Решение б/н Решение по жалобе ООО "Тудугжу" от 6 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 05-13-01/06-18.1-18

 

Резолютивная часть решения объявлена 03.07.2018 года

 

Решение в полном объеме изготовлено 05.07.2018 года

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:

Председательствующий Комиссии: ... – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,

члены Комиссии:

... – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

... – специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.

При участии в рассмотрении жалобы:

от организатора торгов – Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида «Детский сад № 35 города Кызыла Республики Тыва»:

- ..., действующая на основании приказа от 11.02.2016 г. № 20-лс;

от представителя подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью «Тудугжу»:

- ..., действующий на основании решения от 26.08.2010 № 2,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Тудугжу» (далее – ООО «Тудугжу») (вх. № 2385 от 26.06.2018 года) (667007, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Горная, д. 1А) на действия комиссии организатора торгов – Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида «Детский сад № 35 города Кызыла Республики Тыва» (далее – МАДОУ Детский сад № 35) при организации и проведении запроса предложений № 31806588433 на ремонт отопления в МАДОУ комбинированного вида «Детский сад № 35 г. Кызыла Республики Тыва» и в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2007 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Жалоба подана в Тывинское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Подготовлена в соответствии с требованиями части 6 статьи 18.1 указанного закона, в связи с чем, принята к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес организатора торгов и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Согласно доводам подателя жалобы следует, что единой комиссией организатора торгов при проведении запроса предложений неправомерно принято решение об отказе от проведения закупки.

Представитель организатора торгов с доводами подателя жалобы не согласилась и пояснила, что Положением о закупке и документацией о закупке предусмотрено, что учреждение вправе отказаться от проведения запроса предложений. В соответствии с подпунктом 7.8.8 пункта 7.8 Положения, если по итогам отбора участником запроса предложений признан только один потенциальный участник, учреждением может быть принято решение об отказе от проведения закупки. Кроме того, основанием отказа заказчиком от проведения закупки явилось отсутствие финансового обеспечения.

Рассмотрев жалобу и выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением комбинированного вида «Детский сад № 35 города Кызыла Республики Тыва» (далее - МАДОУ Детский сад № 35 г. Кызыла Республики Тыва) на официальном сайте в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 07.07.2017 г. года размещено Положение о порядке подготовки и проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида «Детский сад № 35 города Кызыла Республики Тыва».

Таким образом, МАДОУ Детский сад № 35 г. Кызыла Республики Тыва является заказчиком в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках и при осуществлении закупок руководствуется нормами Закона о закупках и Положением.

В силу частей 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 3 статьи 3 Закона о закупках установлено, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Частью 1 статьи 4 Закона о закупках закреплено, что положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

Частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках закреплено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Также, пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках определено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

07.06.2018 г. МАДОУ Детский сад № 35 г. Кызыла Республики Тыва в Единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса предложений № 31806588433 на ремонт отопления в МАДОУ комбинированного вида «Детский сад № 35 г. Кызыла Республики Тыва».

Документация запроса предложений № 31806588433 на ремонт отопления в МАДОУ комбинированного вида «Детский сад № 35 г. Кызыла Республики Тыва» утверждена директором МАДОУ Детский сад № 35 г. Кызыла Республики Тыва Комбу О.А. от 06.06.2018 г.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений от 22.06.2018 г. до окончания срока подачи заявок подана 1 заявка (ООО «Тудугжу»), которая признана соответствующей требованиям документации запроса предложений.

Согласно вышеуказанному протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений от 22.06.2018 г. указано следующее: «По итогам отбора участников запроса предложений (лота) подана только одна заявка. Запрос предложений (лот) признается несостоявшимся согласно пункту 7.8.7 Положения «О порядке подготовки и проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида «Детский сад № 35 г. Кызыла Республики Тыва». Заказчиком принято решение об отказе от заключения договора и от проведения закупки, в связи с отсутствием финансового обеспечения».

В соответствии с протоколом отмены закупки по запросу предложений от 22.06.2018 г. указано следующее: «По итогам отбора участников запроса предложений (лота) подана только одна заявка. Запрос предложений (лот) признается несостоявшимся согласно пункту 7.8.7 Положения «О порядке подготовки и проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида «Детский сад № 35 г. Кызыла Республики Тыва». Заказчиком принято решение об отказе от заключения договора и от проведения закупки, в связи с отсутствием финансового обеспечения».

В соответствии с подпунктом 4.2.1 пункта 4.2 раздела 4 главы 2 Положения о порядке подготовки и проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида «Детский сад № 35 города Кызыла Республики Тыва» (далее – Положение) закупка товаров, работ, услуг может осуществляться, в том числе путем проведения конкурентных процедур в форме запроса предложений.

Порядок проведения запроса предложений определен в разделе 7 главы 2 Положения.

Согласно подпункту 7.8.7 пункта 7.8 раздела 7 главы 2 Положения установлено, что в случае, если по итогам отбора участником запроса предложений (лота) признан только один потенциальный участник ( в том числе в случае, когда на запрос предложений (лот) подана только одна заявка) запрос предложений (лот) признается несостоявшимся. При этом Учреждением может быть принято решение о заключении договора в соответствии с подпунктом «д» пункта 9.1.3 настоящего Положения, о повторном проведении конкурентной процедуры закупки или об отказе от проведения закупки. При повторном проведении конкурентной процедуры закупки способ и условия закупки могут быть изменены.

В соответствии с подпунктом 7.8.9 пункта 7.8 раздела 7 главы 2 Положения установлено, что после отбора заявок участников закупки Комиссия составляет протокол отбора заявок, в котором указываются, в случае принятия решения о признании запроса предложений несостоявшимся, сведения об этом.

При таких обстоятельствах, Положением предусмотрено право заказчика на отказ от проведения закупки при поступлении одной заявки.

На основании вышеизложенного следует, что при принятии заказчиком - МАДОУ комбинированного вида «Детский сад № 35 г. Кызыла Республики Тыва» решения об отказе от проведения вышеуказанной закупки, заказчик руководствовался нормами, утверждённого им Положения.

Кроме того, на заседании Комиссии Тывинского УФАС России представители заказчика пояснили, что в период проведения процедуры закупки у МАДОУ комбинированного вида «Детский сад № 35 г. Кызыла Республики Тыва» финансовое обеспечение отсутствовало.

Таким образом, довод подателя жалобы о неправомерном отказе заказчика от проведения закупки является необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2007 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Тывинского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Тудугжу» необоснованной.

 

 

 

Председательствующий Комиссии

...

 

 

Члены Комиссии

...

 

...

Ч.

 

 

 

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения в Арбитражный суд Республики Тыва.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны