть заключен не ранее чем через пять рабочих дней и не позднее чем через двадцать рабочих дней со дня размещения в ЕИС и (или) на сайте Заказчика протокола о результатах предквалификационного отбора, если иное не указано в извещении о закупке.

 В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 9 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Статей 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрен порядок рассмотрения жалобы антимонопольным органом на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Таким образом, исходя из вышеуказанных норм следует, что заключение договора по результатам конкурентных процедур возможно не ранее 10 дней со дня подведения итогов торгов, в целях возможности участниками закупки обжалования действий (бездействий) организаторов торгов, которыми нарушены их права и законные интересы.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

На основании вышеизложенного, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что ГУП «РОАБ» РТ установив в Положении  о закупках требования к сроку заключения договора – не ранее чем через пять рабочих дней создает условия, при которых у участников закупки, чьи права и законные интересы нарушены действиями (бездействиями) организаторов торгов лишены возможности обжалования действий указанных лиц в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, что может иметь своим последствием ограничение конкуренции за право заключения договора, в том числе, путем подачи жалобы в антимонопольные органы.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 23, статьей 39, статьями 41, 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 05-13-01/05-17-15,

 

                                                        РЕШИЛА:

 

  1. Признать Государственное унитарное предприятие «Республиканская оптовая аптечная база» Республики Тыва нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части установления срока заключения договоров по результатам запроса предложений, запроса котировок, предквалификационного отбора, который может привести к ограничению, устранению конкуренции за право заключения договоров по результатам указанных процедур.
  2. Выдать Государственному унитарному предприятию «Республиканская оптовая аптечная база» Республики Тыва предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель Комиссии                                                        Ф.А. Хаджиев

 

Члены Комиссии                                                                    А.О. Ооржак

 

                                                                                              Ч.К. Алдын-Херел

                                                                                                         

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции - решение  антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения в Арбитражный суд Республики Тыва.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-13-01/05-17-15

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

25 марта 2015 года                                                                                           г. Кызыл

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва по рассмотрению дела № 05-13-01/05-17-15 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Тывинского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии: Хаджиев Ф.А. – и.о. руководителя Тывинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Ооржак А.О. – главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;

Алдын-Херел Ч.К. – специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,

на основании своего решения от 25.03.2015 г., принятого по результатам рассмотрения дела № 05-13-01/05-17-15 о нарушении Государственным унитарным предприятием «Республиканская оптовая аптечная база» Республики Тыва («…») части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

предписывает:

1. Государственному унитарному предприятию «Республиканская оптовая аптечная база» Республики Тыва в срок до 30.04.2015 г. прекратить нарушения антимонопольного законодательства, а именно внести изменения в Положение о закупках товаров, работ, услуг, в части установления срока заключения договоров в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства Российской Федерации, с размещением соответствующей информации на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru.

2. О выполнении настоящего предписания Государственному унитарному предприятию «Республиканская оптовая аптечная база» Республики Тыва в срок до 06.05.2015 г. необходимо проинформировать Тывинское УФАС России с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                             Ф.А. Хаджиев

 

Члены Комиссии                                                                         А.О. Ооржак

                                                                                                                           

                                                                                                     Ч.К. Алдын-Херел                                                      

                           

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны