Решение б/н Решение по жалобе № 05-13-01/16-18.1-16 от 7 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 05-13-01/16-18.1-16

 

      Резолютивная часть решения объявлена 01.12.2016 года

 

       Решение в полном объеме изготовлено 06.12.2016 года

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии Хаджиев Ф.А. – руководитель управления;

Члены Комиссии:

Ооржак А.О. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Оюн С.С. – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Саин А.В. – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

При участии в рассмотрении жалобы:

от организатора торгов – арбитражный управляющий «…» (член Ассоциации арбитражных управляющих «Сибирский центр экспертов антикризисного управления», действующий на основании решения Арбитражного суда Республики Тыва от 29.07.2015 г. по делу № А69-4524/2014);

в присутствии представителя подателя жалобы – Мэрии г. Кызыла «…», действующей на основании доверенности № 08-06-16/2013 от 14.112016 г.,

рассмотрев жалобу (вх. № 4750 от 23.11.2016 года) Мэрии г. Кызыла (667000, г. Кызыл, ул. Ленина, д. 32) на действия арбитражного управляющего – «…» при организации и проведении торгов – транспортные средства: микроавтобусы ФОРД-транзит (Лот 4) и в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2007 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Жалоба подана в Тывинское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Подготовлена в соответствии с требованиями части 6 статьи 18.1 указанного закона, в связи с чем, принята к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес организатора торгов и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

До рассмотрения жалобы от арбитражного управляющего «…» поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела без указания причины (вх. № 4861 от 01.12.2016 г.), которое не было удовлетворено Комиссией Тывинского УФАС России.

Согласно письменным и устным доводам подателя жалобы следует, что организатором торгов – арбитражным управляющим «…» торги проведены с нарушением действующего законодательства, ввиду того, что имущество должника могло быть реализовано на торгах только после проведения оценки в соответствии с действующим законодательством и получения положительного заключения на него. В нарушение указанного требования имущество было продано без получения положительного заключения оценки имущества Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Тыва. Так, арбитражный управляющий обратился в Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Тыва с просьбой о проведении экспертизы отчетов, в числе которых были представлены 4 отчета от 12.05.2016 г. №№ с А-301/15 по А-301/18, подготовленные на транспортные средства – микроавтобусы марки форд. Согласно отрицательным мотивированным мнениям Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Тыва от 26.05.2016 г. № 39, от 30.05.2016 г. № 40, № 41, от 31.05.2016 г. № 45 в отчетах об оценке были выявлены нарушения законодательства об оценочной деятельности.

Исходя из устных и письменных возражений организатора торгов – арбитражного управляющего «…» следует, что арбитражный управляющий действовал по принятому решению собрания кредиторов МУП «КАТП», арбитражным управляющим не нарушена процедура проведения торгов по продаже имущества МУП «КАТП».

Рассмотрев жалобу и выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

19.09.2016 г. организатором торгов – арбитражным управляющим «…» в газете «Коммерсантъ» размещено извещение о проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника МУП «КАТП» - транспортные средства: микроавтобусы ФОРД-транзит (Лот 4), начальная (максимальная) цена договора: 3 132 000,00 рублей 00 копеек.  

19.09.2016 г. организатором торгов – арбитражным управляющим «…» в «Едином Федеральном реестре сведений о банкротстве» на сайте http://bankrot.fedresurs.ru размещено информационное сообщение № 1303769 о проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника МУП «КАТП» - транспортные средства: микроавтобусы ФОРД-транзит (Лот 4), начальная (максимальная) цена договора: 3 132 000,00 рублей 00 копеек.  

Адрес проведения торгов в сети Интернет: электронная торговая площадка по продаже имущества должников «Аукционы Сибири» http://ausib.ru/index.html.

Согласно протоколу № 4417-ОТПП/2/4 по Лоту № 4 от 16.11.2016 г. победителем торгов определен «…» (Омская область, рп. Большеречье, ул. Пролетарская, д. 48,ИНН 551001317135) с максимальным предложением о цене в размере 1 722 310,00 рублей.

В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции к полномочиям антимонопольного органа отнесено рассмотрение жалоб на нарушения процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам названной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия организатора торгов могут быть обжалованы лишь в следующих случаях: на нарушение порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи и рассмотрения заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что указанные в жалобе Мэрии г. Кызыла обстоятельства не относятся к нарушениям установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи и рассмотрения заявок на участие в торгах, поскольку касаются не порядка опубликования документации о торгах, организации и (или) проведения торгов либо заключения договоров по их результатам, а обжалованием начальной (максимальной) цены объекта имущества должника.

Следует отметить, что в силу пункта 1.1 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее Закон о банкротстве) в течение одного месяца с даты окончания инвентаризации предприятия должника или оценки имущества должника (далее в настоящей статье - имущество должника), в случае если такая оценка проводилась по требованию конкурсного кредитора или уполномоченного органа в соответствии с Законом о банкротстве, конкурсный управляющий обязан представить собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения предложение о продаже имущества должника, включающее в себя сведения о составе этого имущества, о сроках его продажи, о форме торгов (аукцион или конкурс), об условиях конкурса (в случае если продажа этого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса), о форме представления предложений о цене этого имущества, о начальной цене его продажи, о средствах массовой информации и сайтах в сети Интернет, где предлагается соответственно опубликовать и разместить сообщение о продаже этого имущества, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения.

Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже.

Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

На основании вышеизложенных норм следует, что процедура порядка оценки имущества должника проводиться до процедуры продажи имущества должника.

В силу пункта 1 статьи 34 Закона о банкротстве лицами, участвующими в деле о банкротстве, являются:

должник;

арбитражный управляющий;

конкурсные кредиторы;

уполномоченные органы;

федеральные органы исполнительной власти, а также органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления по месту нахождения должника в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

лицо, предоставившее обеспечение для проведения финансового оздоровления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 20.4 Закона о банкротстве неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на арбитражного управляющего в соответствии с Законом о банкротстве, является основанием для отстранения арбитражным судом арбитражного управляющего от исполнения данных обязанностей по требованию лиц, участвующих в деле о банкротстве, а также по требованию саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом которой он является.

На основании вышеизложенных норм следует, что рассмотрение вопросов о ненадлежащем исполнении конкурсным управляющим (внешним управляющим) своих обязанностей, связанных с порядком проведения оценки имущества должника и определением начальной цены продажи такого имущества, не относится к компетенции антимонопольного органа и является предметом судебного обжалования в арбитражный суд по требованию лиц, участвующих в деле о банкротстве.

Таким образом, довод подателя жалобы – Мэрии г. Кызыла о проведении торгов арбитражным управляющим с нарушением действующего законодательства, а именно проведение торгов без получения положительного заключения отчета оценки имущества не относится к компетенции антимонопольного органа.

         На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2007 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Тывинского УФАС России,

                                                        РЕШИЛА:

Признать доводы жалобы Мэрии г. Кызыла на действия арбитражного управляющего «…» при проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества МУП «КАТП» - транспортные средства: микроавтобусы ФОРД-транзит (Лот 4) не относящимися к компетенции антимонопольного органа.

 

 

Председатель Комиссии                                                            Ф.А. Хаджиев

 

Члены Комиссии                                                                         А.О. Ооржак

                                                                                                              

                                                                                                     С.С. Оюн

                                      

                                                                                           А.В. Саин  

 

                                                                                                                                                                                                

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции - решение  антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения в Арбитражный суд Республики Тыва.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны