Решение б/н Решение от 19 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу 05-13-01/13-16-16

 

16 декабря 2016 года                                                                                     г. Кызыл

 

Резолютивная часть решения объявлена 08.12.2016 года

Решение в полном объеме изготовлено 16.12.2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва по рассмотрению дела № 05-13-01/13-16-16 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Тывинского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии: Хаджиев Ф.А. – руководитель Тывинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Оюн С.С. – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;

Саин А.В. – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,

при участии в рассмотрении дела:

- «….», представителя Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ», действующей на основании доверенности от 08.12.2016 года № ММ-04-2301;

- «….», представителя ООО «Каменщик», действующей на основании доверенности от 15.10.2016 года б/н,

рассмотрев материалы дела № 05-13-01/13-16-16, возбужденного на основании приказа от 12.08.2016 года № 314 о возбуждении дела № 05-13-01/13-16-16 и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ» (юридический адрес: 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красноармейская, 76, фактический адрес: 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Щетинкина-Кравченко, 31, ИНН 1701049944, ОГРН 1111719001712) и Общества с ограниченной ответственностью «Каменщик» (667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красноармейская, 253, ИНН: 1701042650, ОГРН: 1071701001690) по признакам нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении антиконкурентного соглашения, результатом которого является заключение договоров без проведения конкурентных процедур в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» посредством искусственного дробления закупки,

 

                                                                   УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Тывинского УФАС России поступило обращение (вх. № 1867 от 13.05.2016 года) Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва о возможных нарушениях антимонопольного законодательства.

Исходя из обращения и приложенных к нему документов следует, что между Государственным казенным учреждением Республики Тыва «Госстройзаказ» (далее – ГКУ РТ «Госстройзаказ») и Обществом с ограниченной ответственностью «Каменщик» (далее – ООО «Каменщик») заключены договора № 26, № 27, № 28, № 29, № 30, № 31, № 32, № 33, № 34, № 35, № 36, № 37, № 38, № 39, № 40, № 41, № 42, № 43, № 44, № 45, № 46, № 47, № 48 от 22.12.2015 года на сумму до 100 000 рублей по каждому договору.

В целях установления наличия (отсутствия) признаков нарушения антимонопольного законодательства Тывинским УФАС России направлены следующие запросы:

1.) в адрес ГКУ РТ «Госстройзаказ» о необходимости предоставления следующих документов (исх. № 5-1602 от 10.06.2016 года):

- проектно-сметная документация на выполнение капитального ремонта здания детского сада в с. Кара-Хаак Республики Тыва (электронный аукцион № 0112200000815002812);

- государственный контракт, заключенный по итогам электронного аукциона № 0112200000815002812;

- документ, подтверждающий внесение ООО «Каменщик» обеспечения исполнения контракта по итогам электронного аукциона № 0112200000815002812 (платежное поручение, банковская гарантия);

- документы, подтверждающие исполнение государственного контракта, заключенного по итогам электронного аукциона № 0112200000815002812 (акты выполненных работ, платежные поручения);

- письменные пояснения об основаниях заключения договоров № 26, № 27, № 28, № 29, № 30, № 31, № 32, № 33, № 34, № 35, № 36, № 37, № 38, № 39, № 40, № 41, № 42, № 43, № 44, № 45, № 46, № 47, № 48 от 22.12.2015 года со ссылками на нормативно-правовые акты,

2.) в адрес Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок о необходимости предоставления следующих документов (исх. № 5-1603 от 10.06.2016 года):

- заказ-заявку Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ» о проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта здания детского сада в с. Кара-Хаак Республики Тыва (извещение № 0112200000815002812);

- приказ об утверждении аукционной документации электронного аукциона № 0112200000815002812;

- извещение о проведении электронного аукциона № 0112200000815002812;

- аукционная документация электронного аукциона № 0112200000815002812;

- протоколы составленные в ходе проведения электронного аукциона № 0112200000815002812,

3.) в адрес оператора электронной торговой площадки – ООО «РТС-тендер» о необходимости предоставления следующих документов (исх. № 5-1604 от 10.06.2016 года):

- первые и вторые части заявок участников электронного аукциона № 0112200000815002812, в том числе, документы, поданные при аккредитации;

- протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона № 0112200000815002812;

- информацию о ходе заключения государственного контракта по итогам электронного аукциона № 0112200000815002812.

Запрошенные документы от ГКУ РТ «Госстройзаказ» (вх. № 2345 от 14.06.2016 года), Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок (вх. № 2431 от 22.06.2016 года) и ООО «РТС-тендер» (вх. № 2335 от 14.06.2016 года) поступили в адрес Тывинского УФАС России.

В результате изучения обращения Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва и приложенных к нему документов, а также документов (информации) полученных в рамках рассмотрения указанного обращения, в действиях ГКУ РТ «Госстройзаказ» и ООО «Каменщик» установлены признаки нарушения пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, в связи с чем, приказом Тывинского УФАС России от 12.08.2016 года № 314 о возбуждено дело № 05-13-01/13-16-16 о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением Тывинского УФАС России от 16.08.2016 года ГКУ РТ «Госстройзаказ» и ООО «Камещик» привлечены в качестве ответчиков.

Определением от 16.08.2016 года рассмотрение дела № 05-13-01/13-16-16 было назначено на 20.09.2016 года в 16 часов 00 минут (время местное).

Также, указанным определением от 16.08.2016 года и на основании части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции от лиц, участвующих в рассмотрении дела запрошены следующие документы:

от ГКУ РТ «Госстройзаказ»:

- учредительные документы (устав, свидетельство о регистрации юридического лица, приказ о назначении на должность руководителя);

- приложение № 1 к договорам № 26, № 27, № 28, № 29, № 30, № 31, № 32, № 33, № 34, № 35, № 36, № 37, № 38, № 39, № 40, № 41, № 42, № 43, № 44, № 45, № 46, № 47, № 48 от 22.12.2015 года;

- письменные пояснения по факту оплаты за выполненные работы по государственному контракту № 31-15 от 27.11.2015 года в размере 15 497 695 рублей (цена государственного контракта № 31-15 от 27.11.2015 года составляет 15 370 100 рублей);

- письменные пояснения по существу вменяемого нарушения и иные документы, имеющие значение для рассмотрения дела,

от ООО «Каменщик»:

- учредительные документы (устав, свидетельство о регистрации юридического лица, приказ о назначении на должность руководителя);

- штатную расстановку (штатный список) с указанием Ф.И.О. сотрудников (полностью) и занимаемых ими должностей со всеми изменениями и дополнениями;

- паспорт руководителя ООО «Каменщик»;

- документ, подтверждающий право нахождения организации по адресу осуществления предпринимательской деятельности (договор аренды, свидетельство о праве собственности);

- полный перечень лиц, а также графическую схему лиц, входящих в одну группу, с указанием всех оснований, предусмотренных частью 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции (по форме в соответствии с Приказом ФАС России от 20.11.2006 № 293);

- сведения об общей величине выручки организации от реализации товаров (работ, услуг) за 2015 год;

- сведения о величине выручки организации от выполнения работ по ремонту (капитальный, текущий) зданий и сооружений за 2015 год;

- сведения о лицензиях, в том числе, банковских (с приложением копий лицензий);

- сведения обо всех банковских счетах открытых на территории Российской Федерации, обо всех операциях по данным счетам (с указанием контрагентов и наименование платежа). Необходимо было приложить выписку из банка о движении денежных средств за 2015 год;

- письменные пояснения по существу вменяемого нарушения и иные документы имеющие значение для рассмотрения дела.

В связи с выходом из очередного отпуска Хаджиева Ф.А. – руководителя Тывинского УФАС России и нахождением в очередном отпуске Коржавиной О.А. – государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России в состав Комиссии по рассмотрению дела № 05-13-01/13-16-16 внесены изменения (приказ Тывинского УФАС России от 31.08.2016 года № 333).

Во исполнение определения Тывинского УФАС России от 16.08.2016 года в адрес Тывинского УФАС России от ООО «Каменщик» поступили копии следующих документов (вх. № 3862 от 12.09.2016 года):

- налоговая декларация за 2015 год;

- свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 20.02.2013 года № 0170.04-2010-1701042650-С-053;

- паспорт руководителя ООО «Каменщик»;

- свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 07.12.2007 года (серия <...> );

- приказ ООО «Каменщик» от 07.12.2012 года № 17 «О назначении директора»;

- Устав ООО «Каменщик».

Вместе с тем, запрошенные определением от 16.08.2016 года документы от ГКУ РТ «Госстройзаказ» в установленный срок и до рассмотрения дела № 05-13-01/13-16-16 в адрес Тывинского УФАС России не поступили.

Кроме того, в связи с участием члена Комиссии Тывинского УФАС России Ооржак А.О. 20.09.2016 года в судебном заседании Кызылского городского суда Республики Тыва кворум Комиссии по рассмотрению дела № 05-13-01/13-16-16 отсутствовал.

В связи с изложенным определением от 20.09.2016 года рассмотрение дела № 05-13-01/13-16-16 отложено и назначено на 13.10.2016 г. на 16 часов 30 часов (время местное).

Определением от 20.09.2016 года и в соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции указанные выше документы повторно были запрошены от ГКУ РТ «Госстройзаказ».

Также, определением от 20.09.2016 года и на основании части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции от ООО «Каменщик» были запрошены следующие документы:

- штатную расстановку (штатный список) с указанием Ф.И.О. сотрудников (полностью) и занимаемых ими должностей со всеми изменениями и дополнениями;

- документ, подтверждающий право нахождения организации по адресу осуществления предпринимательской деятельности (договор аренды, свидетельство о праве собственности);

- полный перечень лиц, а также графическую схему лиц, входящих в одну группу, с указанием всех оснований, предусмотренных частью 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции (по форме в соответствии с Приказом ФАС России от 20.11.2006 № 293);

- сведения о величине выручки организации от выполнения работ по ремонту (капитальный, текущий) зданий и сооружений за 2015 год;

- сведения о лицензиях, в том числе, банковских (с приложением копий лицензий);

- сведения обо всех банковских счетах открытых на территории Российской Федерации, обо всех операциях по данным счетам (с указанием контрагентов и наименование платежа). Необходимо было приложить выписку из банка о движении денежных средств за 2015 год;

- письменные пояснения по существу вменяемого нарушения и иные документы имеющие значение для рассмотрения дела.

23.09.2016 года за вх. № 4004 от ГКУ РТ «Госстройзаказ» в адрес Тывинского УФАС России поступили копии следующих документов:

- приложение № 1 к договорам № 26, № 27, № 28, № 29, № 30, № 31, № 32, № 33, № 34, № 35, № 36, № 37, № 38, № 39, № 40, № 41, № 42, № 43, № 44, № 45, № 46, № 47, № 48 от 22.12.2015 года;

- распоряжение Министерства строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва от 19.03.2013 года № 5/1 «О назначении на должность»;

- Устав ГКУ РТ «Госстройзаказ»;

- свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 19.12.2011 года (серия <...> );

- платежные поручения № 227536 от 08.12.2015 года, № 348488 от 31.12.2015 года, № 379873 от 21.01.2016 года;

- уведомление № 932 от 20.01.2016 года;

- письменные пояснения по факту оплаты за выполненные работы по государственному контракту № 31-15 от 27.11.2015 года в размере 15 497 695 рублей;

- письменные пояснения по существу вменяемого нарушения и иные документы, имеющие значение для рассмотрения дела.

13.10.2016 года в связи с нахождением председателя Комиссии Тывинского УФАС России Хаджиева Ф.А. в очередном отпуске кворум Комиссии по рассмотрению дела № 05-13-01/13-16-16 отсутствовал.

Кроме того, запрошенные определением от 20.09.2016 года от ООО «Каменщик» документы (информация) в установленный срок и до рассмотрения дела № 05-13-01/13-16-16 в адрес Тывинского УФАС России не поступили.

В связи с изложенным определением от 13.10.2016 года рассмотрение дела № 05-13-01/13-16-16 отложено и назначено на 08.11.2016 г. на 12 часов 00 часов (время местное).

Также, определением от 13.10.2016 года и в соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции вышеуказанные документы повторно были запрошены от ООО «Каменщик».

Вместе с тем, в установленный определением от 13.10.2016 года срок и до рассмотрения дела № 05-13-01/13-16-16 запрошенные документы ООО «Каменщик» не представлены.

В связи с назначением Оюн С.С. на должность государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти в состав Комиссии по рассмотрению дела № 05-13-01/13-16-16 внесены изменения (приказ Тывинского УФАС России от 18.10.2016 года № 390).

В связи с нахождением Ооржак А.О. – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти в состав Комиссии по рассмотрению дела № 05-13-01/13-16-16 внесены изменения (приказ Тывинского УФАС России от 08.11.2016 года № 409).

08.11.2016 года в ходе рассмотрения дела № 05-13-01/13-16-16 представитель ГКУ РТ «Госстройзаказ» пояснил, что в связи с наличием остатка денежных средств в конце финансового года и выполнением ООО «Каменщик» работ в большом объеме по отдельным видам работ, чем это было предусмотренного государственным контрактом № № 31-15 от 27.11.2015 года, заказчиком с согласия подрядчика было принято решение о заключении дополнительных договоров на сумму до 100 000 рублей каждый, так как времени для проведения процедуры торгов было не достаточно.

08.11.2016 года Комиссия Тывинского УФАС России выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении дела, и рассмотрев материалы дела пришла к выводу о необходимости принятия заключения об обстоятельствах дела № 05-13-01/13-16-16, в связи с чем, на основании части 3 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции определением от 08.11.2016 года рассмотрение дела отложено и назначено на 01.12.2016 года в 16 часов 00 минут (время местное), а срок рассмотрения дела № 05-13-01/13-16-16 продлен до 16.12.2016 года.

В назначенное определением от 08.11.2016 года время и место представители ГКУ РТ «Госстройзаказ» и ООО «Каменщик» на рассмотрение дела № 05-13-01/13-16-16 не явились, а у Тывинского УФАС России отсутствовала доказательства надлежащего извещения ООО «Каменщик» о времени и месте рассмотрения дела.

В связи с изложенным и на основании статьи 46 Закона о защите конкуренции, Комиссией Тывинского УФАС России принято решение об объявлении перерыва в рассмотрении дела № 05-13-01/13-16-16 до 08.12.2016 года 17 часов 00 минут (время местное).

08.12.2016 года в ходе рассмотрения дела № 05-13-01/13-16-16 представитель ГКУ РТ «Госстройзаказ» пояснила, что договора заключены в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Представитель ООО «Каменщик» пояснила, что договора заключены ООО «Каменщик» на основании обращения заказчика.

Рассмотрев материалы дела № 05-13-01/13-16-16 и выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

Отношения, связанные с осуществлением закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) – это совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Законом о контрактной системе, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Согласно пункта 3 статьи 13 Закона о контрактной системе в соответствии с Законом о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, а именно для выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 13 Закона о контрактной системе функций и полномочий.

Анализ вышеназванных норм права позволяет сделать вывод, что потребности государственных заказчиков, которыми выступают органы государственной власти, в товарах, работах, услугах, необходимых для выполнения функций и полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации, являются государственными нуждами.

При этом, в силу пункта 5 статьи 3 Закона о контрактной системе под государственным заказчиком понимается государственный орган (в том числе орган государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки.

В силу пункта 1.2 Устава ГКУ РТ «Госстройзаказ», утвержденного распоряжением Министерства строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва от 08.12.2011 года № 108 (далее – Устав) ГКУ РТ «Госстройзаказ» является некоммерческой организацией и не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

В соответствии с пунктом 1.8 Устава ГКУ РТ «Госстройзаказ» является юридическим лицо, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в установленном порядке в органах Федерального казначейства, круглую печать с полным наименованием с указанием места нахождения, штамп, бланки.

Предметом деятельности ГКУ РТ «Госстройзаказ» является осуществление функций заказчика-застройщика по объектам капитального строительства государственной собственности Республики Тыва, строительство и (или) реконструкция, которых осуществляется с привлечением средств федерального и республиканского бюджетов (пункт 2.1 Устава).

Пунктом 3 постановления Правительства Республики Тыва от 06.10.2011 года № 584 на ГКУ РТ «Госстройзаказ» возложены следующие функции:

- государственного заказчика по объектам капитального строительства за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Тыва;

- по подготовке технических заданий на проектирование объектов адресной инвестиционной программы, по которым государственными заказчиками выступают Правительство Республики Тыва и ГКУ РТ «Госстройзаказ»;

- по разработке и подготовке документации для проведения торгов, государственными заказчиками по которым выступают Правительство Республики Тыва и ГКУ РТ «Госстройзаказ»;

- по контролю за ходом проектирования и строительства объектов адресной инвестиционной программы, по которым государственными заказчиками выступают Правительство Республики Тыва и ГКУ РТ «Госстройзаказ».

При этом, указанные полномочия по размещению заказов в области капитального строительства до создания ГКУ РТ «Госстройзаказ» были закреплены за Министерством строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва (пункт 5.60 Положения о Министерстве строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва и его структуры, утвержденного постановлением Правительства Республики Тыва от 13.09.2007 года № 882 в редакции № 5 от 02.02.2011 года), следовательно, постановлением Правительства Республики Тыва от 06.10.2011 года № 584 ГКУ РТ «Госстройзаказ» переданы отдельные функции органа государственной власти по размещению заказов в области капитального строительства за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Тыва.

Таким образом, ГКУ РТ «Госстройзаказ» является государственным заказчиком в понятии, определенном пунктом 5 статьи 3 Закона о контрактной системе, а так же осуществляет отдельные функции органа государственной власти по размещению заказов в области капитального строительства за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Тыва.

При этом, пунктом 10 статьи 3 Закона о контрактной системе предусмотрено, что уполномоченный орган, уполномоченное учреждение – это государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, на которые возложены полномочия, предусмотренные статьей 26 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 26 Закона о контрактной системе в целях централизации закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 26 Закона о контрактной системе, могут быть созданы государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, уполномоченные на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, или несколько таких органов, казенных учреждений либо полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков могут быть возложены на один такой государственный орган, муниципальный орган, одно такое казенное учреждение или несколько государственных органов, муниципальных органов, казенных учреждений из числа существующих. Такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, установленные решениями о создании таких уполномоченных органов, уполномоченных учреждений или о наделении их указанными полномочиями. Не допускается возлагать на такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения полномочия на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта. Контракты подписываются заказчиками, для которых были определены поставщики (подрядчики, исполнители).

Учитывая изложенное, государственный заказчик вправе делегировать свои права по размещению государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд уполномоченному органу, за исключением обоснования закупок, определение условий контракта, определения начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта.

В силу пункта 1 Положения о Министерстве Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок, утвержденного Постановлением Правительства Республики Тыва от 23.01.2014 N 20 - Министерство Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок является органом исполнительной власти Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Тыва, а также уполномоченным органом исполнительной власти Республики Тыва по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных заказчиков Республики Тыва, государственных бюджетных учреждений Республики Тыва, осуществляющих закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

На основании изложенного Министерство Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок является уполномоченным органом в понятии определённом пунктом 10 статьи 3 Закона о контрактной системе.

В свою очередь, порядок взаимодействия заказчиков и Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на территории Республики Тыва при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утвержден постановлением Правительства Республики Тыва от 24.01.2014 г. № 21.

Так, уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 31.10.2015 года размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0112200000815002812 на выполнение работ по капитальному ремонту здания детского сада в с. Кара-Хаак Республики Тыва, начальная (максимальная) цена контракта – 15 370 100 рублей.

Документация электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания детского сада в с. Кара-Хаак Республики Тыва утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 30.10.2015 года № 2052/1.

Согласно протокола рассмотрения единственной заявки электронного аукциона № 0112200000815002812 от 16.11.2015 года на момент окончания срока подачи заявок поступила одна заявка от участника закупки ООО «Каменщик», которая аукционной комиссией признана соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.

По результатам электронного аукциона № 0112200000815002812 между Государственным казенным учреждением Республики Тыва «Госстройзаказ» и ООО «Каменщик» 27.11.2015 года заключен государственный контракт № 31-15 на сумму 15 370 100 рублей со сроком выполнения работ в течение 30 календарных дней с момента заключения контракта, то есть до 27.12.2015 года.

При этом, 22.12.2015 года между ГКУ РТ «Госстройзаказ» и ООО «Каменщик» заключены следующие договора:

- договор № 26 на выполнение работ по капитальному ремонту здания детского сада в с. Кара-Хаак Республики Тыва (монтаж оборудования без механизмов на открытой площадке, масса оборудования 0,5т, количество 1,7; качалка-балансир на пружинах, количество 1; урна, количество 10) на сумму 99 326 рублей со сроком выполнения работ до 31.12.2015 года.

Акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 и Акт о стоимости выполненных работ по форме КС-3 подписаны сторонами 31.12.2015 года.

Оплата по указанному договору произведена 31.12.2015 года на основании платежного поручения № 349791;

- договор № 27 на выполнение работ по капитальному ремонту здания детского сада в с. Кара-Хаак Республики Тыва (монтаж оборудования без механизмов на открытой площадке, масса оборудования 0,5т, количество 2,9; качалка-балансир на пружинах, количество 1; песочница с крышкой, количество 1) на сумму 99 926 рублей со сроком выполнения работ до 31.12.2015 года.

Акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 и Акт о стоимости выполненных работ по форме КС-3 подписаны сторонами 31.12.2015 года.

Оплата по указанному договору произведена 31.12.2015 года на основании платежного поручения № 349792;

- договор № 28 на выполнение работ по капитальному ремонту здания детского сада в с. Кара-Хаак Республики Тыва (монтаж оборудования без механизмов на открытой площадке, масса оборудования 0,5т, количество 3,1; качалка-балансир на пружинах, количество 1; песочница с крышкой, количество 1) на сумму 99 640 рублей со сроком выполнения работ до 31.12.2015 года.

Акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 и Акт о стоимости выполненных работ по форме КС-3 подписаны сторонами 31.12.2015 года.

Оплата по указанному договору произведена 31.12.2015 года на основании платежного поручения № 349652;

- договор № 29 на выполнение работ по капитальному ремонту здания детского сада в с. Кара-Хаак Республики Тыва (монтаж оборудования без механизмов на открытой площадке, масса оборудования 0,5т, количество 3,1; качалка-балансир на пружинах, количество 1; песочница с крышкой, количество 1) на сумму 99 640 рублей со сроком выполнения работ до 31.12.2015 года.

Акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 и Акт о стоимости выполненных работ по форме КС-3 подписаны сторонами 31.12.2015 года.

Оплата по указанному договору произведена 31.12.2015 года на основании платежного поручения № 349655;

- договор № 30 на выполнение работ по капитальному ремонту здания детского сада в с. Кара-Хаак Республики Тыва (монтаж оборудования без механизмов на открытой площадке, масса оборудования 0,5т, количество 3,1; качалка-балансир на пружинах, количество 1; песочница с крышкой, количество 1) на сумму 99 640 рублей со сроком выполнения работ до 31.12.2015 года.

Акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 и Акт о стоимости выполненных работ по форме КС-3 подписаны сторонами 31.12.2015 года.

Оплата по указанному договору произведена 31.12.2015 года на основании платежного поручения № 349914;

- договор № 31 на выполнение работ по капитальному ремонту здания детского сада в с. Кара-Хаак Республики Тыва (монтаж оборудования без механизмов на открытой площадке, масса оборудования 0,5т, количество 1,4; качалка-балансир на пружинах, количество 1; песочница «Полянка», количество 1) на сумму 99 721 рублей со сроком выполнения работ до 31.12.2015 года.

Акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 и Акт о стоимости выполненных работ по форме КС-3 подписаны сторонами 31.12.2015 года.

Оплата по указанному договору произведена 31.12.2015 года на основании платежного поручения № 349656;

- договор № 32 на выполнение работ по капитальному ремонту здания детского сада в с. Кара-Хаак Республики Тыва (монтаж оборудования без механизмов на открытой площадке, масса оборудования 0,5т, количество 1; горка «Паравозик», количество 0,45) на сумму 99 082 рублей со сроком выполнения работ до 31.12.2015 года.

Акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 и Акт о стоимости выполненных работ по форме КС-3 подписаны сторонами 31.12.2015 года.

Оплата по указанному договору произведена 31.12.2015 года на основании платежного поручения № 350196;

- договор № 33 на выполнение работ по капитальному ремонту здания детского сада в с. Кара-Хаак Республики Тыва (монтаж оборудования без механизмов на открытой площадке, масса оборудования 0,5т, количество 1; горка «Паравозик», количество 0,45) на сумму 99 082 рублей со сроком выполнения работ до 31.12.2015 года.

Акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 и Акт о стоимости выполненных работ по форме КС-3 подписаны сторонами 31.12.2015 года.

Оплата по указанному договору произведена 31.12.2015 года на основании платежного поручения № 349793;

- договор № 34 на выполнение работ по капитальному ремонту здания детского сада в с. Кара-Хаак Республики Тыва (монтаж оборудования без механизмов на открытой площадке, масса оборудования 0,5т, количество 1; горка «Паравозик», количество 0,1; горка «Вертолотик», количество 1) на сумму 99 339 рублей со сроком выполнения работ до 31.12.2015 года.

Акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 и Акт о стоимости выполненных работ по форме КС-3 подписаны сторонами 31.12.2015 года.

Оплата по указанному договору произведена 31.12.2015 года на основании платежного поручения № 349657;

- договор № 35 на выполнение работ по капитальному ремонту здания детского сада в с. Кара-Хаак Республики Тыва (монтаж оборудования без механизмов на открытой площадке, масса оборудования 0,5т, количество 0,34; горка «Трактор», количество 0,34) на сумму 99 147 рублей со сроком выполнения работ до 31.12.2015 года.

Акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 и Акт о стоимости выполненных работ по форме КС-3 подписаны сторонами 31.12.2015 года.

Оплата по указанному договору произведена 31.12.2015 года на основании платежного поручения № 349166;

- договор № 36 на выполнение работ по капитальному ремонту здания детского сада в с. Кара-Хаак Республики Тыва (монтаж оборудования без механизмов на открытой площадке, масса оборудования 0,5т, количество 0,34; горка «Трактор», количество 0,34) на сумму 99 147 рублей со сроком выполнения работ до 31.12.2015 года.

Акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 и Акт о стоимости выполненных работ по форме КС-3 подписаны сторонами 31.12.2015 года.

Оплата по указанному договору произведена 31.12.2015 года на основании платежного поручения № 349789;

- договор № 37 на выполнение работ по капитальному ремонту здания детского сада в с. Кара-Хаак Республики Тыва (монтаж оборудования без механизмов на открытой площадке, масса оборудования 0,5т, количество 0,82; горка «Трактор», количество 0,32) на сумму 99 958 рублей со сроком выполнения работ до 31.12.2015 года.

Акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 и Акт о стоимости выполненных работ по форме КС-3 подписаны сторонами 31.12.2015 года.

Оплата по указанному договору произведена 31.12.2015 года на основании платежного поручения № 348753;

- договор № 38 на выполнение работ по капитальному ремонту здания детского сада в с. Кара-Хаак Республики Тыва (монтаж оборудования без механизмов на открытой площадке, масса оборудования 0,5т, количество 0,44; подводная лодка «Немо», количество 0,33) на сумму 99 861 рублей со сроком выполнения работ до 31.12.2015 года.

Акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 и Акт о стоимости выполненных работ по форме КС-3 подписаны сторонами 31.12.2015 года.

Оплата по указанному договору произведена 31.12.2015 года на основании платежного поручения № 349658;

- договор № 39 на выполнение работ по капитальному ремонту здания детского сада в с. Кара-Хаак Республики Тыва (монтаж оборудования без механизмов на открытой площадке, масса оборудования 0,5т, количество 0,44; подводная лодка «Немо», количество 0,33) на сумму 99 861 рублей со сроком выполнения работ до 31.12.2015 года.

Акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 и Акт о стоимости выполненных работ по форме КС-3 подписаны сторонами 31.12.2015 года.

Оплата по указанному договору произведена 31.12.2015 года на основании платежного поручения № 349912;

- договор № 40 на выполнение работ по капитальному ремонту здания детского сада в с. Кара-Хаак Республики Тыва (монтаж оборудования без механизмов на открытой площадке, масса оборудования 0,5т, количество 0,2; подводная лодка «Немо», количество 0,34) на сумму 99 521 рублей со сроком выполнения работ до 31.12.2015 года.

Акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 и Акт о стоимости выполненных работ по форме КС-3 подписаны сторонами 31.12.2015 года.

Оплата по указанному договору произведена 31.12.2015 года на основании платежного поручения № 348186;

- договор № 41 на выполнение работ по капитальному ремонту здания детского сада в с. Кара-Хаак Республики Тыва (монтаж оборудования без механизмов на открытой площадке, масса оборудования 0,5т, количество 0,8; детский игровой комплекс «Мини», количество 0,7) на сумму 99 603 рублей со сроком выполнения работ до 31.12.2015 года.

Акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 и Акт о стоимости выполненных работ по форме КС-3 подписаны сторонами 31.12.2015 года.

Оплата по указанному договору произведена 31.12.2015 года на основании платежного поручения № 348754;

- договор № 42 на выполнение работ по капитальному ремонту здания детского сада в с. Кара-Хаак Республики Тыва (монтаж оборудования без механизмов на открытой площадке, масса оборудования 0,5т, количество 2,5; детский игровой комплекс «Мини», количество 0,3; качалка-балансир большой, количество 1) на сумму 99 836 рублей со сроком выполнения работ до 31.12.2015 года.

Акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 и Акт о стоимости выполненных работ по форме КС-3 подписаны сторонами 31.12.2015 года.

Оплата по указанному договору произведена 31.12.2015 года на основании платежного поручения № 349788;

- договор № 43 на выполнение работ по капитальному ремонту здания детского сада в с. Кара-Хаак Республики Тыва (монтаж оборудования без механизмов на открытой площадке, масса оборудования 0,5т, количество 0,2; горка высота Н=1500, количество 1) на сумму 99 083 рублей со сроком выполнения работ до 31.12.2015 года.

Акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 и Акт о стоимости выполненных работ по форме КС-3 подписаны сторонами 31.12.2015 года.

Оплата по указанному договору произведена 31.12.2015 года на основании платежного поручения № 349913;

- договор № 44 на выполнение работ по капитальному ремонту здания детского сада в с. Кара-Хаак Республики Тыва (монтаж оборудования без механизмов на открытой площадке, масса оборудования 0,5т, количество 0,7; спортивная стенка, количество 0,75) на сумму 99 699 рублей со сроком выполнения работ до 31.12.2015 года.

Акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 и Акт о стоимости выполненных работ по форме КС-3 подписаны сторонами 31.12.2015 года.

Оплата по указанному договору произведена 31.12.2015 года на основании платежного поручения № 349653;

- договор № 45 на выполнение работ по капитальному ремонту здания детского сада в с. Кара-Хаак Республики Тыва (монтаж оборудования без механизмов на открытой площадке, масса оборудования 0,5т, количество 1,7; карусель, количество 1) на сумму 99 287 рублей со сроком выполнения работ до 31.12.2015 года.

Акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 и Акт о стоимости выполненных работ по форме КС-3 подписаны сторонами 31.12.2015 года.

Оплата по указанному договору произведена 31.12.2015 года на основании платежного поручения № 349794;

- договор № 46 на выполнение работ по капитальному ремонту здания детского сада в с. Кара-Хаак Республики Тыва (монтаж оборудования без механизмов на открытой площадке, масса оборудования 0,5т, количество 1,7; карусель, количество 1) на сумму 99 287 рублей со сроком выполнения работ до 31.12.2015 года.

Акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 и Акт о стоимости выполненных работ по форме КС-3 подписаны сторонами 31.12.2015 года.

Оплата по указанному договору произведена 31.12.2015 года на основании платежного поручения № 349790;

- договор № 47 на выполнение работ по капитальному ремонту здания детского сада в с. Кара-Хаак Республики Тыва (монтаж оборудования без механизмов на открытой площадке, масса оборудования 0,5т, количество 1,35; дорожка «Змейка», количество 1; спортивная стенка, количество, 0,25) на сумму 99 569 рублей со сроком выполнения работ до 31.12.2015 года.

Акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 и Акт о стоимости выполненных работ по форме КС-3 подписаны сторонами 31.12.2015 года.

Оплата по указанному договору произведена 31.12.2015 года на основании платежного поручения № 349654;

- договор № 48 на выполнение работ по капитальному ремонту здания детского сада в с. Кара-Хаак Республики Тыва (монтаж оборудования без механизмов на открытой площадке, масса оборудования 0,5т, количество 2,25; скамейки, количество, 5) на сумму 42 632 рублей со сроком выполнения работ до 31.12.2015 года.

Акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 и Акт о стоимости выполненных работ по форме КС-3 подписаны сторонами 31.12.2015 года.

Оплата по указанному договору произведена 31.12.2015 года на основании платежного поручения № 349915.

Таким образом, ГКУ РТ «Госстройзаказ» и ООО «Каменщик» в один день (22.12.2015 года) заключены 23 договоров со стоимостью до 100 000 рублей каждый, акты о приемке выполненных работ по форме КС-2 и акты о стоимости выполненных работ по форме КС-3 подписаны сторонами 31.12.2015 года и в это же день (31.12.2015 года) оплата по указанным договорам произведена.

Согласно письменных пояснений ГКУ РТ «Госстройзаказ» от 14.06.2016 года № ММ-04-11-04 (вх. № 2345 от 14.06.2016 года) и от 22.09.2016 года № 04 (вх. № 4004 от 23.09.2016 года) указанные выше договора №№ 26-48 от 22.12.2015 года заключены в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.

Таким образом, возможность осуществления закупки товара (работы, услуги) у единственного исполнителя прямо предусмотрена нормами действующего законодательства о контрактной системе.

Вместе с тем, в силу части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Единство экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков обеспечивается Законом о защите конкуренции.

Закон о защите конкуренции также определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации (пункт 2 части 1 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов.

В силу пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Для квалификации субъектов права по статье 16 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган должен доказать, что соглашение имело место и привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на товарном рынке.

При этом, о наличии ограничивающего конкуренцию соглашения могут свидетельствовать фактические действия органов государственной власти, направленные на создание преимуществ хозяйствующему субъекту, и использование последним таких преимуществ.

В силу части 13 статьи 22 Закона о контрактной системе идентичными товарами, работами, услугами признаются товары, работы, услуги, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. При определении идентичности товаров незначительные различия во внешнем виде таких товаров могут не учитываться.

Согласно части 17 статьи 22 Закона о контрактной системе определение идентичности и однородности товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сопоставимости коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, предусмотренными частью 20 статьи 22 Закона о контрактной системе.

Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок (часть 20 статьи 22 Закона о контрактной системе).

В силу пункт 3.5 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 02.10.2013 года № 567, идентичными признаются:

- пункт 3.5.1 – товары, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки (функциональные, технические, качественные, а также эксплуатационные характеристики);

- пункт 3.5.2 – работы, услуги, обладающие одинаковыми характерными для них основными признаками (качественными характеристиками), в том числе реализуемые с использованием одинаковых методик, технологий, подходов, выполняемые (оказываемые) подрядчиками, исполнителями с сопоставимой квалификацией.

По указанным 23 договорам сторонами являются одни и те же лица, предмет договоров, методики и подходы являются идентичными, результат один.

Таким образом, 22.12.2015 года между ГКУ РТ «Госстройзаказ» и ООО «Каменщик» без проведения конкурентных процедур заключены 23 договора на общую сумму 2 231 887 рублей (каждый из них до 100 000 рублей) на выполнение однородных работ (поставка однородных товаров).

Согласно указанных договоров оплата выполненных работ производиться после подписания акта о приемке выполненных работ формы КС-2,3 путем перевода денежных средств на расчетный счет Исполнителя согласно выставленному счету в течение 5 рабочих дней.

Исходя из Актов о приемке выполненных работ по форме КС-2 и локальных сметных расчет следует, что ООО «Каменщик» выполнена работа по монтажу оборудования без механизмов на открытой площадке, масса оборудования 0,5т. При этом, количество в каждом Акте о приемке выполненных работ по форме КС-2 и локальных сметных расчет разное, но общее количество составляет 32,08.

На основании изложенного следует, что на основании 23 договоров выполнена одна работа по монтажу оборудования без механизмов на открытой площадке, масса оборудования 0,5т.

Кроме того, в рамках 23 договоров от 22.12.2015 года также была предусмотрена поставка следующих товаров:

- качалка-балансир на пружинах в количестве 1 штук (договоры № 26, № 27, № 28, № 29, № 30, № 31);

- урна в количестве 10 штук (договор № 26);

- песочница с крышкой в количестве 1 штук (договоры № 27, № 28, № 29, № 30);

- песочница «Полянка» в количестве 1 штук (договор № 31);

- горка «Вертолотик», количество 1 штук (договор № 34);

- качалка-балансир большой в количестве 1 штук (договор № 42);

- горка высота Н=1500 в количестве 1 штук (договор № 43);

- дорожка «Змейка» в количестве 1 штук (договор № 47);

- карусель в количестве 1 штук (договор № 45, № 46);

- скамейки в количестве 5 штук (договор № 48).

При этом, в некоторых случаях поставка товара производилась по частям в рамках 2-х и 3-х договоров:

- горка «Паравозик» (по договору № 32 в количестве 0,45, по договору № 33 в количестве 0,45, по договору № 34 в количестве 0,1), общее количество составляет 1 штука;

- горка «Трактор» (по договору № 35 в количестве 0,34, по договору № 36 в количестве 0,34, по договору № 37 в количестве 0,32), общее количество составляет 1 штука;

- подводная лодка «Немо» (по договору № 38 в количестве 0,33, по договору № 39 в количестве 0,33, по договору № 40 в количестве 0,34), общее количество составляет 1 штука;

- детский игровой комплекс «Мини» (по договору № 41 в количестве 0,7, по договору № 42 в количестве 0,3), общее количество составляет 1 штука;

- спортивная стенка (по договору № 44 в количестве 0,75, по договору № 47 в количестве 0,25), общее количество составляет 1 штука.

В свою очередь, работа по монтажу оборудования без механизмов на открытой площадке, масса оборудования 0,5т. и поставка качалки-балансира на пружинах, урн, песочницы с крышкой, песочницы «Полянка», горки «Вертолотик», качалки-балансира большой, горки высота Н=1500, дорожки «Змейка», карусели, скамейки, горки «Паравозик», горки «Трактор», подводной лодки «Немо», детского игрового комплекса «Мини», спортивной стенки не являются предметами государственного контракта № 31-15 от 27.11.2015 года.

Кроме того, выполнение работ по государственному контракту № 31-15 от 27.11.2015 года и по 23 договорам №№ 26-48 от 22.12.2015 года осуществляются в одном и том же месте (Республика Тыва, Кызылский район, с. Кара-Хаак, ул. Саморокова, д. 4), и на одном и том же объекте (детский сад).

На основании изложенного и оценив условия данных договоров, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что фактически данные договора образуют единую сделку, искусственно раздробленную и оформленную самостоятельными договорами для формального соблюдения указанного выше ограничения, предусмотренного специальными нормами Закона о контрактной системе, с целью уйти от соблюдения конкурентных процедур, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Иных оснований для заключения вышеуказанных договоров ни ГКУ РТ «Госстройзаказ», ни ООО «Каменщик» в ходе рассмотрения дела № 05-13-01/13-16-16 не приведены, соответствующие доказательства в материалы дела не представлены.

В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение – это договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с пунктом 8 статьи 3 Закона о контрактной системе государственный контракт, муниципальный контракт – это договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.

В соответствии с частью 1 статьи 420 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

Таким образом, указанные выше 23 договоры №№ 26-48 от 22.12.2015 года, являются соглашением в понятии, определенном пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект – это коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

В силу части 1 статьи 87 ГК РФ обществом с ограниченной ответственностью признается хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей.

Таким образом, ООО «Каменщик» является хозяйствующим субъектом в понятии определенном пунктом 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции и действует на товарном рынке – строительства зданий и сооружений (КОД ОКВЭД 45.2).

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции, конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно пункту 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаками ограничения конкуренции являются сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Согласно информации Территориального управления Федеральной службы государственной статистики по Республике Тыва № 09/955 от 06.11.2015 г. на территории Республики Тыва по коду ОКВЭД 45.2 «Строительство зданий и сооружений» осуществляют деятельность 170 юридических и 102 физических лица.

Согласно информации размещенной на официальном сайте саморегулируемой организации некоммерческого партнерства «Объединение строителей Хакасии» в информационно-телекоммуникационной сети интернет http://www.srokhakasia.ru/reestr-chlenov-sro членами указанной организации имеющими допуск к работам оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, в части организации строительства на сумму до 60 000 000 рублей имеют 18 хозяйствующих субъектов, зарегистрированных на территории Республики Тыва, без учета лиц, которые могут принять участие в конкурентных процедурах вне зависимости от места осуществления своей хозяйственной деятельности или регистрации при соблюдении условий, предусмотренных действующим законодательством.

При таких обстоятельствах следует, что ГКУ РТ «Госстройзаказ» и ООО «Каменщик» при исполнении государственного контракта № 31-15 от 27.11.2015 года достигнуто антиконкурентное соглашение, результатом которого является заключение договоров без проведения конкурентных процедур в соответствии с положениями Закона о контрактной системе посредством искусственного дробления закупки.

При этом, заинтересованность ООО «Каменщик» состояла в получении экономической выгоды от предпринимательской деятельности посредством заключения договоров без участия в конкурентных процедур и по максимальной цене договора, так как любое проведение конкурентных процедур подразумевает за собой соперничество между хозяйствующими субъектами посредством добросовестной ценовой и неценовой конкуренции в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Особенность заключения государственного (муниципального) контракта заключается в том, что процедура проведения торгов является обязательным требованием закона к заключению государственных (муниципальных) контрактов, за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Системное толкование норм Закона о контрактной системе свидетельствует о том, что государственные и муниципальные контракты преследуют публичный интерес и направлены на удовлетворение публичных нужд за счет использования бюджетных средств; данный Закон защищает публичные интересы и интересы иных лиц, которые вправе принимать участие в заключении государственных (муниципальных) контрактов на основании конкурентных процедур.

Любое нарушение предусмотренной процедуры, и тем более заключение антиконкурентного соглашения между органом власти и хозяйствующим субъектом, препятствующего выявлению реальной цены, по которой субъекты рынка готовы заключить государственный (муниципальный) контракт, а также истинного победителя, не может не влиять на конкуренцию.

Таким образом, в рассматриваемом случае, ГКУ РТ «Госстройзаказ», выполняя функции государственного заказчика по проведению торгов на выполнение работ по капитальному ремонту здания детского сада в с. Кара-Хаак Республики Тыва за счет финансовых средств соответствующего бюджета, в результате достигнутой договоренности с ООО «Каменщик» предоставило хозяйствующему субъекту в приоритетном порядке заключение договоров без проведения конкурентных процедур (без какой-либо конкурентной борьбы со стороны иных хозяйствующих субъектов, действующих на данном товарном рынке), в результате чего указанные лица создали ситуацию при который иные лица имеющие возможность выполнить аналогичные работы лишены были права конкурировать между собой за возможность заключения контрактов (договоров) на выполнение работ по капитальному ремонту здания детского сада в с. Кара-Хаак Республики Тыва на равных условиях, что противоречит положениям пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.

Заключение об обстоятельствах дела № 05-13-01/13-16-16 от 08.11.2016 года направлено в адрес ГКУ РТ «Госстройзаказ» и ООО «Каменщик» посредством услуг почтовой связи 15.11.2016 года и получено ГКУ РТ «Госстройзаказ» 18.11.2016 года, ООО «Каменщик» 05.12.2016 года.

Кроме того, указанное заключение также было направлено на электронные почты Ответчиков.

Согласно части 5 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

До оглашения резолютивной части решения по делу № 05-13-01/13-16-16 от ГКУ РТ «Госстройзаказ» и ООО «Каменщик» пояснения, доказательства и доводы, опровергающие обстоятельства, изложенные в заключении об обстоятельствах дела № 05-13-01/13-16-16 от 08.11.2016 года, в адрес Тывинского УФАС России не поступили.

Также, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что поскольку 23 договоров исполнены сторонами, то необходимость выдачи предписания Ответчикам об устранении нарушения антимонопольного законодательства в данном случае отсутствует.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 23, статьей 39, статьями 41, 48 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 05-13-01/13-16-16,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Государственное казенное учреждение Республики Тыва «Госстройзаказ» (юридический адрес: 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красноармейская, 76, фактический адрес: 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Щетинкина-Кравченко, 31, ИНН 1701049944, ОГРН 1111719001712) и Общество с ограниченной ответственностью «Каменщик» (667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красноармейская, 253, ИНН: 1701042650, ОГРН: 1071701001690)  нарушившими пункт 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части заключения антиконкурентного соглашения, результатом которого является заключение договоров без проведения конкурентных процедур в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» посредством искусственного дробления закупки.

2. Предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.

 

Председатель Комиссии                                                               Ф.А. Хаджиев

 

Члены Комиссии                                                                           С.С. Оюн

 

                                                                                                       А.В. Саин

 

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции решение  антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения в Арбитражный суд Республики Тыва.

Связанные организации

Связанные организации не указаны