Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 05-13-01/15-18.1-17 от 15 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 05-13-01/15-18.1-17

 

Резолютивная часть решения объявлена 10.01.2018 года

 

Решение в полном объеме изготовлено 15.01.2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:

Председательствующий Комиссии: Ооржак А.О. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Члены Комиссии:

Саин А.В. – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Сарыг-оол М.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии в рассмотрении жалобы:

от организатора торгов:

- конкурсный управляющий Хертек А.О., по паспорту,

в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя подателя жалобы – Смолокурова А.Б.,

рассмотрев жалобу (вх. № 5455 от 26.12.2017 года) Смолокурова А.Б. на действия организатора торгов при проведении открытого аукциона по продаже имущества Муниципального унитарного предприятия г. Кызыла «Городские тепловые сети» (номер сообщения 2101576, Лот № 1) и в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2007 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Жалоба подана в Тывинское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Подготовлена в соответствии с требованиями части 6 статьи 18.1 указанного Закона, в связи с чем, принята к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес организатора торгов, оператора электронной площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Согласно письменным доводам подателя жалобы – Смолокурова А.Б. следует, что организатор торгов неправомерно отказывается от заключения договора по результатам открытого аукциона по продаже имущества МУП г. Кызыла «Городские тепловые сети» (номер сообщения 2101576, Лот № 1).

До рассмотрения жалобы Смолокурова А.Б. в адрес Тывинского УФАС России поступило возражение конкурсного управляющего Хертек А.О. (вх. № 5521 от 29.12.2017 года), согласно которого заключение договора с единственным участником несостоявшихся торгов не соответствует требованиям гражданского законодательства, а также противоречит существу самих торгов.

В ходе рассмотрения жалобы конкурсный управляющий Хертек А.О. поддержал письменное возражение в полном объеме.

Рассмотрев жалобу, возражение организатора торгов и выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

Решением Арбитражного суда Республики Тыва по делу № А69-1722/2016 от 29.07.2016 года Муниципальное унитарное предприятие г. Кызыла «Городские тепловые сети» (далее – МУП г. Кызыла «Городские тепловые сети») признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство.

Также указанным решением Арбитражного суда Республики Тыва конкурсным управляющим утвержден Хертек Александр Оданович (ИНН: 170105248133), член Ассоциации арбитражных управляющих «Сибирский центр экспертов антикризисного управления».

Определением Арбитражного суда Республики Тыва по делу № А69-1722/2016 от 26.10.2017 года срок конкурсного производства в отношении МУП г. Кызыла «Городские тепловые сети» продлен до 26.04.2018 года.

Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленными статьями 110 и 111 с учетом особенностей, установленных статьей 139 Федерального закона от 26.10.2002 года № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее – Закон о банкротстве).

В силу части 4 статьи 110 Закона о банкротстве продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном названным Законом, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса.

Организатором торгов – конкурсным управляющим Хертек А.О. в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве www.bankrot.fedresurs.ru (далее – ЕФРСБ) 10.11.2017 года опубликовано сообщение о продаже имущества МУП г. Кызыла «Городские тепловые сети» посредством открытого аукциона с открытой формой (номер сообщения 2101576).

Указанное сообщение также опубликовано в газете «Коммерсантъ» № 210 от 11.11.2017 года на странице 18.

Торги проводятся в двух лотах.

По лоту № 1 выставлено на продажу дебиторская задолженность, принадлежащая МУП г. Кызыла «Городские тепловые сети», как кредитору по неисполненным денежным обязательствам МУП г. Кызыла «Благоустройство».

Начальная цена по лоту № 1 определена в размере 1 658 211 рублей, шаг аукциона – 5%, задаток – 20%.

Согласно протоколу об определении участников торгов от 15.12.2017 года № 5479-ОАОФ/1/1 на момент окончания срока подачи заявок по лоту № 1 поступила одна заявка от Здоренко С.С., действующего от имени и в интересах Смолокурова А.Б., который был допущен и признан участником торгов.

Согласно протоколу о результатах торгов от 16.12.2017 года № 5479-ОАОФ/2/1 лот № 1 признан несостоявшимся, в связи с тем, что на участие в торгах допущен только один участник.

В силу части 5 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) аукцион или конкурс, в которых принял участие только один участник, признаются несостоявшимися.

В части 5 статьи 448 ГК РФ предусмотрено, что лицо, выигравшее торги, и организатор торгов подписывают в день проведения аукциона или конкурса протокол о результатах торгов, который имеет силу договора. Лицо, выигравшее торги, при уклонении от подписания протокола утрачивает внесенный им задаток.

При этом, Закон о банкротстве содержит специальные нормы регулирующие организацию и порядок проведения торгов по реализации имущества лица, признанного банкротом.

Согласно части 5 статьи 110 Закона о банкротстве выигравшим аукцион признается участник, предложивший наиболее высокую цену за продаваемое предприятие.

В соответствии с частью 15 статьи 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов об определении победителя торгов принимается в день подведения результатов торгов и оформляется протоколом о результатах проведения торгов.

В части 16 статьи 110 Закона о банкротстве предусмотрен порядок заключения договора купли-продажи имущества.

При этом, в части 17 статьи 110 Закона о банкротстве предусмотрено, что в случае, если не были представлены заявки на участие в торгах или к участию в торгах был допущен только один участник, организатор торгов принимает решение о признании торгов несостоявшимися.

Если к участию в торгах был допущен только один участник, заявка которого на участие в торгах соответствует условиям торгов (в случае проведения торгов в форме конкурса) или содержит предложение о цене предприятия не ниже установленной начальной цены продажи предприятия, договор купли-продажи предприятия заключается внешним управляющим с этим участником торгов в соответствии с условиями торгов (в случае проведения торгов в форме конкурса) или представленным им предложением о цене предприятия.

В части 18 статьи 110 Закона о банкротстве предусмотрено, что в случае признания торгов несостоявшимися и незаключения договора купли-продажи с единственным участником торгов конкурсный управляющий принимает решение о проведении повторных торгов.

Таким образом, по смыслу указанных выше норм Закона о банкротстве при предложении единственным участником торгов цены не ниже установленной начальной цены продажи заключение с ним договора допустимо в случае признания торгов несостоявшимися. В подобной ситуации конкурсный управляющий обязан предложить единственному участнику торгов заключить договор и в случае подтверждения единственным участником торгов намерения заключить договор обязан заключить с ним договор в силу закона.

Как указано выше, организатором торгов 16.12.2017 года подведены результаты торгов по лоту № 1, в котором зафиксирован единственный участник – Смолокуров А.Б. в лице Здоренко С.С., в свою очередь, который был допущен и признан участником торгов.

Письмом от 18.12.2017 года Смолокуров А.Б. сообщил организатору торгов – конкурсному управляющему Хертек А.О. о намерении заключить договор по результатам открытого аукциона с номером сообщения 2101576, по лоту № 1.

В свою очередь, 21.12.2017 года организатором торгов в адрес единственного участника торгов было направлено письмо № 106, из которого следует, что заключение договора с единственным участником торгов не удовлетворяют требования конкурсного управляющего и кредиторов.

28.12.2017 года организатором торгов – конкурсным управляющим Хертек А.О. в ЕФРСБ опубликовано повторное сообщение о продаже имущества МУП г. Кызыла «Городские тепловые сети» посредством открытого аукциона с открытой формой (номер сообщения 2331790).

Таким образом, после подведения итогов открытого аукциона с открытой формой (номер сообщения 2101576) организатором торгов – конкурсным управляющим Хертек А.О. не предложена единственному участнику торгов – Смолокурову А.Б. возможность заключения договора купли-продажи.

Указанное обстоятельство также не оспаривается конкурсным управляющим Хертек А.О.

В силу части 9 статьи 110 Закона о банкротстве организатор торгов обязан осуществлять разумные необходимые действия для поиска и привлечения покупателей с учетом особенностей выставленного на торги имущества должника.

При таких обстоятельствах, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что конкурсный управляющий Хертек А.О. обязан был предложить единственному участнику торгов – Смолокурову А.Б. заключить договор по результатам указанного аукциона.

Вместе с тем, как указано выше, такие действия организатором торгов – конкурсным управляющим Хертек А.О. не совершены, что является нарушением части 17 статьи 110 Закона о банкротстве.

Как указано выше, 28.12.2017 года организатором торгов – конкурсным управляющим Хертек А.О. в ЕФРСБ опубликовано повторное сообщение о продаже имущества МУП г. Кызыла «Городские тепловые сети» посредством открытого аукциона с открытой формой (номер сообщения 2331790).

При этом, Комиссия Тывинского УФАС России при решении вопроса о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений законодательства учитывает следующие обстоятельства.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган осуществляет следующие полномочия, в том числе выдает организатору торгов, оператору электронной площадки обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, порядка заключения договоров по результатам торгов.

Как следует из части 18 статьи 110 Закона о банкротстве, основанием для проведения повторных торгов является признание торгов несостоявшимися и незаключение договора купли-продажи с единственным участником торгов.

Поскольку Смолокуров А.Б. – единственный участник предложил в ходе торгов цену приобретения имущества должника равную начальной цене его продажи, а впоследствии подтвердил намерение на заключение договора купли-продажи имущества должника, у конкурсного управляющего Хертек А.О. отсутствовали основания для проведения повторных торгов.

Наличие каких-либо препятствий к заключению договора с единственным участником торгов в соответствии с представленным им предложением о цене лота № 1 конкурсным управляющим Хертек А.О. в ходе рассмотрения жалобы не заявлено, доказательств наличия таких препятствий не представлено.

Таким образом, основание, предусмотренное частью 18 статьи 110 Закона о банкротстве (а именно, юридического факта незаключения договора купли-продажи с единственным участником торгов), не наступило и, как следствие, у организатора торгов не появилось право на проведение повторных торгов.

Допущенные организатором торгов – конкурсным управляющим Хертек А.О. нарушения части 17 статьи 110 Закона о банкротстве содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2007 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Тывинского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Смолокурова Алексея Борисовича обоснованной.

2. Установить в действиях организатора торгов – конкурсного управляющего Хертек Александра Одановича нарушение части 17 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 года № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", в части не совершения действий по заключению договора купли-продажи по результатам открытого аукциона по продаже имущества МУП г. Кызыла «Городские тепловые сети» (номер сообщения 2101576, Лот № 1) с единственным участником – Смолокуровым А.Б.

3. Выдать организатору торгов – конкурсному управляющему Хертек Александру Одановичу предписание об устранении допущенных нарушений законодательства.

4. Передать материалы дела № 05-13-01/15-18.1-17 должностному лицу Тывинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновного лица по части 8 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

 

 

Председательствующий Комиссии

А.О. Ооржак

 

 

Члены Комиссии

А.В. Саин

 

М.Ю. Сарыг-оол

Ч.

 

Примечание:

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения в Арбитражный суд Республики Тыва.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по жалобе № 05-13-01/15-18.1-17 об устранении допущенных нарушений законодательства

 

Резолютивная часть решения объявлена 10.01.2018 года

Решение в полном объеме изготовлено 15.01.2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:

Председательствующий Комиссии: Ооржак А.О. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Члены Комиссии:

Саин А.В. – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Сарыг-оол М.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

на основании своего решения от 15.01.2018 года по жалобе № 05-13-01/15-18.1-17, принятого по итогам рассмотрения жалобы (вх. № 5455 от 26.12.2017 года) Смолокурова А.Б. на действия организатора торгов при проведении открытого аукциона по продаже имущества Муниципального унитарного предприятия г. Кызыла «Городские тепловые сети» (номер сообщения 2101576, Лот № 1), и руководствуясь подпунктом «а» пункта 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 27.06.2007 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

предписывает:

1. Организатору торгов – конкурсному управляющему Хертек Александру Одановичу совершить исчерпывающие действия по заключению договора купли-продажи по результатам открытого аукциона по продаже имущества МУП г. Кызыла «Городские тепловые сети» (номер сообщения 2101576, Лот № 1) (далее – Аукцион), а именно:

1.1. в течение трех рабочих дней со дня получения настоящего Предписания уведомить в письменной форме единственного участника – Смолокурова А.Б. о необходимости внесения задатка в размере и порядке, установленным сообщением о проведении открытого аукциона № 2101576 от 10.11.2017 года (по Лоту № 1);

1.2. возобновить процедуру заключения договора купли-продажи по результатам Аукциона в порядке, установленным статьей 110 Федерального закона от 26.10.2002 года № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", через 4 рабочих дня со дня направления уведомления, указанного в пункте 1.1 настоящего Предписания.

2. Организатору торгов – конкурсному управляющему Хертек Александру Одановичу в течение трех рабочих дней со дня заключения договора купли-продажи или отказа единственного участника от заключения указанного договора представить в Тывинское УФАС России подтверждение исполнения настоящего Предписания в письменном виде с приложением копий подтверждающих документов (уведомление, указанное в пункте 1.1 настоящего Предписания, с доказательством направления, договор купли-продажи, письменный отказ единственного участника и т.д.).

 

Невыполнение в установленный срок предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа влечет административную ответственность в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения в Арбитражный суд Республики Тыва.

 

 

Председательствующий Комиссии

А.О. Ооржак

 

 

Члены Комиссии

А.В. Саин

 

М.Ю. Сарыг-оол

Ч.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны