Решение б/н решение по жалобе ООО "Эко-Планета" от 24 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 05-13-01/12-18.1-17

 

Резолютивная часть решения объявлена 18.07.2017 года

 

Решение в полном объеме изготовлено 21.07.2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии Хаджиев Ф.А. – руководитель Тывинского УФАС России,

Члены Комиссии:

Ооржак А.О. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Оюн С.С. – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Сарыг-оол М.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии в рассмотрении жалобы:

от заказчика – АО «Кызылская ТЭЦ»:

- "....", действующий на основании доверенности от 25.04.2017 года № 4/2017,

в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя подателя жалобы – ООО «Эко-Планета»,

в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 17 часов 00 (время местное) 18.07.2017 года, в связи с необходимостью дополнительного изучения материалов дела,

рассмотрев жалобу (вх. № 2932 от 10.07.2017 года) ООО «Эко-Планета» на действия организатора торгов при проведении запроса предложений № 31705266724 на оказание услуг по разработке и согласованию проекта нормативов предельно-допустимых выбросов (ПДВ) загрязняющих веществ в атмосферный воздух и в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2007 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Жалоба подана в Тывинское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Подготовлена в соответствии с требованиями части 6 статьи 18.1 указанного закона, в связи с чем, принята к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес заказчика и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Согласно письменным доводам подателя жалобы – ООО «Эко-Планета» следует, что заказчиком не установлено требование о наличии у участников закупки лицензии на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, так как атмосферный воздух является компонентом окружающей среды, а для осуществления расчета рассеивания у участника закупки должна быть вышеуказанная лицензия.

До рассмотрения жалобы в адрес Тывинского УФАС России поступило возражение на жалобу АО «Кызылская ТЭЦ» (вх. № 3017 от 13.07.2017 года), согласно которому при разработке и согласовании проекта нормативов предельно-допустимых выбросов, загрязняющих веществ в атмосферный воздух не требуется лицензия на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, так как указанные работы (услуги) не включены в перечень работ (услуг), подлежащих лицензированию на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.

Также, в адрес Тывинского УФАС России поступило возражение на жалобу филиала «ЦЛАТИ по Енисейскому региону» ФГБУ «ЦЛАТИ по СФО» (г. Красноярск), согласно которому при разработке проекта нормативов предельно-допустимых выбросов не проводится прогностической, аналитической и расчетной информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнения.

Представитель заказчика – АО «Кызылская ТЭЦ» на заседании Комиссии поддержал письменное возражение на жалобу в полном объеме, а также представил письмо Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Тыва (далее – Управление Росприроднадзора по РТ) от 13.07.2017 года № АА-02-08/1283, письмо АО «Кызылская ТЭЦ» от 12.07.2017 года № 831.

Согласно письму АО «Кызылская ТЭЦ» от 12.07.2017 года № 831 следует, что АО «Кызылская ТЭЦ» в адрес Управления Росприроднадзора по РТ направлен запрос о даче разъяснений о необходимости наличия лицензии у организаций разработчиков проектов нормативов предельно-допустимых выбросов, загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Письмом от 13.07.2017 года № АА-02-08/1283 Управление Росприроднадзора по РТ сообщало, что указанная деятельность под лицензирование не подпадает.

Указанные документы приобщены к материалам дела № 05-13-01/12-18.1-17.

Рассмотрев жалобу, возражения на жалобу и выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России АО «Кызылская ТЭЦ» в силу части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при своей закупочной деятельности руководствуется Законом о закупках и Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг, утвержденного приказом АО «Кызылская ТЭЦ» от 29.04.2016 года № 87 (далее – Положение о закупке).

АО «Кызылская ТЭЦ» на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 28.06.2017 года размещено извещение о проведении запроса предложений № 31705266724 на оказание услуг по разработке и согласованию проекта нормативов предельно-допустимых выбросов (ПДВ) загрязняющих веществ в атмосферный воздух, начальная (максимальная) цена контракта – 649 000 рублей.

1.) В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Аналогичное положение также установлено в пункте 5.1 Положения о закупке.

Требования к участникам закупки установлены в пункте 4.1 документации запроса предложений № 31705266724.

Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России и не оспаривается представителем заказчика требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях не установлено.

В соответствии с пунктом 45 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства), осуществляемой юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями.

Положением о лицензировании деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 г. № 1216, предусмотрен исчерпывающий перечень работ (услуг), для выполнения которых требуется получение лицензии. К таким работам (услугам) относятся:

- определение метеорологических, авиаметеорологических, климатологических, гидрологических, океанологических, гелиогеофизических и агрометеорологических характеристик окружающей среды;

- определение уровня загрязнения (включая радиоактивное) атмосферного воздуха, почв, водных объектов и околоземного космического пространства;

- подготовка и предоставление потребителям прогностической, аналитической и расчетной информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении (включая радиоактивное);

- формирование и ведение банков данных в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.

Согласно приложению № 1 к документации запроса предложений № 31705266724 «Техническое задание» задачей проведения предусмотренных документацией работ является инвентаризация источников выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух, и выполнение проекта нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Инвентаризация источников выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух проводится исполнителем, в том числе на основании исходных данных, полученных от заказчика.

Объем работ установлен в пункте 5 приложении № 1 к документации запроса предложений № 31705266724 «Техническое задание».

Указанные в пункте 5 приложении № 1 к документации запроса предложений № 31705266724 «Техническое задание» работы, должны осуществляться, в том числе на основании ОНД-86 «Методика расчета концентраций в атмосферном воздухе вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий» (Госкомгидромет СССР, 1986 г.). ОНД-86 «Методика расчета концентраций в атмосферном воздухе вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий» предусматривает осуществление расчета с использованием формул на основе имеющихся данных и не предусматривает осуществление каких-либо исследований атмосферного воздуха и измерения физических факторов воздействия на атмосферный воздух.

При таких обстоятельствах, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что лицензия на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства) при выполнении предусмотренных документацией запроса предложений № 31705266724 не требуется.

Таким образом, довод подателя жалобы – ООО «Эко-Планета» о не установлении заказчиком требования о наличии у участников закупки лицензии на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях является необоснованным.

2.) В соответствии с пунктом 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Аналогичные требования также установлены в пункте 5.1 Положения о закупке.

Порядок рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки регулируется пунктами 7.1-7.3 документации запроса предложений № 31705266724.

В свою очередь, Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что документация запроса предложений № 31705266724 не содержит даты рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки, что является нарушением пункта 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках и пункта 5.1 Положения о закупке.

3.) В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Аналогичные требования также установлены в пункте 5.1 Положения о закупке.

Порядок разъяснений положений документации о закупке установлен в пункте 6.1 документации запроса предложений № 31705266724.

Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что документация запроса предложений № 31705266724 не содержат конкретных дат начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке, что является нарушением пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках и пункта 5.1 Положения о закупке.

Вместе с тем, указанные нарушения не повлияли (не могли повлиять) на результаты определения исполнителя.

Допущенные заказчиком – АО «Кызылская ТЭЦ» нарушения пунктов 10 и 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2007 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Тывинского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Эко-Планета» необоснованной.

2. Установить в действиях организатора торгов – АО «Кызылская ТЭЦ» нарушения:

2.1. пункта 11 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и пункта 5.1 Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд АО «Кызылская ТЭЦ», утвержденного приказом АО «Кызылская ТЭЦ» от 29.04.2016 года № 87, в части не установления в документации открытого запроса предложений № 31705266724 даты рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

2.2. пункта 10 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и пункта 5.1 Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд АО «Кызылская ТЭЦ», утвержденного приказом АО «Кызылская ТЭЦ» от 29.04.2016 года № 87, в части не установления в документации открытого запроса предложений № 31705266724 конкретных дат начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

3. В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли (не могли повлиять) на результаты определения исполнителя предписание об устранении допущенных нарушений законодательства организатору торгов – АО «Кызылская ТЭЦ» не выдавать.

4. Передать материалы дела № 05-13-01/12-18.1-17 уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.

 

 

Председатель Комиссии Ф.А. Хаджиев

 

Члены Комиссии А.О. Ооржак

 

С.С. Оюн

 

М.Ю. Сарыг-оол

 

Примечание:

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны