Решение б/н Решение по делу № 05-13-01/08-18.1-15 от 4 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 05-13-01/08-18.1-15

 

      Резолютивная часть решения объявлена 31.08.2015 года

 

       Решение в полном объеме изготовлено 03.09.2015 года

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:

Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. – и.о. руководителя управления;

Члены Комиссии:

Ооржак А.О. – главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Хомушку Е.А. – главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Саин А.В. – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Алдын-Херел Ч.К. – специалист I разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

При участии в рассмотрении жалобы:

от заказчика – Государственного бюджетного учреждения Республики Тыва «Управление капитального строительства»:

- «…», действующая на основании доверенности от 15.07.2015 г.;

в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя гражданки «…»,

рассмотрев жалобу (вх. № 4074 от 21.08.2015 года) «…» на нарушение порядка организации и проведения запроса предложений № 31502648885 на строительство жилых домов в Республике Тыва для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на 2015 г. (18 лотов) и в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2007 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Жалоба подана в Тывинское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Подготовлена в соответствии с требованиями части 6 статьи 18.1 указанного закона, в связи с чем, принята к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес заказчика и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Согласно письменным доводам подателя жалобы заказчиком принято решение о переносе даты и времени вскрытия конвертов. Однако согласно законодательству о защите конкуренции, законодательству о закупках, законодательству о контрактной системе и гражданскому законодательству следует, что при внесении любых изменений в извещение и документацию заказчик обязан продлить срок подачи заявок.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, представила письменное возражение на поданную жалобу и пояснила, что права подателя жалобы на участие в закупке не нарушены, поскольку данное лицо заявку не подавало. Причиной переноса даты вскрытия конвертов на другой срок, явилось отсутствие кворума комиссии.

Рассмотрев жалобу и выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

Государственным бюджетным учреждением Республики Тыва «Управление капитального строительства» (далее – ГБУРТ «УКС») на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 10.08.2015 г. размещено извещение о проведении запроса предложений № 31502648885 на «Строительство жилых домов в Республике Тыва для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на 2015 г.» (18 лотов), начальная (максимальная) цена договора: Лот № 1 (г.Ак-Довурак): 6 044 484,00 руб.; Лот № 2 (Бай-Тайгинский кожуун): 6 044 484,00 руб.; Лот № 3 (Барун-Хемчикский кожуун): 4 029 656,00 руб.; Лот № 4 (Дзун-Хемчикский кожуун): 10 074 140,00 руб.; Лот № 5 (Каа-Хемский кожуун): 4 029 656,00 руб.; Лот № 6 (Кызылский кожуун): 6 044 484,00 руб.; Лот № 7 (Монгун-Тайгинский кожуун): 4 029 656,00 руб.; Лот № 8 (Овюрский кожуун): 4 029 656,00 руб.; Лот № 9 (Пий-Хемский кожуун): 8 059 312,00 руб.; Лот № 10 (Сут-Хольский кожуун): 4 029 656,00 руб.; Лот № 11 (Тандинский кожуун, с. Балгазын): 2014828 руб.; Лот № 12 (Тандинский кожуун, с . Дурген): 4029656 руб.; Лот № 13 (Тес-Хемский кожуун): 6 044 484,00 руб.; Лот № 14 (Улуг-Хемский кожуун):          10 074 140,00 руб.; Лот № 15 (Чаа-Хольский кожуун): 4 029 656,00 руб.; Лот № 16 (Чеди-Хольский кожуун): 6 044 484,00 руб.; Лот № 17 (Эрзинский кожуун):                   4 029 656,00 руб.

Согласно протоколу проведения запроса предложений № 31502648885 от 20.08.2015 г. до начала вскрытия конвертов с заявками на участие в закупке: 

- по лоту № 1 поданы 2 заявки, по лоту № 2 поданы 3 заявки, по лоту № 3 подана 1 заявка, по лоту № 4 подана 1 заявка, по лоту № 5 поданы 2 заявки, по лоту № 6 поданы 2 заявки, по лоту № 7 подана 1 заявка, по лоту № 8 поданы 2 заявки, по лоту № 9 подана 1 заявка, по лоту № 10. подана 1 заявка, по лоту № 11. подана 1 заявка: по лоту № 12. подана 1 заявка, по лоту № 13. поданы 2 заявки, по лоту № 14. подана 1 заявка, по лоту № 15 поданы 3 заявки, по лоту № 16 подана 1 заявка, по лоту № 17 подана 1 заявка.

В соответствии с итоговым протоколом проведения запроса предложений № 31502648885 от 21.08.2015 г. Единой комиссией по закупке товаров, работ ГБУ РТ «УКС»  по результатам рассмотрения заявок принято решение:

- по лоту № 1 всем участникам закупки отказано в допуске к участию в закупке. На основании части 13 статьи 20 Положения о закупках закупка признана несостоявшейся.

- по лоту № 2 всем участникам закупки отказано в допуске к участию в закупке. На основании части 13 статьи 20 Положения о закупках закупка признана несостоявшейся.

- по лоту № 3 единственному участнику отказано в допуске к закупке: отсутствие информация с приложением подтверждающих документов об опыте работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации.

- по лоту № 4 единственному участнику отказано в допуске к закупке: невнесение в полном объеме денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке.

- по лоту № 5 победителем закупки по лоту № 5 признан ООО «Олчей». по лоту № 6 всем участникам закупки отказано в допуске к участию в закупке. На основании части 13 статьи 20 Положения о закупках закупка признана несостоявшейся.

- по лоту № 7 единственному участнику отказано в допуске к закупке: отсутствие информация с приложением подтверждающих документов об опыте работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации.

- по лоту № 8 всем участникам закупки отказано в допуске к участию в закупке. На основании части 13 статьи 20 Положения о закупках закупка признана несостоявшейся.

- по лоту № 9 победителем закупки признан ООО «Ани».

- по лоту № 10 единственному участнику отказано в допуске к закупке: основание пп. «а» п. 18, пп. 9, 10 п. 20 информационной карты;

- по лоту № 11 единственному участнику отказано в допуске к участию в закупке: отсутствие информация с приложением подтверждающих документов об опыте работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации.

- по лоту № 12 единственному участнику отказано в допуске к участию в закупке: основание пп. «а» п. 18 информационной карты.

- по лоту № 13 победителем закупки признан ООО «Олчей».

- по лоту № 14 единственному участнику отказано в допуске к закупке: основание пп. «а» п. 18, пп. 9 п. 20 информационной карты.

- по лоту № 15 всем участникам закупки отказано в допуске к участию в закупке.

- по лоту № 16 единственному участнику отказано в допуске к закупке: основание пп. «а» п. 18 информационной карты.

- по лоту № 17 победителем закупки признан ООО «Олчей».

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок.

ГБУ РТ «УКС» на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 03.08.2015 года размещено Положение о закупках, утвержденное распоряжением Министерства строительства Республики Тыва от 31.07.2015 года № 28 (далее – Положение).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, ГБУ РТ «УКС» является заказчиком в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 1 Закона о закупках и при осуществлении закупок руководствуется нормами Закона о закупках и Положением.

В соответствии с частью 8 статьи 4 Закона о закупках извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.   

Согласно извещению о проведении запроса предложений № 31502648885 (в редакции № 1 от 10.08.2015 .) дата и время окончания подачи заявок – 18.08.2015 г., дата и время рассмотрения заявок – 18.08.2015 г., дата и время подведения итогов – 19.08.2015г.

18.08.2015 г. заказчиком опубликовано извещение в редакции № 2 о проведении запроса предложений № 31502648885, в связи с изменениями на основании части 4, 5 статьи 6 Положения и Письма от 18.08.2015 г. № СС-931.

Согласно Письму от 18.08.2015 г. № СС-931, членами Единой комиссии, в связи с отсутствием кворума, участникам закупки предложено перенести вскрытие конвертов с заявками на участие в запросе предложений № 31502648885 на 20 августа 2015 г. в 09 часов 00 минут, а также объявлено о завершении приема заявок на участие в закупке 18.08.2015 г. в 09 часов 00 минут.

На основании части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 18 Положения с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений заказчик вправе отменить проведение запроса предложений или внести изменения в извещение о проведении запроса предложений, документацию о проведении запроса предложений в сроки не позднее чем за два календарных дня до даты окончания подачи таких заявок. Изменение объекта закупки не допускается.

Согласно части 6 статьи 18 Положения в течение одного рабочего дня с даты принятия указанного решения указанные изменения размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в запросе предложений должен быть продлен так, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе предложений этот срок составлял не менее чем четыре рабочих дней.

Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в день окончания срока подачи заявок 18.08.2015 г. заказчиком внесены изменения в извещение от 10.08.2015 г., в части продления срока рассмотрения заявок, тогда как указанные изменения должны были внесены не менее чем за два календарных дня до даты окончания подачи таких заявок, что является нарушением части 5 статьи 18 Положения о закупках.

 Кроме того, согласно извещению в редакции № 2 от 18.08.2015 г. дата и время окончания подачи заявок на участие в запросе предложений осталась прежней, а именно 18.08.2015 в 09-00 ч., тогда как в силу части 6 статьи 18 Положения о закупках, с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе предложений этот срок должен составлять не менее чем четыре рабочих дней.

На основании вышеизложенного следует, что необходимый порядок внесения изменений в извещение о проведении запроса предложений № 31502648885 заказчиком согласно требованиям вышеуказанного Положения не был соблюден, что влечет за собой не только ограничение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке, но и нарушение принципов информационной открытости закупки, равноправия и справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

         На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2007 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Тывинского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу гражданина «…» обоснованной.

2. Признать комиссию по осуществлению закупок и организатора запроса предложений – Государственное бюджетное учреждение Республики Тыва «Управление капитального строительства» нарушившими часть 1 статьи 1, пункт 1, 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пункт 5, 6 статьи 18 Положения о закупках товаров, работ, услуг Государственного бюджетного учреждения Республики Тыва «Управление капитального строительства», утверждённого Распоряжением Министерства строительства Республики Тыва от 31.07.2015 г. № 28,  в части нарушения порядка внесения изменений в извещение о проведении запроса предложений № 31502648885.

3. Выдать комиссии по осуществлению закупок и организатору торгов – Государственному бюджетному учреждению Республики Тыва «Управление капитального строительства» и комиссии организатора торгов предписание об устранении допущенных нарушений законодательства.

 

Председательствующий Комиссии                                                Ф.А. Хаджиев

 

Члены Комиссии                                                                            А.О. Ооржак

 

                                                                                                       Е.А. Хомушку

  

      А.В. Саин

                                                                                                               

                                                                                                            Ч.К. Алдын-Херел

 

                                                                                                                                                                                                 

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции - решение  антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения в Арбитражный суд Республики Тыва.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по жалобе  № 05-13-01/08-18.1-15 об устранении нарушений законодательства

      

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:

Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. – и.о. руководителя Тывинского УФАС России,

члены Комиссии:

Ооржак А.О. – главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Хомушку Е.А. – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Саин А.В. – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Алдын-Херел Ч.К. – специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

 на основании своего решения от 03.09.2015 г. по жалобе № 05-13-01/08-18.1-15, принятого Комиссией Тывинского УФАС России по итогам рассмотрения жалобы (вх. № 4074 от 21.08.2015 года) «…» (667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красноармейская, д. 174, кв. 25) на нарушение порядка организации и проведения Государственным бюджетным учреждением Республики Тыва «Управление капитального строительства» запроса предложений № 31502648885 на «Строительство жилых домов в Республике Тыва для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на 2015 г.» (18 лотов), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 27.06.207 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

предписывает:

 

          1. Заказчику – Государственному бюджетному учреждению Республики Тыва «Управление капитального строительства» в срок до 16.09.2015 года:

            - отменить протокол проведения запроса предложений № 31502648885 на «Строительство жилых домов в Республике Тыва для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на 2015 г.» (18 лотов) от 20.08.2015 г., итоговый протокол проведения запроса предложений № 31502648885 на «Строительство жилых домов в Республике Тыва для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на 2015 г.» (18 лотов) от 21.08.2015 года;

- привести извещение и документацию запроса предложений № 31502648885 на «Строительство жилых домов в Республике Тыва для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на 2015 г.» (18 лотов)» в соответствии с требованиями действующего законодательства и с учетом решения Комиссии Тывинского УФАС России № 05-13-01/08-18.1-15 от 03.09.2015 г. и разместить соответствующую документацию и извещение на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о контрактной системе на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт). При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений № 31502648885 должна быть назначена не позднее чем за 4 рабочих дня до даты проведения такого запроса.

2 Заказчику - Государственному бюджетному учреждению Республики Тыва «Управление капитального строительства» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- Уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в запросе предложений № 31502648885, о новой дате вскрытия конвертов с ранее поданными  заявками на участие в запросе предложений № 31502648885, о новой дате рассмотрения ранее поданных заявок и подведения итогов запроса предложений № 31502648885, а также о необходимости внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в запросе предложений № 31502648885.

3. Заказчику - Государственному бюджетному учреждению Республики Тыва «Управление капитального строительства», осуществить дальнейшее проведение процедуры проведения закупки в соответствии с требованиями действующего законодательства и с учетом решения  Комиссии Тывинского УФАС России от 03.09.2015 г. по делу № 05-13-01/08-18.1-15.

4. Заказчику - Государственному бюджетному учреждению Республики Тыва «Управление капитального строительства» в срок до 30.09.2015 г. проинформировать Тывинское УФАС России в письменной форме об исполнении предписания с приложением копий подтверждающих документов.

          Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 2.6 статьи  19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Председательствующий Комиссии                                            Ф.А. Хаджиев

 

Члены Комиссии                                                                         А.О. Ооржак

 

                                                                                                    Е.А. Хомушку

 

                                                                                                    А.В. Саин

 

                                                                                                     Ч.К. Алдын-Херел

 

 

 

  

Связанные организации

Связанные организации не указаны