Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 05-13-01/07-17.1-15 от 7 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

   по делу 05-13-01/07-17.1-15

 

05 мая 2015 года                                                                                        г. Кызыл

 

Резолютивная часть решения объявлена 20.04.2015 года

Решение в полном объеме изготовлено 05.05.2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва по рассмотрению дела № 05-13-01/07-17.1-15 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Тывинского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии: Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Ооржак А.О. – главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;

Дамба-Хуурак Ч.О. – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,

При участии в рассмотрении дела:

- «…» – генеральный директор ОАО гостиничный комплекс «Одуген»;

- «…» – представитель Министерства земельных и имущественных отношений, действующая на основании доверенности № «…» от «…» г.

в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей СГУП «Многофункциональный центр Республики Тыва»,

рассмотрев материалы дела № 05-13-01/07-17.1-15, возбужденного приказом от «19» марта 2015 года № 77 о возбуждении дела № 05-13-01/07-17.1-15 и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Специализированного государственного унитарного предприятия «Многофункциональный центр Республики Тыва»  («…»)  (далее – СГУП «МФЦ Республики Тыва») по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении договора безвозмездного пользования государственным имуществом без проведения конкурентных процедур, установленных частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции,

 

                                                                   УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Тывинского УФАС России поступили материалы проверки Прокуратуры г. Кызыла (вх. № 1064 от 10.03.2015 года) на возможные нарушения антимонопольного законодательства СГУП «МФЦ Республики Тыва».

В результате проверки установлен факт передачи государственного имущества – гостиницы «Коттедж», расположенный по адресу: г. Кызыл, ул. Красных Партизан, д. 38, в безвозмездное пользование Открытому акционерному обществу «Гостиничный комплекс «Одуген» (далее – ОАО ГК «Одуген») без проведения торгов.

Указанные действия СГУП «МФЦ Республики Тыва» по передаче в безвозмездное пользование государственного имущества – гостиницы «Коттедж» ОАО ГК «Одуген» без проведения торгов содержали признаки нарушения антимонопольного законодательства, в связи с чем, приказом Тывинского УФАС России от 19.03.2015 года № 77 возбуждено дело № 05-13-01/07-17.1-15 о нарушении антимонопольного законодательства.

В рассмотрении дела  № 05-13-01/07-17.1-15 объявлялся перерыв в связи с необходимостью получения дополнительной информации от Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва до 17 часов 30 минут 20.04.2015 года.

В ходе рассмотрения дела генеральный директор ОАО ГК «Одуген» пояснила, что в связи проведением мероприятий, посвященных 100-летнему юбилею столицы Республики Тыва и размещением гостей от СГУП «МФЦ Республики Тыва» поступило предложение о передаче имущества –  гостиницы «Коттедж», на что ОАО ГК «Одуген» согласилось и потратило на ремонт 5 млн. рублей.

В ходе рассмотрения дела представитель Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва  пояснила, что СГУП «МФЦ Республики Тыва» ликвидировано, что министерство не давало согласия СГУП «МФЦ Республики Тыва» на передачу имущества – гостиницы «Коттедж» в безвозмездное пользование ОАО ГК «Одуген».

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле и рассмотрев материалы дела № 05-13-01/07-17.1-15 Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о защите конкуренции целью настоящего Закона является предупреждение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции на товарных рынках в РФ.

Согласно пункта 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Антимонопольные требования к торгам, особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества установлены главой 4 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с часть 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, установленных в части 1 настоящей статьи.

В силу пункта 1 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в  порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении  государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям;

В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, устанавливается федеральным антимонопольным органом.

Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества.

Таким образом, Закон о защите конкуренции не устанавливает возможность заключения договоров, соглашений, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям, без проведения процедуры торгов.

Согласно пункту 2 статьи 295 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) и части 2 статьи 18 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника.

Аналогичные требования предусмотрены пунктом № 2.2 договора о закреплении государственного имущества Республики Тыва на праве хозяйственного ведения за государственным унитарным предприятием Республики Тыва от 26.10.2011 года № 21, заключенного между Министерством земельных и имущественных отношений Республики Тыва и СГУП «МФЦ Республики Тыва».

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 20 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» собственник имущества унитарного предприятия в отношении указанного предприятия осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего унитарному предприятию имущества.

Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России 01.03.2013 года между СГУП «МФЦ Республики Тыва» и ОАО ГК «Одуген» заключен договор безвозмездного пользования недвижимым имуществом – гостиница «Коттедж» б/н от 01.03.2013 года, кроме того, 01.10.2014 принято решение о заключении дополнительного соглашения о продлении срока безвозмездного пользования с 01.10.2014 года по 01.09.2015 года. 

Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела Министерством земельных и имущественных отношений Республики Тыва представлено письмо согласно которому, министерство не давало согласия СГУП «МФЦ Республики Тыва» на заключение договора безвозмездного пользования государственным имуществом – гостиницей «Коттедж» с ОАО ГК «Одуген».

Таким образом, СГУП «МФЦ Республики Тыва»  заключив с ОАО ГК «Одуген» договор безвозмездного пользования недвижимым имуществом – гостиницей «Коттедж» б/н от 01.03.2013 года и дополнительное соглашение от 01.10.2015  года к нему без проведения торгов в порядке, определённом статьей 17.1 Закона о защите конкуренции и Приказом ФАС России от 10.02.2010 г. N 67 нарушила положения пункта 1 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения дела представителем Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва было заявлено, что СГУП «МФЦ Республики Тыва» ликвидировано, вместе с тем, согласно части 9 статьи 63 ГК РФ ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.

В ходе рассмотрения дела, Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что ликвидация СГУП «МФЦ Республики Тыва, не завершена.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 23, статьей 39, статьями 41, 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 05-13-01/07-17.1-15,

 

                                                        РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях Специализированного государственного унитарного предприятия «Многофункциональный центр Республики Тыва» нарушение пункта 1 части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении договора безвозмездного пользования недвижимым имуществом б/н от 01.03.2013 г. с Открытым акционерным обществом «Гостиничный комплекс «Одуген» без проведения торгов в порядке, определённом статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и Приказом ФАС России от 10.02.2010 г. N 67.

2. Тывинскому УФАС России обратиться в Арбитражный суд Республики Тыва с исковым заявлением о признании договора безвозмездного пользования недвижимым имуществом б/н от 01.03.2013 г., заключенного между Специализированным государственным унитарным предприятием «Многофункциональный центр Республики Тыва» и Открытым акционерным обществом «Гостиничный комплекс «Одуген» недействительным.

 

Председатель Комиссии                                                       Ф.А. Хаджиев

 

Члены Комиссии                                                                   А.О. Ооржак

 

                                                                                                                       Ч.О. Дамба-Хуурак

                                                                                                                                                                                                 

 

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции - решение  антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения в Арбитражный суд Республики Тыва.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны