Решение б/н Решение от 4 августа 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № 05-13-01/08-18.1-16
Резолютивная часть решения объявлена 29.07.2016 года |
|
Решение в полном объеме изготовлено 03.08.2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии Ооржак А.О. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Члены Комиссии:
Коржавина О.А. – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Оюн С.С. – специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
при участии в рассмотрении жалобы:
от заказчика – Муниципального унитарного предприятия «Энергетик»:
- «…», член комиссии по закупочной деятельности;
от подателя жалобы – ООО «СибОйл»:
- «…», действующий на основании доверенности от 28.07.2016 года № 2807,
рассмотрев жалобу (вх. № 3191 от 21.07.2016 года) ООО «СибОйл» («…») на действия комиссии по закупочной деятельности Муниципального унитарного предприятия «Энергетик» при проведении запроса предложений № 31603849310 на поставку дизельного топлива (летнее) для нужд МУП «Энергетик» и в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2007 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подана в Тывинское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Подготовлена в соответствии с требованиями части 6 статьи 18.1 указанного закона, в связи с чем, принята к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес заказчика и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам подателя жалобы – ООО «СибОйл» его права и законные интересы нарушены следующими действиями заказчика:
1. комиссией по закупочной деятельности неправомерно определен победитель запроса предложений № 31603849310;
2. в протоколе оценки заявок от 12.07.2016 года отсутствует порядок оценки заявок участников запроса предложений № 31603849310.
Представитель подателя жалобы поддержал доводы жалобы ООО «СибОйл» в полном объеме.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась и пояснила, что запрос предложений № 31603849310 проводился в соответствии с Положением о закупке Муниципального унитарного предприятия «Энергетик».
Рассмотрев жалобу и выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
1. В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, муниципальными унитарными предприятиями.
Таким образом, Муниципальное унитарное предприятие «Энергетик» при своей закупочной деятельности руководствуется положениями Закона о закупках.
Муниципальным унитарным предприятием «Энергетик» на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 02.07.2016 года размещено извещение о проведении запроса предложений № 31603849310 на поставку дизельного топлива (летнее) для нужд МУП «Энергетик», начальная (максимальная) цена контракта – 14 503 139 рублей.
Согласно протокола заседания комиссии по оценке заявок на участие в запросе предложений от 12.07.2016 года на момент окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений поступило 2 заявки от участников ИП Ремнев С.П. и ООО «СибОйл».
По результатам оценки заявок комиссией по закупочной деятельности присвоены следующие баллы (пункт 11 Протокола):
Наименование участника закупки |
Итоговый балл |
Номер по результатам оценки заявок |
ИП Ремнев С.П. |
2,69 |
1 |
ООО «СибОйл» |
2,55 |
2 |
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Муниципальным унитарным предприятием «Энергетик» в материалы дела представлено Положение о закупке Муниципального унитарного предприятия «Энергетик», утвержденное директором от 15.02.2016 года (далее – Положение).
Порядок проведения запроса предложений регламентирован главой 11 Положения.
Согласно пункта 11.9 Положения победителем запроса предложений признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке которого присвоен первый номер.
В соответствии с пунктом 11.8 Положения оценка заявок на участие в запросе предложений осуществляется закупочной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и порядке, установленным документацией о запросе предложений.
Согласно пункта 3.12 информационной карты документации о запросе предложений критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, величины значимости критериев указаны в Приложении № 3 к документации.
В пункте 1.3 приложении № 3 к документации приведены наименования критериев оценки и диапазон их значимости, а именно установлены следующие критерии:
А) Ценовое предложение участника (значимость критерия 0,2%, значение 20 баллов);
Б) Рассрочка платежа (значимость критерия 0,8%, значение 80 баллов).
Оценка заявок по критерию «Ценовое предложение участника» осуществляется по следующей формуле (пункт 2.1 приложении № 3 к документации):
Rai = (Amax – Ai)/ Amax*100, где:
Rai - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;
Amax - начальная (максимальная) цена контракта, установленная в конкурсной документации;
Ai - предложение i-го участника конкурса по цене договора.
Для расчета итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «Ценовое предложение участника» умножается на соответствующую указанному критерию значимость (пункт 2.2 приложении № 3 к документации).
Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России участником закупки ООО «СибОйл» предложена цена контракта – 14 278 234,4 рублей, участником закупки ИП Ремнев С.П. – 14 402 944,08 рублей, соответственно по данному критерию ООО «СибОйл» должен быть присвоен 0,31%, ИП Ремнев С.П. – 0,13%.
В соответствии с пунктом 3.1 приложении № 3 к документации для оценки заявок по критерию «Рассрочка платежа» каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. Сумма максимальных значений всех показателей этого критерия должна составлять 100 баллов.
Наименования показателей критериев оценки и максимальные оценки по этим показателям установлены в пункте 3.4 приложении № 3 к документации.
№ п/п |
Предложение заявителя по критерию «Рассрочка платежа» |
Максимальная оценка |
1 |
от 91 календарных дней и более |
100 баллов |
2 |
от 61 до 90календарных дней |
50 баллов |
3 |
от 31 до 60календарных дней |
25 баллов |
4 |
до 30календарных дней |
0 баллов |
В силу пункта 3.2 приложении № 3 к документации рейтинг, присуждаемый заявке, определяется по формуле:
Rci= (C1i+C2i…+Cki )k/,где:
Rci- рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;
C(1..k)i - значение в баллах, присуждаемое членом комиссии i-й заявке по критерию;
k – количество членов комиссии.
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что участником закупки ООО «СибОйл» по данному критерию предложена рассрочка платежа на 3 месяца, участник закупки ИП Ремнев С.П. – 5 месяцев, следовательно, ООО «СибОйл» и ИП Ремнев С.П. должны получить одинаковые максимальные баллы, а именно 0,8%.
Согласно пункта 6.2 приложении № 3 к документации итоговый рейтинг заявки определяется как сумма рейтингов критериев.
Ri = Rаi+ Rсi
где:
Ri – итоговый рейтинг i-ой заявки,
Rаi– рейтинг в баллах, присуждаемый i-ой заявке по критерию «Ценовое предложение участника»,
Rсi – рейтинг в баллах, присуждаемый i-ой заявке по критерию «Рассрочка платежа».
Таким образом, участнику закупки ООО «СибОйл» должен быть присвоен 1,11%, участнику закупки ИП Ремнев С.П. – 0,93%, следовательно, комиссией по запросу предложений Муниципального унитарного предприятия «Энергетик» в нарушение пункта 11.9 Положения неправомерно определен победитель запроса предложений № 31603849310.
В свою очередь, Муниципальным унитарным предприятием «Энергетик» в материалы дела документы, свидетельствующие об обратном, не представлены.
Кроме того, протокол заседания комиссии по оценке заявок на участие в запросе предложений от 12.07.2016 года не содержит порядок оценки заявок участников закупки ООО «СибОйл» и ИП Ремнев С.П. на участие в запросе предложений № 31603849310.
Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о контрактной системе в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В пункте 11.10 Положения предусмотрено, что результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о существенных условиях договора, обо всех участниках закупки, подавших заявки, об отклоненных заявках с обоснованием причин отклонения, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок решении о присвоении заявкам порядковых номеров, об условиях исполнения договора, указанных в заявке победителя и участника закупки, заявке которого присвоен второй номер <...> Указанный протокол подписывается всеми присутствующими членами закупочной комиссии в течение трех рабочих дней с даты окончания рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений и размещается Заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола.
На основании изложенного следует, что в целях выявления лучшего условия исполнения контракта и недопущения нарушения прав и законных интересов участников закупки, протокол рассмотрения и оценки заявок должен содержать, в том числе, порядок оценки, позволяющей определить, как именно присвоены каждой заявке баллы по каждому показателю критерий, установленных документацией о запросе предложений.
При этом, только такое размещение протокола (с указанием порядка оценки заявок) может быть соблюдено заказчиками принципов, установленные статьей 3 Закона о закупках.
При таких обстоятельствах, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что комиссией по запросу предложений Муниципального унитарного предприятия «Энергетик» в нарушение части 5 статьи 4 Закона о закупках и пункта 11.10 Положения не указан в протоколе заседания комиссии по оценке заявок на участие в запросе предложений от 12.07.2016 года порядок оценки заявок на участие в запросе предложений № 31603849310.
Также, Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что Муниципальным унитарным предприятием «Энергетик» на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 21.07.2016 года размещено извещение об отказе от проведения закупки, в связи с финансовыми ограничениями.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2007 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «СибОйл» обоснованной.
2. Признать комиссию по запросу предложений Муниципального унитарного предприятия «Энергетик» нарушившей:
2.1. пункт 11.9 Положения о закупке товаров, работ, услуг Муниципального унитарного предприятия «Энергетик», в части неправомерного определения победителя запроса предложений № 31603849310;
2.2. часть 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и пункт 11.10 Положения о закупке товаров, работ, услуг Муниципального унитарного предприятия «Энергетик», в части не указания в протоколе заседания комиссии по оценке заявок на участие в запросе предложений от 12.07.2016 года порядка оценки заявок на участие в запросе предложений № 31603849310.
3. В связи с отказом от проведения запроса предложений № 31603849310 предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Муниципальному унитарному предприятию «Энергетик» не выдавать.
Председательствующий Комиссии А.О. Ооржак
Члены Комиссии О.А. Коржавина
С.С. Оюн
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.