Решение б/н Решение по жалобе ЗАО "Балтийская энергетическая компания" от 30 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 05-13-01/06-18.1-15

 

      Резолютивная часть решения объявлена 27.07.2015 года

 

       Решение в полном объеме изготовлено 30.07.2015 года

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:

Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. – и.о. руководителя управления;

Члены Комиссии:

Хомушку Е.А. – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Саин А.В. – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

При участии в рассмотрении жалобы:

от заказчика –  Открытого акционерного общества «Россельхозбанк» (далее – ОАО «Россельхозбанк») Тувинского регионального филиала ОАО «Россельхозбанк»:

- «…», действующая на основании доверенности от 17.12.2012 г.;

в присутствии представителя подателя жалобы:

- «…», действующего на основании доверенности от 23.07.2015 г. № 78.

рассмотрев жалобу (вх. № 3619 от 17.07.2015 года) Закрытого акционерного общества «Балтийская Энергетическая Компания» (195220, г. Санкт-Петербург, ул. Гжатская, д. 21, литера А) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 31502460530 на поставку и монтаж дизель-генераторной установки (резервного источника питания) для нужд Тувинского регионального филиала ОАО «Россельхозбанк» и в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2007 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Жалоба подана в Тывинское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Подготовлена в соответствии с требованиями части 6 статьи 18.1 указанного закона, в связи с чем, принята к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес заказчика и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Согласно письменным доводам подателя жалобы заказчик неправомерно отказал участнику в допуске к участию в аукционе, по причине не заполнения формы № 5 аукционной документации. Податель жалобы считает, что все требования аукционной документации по оформлению заявки им выполнены.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, представила письменное возражение на поданную жалобу и пояснила, что заполнение формы № 5 аукционной документации является обязательным.

Рассмотрев жалобу и выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

Тувинским региональным филиалом ОАО «Россельхозбанк» на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 15.06.2015 г. размещено извещение о проведении электронного аукциона № 31502460530 на поставку и монтаж дизель-генераторной установки (резервного источника питания) для нужд Тувинского регионального филиала ОАО «Россельхозбанк», начальная максимальная цен контракта 5 670 542,61 рублей.

Согласно протоколу заседания Региональной конкурсной комиссии  Тувинского РФ ОАО «Россельхозбанк» № 39 от 13.07.2015 г. на момент окончания срока рассмотрения первых частей заявок поступило 12 заявок.  По итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе признаны соответствующими 2 заявки: ЗАО «Компания Кардинал» и ООО «Научно-производственное предприятие «электронная техника в медицине».

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте ОАО «Россельхозбанк» http://www.rshb.ru/ 100 % акций банка ОАО «Россельхозбанк» принадлежат Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

ОАО «Россельхозбанк» на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 17.06.2015 года размещено Положение «Об организации закупочной деятельности в ОАО «Россельхозбанк» № 409-П», утвержденное решением Наблюдательного совета ОАО «Россельхозбанк» (протокол от 08.06.2015 г. № 12) (далее – Положение).

Таким образом, Тувинский региональный филиал «Россельхозбанк» является заказчиком в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках и при осуществлении закупок руководствуется нормами Закона о закупках и Положением.

В соответствии с пунктом 5.4.3.1 пункта 5.4  Положения заказчиком установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в открытом аукционе, требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками процедуры закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Пунктом 16 информационной карты документации открытого аукциона в электронной форме № 31502460530 так же установлены обязательные требования к документам, представляемым в составе заявки.

Так, заявка на участие в аукционе должна содержать следующие документы и сведения, в том числе план распределения объемов поставки товара, выполнения работ (форма 5 раздела V).

В соответствии с преамбулой раздела V «Образцы форм и документов» аукционной документации установлено, что формы, приведенные в настоящем разделе, являются рекомендованными и желательными для представления в составе заявки на участие в аукционе. При этом все сведения, предусмотренные в указанных формах, должны быть отражены в составе документов, предоставленных участником закупки.

Согласно пункту 4 инструкции по заполнению формы № 5 установлено, что участник закупки указывает:

- перечень выполняемых, оказываемых участником процедуры закупки (поставщиком) и каждым субподрядчиком (субисполнителем) поставок, работ, услуг;

- стоимость товаров, работ, услуг по участнику (поставщику) и субподрядчикам/субисполнителям в денежном и процентном выражении в соответствии со Сводной таблицей стоимости (при наличии);

- сроки поставки товара, выполнения работ участником (поставщиком) и каждым субподрядчиком (субисполнителем) в соответствии с графиком поставки товаров, выполнения работ.

Пунктом 6 инструкции по заполнению формы № 5 установлено, что данная форма заполняется как в случае привлечения участниками процедуры закупки субподрядчиков (субисполнителей), так и в случае их не привлечения; в последнем случае в таблицах приводятся слова «Субподрядчики (субисполнители) не планируются к привлечению».

На основании вышеизложенного следует, что таблица формы № 5 подлежит обязательному заполнению не только в случае привлечения к исполнению обязательств по договору третьим лицом (субподрядчиком/соисполнителем), но и самим участником закупки. Кроме того, сведения предусмотренные в форме № 5 должны быть отражены в составе документов участников закупки.

Между тем, в представленной подателем жалобы (ЗАО «БЭК») заявке приложена форма № 5, согласно которой указано: «Субподрядчики (субисполнители) не планируются к привлечению» без указания перечня выполняемых, оказываемых участником процедуры закупки (поставщиком) поставок, работ, услуг; стоимости товаров, работ, услуг по участнику (поставщику) в денежном и процентном выражении в соответствии со Сводной таблицей стоимости (при наличии); сроков поставки товара, выполнения работ участником (поставщиком) в соответствии с графиком поставки товаров, выполнения работ.

В соответствии с п. 3.8 Положения участники процедуры закупки не допускаются к участию в закупке в случае несоответствия заявки (окончательного предложения) требованиям к составу заявки (окончательному предложению) на участие в процедуре закупки, в том числе непредоставления обязательных документов и сведений, предусмотренных документацией процедуры закупки  (извещением о проведении процедуры закупки) (в том числе, непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, если требование обеспечения таких заявок указано в документации процедуры закупки (извещении о проведении процедуры закупки).

Согласно подпункту 3.7.6 пункта 3.7 части 3 документации аукциона в электронной форме № 31502460530 участники процедуры закупки не допускаются к участию в аукционе в случае несоответствия заявки требованиям к составу заявки на участие в аукционе, в том числе непредоставления обязательных документов и сведений, предусмотренных настоящей аукционной документацией (извещением о проведении аукциона), с учетом документов предоставленных участником процедуры закупки при аккредитации на электронной торговой площадке.

На основании вышеизложенного следует, что комиссия Тувинского регионального филиала ОАО «Россельхозбанк» правомерно признала заявку участника № 5 (ЗАО «Балтийская энергетическая компания») несоответствующей требованиям документации открытого аукциона в электронной форме № 31502460530 на поставку и монтаж дизель-генераторной установки (резервного источника питания) для нужд Тувинского регионального филиала ОАО «Россельхозбанк».

         На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2007 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Тывинского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу Закрытого акционерного общества «Балтийская энергетическая компания» необоснованной.

 

Председательствующий Комиссии                                                Ф.А. Хаджиев

 

Члены Комиссии                                                                             Е.А. Хомушку

                                                                                                              

                                                                                                         А.В. Саин

 

                                                                                                                                                                                                

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции - решение  антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения в Арбитражный суд Республики Тыва.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны