Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "Наири-96" на действия Г... от 30 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 05-13-01/05-18.1-14

 

      Резолютивная часть решения объявлена 23.07.2015 года

 

       Решение в полном объеме изготовлено 28.07.2015 года

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:

Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. – и.о. руководителя управления;

Члены Комиссии:

Саин А.В. – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Алдын-Херел Ч.К. – специалист I разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

При участии в рассмотрении жалобы:

от заказчика – Государственного бюджетного учреждения Республики Тыва «Управление капитального строительства»:

- "...", действующая на основании доверенности от 15.07.2015 г.;

в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя подателя жалобы,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Наири-96» (далее – ООО «Наири-96») (вх. № 3584 от 15.07.2015 года) на действия единой комиссии по закупке товаров, работ Государственного бюджетного учреждения Республики Тыва «Управление капитального строительства» при проведении запроса предложений № 31502523046 на строительство жилых домов в Республике Тыва для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на 2015 г. по Лоту № 5 и в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2007 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Жалоба подана в Тывинское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Подготовлена в соответствии с требованиями части 6 статьи 18.1 указанного закона, в связи с чем, принята к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес заказчика и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Согласно письменным доводам подателя жалобы единой комиссией по закупке товаров, работ Государственного бюджетного учреждения Республики Тыва «Управление капитального строительства» при проведении запроса предложений необоснованно отклонена заявка ООО «Наири-96». Заявка на участие в запросе предложений была подана в соответствии с требованиями п. 17 документации запроса предложений,

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, представила письменное возражение на поданную жалобу и пояснила, что действия единой комиссии ГБУ РТ «УКС» в отказе подателю жалобы были правомерными.

Рассмотрев жалобу и выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

Государственным бюджетным учреждением Республики Тыва «Управление капитального строительства» (далее – ГБУРТ «УКС») на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 01.07.2015 г. размещено извещение о проведении запроса предложений № 31502523046  на «Строительство жилых домов в Республике Тыва для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на 2015 г.» (18 лотов), начальная (максимальная) цена контракта Лот № 1 (г.Ак-Довурак): 8 059 312,00 руб., Лот № 2 (Бай-Тайгинский кожуун): 12 088 968,00 руб., Лот № 3 (Барун-Хемчикский кожуун): 8 059 312,00 руб., Лот № 4 (Дзун-Хемчикский кожуун): 20 148 280,00 руб., Лот № 5 (Каа-Хемский кожуун): 8 059 312,00 руб., Лот № 6 (Кызылский кожуун): 20 148 280,00 руб., Лот № 7 (Монгун-Тайгинский кожуун): 10 074 140,00 руб., Лот № 8 (Овюрский кожуун): 8 059 312,00 руб., Лот № 9 (Пий-Хемский кожуун): 8 059 312,00 руб., Лот № 10 (Сут-Хольский кожуун): 10 074 140,00 руб., Лот № 11 (Тандинский кожуун): 8 059 312,00 руб., Лот № 12 (Тес-Хемский кожуун): 14 103 796,00 руб., Лот № 13 (Тоджинский кожуун): 6 044 484,00 руб., Лот № 14 (Тере-Хольский кожуун): 2 014 828,00 руб., Лот № 15 (Улуг-Хемский кожуун): 22 163 108,00 руб., Лот № 16 (Чаа-Хольский кожуун): 8 059 312,00 руб., Лот № 17 (Чеди-Хольский кожуун): 10 074 140,00 руб., Лот № 18 (Эрзинский кожуун): 7 051 898,00 руб.

Согласно протоколу проведения запроса предложений № 31502523046 от 09.07.2015 г. до начала вскрытия конвертов с заявками на участие в закупке: 

- по лоту № 1 подана 1 заявка, по лоту № 2 подана 1 заявка, по лоту № 3 подана 1 заявка, по лоту № 4. подана 1 заявка, по лоту № 5 поданы 2 заявки, по лоту № 6 поданы 3 заявки, по лоту № 7 поданы 4 заявки, по лоту № 8 подана 1 заявка, по лоту № 9 подана 1 заявка, по лоту № 10. подана 1 заявка, по лоту № 11. поданы 3 заявки: по лоту № 12. подана 1 заявка, по лоту № 13. подана 1 заявка, по лоту № 14. подано 0 заявок. В соответствие с частью 2 статьи 21 Положения о закупках закупка признается несостоявшейся, по лоту № 15 подана 1 заявка, по лоту № 16. поданы 3 заявки: Всем участникам закупки отказано в допуске к участию в закупке, по лоту № 17 поданы 2 заявки, по лоту № 18 поданы 2 заявки.

В соответствии с итоговым протоколом проведения запроса предложений № 31502523046 от 10.07.2015 г. Единой комиссией по закупке товаров, работ ГБУ РТ «УКС»  по результатам рассмотрения заявок принято решение:

- по лоту № 1 единственному участнику отказано в допуске к участию в закупке: заявка содержит 2 ценовых предложения.

- по лоту № 2 единственному участнику отказано в допуске к участию в закупке: не предоставлен оригинал или нотариально заверенная копия выписки из ЕГРЮЛ.

- по лоту № 3 единственному участнику отказано в допуске к закупке: заявка не прошита, не предоставлен оригинал или нотариально заверенная копия выписки из ЕГРЮЛ, устав представлен частично на 3 листах.

- по лоту № 4 победителем закупки по лоту № 4 признан ООО «Гарант-Строй».

- по лоту № 5 победителем закупки по лоту № 5 признан ООО «Олчей».

         по лоту № 6 победителем закупки по лоту № 6 признан ООО «Юность».

- по лоту № 7 поданы 4 заявки. Всем участникам закупки отказано в допуске к участию в закупке. На основании части 13 статьи 20 Положения о закупках закупка признана несостоявшейся.

- по лоту № 8 победителем закупки по лоту № 8 признан ООО «Артыш».

- по лоту № 9 победителем закупки по лоту № 9 признан ООО «Ани».

- по лоту № 10 победителем закупки по лоту № 10 признан ИП Кужугет О.Н.

- по лоту № 11 победителем закупки по лоту № 11 признан ИП Джалагония Г.С.

- по лоту № 12 единственному участнику отказано в допуске к участию в закупке: заявка не опечатана, отсутствуют в свидетельстве СРО функции Генподрядчика.

- по лоту № 13 победителем закупки по лоту № 13 признан ООО «Строитель».

- по лоту № 14 подано 0 заявок. В соответствие с частью 2 статьи 21 Положения о закупках закупка признана несостоявшейся.

- по лоту № 15 единственному участнику отказано в допуске к участию в закупке: заявка не опечатана, отсутствуют в свидетельстве СРО функции Генподрядчика.

- по лоту № 16 поданы 3 заявки. Всем участникам закупки отказано в допуске к участию в закупке. На основании части 13 статьи 20 Положения о закупках закупка признана несостоявшейся.

- по лоту № 17 победителем закупки по лоту № 17 признан ИП Самчан А.Д.

- по лоту № 18 победителем закупки по лоту № 18 признан ООО «Олчей».

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок.

ГБУ РТ «УКС» на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 22.06.2015 года размещено Положение о закупках, утвержденное распоряжением Министерства строительства Республики Тыва от  27.05.2015 года № 19. (далее – Положение).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, ГБУ РТ «УКС» является заказчиком в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 1 Закона о закупках и при осуществлении закупок руководствуется нормами Закона о закупках и Положением.

         В соответствии со статьей 10 Положения заказчиком установлены условия допуска к участию в закупке.

            В соответствии с подпунктом «г»  пункта «а» части 1 статьи 10 Положения при рассмотрении заявок на участие в закупке участник осуществления закупки не допускается комиссией к участию в закупке в случае несоответствия заявки на участие в закупке требованиям документации о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора.

Пунктом 17 информационной карты документации запроса предложений № 31502523046 установлены требования к содержанию, форме, оформлению, составу заявки на участие в закупке, а именно все листы поданной в письменной форме заявки, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в закупке и том такой заявки должны содержать опись (форма № 1) входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника закупки. Опись также должна быть вшита в состав заявки. Соблюдение участника закупки указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в закупке и тома заявки, поданы от имени участника закупки, и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов.

         Государственный стандарт не включает в себя четких нормативов прошивки документов, однако существуют общие требования по прошивке документации в различных организациях, к которым относятся: Приказ Министерства культуры РФ от 08.11.2008 г. № 536 «О типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти»; ГОСТР 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело»; Инструкция Банка России «По делопроизводству в Центральном банке Российской Федерации» № 9, утвержденная Приказом от 07.12.1992 № 02-213.

         Из общих требований по прошивке документов можно выделить основные требования: прошивать документы с помощью иглы (шпагатом, нитками прошивными ЛШ-210); пропускать концы шпагата из центрального отверстия на обороте последнего листа и завязывать их узлом; опечатывать дело, наклеивание на узел канцелярским клеем бумаги с заверяющей надписью и печатью.

В соответствии с Методическими рекомендациями по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденных Приказом Росархива от 23.12.2009 г. № 76 в целях обеспечения сохранности и закрепления порядка расположения документов, включенных в дело, все его листы, кроме чистых, листа-заверителя и внутренней описи, нумеруются в развернутом виде арабскими цифрами, валовой нумерацией. Чистые листы из дела изымаются (без повреждения целостности дела) и уничтожаются. Листы нумеруются простым карандашом сверху вниз в возрастающем порядке номеров, начиная с первого. Цифры проставляются в правом верхнем углу листа, не задевая текста документов. Листы внутренней описи нумеруются отдельно.

После завершения нумерации листов составляется заверительная надпись, которая располагается в конце дела. Заверительная надпись составляется в деле на отдельном листе-заверителе дела. В ней цифрами и прописью указывается количество листов в данном деле, отмечаются особенности отдельных документов (чертежи, фотографии, рисунки и др.) и физического состояния документов (помарки, неразборчивый текст, порванные листы и др.).

Заверительная надпись подписывается ее составителем с указанием расшифровки подписи, должности и даты составления. Количество листов в деле проставляется на обложке дела в соответствии с заверительной надписью.

Документы в делах постоянного, долговременного (свыше 10 лет) хранения и по личному составу подшиваются на четыре прокола прочными нитками в твердую обложку из картона или переплетаются с учетом возможности свободного чтения текста всех документов, дат, виз и резолюций на них. Текст не должен подходить к линии подшивки (переплета) ближе 2 см, а листы не должны выступать за края обложки. В случаях, когда текст на документе расположен близко к краю листа, к такому листу подклеивается полоска бумаги, за которую документ подшивается (переплетается) в дело.

         Такой же порядок описан в «Основных правилах работы архивов организаций», утвержденных Решением Коллегии Росархива от 06.02.2002 г. (далее – Правила).

         Так, согласно пункту 3.6.3 Правил полное оформление дел предусматривает: подшивку или переплет дела; нумерацию листов дела; составление листа-заверителя; составление, в необходимых случаях, внутренней описи документов.

В соответствии с пунктом 3.6.4. Правил документы, составляющие дела, подшиваются на 4 прокола в твердую обложку из картона или переплетаются с учетом возможности свободного чтения текста всех документов, дат, виз и резолюций на них. При подготовке дел к подшивке (переплету) металлические скрепления (булавки, скрепки) из документов удаляются.

         Согласно пункту 3.6.8. Правил в целях обеспечения сохранности и закрепления порядка расположения документов, включенных в дело, все листы этого дела (кроме листа-заверителя и внутренней описи) нумеруются арабскими цифрами валовой нумерацией в правом верхнем углу листа простым карандашом или нумератором.

         На основании вышеизложенного следует, что соблюдение рекомендаций вышеуказанных правил и методических рекомендаций по нумерации и прошивке документов означает их сохранность, подлинность и достоверность. Прошивка и нумерация документов является способом упорядочивания документации на бумажных носителях с целью ее структурирования, уменьшения объема и исключения случаев ее подмены. Технология прошивки служит для гарантии от постороннего вмешательства в документ.

         Данное требование можно отнести и к оформлению заявки участником закупки. Соблюдение участником вышеуказанных рекомендаций указывает на то, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в закупке, поданы от имени участника закупки, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе тома заявки на участие в закупке документов и сведений.

           Согласно протоколу проведения запроса предложений от 09.07.2015 г. и итоговому протоколу запроса предложений № 31502523046 от 10.07.2015 г. единой комиссией по закупке товаров, работ ГБУ РТ «УКС» по лоту № 5 заявка ООО «Наири-96» отклонена по причине: «заявка не опечатана, представлена без описи».

         Однако Комиссией Тывинского УФАС России, в ходе изучения  заявки ООО «Наири-96», установлено, что том заявки содержит  опись документов. Также Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что на обратной стороне последнего листа тома заявки поставлена печать общества с подписью директора общества и указанием итогового количества листов тома заявки (36 страниц), на каждом листе тома заявки участника отсутствует нумерация, том заявки прошит синтетическими нитками, узел не приклеен листом-заверителем.

         На основании вышеизложенного следует, что решение единой комиссии по закупке товаров, работ ГБУ РТ «УКС» по отказу в допуске к участию в запросе предложений № 31502523046 «Строительство жилых домов в Республике Тыва для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на 2015 г.» (18 лотов) заявки ООО «Наири-96» в связи с ненадлежащим оформлением является правомерным.   

         На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2007 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Тывинского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Наири-96» необоснованной.

 

Председательствующий Комиссии                                                Ф.А. Хаджиев

 

Члены Комиссии                                                                              А.В. Саин

                                                                                                               

                                                                                                           Ч.К. Алдын-Херел

 

                                                                                                                                                                                                 

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции - решение  антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения в Арбитражный суд Республики Тыва.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны