Решение б/н Решение от 15 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-13-01/08-17-17

 

12 мая 2017 года г. Кызыл

 

Резолютивная часть решения объявлена 25 апреля 2017 года

В полном объёме решение изготовлено 12 мая 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: Хаджиев Ф.А. – руководитель управления;

Члены комиссии:

Дамба-Хуурак Ч.О. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

Оюн С.С. – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.

При участии в рассмотрении дела представителя Государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» «___», действующего на основании доверенности № 6 от 29.03.2017 г., в присутствии представителя Производственного кооператива «ДОРОЖНЫЙ СТРОИТЕЛЬНО-ТРАНСПОРТНЫЙ» (далее – ПК «ДСТ») «__», которая не была допущена к рассмотрению, в связи ненадлежащим образом оформленной доверенностью, в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок,

рассмотрев дело № 05-13-01/08-17-17, возбужденное в отношении Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок (юридический адрес: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Чульдум, д. 18, ИНН: 1701054052, ОГРН: 1141719000170, КПП: 170101001, фактический адрес: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Щетинкина-Кравченко, д. 31), Государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» (юридический адрес: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Интернациональная, д. 60, ИНН: 1701041695, ОГРН: 1071701000810, КПП: 170101001) по признакам нарушения части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в части установления требований в аукционной документации электронного аукциона № 0112200000816005660 к работам и к месту выполнения работ, ограничивающих количество участников закупки, технологически и функционально несвязанных между собой, и в соответствии с частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба (вх. № 665 от 22.02.2017 года) Монгуш А.С. (667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красноармейская, д. 3, кв. 7) на положения документации электронного аукциона № 0112200000817000010 на выполнения работ по содержанию автомобильных дорог: Бай-Хаак - Балгазын, участок км 0+000 - км 58+000; Бай-Хаак - Межегей, участок км 0+000 - км 15+000; Бай-Хаак - Чал-Кежиг, участок км 0+000 - км 35+000; Подъезд к с. Бай-Хаак, участок км 0+000 - км 31+595; Усть-Элегест - Кочетово, участок км 0+000 - км 31+000; Ак-Эрик-Госграница с Монголией (КПП «Шара-Суур»), участок км 0+000 - км 22+500; Кызыл-Эрзин-Госграница с Монголией, участок км 0+000 - км 274+500; Подъезд к оз. «Дус-Холь», участок км 0+000 - км 19+219; Подъезд к с. Ак-Эрик, участок км 0+000 - км 26+000; Подъезд к с. Шамбалыг, участок км 0+000 - км 11+000; Самагалтай-Ак-Чыраа, участок км 0+000 - км 135+200 и искусственных сооружений на них, устройство и содержание ледовой переправы «Кара-Хаак» на 14 км автомобильной дороги Подъезд к с. Кара-Хаак; устройство и содержание ледовой переправы «Эйлиг-Хем» на 6 км автомобильной дороги Шагонар – Эйлиг-Хем.

В результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14 Комиссия Тывинского УФАС России, приняла решение от 07.03.2017 г. по делу № 05-05-06/28-17 согласно которому в действиях уполномоченного органа – Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок установлено нарушение статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части установления требований к предмету закупки ограничивающих количество участников закупки.

В ходе мониторинга информации, размещенной в Единой информационной системе в информационной телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее ЕИС) установлено, что уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок для нужд заказчика – Государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» размещен аналогичный аукцион, предметом которого является выполнение работ по содержанию автомобильных дорог: Кара-Хаак - Черби, участок км 0+000 - км 10+000; Подъезд к горе «Догээ», участок км 0+000 - км 3+800; Объездная автомобильная дорога в обход г. Кызыа и пгт. Каа-Хем, участок км 0+000 - км 15+722; Подъезд к г. Кызыл, участок км 0+000 - км 5+032; Подъезд к ст. Тайга, участок км 0+000 - км 20+600; Кызыл - Ээрбек - Баян-Кол, участок км 0+000 - км 66+000; Подъезд к с. Терлиг-Хая, участок км 0+000 - км 10+000; Кызыл - Сарыг-Сеп, участок км 13+000 - км 33+000; Мостовой переход через реку Малый Енисей на автомобильной дороге Кызыл - Сарыг-Сеп, участок км 22+240; Подъезд к с. Кара-Хаак, участок км 0+000 - км 19+500 и искусственных сооружений на них (электронный аукцион № 0112200000816005660).

В целях установления нарушений требований действующего законодательства, аналогичного при проведении аукциона в электронной форме № 0112200000817000010, в адрес Министерства дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва (исх. № 5-576 от 14.03.2017 г.) и Государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» (исх. № 5-577 от 14.03.2017 г.) направлены запросы.

Согласно информации, представленной Государственным казенным учреждением «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» (вх. № 1199 от 31.03.2017 г.) документация аукциона в электронной форме № 0112200000816005660 разрабатывалась заказчиком исходя из своих потребностей, поскольку действующее законодательство не предусматривает запрета выставлять единым лотом предметом торгов, который в силу своей специфики может быть поделен и на мелкие части. В рамках одного лоты объединены участки автомобильных дорог, расположенных в границах муниципальных районов Республики Тыва граничащих между собой.

Согласно информации, представленной Министерством дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва (вх. № 1236 от 03.04.2017 г.):

- автомобильная дорога Кара-Хаак - Черби, участок км 0+000 - км 10+000 находится в Кызылском районе Республики Тыва;

- Подъезд к горе «Догээ», участок км 0+000 - км 3+800 находится в городе Кызыле Республики Тыва;

- Объездная автомобильная дорога в обход г. Кызыа и пгт. Каа-Хем, участок км 0+000 - км 15+722 находится в Кызылском районе Республики Тыва;

- Подъезд к г. Кызыл, участок км 0+000 - км 5+032 находится в городе Кызыле Республики Тыва;

- Подъезд к ст. Тайга, участок км 0+000 - км 20+600 находится в Пий-Хемском районе Республики Тыва;

- автомобильная дорога Кызыл - Ээрбек - Баян-Кол, участок км 0+000 - км 66+000 находится в Кызылском районе Республики Тыва;

- Подъезд к с. Терлиг-Хая, участок км 0+000 - км 10+000 находится в Кызылском районе Республики Тыва;

- автомобильная дорога Кызыл - Сарыг-Сеп, участок км 13+000 - км 33+000 находится в Кызылском районе Республики Тыва;

- Мостовой переход через реку Малый Енисей на автомобильной дороге Кызыл - Сарыг-Сеп, участок км 22+240 находится в Каа-Хемском районе Республики Тыва;

- Подъезд к с. Кара-Хаак, участок км 0+000 - км 19+500 находится в городе Кызыле и Кызылском районе Республики Тыва.

Пересечение территориальных границ смежных муниципальных образований вышеуказанных участков автомобильных дорог не имеется.

Изучив информацию, размещенную в ЕИС и представленные на запросы Тывинского УФАС России документы, приказом Тывинского УФАС России от «07» апреля 2017 г. № 91 возбуждено дело № 05-13-01/08-17-17 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок (юридический адрес: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Чульдум, д. 18, ИНН: 1701054052, ОГРН: 1141719000170, КПП: 170101001, фактический адрес: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Щетинкина-Кравченко, д. 31), Государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» (юридический адрес: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Интернациональная, д. 60, ИНН: 1701041695, ОГРН: 1071701000810, КПП: 170101001) по признакам нарушения части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения дела представитель Государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» Юшков М.Е. с доводами вменяемого нарушения не согласился и пояснил, что документация электронного аукциона № 0112200000816005660 разрабатывалась заказчиком исходя из своих потребностей, поскольку действующее законодательство не предусматривает запрета выставлять единым лотом предметом торгов, который в силу своей специфики может быть поделен и на мелкие части. В рамках одного лоты объединены участки автомобильных дорог, расположенных в границах муниципальных районов Республики Тыва граничащих между собой.

Комиссия Тывинского УФАС России, изучив материалы дела № 05-13-01/08-17-17, выслушав устные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, приходит к следующим выводам.

В рамках рассмотрения дела № 05-13-01/08-17-17, в соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции был подготовлен аналитический отчет по результатам исследования состояния конкуренции на открытом аукционе в электронной форме № 0112200000816005660 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог: Кара-Хаак - Черби, участок км 0+000 - км 10+000; Подъезд к горе «Догээ», участок км 0+000 - км 3+800; Объездная автомобильная дорога в обход г. Кызыа и пгт. Каа-Хем, участок км 0+000 - км 15+722; Подъезд к г. Кызыл, участок км 0+000 - км 5+032; Подъезд к ст. Тайга, участок км 0+000 - км 20+600; Кызыл - Ээрбек - Баян-Кол, участок км 0+000 - км 66+000; Подъезд к с. Терлиг-Хая, участок км 0+000 - км 10+000; Кызыл - Сарыг-Сеп, участок км 13+000 - км 33+000; Мостовой переход через реку Малый Енисей на автомобильной дороге Кызыл - Сарыг-Сеп, участок км 22+240; Подъезд к с. Кара-Хаак, участок км 0+000 - км 19+500 и искусственных сооружений на них. Аналитический отчет приобщен к материалам дела.

По результатам исследования состояния конкуренции при проведении открытого аукциона в электронной форме 0112200000816005660 было установлено:

1) Временной интервал: по ОАЭФ определен с даты опубликования извещения до даты проведения исследования, т.е. с 31.12.2016 г. по 25.04.2017 гг., соответственно, общий период исследования определен с 2016 по 25.04.2017 гг.

2) Предмет торгов: выполнение работ по содержанию автомобильных дорог Республики Тыва.

3) Состав хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах: признанные соответствующими требованиям к участникам аукциона, хозяйствующие субъекты, а именно: ПК «ДСТ»

4) Анализ проведен в объеме, необходимом для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела № 05-13-01/08-17-17 и принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно сведениям из ЕГРЮЛ учредителями ПК «ДСТ» являются Дьячук О.Г., Матрасова В.В., Киселев В.Ф., Макшанов А.П., Макшанов В.П., Маслова Г.В., Черменева В.Ф.

Так как предметом закупок является выполнение работ по содержанию автомобильных дорог Республики Тыва, то лицензированию данный вид деятельности не подлежит.

Положения Закона о контрактной системе регулируют отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Согласно статье 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлен запрет ограничения конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0112200000816005660, документации электронного аукциона № 0112200000816005660 предметом контракта является содержание автомобильных дорог общего пользования Республики Тыва регионального и межмуниципального значения.

При этом, предметом закупки является выполнение работ по электронному аукциону № 0112200000816005660 на 10 объектах, расположенных в различных административных районах (Кызылский, Пий-Хемский, Каа-Хемский, город Кызыл).

Из материалов дела следует, в связи с объединением в один предмет закупки по выполнению работ по содержанию автомобильных дорогах общего пользования Республики Тыва регионального и межмуниципального значения, начальная максимальная цена контракта по аукциону в электронной форме № 0112200000816005660 составила 10 662 832 рубля.

Согласно документации аукциона, в электронной форме № 0112200000816005660, размер обеспечения заявки на участие в аукционе составляет 0,5% от начальной максимальной цены контракта – 53 314 рублей, размер обеспечения исполнения контракта в аукционе составляет 5 % начальной (максимальной) цены контракта – 533 141,60 рублей.

Размер обеспечения заявок и исполнения контракта на участие в указанных аукционах в электронной форме может влиять на количество участников закупки.

Таким образом, для того чтобы осуществить организацию работ, одному участнику необходимо будет задействовать дополнительные трудовые и финансовые ресурсы.

Однако, Кызылский район Республики Тыва, Пий-Хемский район Республики Тыва, Каа-Хемский район Республики Тыва, город Кызыл являются приближенными к друг другу административными районами Республики Тыва, следовательно, выполнение работ по содержанию автомобильных дорог, находящихся в Кызылском, Пий-Хемском, Каа-Хемском районах и городе Кызыле, является технологически и функционально взаимосвязанным между собой.

При таких обстоятельствах Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 05-13-01/08-17-17 приходит к выводу, что документацией электронного аукциона № 0112200000816005660 в рамках одного лота объединены участки автомобильных дорог, расположенных в границах муниципальных районов Республики Тыва, граничащих между собой.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции Комиссия антимонопольного органа прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

С учетом вышеизложенного Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 05-13-01/08-17-17 приходит к выводу, что рассматриваемые действия Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок, Государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» не содержат нарушения части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 2 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 04-06-08/57-10-15 о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

Производство по делу № 05-13-01/08-17-17 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное в отношении Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок, Государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» по признакам нарушения части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании пункта 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить, ввиду отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией Тывинского УФАС России действиях.

 

Председатель Комиссии                                     Ф.А. Хаджиев

 

 

Члены Комиссии                                                  Ч.О. Дамба-Хуурак

 

 

                                                                                  С.С. Оюн

 

 

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Тыва.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны