Решение б/н Решение по жалобе ИП ... на действия заказчика МБДОУ "Детски... от 26 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 05-13-01/07-18.1-16

 

      Резолютивная часть решения объявлена 15.07.2016 года

 

       Решение в полном объеме изготовлено 20.07.2016 года

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии Хаджиев Ф.А. – руководитель управления;

Члены Комиссии:

Коржавина О.А. – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Саин А.В. – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

При участии в рассмотрении жалобы:

от заказчика – Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида «Детский сад № 20 г. Кызыла Республики Тыва» (далее – МБДОУ «Детский сад № 20 г. Кызыла Республики Тыва»):

- «…», действующий на основании приказа от 16.03.2016 г. № 193;

в присутствии подателя жалобы – индивидуального предпринимателя «…»,

рассмотрев жалобу (вх. № 2934 от 06.07.2016 года) индивидуального предпринимателя «…» (667007, г. Кызыл, ул. Слободская, д. 8) на действия комиссии Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 20 г. Кызыла Республики Тыва» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме № 31603513279 на поставку рыбы мороженной и в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2007 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Жалоба подана в Тывинское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Подготовлена в соответствии с требованиями части 6 статьи 18.1 указанного закона, в связи с чем, принята к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес заказчика и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Согласно письменным и устным доводам подателя жалобы единая закупочная комиссия заказчика неправомерно признала заявку подателя жалобы несоответствующей требованиям запроса котировок в электронной форме, фактически ценовое предложение было указано при формировании заявки на электронной площадке, все документы были подписаны электронной цифровой подписью.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, и пояснил, что единая закупочная комиссия заказчика правомерно отклонила заявку подателя жалобы, по причине несоответствия заявки требованиям документации закупки.

Заседание Комиссии проводилось 14.07.2016 г., в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Тывинского УФАС России приняла решение об объявлении перерыва до 14 часов 30 минут 15.07.2016 г.

Рассмотрев жалобу и выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок.

МБДОУ «Детский сад № 20 г. Кызыла Республики Тыва» на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 25.03.2014 года размещено Положение  о закупке товаров, работ, услуг МБДОУ «Детский сад № 20 г. Кызыла Республики Тыва», утвержденное заместителем начальника по финансово-экономическим вопросам Департамента по образованию Мэрии г. Кызыла от 29.12.2015 г. (далее – Положение).

Таким образом, МБДОУ «Детский сад № 20 г. Кызыла Республики Тыва» является заказчиком в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 1 Закона о закупках и при осуществлении закупок руководствуется нормами Закона о закупках и Положением.

В силу частей 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

         Частью 3 статьи 3 Закона о закупках установлено, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

  Частью 1 статьи 4 Закона о закупках закреплено, что положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

Частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках закреплено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Также, пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках определено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

МБДОУ «Детский сад № 20 г. Кызыла Республики Тыва» на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 24.06.2016 г. размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме № 31603513279 на поставку рыбы мороженной для нужд МБДОУ «Детский сад № 20 г. Кызыла Республики Тыва», начальная (максимальная) цена договора: 27 560 рублей 00 копеек.  

Согласно протоколу открытия доступа к заявкам на участие в запросе котировок № 10869 от 05.07.2016 г. на момент окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме № 31603513279 было подано 3 заявки: № 1 (ИП …), № 2 (Глава К(Ф)Х …), № 3 (ООО «АРСАЙ»).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в запросе котировок № 10869 от 05.07.2016 г. от участника  закупки под номером 1 (ИП «…») поступило ценовое предложение в размере 26200,00 рублей, участником закупки под номером 2 (Глава К(Ф)Х «…») предложено ценовое предложение в размере 26560,00 рублей,   участником закупки под номером 3 (ООО «АРСАЙ») предложено ценовое предложение в размере 19280,00 рублей.

В результате рассмотрения заявок, поданных на участие в закупке единой закупочной комиссией заказчика принято решение о несоответствии заявок под номерами 1 (ИП «…») и 3 (ООО «АРСАЙ»), заявка под номером 2 признана соответствующей требованиям документации запроса котировок в электронной форме.

На основании протокола подведения итогов запроса котировок в электронной форме № 10869 от 05.07.2016 г. победителем признана заявка участника закупки под номером 2 (Глава К(Ф)Х «…») с лучшим ценовым предложением в размере – 26 560,00 рублей.

В соответствии с пунктом 6 информационной карты документации запроса котировок в электронной форме № 31603513279 на поставку рыбы мороженной для нужд МБДОУ «Детский сад № 20 г. Кызыла Республики Тыва» установлены требования к содержанию, форме, оформлению заявки на участие в закупке, согласно которому заявка на участие запроса котировок в электронной форме подается в электронной форме (часть IV «Форма заявки» документации на проведение запроса котировок в электронной форме) с использованием функционала и в соответствии с регламентом работы электронной торговой площадки: «РТС-тендер» на официальном сайте http://rts-tender.ru. Подача заявок на участие в запросе котировок в электронной форме осуществляется лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке.

На основании подпункта 8.6 пункта 8 Регламента работы электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер » для проведения закупок товаров, работ, услуг в рамках Закона о закупках и иных коммерческих закупок следует, что при формировании заявки на участие в конкурсе, запросе предложений, запросе цен, запросе котировок клиент электронной площадки обязан при заполнении экранной формы заявки указать сведения о цене, по которой он согласен заключить договор по итогам соответствующей закупки. В  случае расхождения сведений о цене, указанных в соответствующем поле экранной формы заявки на электронной площадке и сведений о цене, указанных в документах, содержащихся в загруженном файле, для автоматического формирования протоколов процедуры принимаются сведения о цене, указанные в соответствующем поле формы заявки на электронной площадке.

Комиссией Тывинского УФАС России в ходе изучения представленной заказчиком копии заявки ИП «…» установлено, что заявка не содержит информацию о ценовом предложении.

Однако, согласно представленной информации оператора электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» (вх. № 3061 от 14.07.2016 г.) следует, что экранная форма заявки под номером 1 (ИП «…») содержит предложение о цене договора в размере 26 200, 00 рублей.

На основании вышеизложенного следует, что фактически заявка участника закупки под номером 1 (ИП «…») содержала ценовое предложение, что подтверждается вышеуказанной информацией, представленной  оператором электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» и протоколом  рассмотрения заявок на участие в запросе котировок № 10869 от 05.07.2016 г.  

Кроме того, Комиссией Тывинского УФАС России в ходе изучения части IV «Форма заявки» документации на проведение запроса котировок в электронной форме размещенной в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru установлено, что пункт о ценовом предложении участника закупки отсутствует.

В соответствии с подпунктом 15.15 Положения закупочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

На основании вышеизложенного следует, что единая закупочная комиссия нарушила подпункт 15.15 положения, в части неправомерного признания заявки ИП «…» несоответствующей требованиям документации запроса котировок в электронной форме, по причине отсутствия ценового предложения.

В ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика пояснил, что в часть IV «Форма заявки» документации на проведение запроса котировок в электронной форме, размещенной на официальном сайте оператора электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» заказчиком внесено изменение, а именно пункт о возможности участникам закупки внесения ценового предложения.

В силу пункта 9 статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» под единой информационной системой в сфере закупок понимается совокупность информации, указанной в части 3 статьи 4 настоящего Федерального закона и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.zakupki.gov.ru).

Согласно подпункту «б» пункта 18 Правил функционирования Единой информационной системы в сфере закупок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 г. № 1414 единая информационная система осуществляет информационное взаимодействие с информационными системами, в том числе с электронными площадками, обеспечивающими проведение определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, предусмотренными Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в электронной форме.

При этом, Комиссия Тывинского УФАС России считает, что при наличии разночтений в размещенной информации на сайте электронной площадке и ЕИС приоритет имеет информация, размещенная в единой информационной системе. Т.е. поставщикам это говорит о том, что для поиска информации о проводимых государственных закупках, как в рамках 44-ФЗ, так и в рамках 223-ФЗ функционал ЕИС имеет приоритет.

Кроме того, согласно представленной в составе первой части заявки ИП «…» декларации о соответствии требованиям, предусмотренным пунктами 3-5, 7-9, части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе отсутствует подпись и печать ИП «…»

Согласно представленным документам от оператора электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» (вх. № 3061 от 14.07.2016 г.) следует, что каждый документ, входящий в состав заявки ИП …, в том числе вышеуказанная декларация подписаны электронно-цифровой подписью участника закупки. 

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее - Закон об электронной подписи) под электронной подписью следует понимать информацию в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.

Согласно части 1 статьи 6 Закона об электронной подписи информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, когда федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

В силу части 3 статьи 6 Закона об электронной подписи если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью.

На основании вышеизложенного следует, что декларация ИП …, подписанная электронной цифровой подписью равнозначна декларации пописанной и заверенной печатью руководителя на бумажном носителе.

В соответствии с подпунктом 15.15 Положения закупочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Таким образом, единая закупочная комиссия заказчика нарушила пункт 15.15 Положения, в части неправомерного отклонения заявки участника закупки ИП … по причине отсутствия печати и подписи руководителя.

На основании вышеизложенного следует, что довод подателя жалобы о неправомерном признании заявки не соответствующей требованиям документации закупки является обоснованным.

Кроме того, Комиссией Тывинского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы ИП … на действия комиссии Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 20 г. Кызыла Республики Тыва» при организации и проведении запроса котировок № 31603513279 на поставку рыбы мороженной для нужд МБДОУ «Детский сад № 20 г. Кызыла Республики Тыва» Тыва» установлено следующее:

Как было указано ранее, в силу частей 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

         Частью 3 статьи 3 Закона о закупках установлено, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

  В соответствии с подпунктом 10.1 Положения МБДОУ «Детский сад № 20 г. Кызыла Республики Тыва» закупка может осуществляться следующими способами:

  1. путем проведения торгов в форме конкурса (открытый конкурс, закрытый конкурс), аукциона (аукцион в электронной форме);
  2. без проведения торгов: запрос котировок (запрос цен), закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

         Согласно пункту 15 Положения МБДОУ «Детский сад № 20 г. Кызыла Республики Тыва» установлены требования к проведению запроса котировок (запроса цен).

         Таким образом, такой способ закупки как запрос котировок в электронной форме Положением МБДОУ «Детский сад № 20 г. Кызыла Республики Тыва» не предусмотрен.

         На основании вышеизложенного следует, что организатор торгов - МБДОУ «Детский сад № 20 г. Кызыла Республики Тыва» нарушил часть 1, 2 статьи 2, часть 3 статьи 3 Закона о закупках, в части осуществления закупки способом, не предусмотренным Положением МБДОУ «Детский сад № 20 г. Кызыла Республики Тыва».

         На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2007 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Тывинского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя  … обоснованной.

2. Признать Единую закупочную комиссию Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида «Детский сад № 20 г. Кызыла Республики Тыва» нарушившей пункт 15.15 Положения о закупке товаров, работ, услуг Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида «Детский сад № 20 г. Кызыла Республики Тыва», в части неправомерного признания несоответствующей требованиям извещения о проведении запрос котировок в электронной форме № 31603813279 заявки ИП …

3. Признать организатора запроса котировок в электронной форме –Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад № 20 г. Кызыла Республики Тыва» нарушившим часть 1, 2 статьи 2, часть 3 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в части осуществления закупки способом, не предусмотренным Положением о закупке товаров, работ, услуг Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида «Детский сад № 20 г. Кызыла Республики Тыва».

4. Выдать организатору торгов – Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению комбинированного вида «Детский сад № 20 г. Кызыла Республики Тыва» предписание об устранении допущенных нарушений законодательства.

 

 

Председатель Комиссии                                                               Ф.А. Хаджиев

 

Члены Комиссии                                                                                 О.А. Коржавина

                                                                                                              

                                                                                                       А.В. Саин  

 

                                                                                                                                                                                                 

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции - решение  антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения в Арбитражный суд Республики Тыва.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны