Решение б/н решение по жалобе ООО "Экополис" от 24 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе  № 05-13-01/13-18.1-17

 

Резолютивная часть решения объявлена     18.07.2017 года.

Решение в полном объеме изготовлено        21.07.2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии:  Хаджиев Ф.А. – руководитель Тывинского УФАС России,

Члены Комиссии:

 Ооржак А.О. – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Оюн С.С. – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Сарыг-оол М.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.

При участии в рассмотрении жалобы:

от организатора торговАО «Кызылская ТЭЦ»:

- «__», действующий на основании доверенности от 25.04.2017 г. № 4/2017,

в отсутствие надлежащим образом извещенного представителя подателя жалобы - ООО «Экополис»,

рассмотрев жалобу (вх. № 2972 от 11.07.2017 года) Общества с ограниченной ответственностью «Экополис на действия заказчика АО «Кызылская ТЭЦ» при проведении  запроса предложений № 31705183277 на право заключения договора на поставку ТМЦ для изоляции тепловых сетей, для нужд АО «Кызылская ТЭЦ» в 2017 году, начальная (максимальная) цена контракта: 264 805 ,95 рублей и в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2007 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

  Жалоба подана в Тывинское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Подготовлена в соответствии с требованиями части 6 статьи 18.1 указанного закона, в связи с чем, подлежит принятию к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес организатора торгов и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Согласно письменным доводам подателя жалобы организатор торгов установил в извещении и документации запроса предложений № 31705183277  начальную (максимальную) цена контракта в размере 264 805 ,95 рублей, однако согласно протоколу № 104 ПДЗК 2017 от 16.06.2017 г. победителем запроса предложений № 31705183277 признан участник закупки, который предложил цену контракта в размере 623 894, 64 рублей, в том числе НДС 95 170, 37 рублей, в связи  с чем, организатор торгов не разместил информацию об изменении начальной (максимальной) цена контракта запроса предложений № 31705183277, подлежащей размещению на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru, в соответствии с законодательством о закупках.

В ходе рассмотрения жалобы представитель организатора торгов с доводами жалобы не согласился и  пояснил, что начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 264 805, 95 рублей, кроме того начальная (максимальная) цена контракта не изменялась, в связи с чем организатором торгов информация об изменении начальной (максимальной) цена контракта запроса предложений на Официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru не размещена.

Рассмотрев жалобу, выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении жалобы, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

Организатором торгов – АО «Кызылская ТЭЦ» на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru  02.06.2017 г. размещено извещение о  проведении запроса предложений № 31705183277 на право заключения договора на поставку ТМЦ для изоляции тепловых сетей, для нужд АО «Кызылская ТЭЦ» в 2017 году, начальная (максимальная) цена контракта: 264 805 ,95 рублей.

Согласно протоколу № 104 ПДЗК 2017 от 16.06.2017 г. на момент окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений № 31705183277 было подано 3 заявки, закупочной комиссией организатора торгов участник закупки – ООО «СибТеплоЭнергоМонтаж» признан победителем  запроса предложений № 31705183277 с ценовым предложением 623 894, 64 рублей, в том числе 95 170, 37 рублей  НДС.

30.06.2017 г. по результатам запроса предложений № 31705183277 между АО «Кызылская ТЭЦ» и ООО «СибТеплоЭнергоМонтаж» заключен договор поставки № 104 ТМЦ для изоляции тепловых сетей.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок.

Организатором торгов – АО «Кызылская ТЭЦ» на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru 29.04.2016 г.  размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг АО «Кызылская ТЭЦ», утвержденное Решением единственного акционера от 28.04.2016 г., введенное в действие приказом от 29.04.2016 г. № 87.

Таким образом, АО «Кызылская ТЭЦ»  при осуществлении закупок руководствуется нормами Закона о закупках. 

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства (далее в настоящей статье - заявитель).

Частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно части 5  статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

Таким образом, обжалование действий (бездействия) организатора торгов, конкурсной комиссии в антимонопольный орган допускается с соблюдением сроков, установленных частями 4, 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, в связи с заключением договора поставки № 104 ТМЦ от 30.06.2017 г. срок обжалования в порядке, установленном частью 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, на момент подачи жалобы истек.

При таких обстоятельствах, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что антимонопольный орган не вправе рассматривать жалобу, поданную с нарушением предусмотренного законом срока, поскольку данные сроки предусмотренные Законом о защите конкуренции являются пресекательными.

Согласно части 1 статьи 39 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания.

В силу пункта 2 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является заявление юридического или физического лица, указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Доводы, изложенные в жалобе ООО «Экополис», содержат признаки  нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции, в связи с чем, информация, содержащаяся в жалобе ООО «Экополис» при проведении  запроса предложений № 31705183277 на право заключения договора на поставку ТМЦ для изоляции тепловых сетей, для нужд АО «Кызылская ТЭЦ» в 2017 году будет проверена в рамках главы 9 Закона о защите конкуренции.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2007 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Тывинского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Рассмотрение жалобы ООО «Экополис» на действия организатора торгов – АО «Кызылская ТЭЦ» при проведении открытого запроса предложений № 31705183277 на право заключения договора на поставку ТМЦ для изоляции тепловых сетей для нужд АО «Кызылская ТЭЦ» в соответствии с частью 5 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" прекратить, в связи с истечением срока на ее подачу.

2. Передать материалы жалобы ООО «Экополис» уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для рассмотрения  в рамках главы 9 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

Председатель Комиссии

Ф.А. Хаджиев

 

 

Члены Комиссии

А.О. Ооржак

 

 

М.Ю. Сарыг-оол

 

 

С.С. Оюн

 

                                      

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции - решение  антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения в Арбитражный суд Республики Тыва.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны