Решение б/н Решение и предписание от 26 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу 05-13-01/16-15-16

 

26 декабря 2016 года                                                                                     г. Кызыл

 

Резолютивная часть решения объявлена 23.12.2016 года

Решение в полном объеме изготовлено 26.12.2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва по рассмотрению дела № 05-13-01/16-15-16 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Тывинского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии: Хаджиев Ф.А. – руководитель Тывинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Оюн С.С. – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;

Саин А.В. – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,

в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя Администрации муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва» (уведомление о вручении ФГУП «Почта России» от 05.12.2016 года),

рассмотрев материалы дела № 05-13-01/16-15-16, возбужденного на основании приказа от 31.08.2016 г. № 331 о возбуждении дела № 05-13-01/16-15-16 и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва» (667901, Республика Тыва, Кызылский район, пгт. Каа-Хем, ул. Таежная, 20, ИНН: 1717002540, ОГРН: 1021700727950, КПП: 171701001) по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в не утверждении схемы размещения рекламных конструкций на территории Кызылского района Республики Тыва в порядке, установленном частью 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

 

                                                                   УСТАНОВИЛА:

 

На основании приказа руководителя Тывинского УФАС России от 23.05.2016 года № 201 и плана проведения проверок Тывинского УФАС России на 2016 год, размещенного на официальном сайте Тывинского УФАС России в сети Интернет www.tuva.fas.gov.ru, инспекцией Тывинского УФАС России проведена плановая выездная проверка по соблюдению статей 15, 16, 17, 17.1 Закона о защите конкуренции и статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» Администрацией муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва» за период с 01.01.2014 года по 06.06.2016 года.

Проверка начата «06» июня 2016 года, окончена «24» июня 2016 года.

По результатам проведенной плановой выездной проверки составлен Акт проверки № 05-06/14-16 от 24.06.2016 года.

В результате проведения контрольного мероприятия в действиях Администрации муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва» выявлены, в том числе, признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в не утверждении схемы размещения рекламных конструкций на территории Кызылского района Республики Тыва в порядке, установленном частью 5.8 статьи 19 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности антимонопольный орган выдает органу местного самоуправления, предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее – предупреждение).

В силу части 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, в случае выявления признаков нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении статьи 15 Закона о защите конкуренции без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

В связи с выявленными признаками нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции Администрации муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва» выдано Предупреждение от 13.07.2016 года № 5-1959, в соответствии с которым Администрации муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва» необходимо было в течение 30 (тридцати) дней со дня получения указанного Предупреждения разработать и утвердить схему размещения рекламных конструкций на территории Кызылского района Республики Тыва в порядке, установленном частью 5.8 статьи 19 Закона о рекламе.

О выполнении указанного Предупреждения необходимо было проинформировать Тывинское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения с приложением надлежащим образом заверенной копии постановления (распоряжения) Администрации муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва» об утверждении схемы размещения рекламных конструкций на территории Кызылского района Республики Тыва, размещенной на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Указанное Предупреждение получено Администрацией муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва» 18.07.2016 года, что подтверждается уведомлением о вручении ФГУП «Почта России».

Вместе с тем, в установленный срок документы, подтверждающие выполнение Администрацией муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва» Предупреждения от 13.07.2016 года № 5-1959 в адрес Тывинского УФАС России не поступили, в связи с чем, в адрес Администрации муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва» направлен запрос от 24.08.2016 года № 5-2360, в соответствии с которым Администрации муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва» предложено представить в течение трех рабочих дней со дня получения указанного запроса документы, подтверждающие выполнение Предупреждения от 13.07.2016 года № 5-1959.

Указанный запрос получен Администрацией муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва» 25.06.2016 года, что подтверждается входящим штампом Администрации муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва».

Вместе с тем, в установленный срок документы, подтверждающие выполнение Администрацией муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва» Предупреждения от 13.07.2016 года № 5-1959 в адрес Тывинского УФАС России также не поступили.

Таким образом, Предупреждение от 13.07.2016 года № 5-1959 Администрацией муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва» в установленные сроки не выполнено.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

В связи с не выполнением Предупреждения от 13.07.2016 года № 5-1959 и наличием признаков нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, приказом Тывинского УФАС России от 31.08.2016 года № 331 возбуждено дело № 05-13-01/16-15-16 о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением Тывинского УФАС России от 01.09.2016 года Администрация муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва» привлечена к участию в деле № 05-13-01/16-15-16 в качестве ответчика.

Определением от 01.09.2016 года рассмотрение дела № 05-13-01/16-15-16 было назначено на 29.09.2016 года в 12 часов 00 минут (время местное).

Также, указанным определением от 01.09.2016 года от Администрации муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва» запрошены следующие документы (информация):

- учредительные документы (устав, свидетельство о регистрации юридического лица, приказ о назначении на должность руководителя);

- информация о количестве лиц, обратившихся с заявлением о выдаче разрешения на размещение рекламных конструкций на территории Кызылского района Республики Тыва и о принятых решениях по ним, в том числе, об основаниях отказа;

- письменные пояснения по факту не утверждения схемы размещения рекламных конструкций на территории Кызылского района Республики Тыва и иные документы имеющие значение для рассмотрения дела.

Определение от 01.09.2016 года получено Администрацией муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва» 05.08.2016 года, что подтверждается уведомлением о вручении ФГУП «Почта России».

Вместе с тем, указанные документы (информация) до рассмотрения дела № 05-13-01/16-15-16 в адрес Тывинского УФАС России не поступили.

Кроме того, в связи с командированием председателя Комиссии Тывинского УФАС России Хаджиева Ф.А. в г. Москву для участия в работе расширенного заседания Коллегии и заседания Совета территориальных органов ФАС России, кворум Комиссии по рассмотрению дела № 05-13-01/16-15-16 29.09.2016 года отсутствовал.

На основании изложенного, определением от 29.09.2016 года рассмотрение дела № 05-13-01/16-15-16 отложено и назначено к рассмотрению на 26.10.2016 года на 12 часов 00 часов (время местное).

Также, определением от 29.09.2016 года от Администрации муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва» повторно были запрошены следующие документы (информация):

- учредительные документы (устав, свидетельство о регистрации юридического лица, приказ о назначении на должность руководителя);

- информация о количестве лиц, обратившихся с заявлением о выдаче разрешения на размещение рекламных конструкций на территории Кызылского района Республики Тыва и о принятых решениях по ним, в том числе, об основаниях отказа;

- письменные пояснения по факту не утверждения схемы размещения рекламных конструкций на территории Кызылского района Республики Тыва и иные документы имеющие значение для рассмотрения дела.

Определение от 29.09.2016 года получено Администрацией муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва» 07.10.2016 года, что подтверждается уведомлением о вручении ФГУП «Почта России».

В связи с назначением Оюн С.С. – специалиста 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России на должность государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России и на основании приказа Тывинского УФАС России от 26.10.2016 года № 402 в состав Комиссии по рассмотрению дела № 05-13-01/16-15-16 внесены изменения, в части наименования должности члена Комиссии – Оюн С.С.

Вместе с тем, указанные документы (информация) в соответствии с определением от 29.09.2016 года до рассмотрения дела № 05-13-01/16-15-16 в адрес Тывинского УФАС России не поступили, в связи с чем, 26.10.2016 года рассмотрение дела № 05-13-01/16-15-16 без оценки и анализа указанных документов (информации) не представлялось возможным.

В связи с изложенным, определением от 26.10.2016 года рассмотрение дела № 05-13-01/16-15-16 отложено и назначено к рассмотрению на 15.11.2016 года на 10 часов 00 часов (время местное).

Также, определением от 26.10.2016 года от Администрации муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва» повторно были запрошены указанные выше документы (информация).

Определение от 26.10.2016 года получено Администрацией муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва» 02.11.2016 года, что подтверждается уведомлением о вручении ФГУП «Почта России».

В связи с нахождением Ооржак А.О. – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России в очередном отпуске и на основании приказа Тывинского УФАС России от 22.11.2016 года № 432 в состав Комиссии по рассмотрению дела № 05-13-01/15-15-16 внесены изменения, в состав Комиссии включена Саин А.В. – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России.

Вместе с тем, документы (информация) указанные в определении от 26.10.2016 года до рассмотрения дела № 05-13-01/16-15-16 в адрес Тывинского УФАС России не поступили, в связи с чем, 15.11.2016 года рассмотрение дела № 05-13-01/16-15-16 без оценки и анализа указанных документов (информации) не представлялось возможным.

В связи с изложенным, определением от 15.11.2016 года рассмотрение дела № 05-13-01/16-15-16 отложено и назначено к рассмотрению на 30.11.2016 года на 16 часов 00 часов (время местное), а срок рассмотрения дела № 05-13-01/16-15-16 продлен до 30.12.2016 года.

Также, определением от 15.11.2016 года от Администрации муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва» повторно были запрошены указанные выше документы (информация).

Определение от 15.11.2016 года получено Администрацией муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва» 17.11.2016 года, что подтверждается уведомлением о вручении ФГУП «Почта России».

Запрошенные определением от 15.11.2016 года документы (информация) от Администрации муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва» поступили в адрес Тывинского УФАС России 29.11.2016 года за вх. № 4823, за исключением письменных пояснений по факту не утверждения схемы размещения рекламных конструкций на территории Кызылского района Республики Тыва.

30.11.2016 года Комиссия Тывинского УФАС России рассмотрев материалы дела пришла к выводу о необходимости принятия заключения об обстоятельствах дела № 05-13-01/16-15-16, в связи с чем, на основании части 3 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции определением от 30.11.2016 года рассмотрение дела отложено и назначено на 23.12.2016 года в 10 часов 30 минут (время местное).

В назначенное определением от 30.11.2016 года время и место надлежащим образом извещенные представители Администрации муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва» на рассмотрение дела № 05-13-01/16-15-16 не явились.

Рассмотрев материалы дела № 05-13-01/16-15-16 Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 1 Закона о защите конкуренции целью указанного Закона является предупреждение и пресечение недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

Соответственно, принимаемые органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными органами или организациями, осуществляющими функции указанных органов, решения, а также совершаемые действия (бездействие) прежде всего должны быть направлены на реализацию положений Закона о защите конкуренции.

В силу пункта 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Установленный запрет адресован органам, осуществляющим властные функции, в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.

Для квалификации действий субъекта применительно к части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции необходимо установить запрещенные законом, не соответствующие нормативным положениям и совершенные им действия (бездействие), которые негативно влияют либо могут повлиять на определенную конкурентную среду – приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, то есть к соперничеству на значимом определенном товарном рынке в сфере обращения определенного товара (работ, услуг) либо взаимозаменяемых товаров (работ, услуг).

Согласно статье 19 Закона о рекламе под рекламной конструкцией понимается объект, где осуществляется размещение самой рекламной информации.

В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона о рекламе распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) – собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку рекламных конструкций, выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района/городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района/городского округа, в соответствии с Законом о рекламе относится к вопросам местного значения городского округа (статья 6, пункт 15.1 части 1 статьи 15, пункт 26.1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Полномочия по решению вопросов на установку рекламных конструкций на территории Кызылского района Республики Тыва также предусмотрены в Уставе муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва», утвержденного решением Хурала представителей муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва» от 16.03.2011 г. № 9 (далее – Устав).

Структуру органов местного самоуправления составляют Хурал представителей муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва», Глава Кызылского кожууна, Администрация кожууна и Контрольный орган (контрольно-ревизионная комиссия) Кызылского кожууна (часть 1 статьи 17 Устава).

В силу части 1 статьи 24 Устава Администрация кожууна является исполнительно–распорядительным органом местного самоуправления кожууна.

Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Кызылского района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории Кызылского района является вопросами местного значения Кызылского кожууна (пункт 15 статьи 5 Устава).

Кроме того, в соответствии с пунктом 13 статьи 6 Устава к полномочиям органов местного самоуправления отнесены, в том числе, иные полномочия в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

К заявлению о выдаче разрешения на установку рекламных конструкций прилагаются документы, предусмотренные частью 9 статьи 19 Закона о рекламе.

В части 15 статьи 19 Закона о рекламе содержится исчерпывающий перечень оснований, по которым орган местного самоуправления вправе отказать в выдаче разрешения. В частности, согласно пункту 2 указанной статьи в выдаче разрешения может быть отказано в случае несоответствия установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции в соответствии частью 5.8 настоящей статьи определяется схемой размещения рекламных конструкций).

Федеральным законом от 07.05.2013 года № 98-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 98-ФЗ) в Закон о рекламе внесены изменения, вступившие в силу с 14.05.2013 года, которыми установлены новые правила размещения и эксплуатации рекламных конструкций.

В силу части 2 статьи 4 Закона № 98-ФЗ со дня вступления в силу указанного Федерального закона и до 1 января 2014 года органы местного самоуправления (органы государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) обязаны утвердить схемы размещения рекламных конструкций в порядке, установленном частью 5.8 статьи 19 Закона о рекламе.

Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Для целей настоящей статьи под информационным полем рекламной конструкции понимается часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы (часть 5.8 статьи 19 Закона о рекламе).

Этим же законом введено такое основание для отказа в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции, как несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме.

Из приведенных норм следует, что Законом о рекламе предусмотрена необходимость разработки органами местного самоуправления специальных схем размещения, введены требования к ним и установлен запрет на выдачу разрешений на установку рекламных конструкций без согласования с такими схемами.

Таким образом, Законом о рекламе установлен документ, определяющий места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Данным документом является схема размещения рекламных конструкций, согласуемая в установленном законом порядке, с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

Следовательно, исходя из объема полномочий органов местного самоуправления, установленных Законом о рекламе, они могут в рамках предоставленных им полномочий определять места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций на территории городских округов и муниципальных районов только посредством схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности.

В ходе проведения плановой выездной проверки в отношении Администрации муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва», а также в ходе рассмотрения дела № 05-13-01/16-15-16 Администрацией муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва» в материалы дела не представлена утвержденная в установленном порядке схема размещения рекламных конструкций на территории Кызылского района Республики Тыва.

При этом, как указано в части 5 статьи 4 Закона № 98-ФЗ с 1 января 2014 года выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках независимо от формы собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, допускается только при наличии утвержденных в установленном порядке соответствующих схем размещения рекламных конструкций.

Согласно части 5.1 статьи 19 Закона о рекламе после утверждения схем размещения рекламных конструкций, торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

Таким образом, у Администрации муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва» в период с момента внесения изменений в Закон о рекламе (07.05.2013 года) до 01.01.2014 года имелась возможность разработать и согласовать схемы размещения рекламных конструкций, наличие которых, начиная с 01.01.2014 года является обязательным условием для проведения торгов на право получения разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

Не выполнив предусмотренную частью 5.8 статьи 19 Закона о рекламе обязанность по разработке и утверждению схемы размещения рекламных конструкций, Администрация муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва» создала условия, при которых проведение торгов на право заключения договоров на размещение рекламных конструкций является невозможным, что ведет к ограничению конкуренции и сокращению числа хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке предоставления рекламных конструкций для размещения рекламы.

Согласно информации Администрации муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва» за период 2015 года, за 3 квартала 2016 года разрешения на установку рекламных конструкций на территории Кызылского района Республики Тыва не выдавались.

При таких обстоятельствах, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что бездействие Администрации муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва» по не утверждению схемы размещения рекламных конструкций на территории Кызылского района Республики Тыва может иметь своим последствием необоснованное препятствование в развитии и осуществлению хозяйствующими субъектами деятельности по распространению наружной рекламы на территории Кызылского района Республики Тыва, что прямо противоречит положениям пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.

Согласно части 4 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции копия заключения об обстоятельствах дела направляется лицам, участвующим в деле, в течение пяти рабочих дней со дня вынесения определения об отложении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства. При этом дата очередного рассмотрения дела не может быть назначена ранее чем через пять рабочих дней со дня направления лицам, участвующим в деле, копии заключения об обстоятельствах дела.

Заключение об обстоятельствах дела № 05-13-01/16-15-16 от 30.11.2016 года получено Администрацией муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва» 09.12.2016 года, что подтверждается уведомлением ФГУП «Почта России», а рассмотрение дела № 05-13-01/16-15-16 было назначено на 23.12.2016 года в 10 часов 30 минут (время местное).

Согласно части 5 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

До оглашения резолютивной части решения по делу № 05-13-01/16-15-16 от Администрации муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва» пояснения, доказательства и доводы, опровергающие обстоятельства, изложенные в заключении об обстоятельствах дела № 05-13-01/16-15-16 от 30.11.2016 года, в адрес Тывинского УФАС России не поступили.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 23, статьей 39, статьями 41, 48 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 05-13-01/16-15-16,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Администрацию муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва» (667901, Республика Тыва, Кызылский район, пгт. Каа-Хем, ул. Таежная, 20, ИНН: 1717002540, ОГРН: 1021700727950) нарушившей пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части не утверждения схемы размещения рекламных конструкций на территории Кызылского района Республики Тыва в порядке, установленном частью 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать Администрации муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела № 05-13-01/16-15-16 уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства.

 

Председатель Комиссии                                                         Ф.А. Хаджиев

 

Члены Комиссии                                                                     С.С. Оюн

 

                                                                                                А.В. Саин

 

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции - решение  антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения в Арбитражный суд Республики Тыва.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-13-01/16-15-16

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

26 декабря 2016 года                                                                                           г. Кызыл

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва по рассмотрению дела № 05-13-01/16-15-16 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Тывинского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии: Хаджиев Ф.А. – руководитель Тывинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Оюн С.С. – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;

Саин А.В. – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,

на основании своего решения от 26.12.2016 года, принятого по результатам рассмотрения дела № 05-13-01/16-15-16 о нарушении Администрацией муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва» (667901, Республика Тыва, Кызылский район, пгт. Каа-Хем, ул. Таежная, 20, ИНН: 1717002540, ОГРН: 1021700727950, КПП: 171701001) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

предписывает:

1. Администрации муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва» прекратить нарушения антимонопольного законодательства, а именно в течение 60 (шестидесяти) дней с момента получения настоящего Предписания разработать и утвердить схему размещения рекламных конструкций на территории Кызылского района Республики Тыва в порядке, установленном частью 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

2. О выполнении настоящего Предписания Администрации муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва» необходимо проинформировать Тывинское УФАС России в течение трех рабочих дней со дня окончания срока, установленного пунктом 1 настоящего Предписания с приложением надлежащим образом заверенной копии постановления (распоряжения) Администрации муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва» об утверждении схемы размещения рекламных конструкций на территории Кызылского района Республики Тыва, размещенной на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

Председатель Комиссии                                                                            Ф.А. Хаджиев

 

Члены Комиссии                                                                                        С.С. Оюн

 

                                                                                                                    А.В. Саин

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны