Решение № Решение и предписание по жалобе ООО "Солнечный ветер" от 20 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 05-13-01/10-18.1-16

 

      Резолютивная часть решения объявлена 15.09.2016 года

 

       Решение в полном объеме изготовлено 20.09.2016 года

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии Хаджиев Ф.А. – руководитель управления;

Члены Комиссии:

Ооржак А.О. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Саин А.В. – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Оюн С.С. – специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

При участии в рассмотрении жалобы:

от организатора торгов – ФГУП «Почта России» в лице УФПС Республики Тыва – филиала ФГУП «Почта России»:

- «…», действующий на основании доверенности от 05.07.2016 г. № 6714/25;

- «…», действующий на основании доверенностей от 15.03.2016 г. № 67.14/06, от 29.02.2016 г. № 67.14/06,

в присутствии законного представителя подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Солнечный ветер» «…», действующего на основании приказа № 1 от 26.10.2014 г.

рассмотрев жалобу (вх. № 3820 от 07.09.2016 года) Общества с ограниченной ответственностью «Солнечный ветер» (далее – ООО «Солнечный ветер») (667001, г. Кызыл, ул. Крылова, д. 1а, оф. 24) на действия организатора торгов – ФГУП «Почта России» в лице УФПС Республики Тыва – филиала ФГУП «Почта России» при организации и проведении открытого редукциона в электронной форме № 31604021988 на выполнение работ по текущему ремонту помещений ОПС Кызыл-12 и в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2007 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Жалоба подана в Тывинское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Подготовлена в соответствии с требованиями части 6 статьи 18.1 указанного закона, в связи с чем, принята к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес организатора торгов и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Согласно письменным и устным доводам подателя жалобы следует, что организатором торгов при внесении изменений в документацию о проведении открытого редукциона срок подачи заявок не был продлен, в связи с чем ООО «Солнечный ветер» не смогло своевременно пересмотреть целесообразность своего участия в закупке исходя из новых условий документации, отозвать или изменить свою заявку. Кроме того, редукцион по всем изложенным в положении о закупке признакам является аукционом, имеет один и тот же порядок подготовки и проведения процедуры закупки, за исключением сроков подачи заявок и срока разъяснений документации о закупке, следовательно срок размещения извещения о проведении открытого редукциона должен соответствовать части 2 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках), то есть быть не менее 20 дней.    

Исходя из устных и письменных возражений представителя организатора торгов следует, что на основании извещения о проведении открытого редукциона в электронной форме заказчик последнее изменение внес 26.08.2016 г. 04:56 по московскому времени. Следовательно, с момента внесения последнего изменения и подачей заявки ООО «Солнечный ветер» прошло 44 минуты, что противоречит представленным в жалобе доводам. Участник на момент подачи заявки был ознакомлен или должен был ознакомиться с последними внесенными изменениями документации закупки. Кроме того, заказчик не вносил новые условия закупки, которые являлись бы убыточными, а добавляет первоначальные документы в полном объеме по требованию самого участника закупок.

Рассмотрев жалобу и выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

ФГУП «Почта России» в лице УФПС Республики Тыва – филиала ФГУП «Почта России» на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 23.08.2016 г. размещено извещение о проведении открытого редукциона в электронной форме № 31604021988 на выполнение работ по текущему ремонту помещений ОПС Кызыл-12, дата окончания срока подачи заявок 31.08.2016 г., начальная (максимальная) цена договора: 429 092 рублей 80 копеек.

24.08.2016 г. в адрес организатора торгов поступил запрос о разъяснении документации открытого редукциона в электронной форме № 31604021988 на выполнение работ по текущему ремонту помещений ОПС Кызыл-12, в части опубликования технического задания не в полном объеме (из 11 страниц опубликованы 2 страницы).

24.08.2016 г. на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 23.08.2016 г. размещены изменения извещения о проведении открытого редукциона в электронной форме № 31604021988 на выполнение работ по текущему ремонту помещений ОПС Кызыл-12, срок окончания подачи заявок установлен 31.08.2016 г.

25.08.2016 г. в адрес организатора торгов поступил запрос о разъяснении документации   открытого редукциона в электронной форме № 31604021988 на выполнение работ по текущему ремонту помещений ОПС Кызыл-12, согласно которому локальный сметный расчет представлен не в полном объеме, а именно отсутствуют пункты с 4 по 95.

26.08.2016 г. на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 23.08.2016 г. размещены изменения извещения о проведении открытого редукциона в электронной форме № 31604021988 на выполнение работ по текущему ремонту помещений ОПС Кызыл-12.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом редукционе в электронной форме №  SBR035-1608230010 от 01.09.2016 г. до окончания срока подачи заявок на участие в закупке была подана 1 заявка (ООО «Солнечный ветер»), которая признана закупочной комиссией соответствующей требованиям документации открытого редукциона в электронной форме № 31604021988 на выполнение работ по текущему ремонту помещений ОПС Кызыл-12. В соответствии с пунктом 19.5.16 Положения о закупке товаров работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России» открытый редукцион в электронной форме признан несостоявшимся.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 14.11.2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» ФГУП «Почта России» является унитарным предприятием.

ФГУП «Почта России» на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 04.08.2016 года размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России», утвержденное приказом ФГУП «Почта России» от 21.08.2015 г. № 404-п. (далее – Положение).

В силу частей 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, ФГУП «Почта России» в лице УФПС Республики Тыва – филиала ФГУП «Почта России» является заказчиком в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках и при осуществлении закупок руководствуется нормами Закона о закупках и Положением.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

         Частью 3 статьи 3 Закона о закупках установлено, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

На основании вышеизложенного следует, что законодатель, императивно регламентировал в части 2 статьи 3 Закона о закупках требование к сроку размещения извещения о проведении конкурса или аукциона не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе, предусмотрел также в части 3 статьи 3 Закона о закупках возможность существования иных (помимо конкурса или аукциона) способов закупки, конкретизация которых отнесена исключительно на усмотрение заказчика, без прямого запрета на возможность установления иного срока размещения извещения о проведении закупочных процедур, отличных от конкурса и аукциона.

Таким образом, довод подателя жалобы ООО «Солнечный ветер» о необходимом соответствии сроков размещения извещения о проведении открытого редукциона части 2 статьи 3 Закона о закупках является необоснованным.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 7.1.2 части 7.1 раздела 7 Положения закупка товаров, работ, услуг для нужд заказчика может осуществляться без проведения торгов путем проведения открытого редукциона в электронной форме.

Согласно пункту 20.1 раздела 20 Положения открытый редукцион в электронной форме (далее также - редукцион) на право заключить договор является способом закупки, проведение которой обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и победителем в которой признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, за исключением случая, установленного пунктом 20.2.

В соответствии с пунктом 20.2 раздела 20 Положения в случае если при проведении редукциона на право заключить договор цена договора снижена до нуля, редукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем редукциона признается лицо, предложившее наиболее высокую цену права заключить договор.

В силу пункта 20.3 раздела 20 Положения редукцион проводится в порядке, предусмотренном разделом 19 настоящего Положения с учетом следующих особенностей:

- редукцион может проводиться в случае, если начальная (максимальная) цена договора не превышает семь миллионов рублей;

- извещение о проведении редукциона, документация о редукционе, проект договора размещается Заказчиком в единой информационной системе не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в редукционе;

- заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении редукциона не позднее, чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в редукционе. Изменение предмета редукциона не допускается. При этом срок подачи заявок на участие в редукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе изменений, внесенных в извещение о проведении редукциона, этот срок составлял не менее чем семь дней;

В силу подпункта 20.3.4 пункта 20.3 раздела 20 Положения заказчик вправе принять решение о внесении изменений в документацию о редукционе не позднее, чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в редукционе. Изменение предмета редукциона не допускается. При этом срок подачи заявок на участие в редукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе изменений, внесенных в документацию о редукционе, этот срок составлял не менее чем семь дней;

- заказчик вправе отказаться от проведения редукциона не позднее, чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в редукционе. При этом Заказчик в срок, предусмотренный пунктом 4.2.2, размещает в единой информационной системе извещение об отказе от проведения редукциона.

Документация о проведении открытого редукциона в электронной форме № 31604021988 на выполнение работ по текущему ремонту помещений ОПС Кызыл-12 утверждена директором УФПС Республики Тыва – филиала ФГУП «Почта России» 23.08.2016 г.

В соответствии с подпунктом 2.2.2 пункта 2.2 раздела 2 документации о проведении открытого редукциона в электронной форме № 31604021988 любой участник закупки получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение редукциона, запрос о разъяснении положений документации о редукционе. При этом такой участник закупки вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации о редукционе в отношении одного редукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику.

В силу подпункта 2.2.3 пункта 2.2 раздела 2 документации о проведении открытого редукциона в электронной форме № 31604021988 в случае поступления от оператора электронной площадки указанного в подпункте 2.2.2 запроса заказчик размещает разъяснение положений документации о редукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил запрос, в единой информационной системе в срок, не позднее, чем в течение 3 (трех) дней со дня поступления запроса о предоставлении разъяснений, при  условии, что такой запрос поступил к заказчику не позднее, чем за 3 (три) рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в редукционе.

На основании подпункта 2.3.1 пункта 2.3 раздела 2 документации о проведении открытого редукциона в электронной форме № 31604021988 заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации о редукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о редукционе не позднее, чем за 2 (два) дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в редукционе. Изменение предмета редукциона не допускается. При этом срок подачи заявок на участие в редукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе изменений, внесенных в документацию о редукционе, до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом редукционе такой срок составлял не менее, чем 7 (семь) дней.

В соответствии с подпунктом 2.3.2 пункта 2.3 раздела 2 документации о проведении открытого редукциона в электронной форме № 31604021988 изменения, вносимые в документацию в документацию о закупке, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее, чем в течение 3 (трех) дней со дня принятия решения о внесении таких изменений.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Комиссия Тывинского УФАС России считает, что при организации и проведении закупки размещение заказчиком в единой информационной системе дополнительных документов, не размещенных ранее фактически является внесением изменений в документацию закупки. Кром того, отсутствие локально-сметной документации в полном объеме в составе документации означает, что заказчик не в полном установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого договора, и лишает участника закупки обоснованно сформировать свое предложение.

Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что 24.08.2016 г. и 26.08.2016 г. заказчиком на основании поступивших запросов внесены изменения в документацию открытого редукциона в электронной форме № 31604021988, в части размещения на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru технического задания и локальной сметы на выполнение работ по текущему ремонту помещений ОПС Кызыл-12 в полном объеме, при этом срок окончания подачи заявок на участие в открытом редукционе остался прежним – 31.08.2016 г., с даты последних изменений документации закупки до даты окончания подачи заявок составило 5 дней, тогда как в силу подпункта 20.3.4 пункта 20.3 раздела 20 Положения, подпункта 2.3.1 пункта 2.3 раздела 2 документации о проведении открытого редукциона в электронной форме № 31604021988 со дня размещения в единой информационной системе изменений, внесенных в документацию о редукционе, до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом редукционе такой срок должен составлять не менее, чем 7 (семь) дней.

На основании вышеизложенного следует, что необходимый порядок внесения изменений в извещение о проведении открытого редукциона в электронной форме № 31604021988 на выполнение работ по текущему ремонту помещений ОПС Кызыл-12 организатором торгов согласно требованиям вышеуказанных Положения и документации не был соблюден, что влечет за собой не только ограничение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке, но и нарушение принципов информационной открытости закупки, равноправия и справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

         На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2007 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Тывинского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Солнечный ветер» обоснованной.

2. Установить в действиях организатора торгов – Управление федеральной почтовой связи Республики Тыва – филиала федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» нарушение части 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пункта 20.3.4 раздела 20 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России», утвержденного Приказом ФГУП «Почта России» от 21.08.2015 г. № 404-п, подпункта 2.3.1 пункта 2.3 раздела 2 документации о проведении открытого редукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту помещений ОПС Кызыл-12, в части не продления срока подачи заявок на участие в открытом редукционе в электронной форме.

3. Выдать организатору торгов –  Управлению федеральной почтовой связи Республики Тыва – филиала федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» и Закупочной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений законодательства.

 

 

Председатель Комиссии                                                               Ф.А. Хаджиев

 

Члены Комиссии                                                                            А.О. Ооржак

                                                                                                              

                                                                                                       А.В. Саин  

 

                                                                                                       С.С. Оюн

 

                                                                                                                                                                                                 

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции - решение  антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения в Арбитражный суд Республики Тыва.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по жалобе № 05-13-01/10-18.1-16 об устранении нарушений законодательства

 

      Резолютивная часть предписания объявлена 15.09.2016 года

 

       Предписание в полном объеме изготовлено 20.09.2016 года

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии Хаджиев Ф.А. – руководитель управления;

Члены Комиссии:

Ооржак А.О. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Саин А.В. – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Оюн С.С. – специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

на основании своего решения от 20.09.2016 г. по жалобе № 05-13-01/10-18.1-16, принятого Комиссией Тывинского УФАС России по итогам рассмотрения жалобы (вх. № 3820 от 07.09.2016 года) Общества с ограниченной ответственностью «Солнечный ветер» (далее – ООО «Солнечный ветер») (667001, г. Кызыл, ул. Крылова, д. 1а, оф. 24) на действия организатора торгов – ФГУП «Почта России» в лице УФПС Республики Тыва – филиала ФГУП «Почта России» при организации и проведении открытого редукциона в электронной форме № 31604021988 на выполнение работ по текущему ремонту помещений ОПС Кызыл-12, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 27.06.207 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

предписывает:

  1. Организатору торгов – Управлению федеральной почтовой связи Республики Тыва – филиала федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» и Закупочной комиссии Управления федеральной почтовой связи Республики Тыва – филиала федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» в срок до 26.09.2016 года:

            1.1. отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом редукционе в электронной форме №  SBR035-1608230010 от 01.09.2016 г. с размещением соответствующей информации на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о контрактной системе на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС»);

            1.2. внести изменения в документацию открытого редукциона в электронной форме № SBR035-1608230010, в извещение о проведении  открытого редукциона в электронной форме №  SBR035-1608230010, в части назначения новой даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом редукционе в электронной форме №  SBR035-1608230010, даты рассмотрения заявок на участие в открытом редукционе в электронной форме №  SBR035-1608230010, даты подведения итогов на участие в открытом редукционе в электронной форме №  SBR035-1608230010 с размещением соответствующей информации в ЕИС, при этом дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом редукционе в электронной форме №  SBR035-1608230010 должна быть назначена не ранее чем через семь дней со дня размещения в ЕИС соответствующей документации.

            2. Организатору торгов – Управлению федеральной почтовой связи Республики Тыва – филиала федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» и Закупочной комиссии Управления федеральной почтовой связи Республики Тыва – филиала федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» осуществить дальнейшее проведение процедуры открытого редукциона в электронной форме № SBR035-1608230010 в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России», утвержденного Приказом ФГУП «Почта России» от 21.08.2015 г. № 404-п.

3. Организатору торгов – Управлению федеральной почтовой связи Республики Тыва – филиала федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» в течение 3 рабочих дней со дня исполнения пунктов 1,2 настоящего предписания проинформировать Тывинское УФАС России в письменной форме об исполнении предписания с приложением копий подтверждающих документов.

 

        

 

Председатель Комиссии                                                          Ф.А. Хаджиев

 

Члены Комиссии                                                                      А.О. Ооржак

 

                                                                                                  А.В. Саин

 

                                                                                         С.С. Оюн

 

Предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны