Решение б/н Решение по делу № 05-13-01/09-15-12 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

   по делу № 05-13-01/09-15-12

22 июня 2012 г.                                                                                                      г. Кызыл

Резолютивная часть решения объявлена 07.06.2012 г.,

Решение в полном объеме изготовлено 22.06.2012 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва по рассмотрению дела № 05-13-01/09-15-12 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Тывинского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии: Долгих О.М. – руководитель Тывинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;

Монгуш С.Ю. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;

Коржавина О.А. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,

в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей Муниципального унитарного предприятия города Кызыла «…» (далее МУП «…») и Мэрии города Кызыла (уведомление о вручении ООО «Кызылский курьер» от 16.05.2012 г.),

рассмотрев материалы дела № 05-13-01/09-15-12, возбужденного приказом от 12 мая 2012 г. № 118 о возбуждении дела № 05-13-01/09-15-12 и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Мэрии города Кызыла «…» по признакам нарушения пункта 7 части 1 статьи 15, части 3 статьи 19, статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) выразившегося в предоставлении муниципальной преференции МУП «…», в нарушении порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции,

                                                                   УСТАНОВИЛА:

02.04.2012 г. в адрес Тывинского УФАС России поступило обращение прокуратуры города Кызыла о проверке на соответствии антимонопольному законодательству факта предоставления из бюджета города Кызыла МУП «…» субсидий на основании постановлений Мэра города Кызыла от 01.03.2012 г. № 328 (сумма субсидии 4 403 893 рубля) и от 01.03.2012 г. № 329 (сумма субсидии 2 598 219,6 рублей) в целях возмещения затрат в связи с выполнением работ по благоустройству, озеленению городского округа город Кызыл Республики Тыва (вх. № 1737).

В связи с недостаточностью представленных прокуратурой города Кызыла документов Тывинским УФАС России от Мэрии города Кызыла запрошены надлежащим образом заверенная копия решения Хурала представителей города Кызыла от 22.12.2011 г. № 368 «Об утверждении местного бюджета городского округа «Город Кызыл Республики Тыва» на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» со всеми приложениями, а так же постановление Мэра г. Кызыла от 26.02.2012 г. № 280 «Об утверждении порядка предоставления в 2012 году субсидий из бюджета города Кызыла в целях возмещения затрат в связи с выполнением работ по благоустройству, озеленению городского округа, на организацию и содержание мест захоронения».

26.04.2012 г. в адрес Тывинского УФАС России поступили запрошенные от Мэрии города Кызыла документы (вх. в Тывинском УФАС России № 2289 от 26.04.2012 г.)

В ходе изучения представленных документов в действиях Мэрии города Кызыла выявлены признаки нарушения пункта 7 части 1 статьи 15, части 3 статьи 19, статьи 20 Закона о защите конкуренции в связи, с чем приказом Тывинского УФАС России от 12 мая 2012 г. № 118 возбуждено дело № 05-13-01/09-15-12.

Определением Тывинского УФАС России от 12.05.2012 г. от МУП «…» запрошены надлежащим образом заверенные копии  договоров (соглашений) о предоставлении субсидий МУП «…» и отчет МУП «…» о недополученных доходах за первый квартал 2012 г.; заявки МУП «…» на выделение бюджетных средств в первом квартале 2012 г. с обоснованием и приложением документов, предусмотренных порядком предоставления в 2012 году субсидий из бюджета города Кызыла на возмещение не дополученных доходов за услуги по благоустройству и текущему содержанию города Кызыла, организации и содержания мест захоронений, утвержденного постановлением Мэра города Кызыла от 26.02.2012 г. № 280.

04.06.2012 г. в адрес Тывинского УФАС России поступили запрошенные документы, в том числе постановление Мэрии города Кызыла от 26.03.2012 г. № 466 о предоставлении МУП «…» субсидии в размере 4 152 910,1 рублей (вх. в Тывинском УФАС России № 3112).

Рассмотрев материалы дела № 05-13-01/09-15-12 Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему:

В пункте 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции дано понятие хозяйствующего субъекта, под которым понимается - индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.

В соответствии с Уставом МУП «…», утвержденным председателем Департамента земельных  и имущественных отношений Мэрии города Кызыла МУП «…» является юридическим лицом целями деятельности которого является получение прибыли. Таким образом, МУП «…» является хозяйствующим субъектом в понятии определенном пунктом 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с выпиской из единого государственного реестра юридических лиц МУП «…» осуществляет следующие виды деятельности:

- код ОКВЭД 01.1 – растениеводство;

- код ОКВЭД 01.41.2 – предоставление услуг по закладке, обработке и содержанию садов, парков и других зеленых насаждений;

- код ОКВЭД 02.01.1 – лесозаготовки;

- код ОКВЭД 60.24.1 – деятельность автомобильного грузового специализированного транспорта;

- код ОКВЭД 90.00.1 – удаление и обработка сточных вод;

- код ОКВЭД 90.00.2 – удаление и обработка твердых отходов;

- код ОКВЭД 90.00.3 – уборка территорий и аналогичная деятельность.

В соответствии с информацией Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Тыва, направленной на запрос Тывинского УФАС России:

- по коду ОКВЭД 01.1 – растениеводство, осуществляют деятельность на территории Республики Тыва 10 хозяйствующих субъектов;

- по коду ОКВЭД 01.41.2 – предоставление услуг по закладке, обработке и содержанию садов, парков и других зеленых насаждений, осуществляют деятельность на территории Республики Тыва 2 хозяйствующих субъекта;

- по коду ОКВЭД 02.01.1 – лесозаготовки, осуществляют деятельность на территории Республики Тыва 97 хозяйствующих субъектов;

- по коду ОКВЭД 60.24.1 – деятельность автомобильного грузового специализированного транспорта, осуществляют деятельность на территории Республики Тыва 61 хозяйствующий субъект;

- по коду ОКВЭД 90.00.1 – удаление и обработка сточных вод, осуществляют деятельность на территории Республики Тыва 4 хозяйствующих субъекта;

- по коду ОКВЭД 90.00.2 – удаление и обработка твердых отходов, осуществляют деятельность на территории Республики Тыва 2 хозяйствующих субъекта;

- по коду ОКВЭД 90.00.3 – уборка территорий и аналогичная деятельность, осуществляют деятельность на территории Республики Тыва 6 хозяйствующих субъектов.

В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции, государственные или муниципальные преференции предоставляются исключительно в целях, поименованных в названной норме, в том числе, в целях определяемых другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Из положений пункта 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции следует, что государственные или муниципальные преференции – это предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Согласно разделу III Бюджетного кодекса Российской Федерации предоставление субсидий юридическим лицам относится к расходам бюджета.

В силу пункта 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

При таких условиях, учитывая, что предоставление субсидий МУП "…" в целях, указанных в пункте 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, свидетельствует о предоставлении отдельному хозяйствующему субъекту преимущества, обеспечивающего более выгодные условия деятельности, в виде выплаты ему из бюджета денежных средств, то субсидия являлась муниципальной преференцией.

Согласно части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если такая преференция предоставляется на основании федерального закона, правового акта Президента Российской Федерации, правового акта Правительства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджете, нормативных правовых актов органов местного самоуправления о бюджете, содержащих либо устанавливающих порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя.

Согласно пункту 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в исключительной компетенции представительного органа местного самоуправления находятся утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении.

Как следует из пункта 3 статьи 43 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законом субъекта Российской Федерации, Уставом муниципального образования, принимает решения.

Статья 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации относит к бюджетному законодательству в том числе, муниципальные правовые акты представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах (сокращенно именуемых решением о бюджете).

Органы местного самоуправления вправе также принимать муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (пункт 5 статьи 3 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам предоставляются из местного бюджета в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о бюджете и принимаемым в соответствии с ним муниципальными правовым актами местной администрации.

Таким образом, бюджетное законодательство и законодательство о местном самоуправлении различают решения органа местного самоуправления о бюджете и акты местной администрации, регулирующие предоставление субсидий.

Решение (акт) органа местного самоуправления о бюджете - это решение представительного органа местного самоуправления о бюджете (решение Хурала).

Акт местной администрации, регулирующий предоставление субсидий, по своей правовой природе не идентичен акту органа местного самоуправления о бюджете, и не является актом органа местного самоуправления о бюджете, на наличие которого указано в пункте 1 части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, из толкования пункта 1 части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции усматривается, что не требуется предварительного письменного согласия антимонопольного органа при предоставлении муниципальной преференции на основании акта органа местного самоуправления о бюджете, содержащего или устанавливающего порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя, соответственно предоставление субсидий на основании постановлений Мэрии города Кызыла изданных в соответствии с порядком предоставления в 2012 году субсидий из бюджета города Кызыла в целях возмещения затрат в связи с выполнением работ по благоустройству, озеленению городского округа, на содержание мест захоронения, утвержденных постановлением Мэра города Кызыла от 26.02.2012 г. № 280 не является исключением при котором предварительное согласование антимонопольного органа не требуется.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции - федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона.

В соответствии с материалами дела основанием для предоставления субсидий муниципальному унитарному предприятию города Кызыла «…» явились постановления Мэрии г. Кызыла от 01.03.2012 г. № 238 и 239, от 26.03.2012 г. № 466 вынесенные в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Хурала представителей города Кызыла от 22.12.2011 г. № 368 «Об утверждении местного бюджета городского округа «Город Кызыл Республики Тыва» на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов», постановлением Мэра г. Кызыла от 26.02.2012 г. № 280 «Об утверждении порядка предоставления в 2012 году субсидий из бюджета города Кызыла в целях возмещения затрат в связи с выполнением работ по благоустройству, озеленению городского округа, на организацию и содержание мест захоронения».

Из содержания текста решения Хурала представителей города Кызыла от 22.12.2011 г. № 368 «Об утверждении местного бюджета городского округа «Город Кызыл Республики Тыва» на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов», представленного на запрос Тывинского УФАС России МУП «…» не является получателем субсидий местного бюджета.

Решением Хурала представителей города Кызыла от 26.04.2012 г. № 398 внесены изменения в местный бюджет городского округа «Город Кызыл Республики Тыва на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов», а именно МУП «…» определено в 2012 году в качестве получателя из местного бюджета субсидий на выполнение услуг по благоустройству, озеленению городского округа, содержанию муниципальных водоколонок. Однако данное обстоятельство не исключает из действий Мэрии города Кызыла нарушений антимонопольного законодательства, так рассматриваемые субсидии предоставлялись МУП «…»  в марте месяце 2012 г., то есть до внесения соответствующих изменений в бюджет городского округа «Город Кызыл Республики Тыва на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов».

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 23, статьей 39, статьями 41, 49 Закона «О защите конкуренции», Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 05-13-01/09-15-12,

                                                        РЕШИЛА:

1. Признать Мэрию города Кызыла, нарушившей пункт 7 части 1 статьи 15, часть 3 статьи 19, статью 20 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части предоставления муниципальной преференции Муниципальному унитарному предприятию г. Кызыла «…» в виде субсидии на благоустройство города Кызыла на основании постановлений Мэрии города Кызыла от 01.03.2012 г. № 328 и 329, от 26.03.2012 г. № 466 без согласования с антимонопольным органом, в нарушении порядка предусмотренного главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»;

2. В связи с внесением решением Хурала представителей города Кызыла от 26.04.2012 г. № 398 изменений в местный бюджет городского округа «Город Кызыл Республики Тыва на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов» предписание Мэрии города Кызыла не выдавать.

Председатель Комиссии                                                                         О.М. Долгих

Члены Комиссии                                                                                                                                                                                                                                                                          

                                                                                                                   Ф.А. Хаджиев

 

                                                                                                                   С.Ю. Монгуш

 

                                                                                                                   О.А. Коржавина

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции - решение  антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения в Арбитражный суд Республики Тыва.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны