Решение б/н Решение по делу № 05-13-01/17-15-15 от 6 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

   по делу 05-13-01/17-15-15

 

03 ноября 2015 г.                                                                                         г. Кызыл

 

Резолютивная часть решения объявлена 20.10.2015 года

Решение в полном объеме изготовлено 03.11.2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва по рассмотрению дела № 05-13-01/17-15-15 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Тывинского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии: Хаджиев Ф.А. – руководитель Тывинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Ооржак А.О. – главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;

Саин А.В. – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,

при участии в рассмотрении дела:

от Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва:

- «…», действующий на основании доверенности от 03.07.2015 года № 18,

рассмотрев материалы дела № 05-13-01/17-15-15, возбужденного приказом от 06.08.2015 года № 303 о возбуждении дела № 05-13-01/17-15-15 и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва («…») по признакам нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении договора аренды земельного участка от 10.04.2014 года № 9614/1-А с кадастровым номером 17:18:01 05060:429 общей площадью 6746,57 кв.м., расположенного по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, на перекрестке ул. Лопсанчапа и Ангарский бульвар без предварительного согласования с антимонопольным органом,

 

                                                                   УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Тывинского УФАС России поступило заявление Муниципального унитарного предприятия Управляющая компания «Городские рынки» (вх. № 2650 от 09.06.2015 г.) на неправомерные действия Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва по предоставлению в аренду земельных участков гражданину «…».

Согласно заявлению Муниципального унитарного предприятия Управляющая компания «Городские рынки» в нарушение части 4 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) публикация о предоставлении в аренду земельных участков, расположенных по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, на перекрестке ул. Лопсанчапа и ул. Ангарский бульвар, общей площадью 6746,38 кв.м., и Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Лопсанчапа, д. 37/8, общей площадью 5 000 кв.м. в печатных изданиях не производилась.

В качестве доказательства, обосновывающего доводы Муниципального унитарного предприятия Управляющая компания «Городские рынки» к заявлению приложена копия печатного издания «Бюллетень органов городского самоуправления г. Кызыла» от 16.12.2010 г. № 21 в двух разных вариантах в одном из которых информация о предстоящем представлении в аренду указанных выше земельных участков гражданину «…» присутствует, а во втором нет.

В целях проверки доводов, изложенных в заявлении Муниципального унитарного предприятия Управляющая компания «Городские рынки» 26.06.2015 г. в адрес Мэрии города Кызыла (исх. № 5-1616) и Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва (исх. № 5-1615) были направлены запросы о предоставлении информации и копий документов.

10.07.2015 г. (вх. № 3527) в адрес Тывинского УФАС России на запрос от 26.06.2015 г. Муниципальным казенным упреждением «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии города Кызыла» сопроводительным письмом 10.07.2015 г. № 19-03-15/3155 представлена копия печатного издания «Бюллетень органов городского самоуправления г. Кызыла» от 16.12.2010 г. № 21 в которой информация о предстоящем предоставлении в аренду земельных участков гражданину «…» отсутствует.

Министерством земельных имущественных отношений Республики Тыва (вх. № 3512 от 09.07.2015 г.) на запрос Тывинского УФАС России предоставлены в материалы дела: копия распоряжения от 03.10.2014 г. № 693-з об отмене распоряжения от 28.05.2012 г. № 74; копия печатного издания «Бюллетень органов городского самоуправления г. Кызыла» от 16.12.2010 г. № 21 в которой имеется информация о предстоящем предоставлении в аренду земельных участков гражданину «…»; копия распоряжения от 28.05.2012 г. № 74 о предоставлении «…» в аренду сроком на 5 лет земельного участка из категории земель населенных пунктов, обшей площадью 6746,57 кв.м., расположенного по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, на перекрестке ул. Лопсанчапа и ул. Ангарский бульвар, с разрешенным использованием (назначением)  под завершение строительства «Авторынка» для продажи автозапчастей; копия договора аренды от 10.04.2014 г. № 9614/1-А; копия кадастрового паспорта земельного участка.

В результате изучения представленных Муниципальным казенным учреждением «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии города Кызыла» (вх. № 3527 от 10.07.2015 г.) и Министерством земельных и имущественных отношений Республики Тыва (вх. № 3512 от 09.07.2015 г.) документов установлено, что в действиях Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва содержатся признаки нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в связи с чем, приказом Тывинского УФАС России от 06.08.2015 года № 303 возбуждено дело № 05-13-01/17-15-15.

Определением Комиссии Тывинского УФАС России от 11.08.2015 г. от Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва запрошены надлежащим образом заверенные копии: документов, подтверждающих наличие объектов незавершённого строительства на земельном участке переданном гражданину «…» на основании договора от 10.04.2014 г. № 9614/1-А; договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Лопсанчапа, д. 37/8, общей площадью 5 000 кв.м., заключенного между Министерством земельных и имущественных отношений Республики Тыва и гражданином «…»; распоряжения Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва о предоставлении в аренду указанного выше земельного участка в аренду гражданину «…»; заявления гражданина «…» о предоставлении в аренду земельных участков, расположенных по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, на перекрестке ул. Лопсанчапа и ул. Ангарский бульвар, общей площадью 6746,38 кв.м.; Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Лопсанчпа, д. 37/8, общей площадью 5 000 кв.м.; документы, подтверждающие изъятие земельного участка, расположенного по адресу:  Республика Тыва, г. Кызыл, на перекрестке ул. Лопсанчапа и ул. Ангарский бульвар, общей площадью 6746,38 кв.м. в связи с изданием распоряжения Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва от 03.10.2014 г. № 693-з; нормативно – правовой акт органа власти Республики Тыва, регламентировавший в период с 2010 по 01.05.2014 г. порядок предоставления в аренду земельных участков на территории Республики Тыва.

  1. (вх. № 4864) в адрес Тывинского УФАС России поступили письменные пояснения Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва согласно которым документы, подтверждающие наличие объектов незавершенного строительства на земельном участке, переданном гражданину «…» на основании договора от 10.04.2014 г. № 9614/1-А в Министерстве отсутствует, также нет сведений о заключении договора аренды от 10.04.2014 г. № 9614/1-А с данным гражданином; оригинал договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Лопсанчапа, д. 37/8, общей площадью 5000 кв.м., заключенного между Министерством и гражданином «…» в Министерстве отсутствует. О государственной регистрации договора аренды №11714-А с гражданином «…» на данный земельный участок Министерству стало известно из уведомления Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее Росреестр), основание распоряжение Министерства № 326-з от 07.02.2013 г. По сведениям Министерства, договор аренды № 11714-А с гражданином «…»  не заключался и оснований для его заключения не имеется. За № 11714-А зарегистрирован договор аренды от 06.06.2014 г. за гражданином «…» на земельный участок по ул. Буренская общей площадью 800 кв.м, под ИЖС; сведений об издании распоряжения о предоставлении в аренду «…» земельного участка, расположенного по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Лопсанчапа, д.37/8, общей площадью 5000 кв.м, в Министерстве, о подаче заявления гр. «…», публикации в СМИ о предоставлении ему земельного участка не имеется. Распоряжение Министерства за № 326 издано 07.02.2013 г. о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование земельным участком ГУП РТ «Моген-Бурен» с кадастровым номером 17:06:0201002:137.

Заявление от гражданина «…» на земельный участок по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Лопсанчапа, д.37/8, общей площадью 5000 кв.м, в Министерство не поступало. Под входящим номером 1362 зарегистрировано заявление «…» о постановке на кадастровый учет.

После отмены распоряжения Министерства от 28.05.2012 г. № 74 «О предоставлении в аренду земельного участка «…»» распоряжением № 693-з от 03.10.2014 г. земельный участок, расположенный по адресу: общей площадью 6746,57 на основании распоряжения Министерства от 17.06.2014 г. №599-з и договора от 18.06.2014г. №12314-А передан в аренду МУГТ УК «Городские рынки». Документов фактического изъятия от «…» земельного участка в Министерстве земельных и имущественных отношении Республики Тыва не имеется. К письму Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва приложило копии следующих документов: положение о Министерстве земельных и имущественных отношений Республики Тыва, утвержденное постановлением Правительства Республики Тыва от 14.05.2007 г. № 591, свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе, Указ Главы Республики Тыва от 15.10.2014 г. № 225, приказ Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва от 32.09.2015 г. № 104, уведомление Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Тыва от 17.10.2014 г. о проведении регистрации права, выдержка с книги распоряжении Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва, копия распоряжения Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва от 07.02.2013 г. № 326, заявление гражданина «…» о предоставлении в аренду земельного участка общей площадью 6746,38 кв.м., расположенного по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, на перекрестке ул. Лопсанчапа и ул. Ангарский бульвар, с разрешенным использованием (назначением) под завершение строительства «Авторынка» для продажи автозапчастей, книги регистрации входящих письменных обращений граждан на 2013 год.

Согласно информации Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Тыва от 10.08.2015 г. № 17/001/064/2015-91 в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним зарегистрированы: договор аренды от 10.04.2014 г. № 9614/1-А земельного участка с кадастровым номеров 17:18:0105060:429, общей площадью 6 746, 57 кв.м., расположенного по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, на перекрестке ул. Лопсанчапа и ул. Ангарский бульвар, заключенный на основании распоряжения Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва от 28.05.2012 г. № 74; договор аренды от 28.04.2014 г. № 11714/1-А земельного участка с кадастровым номеров 17:18:0105060:2047, общей площадью 5 000 кв.м., расположенного по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Лопсанчапа, 37/8, заключенный на основании распоряжения Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва от 30.04.2013 г. № 326-з.

Согласно представленной в материалы дела Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Тыва информации (вх. № 4281 от 03.09.2015 г.) при регистрации договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Лопсанчапа, 37/8 гражданин «…» представил копию печатного издания «Бюллетень органов городского самоуправления г. Кызыла» от 16.12.2010 г. № 21 в которой присутствует информация о предстоящем предоставлении в аренду земельных участков гражданину «…».

В ходе рассмотрения дела № 05-13-01/17-15-15 представитель Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва подержал письменные пояснения.

Рассмотрев материалы дела № 05-13-01/17-15-15 и выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении дела, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

Согласно пункта 1 Положения о Министерстве земельных и имущественных отношений Республики Тыва и его структуры, утвержденного постановлением Правительства Республики Тыва от 14.05.2007 года № 591 (далее – Положение) Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва является органом исполнительной власти Республики Тыва, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию и проведению единой государственной политики, управлению имуществом Республики Тыва, в том числе в области земельных отношений, а также распоряжению, проверке и осмотру земельных участков городского округа "Город Кызыл Республики Тыва", государственная собственность на которые не разграничена, функции по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере имущественных и земельных отношений.

В соответствии с подпунктом 7.1 пункта 7 Положения Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва в установленной сфере деятельности осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными и республиканскими законами, актами Правительства Республики Тыва, полномочия собственника в отношении имущества Республики Тыва, в том числе в области земельных отношений, а также распоряжается, осуществляет проверку и осмотр земельных участков городского округа "Город Кызыл Республики Тыва", государственная собственность на которые не разграничена, необходимого для осуществления исполнения функций органов государственной власти Республики Тыва в установленной в пункте 1 Положения сфере деятельности.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 1 Закона о защите конкуренции настоящий Федеральный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

Целями данного Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

В части 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции указано, что настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Пунктом 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции.

Под государственными или муниципальными преференциями в силу пункта 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции понимается предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Преференции могут быть предоставлены исключительно в целях, поименованных в части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции, с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа (за исключением случаев, перечисленных в части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции), с соблюдением процедуры, регламентированной статьей 20 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 4 статьи 30 ЗК РФ (в редакции Федерального закона от 28.12.2013 № 318-ФЗ, действовавшая в момент заключения договора аренды редакция) предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию.

Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:

1) проведение работ по формированию земельного участка:

выполнение в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости"), работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке (далее - кадастровые работы), осуществление государственного кадастрового учета такого земельного участка;

определение разрешенного использования земельного участка;

определение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение (технологическое присоединение) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - плата за подключение (технологическое присоединение));

(в ред. Федеральных законов от 29.12.2004 N 191-ФЗ, от 30.12.2012 N 318-ФЗ)

принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);

публикация сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);

3) проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка;

4) подписание протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) или подписание договора аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов).

В силу статьи 34 ЗК РФ (в редакции Федерального закона от 28.12.2013 № 318-ФЗ, действовавшая в момент заключения договора аренды редакция) органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.

Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления.

На основании изложенных норм ЗК РФ следует, что заявления о предоставлении в аренду земельных участков подлежат обязательной публикации в средствах массовой информации в целях соблюдения нормативно установленных принципов эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков, что так же соответствует целям, установленным в статье 1 Закона о защите конкуренции, в части обеспечения единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Отсутствие публикации информации о предстоящем заключении договора аренды земельного участка ограничивает право неопределённого круга лиц на заключение договора аренды земельного участка находящегося в государственной собственности, так как в силу требований ЗК РФ при наличии двух заявок на предоставление земельного участка Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва обязано провести торги по предоставлению земельного участка в аренду.

В силу пункта 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В рассматриваемом случае товаром является земельный участок.

Применительно к рассматриваемой ситуации следует отметить, что земельный участок предоставлялся с разрешенным использованием – под завершение строительства «Авторынка» для продажи автозапчастей и организации стоянки транспортных средств, что предполагает в последующем осуществление арендатором предпринимательской деятельности.

Из пункта 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции следует, что самостоятельные действия хозяйствующего субъекта, не подразумевают предоставления ему органом власти конкурентного преимущества перед иными хозяйствующими субъектами, посредством передачи имущества без проведения публичных процедур, основываясь на своем субъективном мнении в предпочтении определенному лицу, тем самым, ущемляя интересы иных хозяйствующих субъектов осуществляющих свою деятельность на том же рынке услуг.

Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России при регистрации договора аренды на земельный участок, расположенный по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Лопсанчапа, 37/8 в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Тыва гражданином «…» предоставлена копия Бюллетеня органов местного самоуправления г. Кызыла от 16.12.2010 года № 21 (письмо Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Тыва от 03.09.2015 года № 17/001/064/2015-215).

В указанном Бюллетене размещена информация о предстоящем предоставлении «…» в аренду сроком на 5 лет земельных участков, расположенных по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, на перекрестке ул. Лопсанчапа и Ангарский бульвар, общей площадью 6746,38 кв.м., в целях использования под завершение строительства «Авторынка» по продаже автозапчастей и автомобилей; Республика Тыва, г. Кызыл, ул.  Лопсанчапа, 37/8 в целях использования под автостоянку.

Согласно информации и документам, представленным Министерством земельных и имущественных отношений Республики Тыва (вх. № 3512 от 09.07.2015 г.) на основании поступивших заявлений гражданина «…», опубликованных в печатном издании бюллетень органов городского самоуправления г. Кызыла № 21 от 16.12.2010 г. и распоряжения Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва от 28.05.2012 г. № 74 между Министерством земельных и имущественных отношений Республики Тыва и гражданином «…» заключен договор аренды земельного участка от 10.04.2014 г. № 9614/1-А, предметом которого является земельный участок с кадастровым номером 17:18:01 05060:429, общей площадью 6746,57 кв.м., расположенный по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, на перекрестке ул. Лопсанчапа и Ангарский бульвар с разрешенным использованием (назначением) под завершение строительства «Авторынка» для продажи автозапчастей и автомобилей.

Согласно Выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 10.08.2015 года № 17/001/064/2015-88, выданного Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Тыва, на земельный участок с кадастровым номером 17:18:01 05060:429, общей площадью 6746,57 кв.м., расположенный по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, на перекрестке ул. Лопсанчапа и Ангарский бульвар, 01.08.2014 года зарегистрировано ограничение (обременение) в пользу «…» с определенным видом «Аренда» со сроком с 10.04.2014 года по 10.04.2019 года.

Основанием указанной регистрации явилось распоряжение Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва от 28.05.2012 года № 74 и договор аренды от 10.04.2014 года № 9614/1-А.

В свою очередь, распоряжением Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва от 03.10.2014 года № 693-з распоряжение Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва от 28.05.2012 г. № 74 отменено и указанный земельный участок на основании распоряжения Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва от 17.06.2014 года № 599-з передан в аренду Муниципальному унитарному предприятию Управляющая компания «Городские рынки».

Однако, доказательств изъятия из пользования гражданина «…» земельного участка с кадастровым номером 17:18:01 05060:429, общей площадью 6746,57 кв.м., расположенного по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, на перекрестке ул. Лопсанчапа и Ангарский бульвар в материалы дела № 05-13-01/17-15-15 не представлено.

Кроме того, согласно письменным пояснениям Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва документов, подтверждающих фактического изъятия от «…»  указанного земельного участка в Министерстве земельных и имущественных отношений Республики Тыва отсутствуют.

Информация и документы о заключении договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Лопсанчапа, 37/8, общей площадью 5 000 кв.м. в материалы дела № 05-13-01/17-15-15 не представлены. В обоснование невозможности представления договора аренды на указанный земельный участок Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва ссылается на отсутствие такого договора аренды, заключенного с гражданином «…» (письменные пояснения № ЭЧ-3250 от 30.09.2015 года).

При этом, согласно Выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 10.08.2015 года № 17/001/064/2015-89, выданного Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Тыва, на земельный участок с кадастровым номером 17:18:0105060:2047, общей площадью 5000 кв.м., расположенный по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Лопсанчапа, 37/8, 17.10.2014 года зарегистрировано ограничение (обременение) в пользу «…» с определенным видом «Аренда» со сроком с 28.04.2014 года по 28.04.2019 года.

Основанием указанной регистрации явились распоряжение Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва от 30.04.2013 года № 326-з и договор аренды от 28.04.2014 года № 11714-А.

Вместе с тем, как установлено Комиссией Тывинского УФАС России согласно книги распоряжений Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва, распоряжение под номером № № 326-з о предоставлении земельного участка «…» отсутствует. Более того, под номером № 11714-А зарегистрирован договор аренды с «…» от 06.06.2014 года на земельный участок, расположенный по адресу: ул. Буренская (журнал регистрации договоров аренды Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва). Более того, согласно копии печатного издания «Бюллетень органов городского самоуправления г. Кызыла» от 16.12.2010 г. № 21, представленной Муниципальным казенным упреждением «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии города Кызыла» сопроводительным письмом 10.07.2015 г. № 19-03-15/3155  информация о предстоящем предоставлении в аренду земельных участков гражданину «…» отсутствует.

Изучив представленные в материалы дела документы и пояснения лица участвующего в рассмотрении дела Комиссия Тывинского УФАС России пришла к выводу, что информация о предстоящем заключении договоров аренды земельных участков, право распоряжения которыми имеет Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва в нарушении требований статьи 30, 34 ЗК РФ в печатных изданиях не публиковалась. В качестве основания для вынесения распоряжений о предоставлении в аренду земельных участков гражданину «…» Министерством земельных и имущественных отношений Республики Тыва  использовано печатное издание в котором фактически информация о предстоящем предоставлении земельного  участка гражданину «…» не публиковалась. Более того, материалами дела подтверждается, что в существующее печатное издание «Бюллетень органов городского самоуправления г. Кызыла» от 16.12.2010 г. № 21 (в силу пункта 1.1 Положения о печатном средстве массовой информации «Бюллетень органов местного самоуправления городского округа «Город Кызыл Республики Тыва», утвержденного решением Хурала представителей г. Кызыла от 03.03.2009 г. № 89 Бюллетень органов местного самоуправления городского округа г. Кызыл является официальным периодическим печатным средством массовой информации) внесены изменения о предстоящем заключении договоров аренды с гражданином «…», искажающие действительное содержание указанного печатного издания в котором такая информация фактически отсутствует. Распоряжение Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва от 30.04.2013 г. № 326-з, являющееся силу пункта 52 Положения официальным документом органа государственной власти Республики Тыва и основанием заключения договора аренды земельного участка № 11714-А от 28.04.2014 г. с гражданином «…» в соответствии с представленными министерством доказательствами фактически не принималось. Указанные действия содержат признаки уголовного преступления, предусмотренного статьями 286 и 292 Уголовного кодекса Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, в рассматриваемом случае, не публикация в печатном издании информации о предоставлении земельного участка в аренду определенному лицу в нарушение требований ЗК РФ является государственной преференцией, требующей предварительного согласования с антимонопольным органом в порядке определённом главой 5 Закона о защите конкуренции, так как ставит гражданина «…» в неравное положения по сравнению с иными лицами (неопределённый круг лиц), которые при публикации информации о предстоящем заключении договора аренды в печатном издании в силу требований действующего законодательства могли бы конкурировать с ним за право заключения договора аренды земельного участка.

Доказательства того, что вопрос о предоставлении гражданину «…» земельного участка в приоритетном порядке был предварительно согласован антимонопольным органом, в материалах дела № 05-13-01/17-15-15 отсутствуют.

На основании изложенного, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва заключив договор аренды земельного участка от 28.04.2014 года № 11714-А с кадастровым номером: 17:18:0105060:2047 с общей площадью 5 000 кв.м., расположенного по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Лопсанчапа, 37/8 и договор аренды земельного участка от 10.04.2014 года № 9614/1-А с кадастровым номером 17:18:01 05060:429 с общей площадью 6 746,57 кв.м. расположенного по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, на перекрестке ул. Лопсанчапа и Ангарский бульвар без публикаций в печатном издании информации о предоставлении таких земельных участков в аренду определенному лицу – «…», создает преимущества определенному лицу – «…» на доступ к земельным участкам для осуществления предпринимательской деятельностью, что является нарушением пункта 7 части 1 статьи 15, статьи 19 и 20 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров.

В рассматриваемом случае, не публикация в печатном издании информации о предоставлении земельного участка в аренду определенному лицу также ограничивает права иных хозяйствующих субъектов на приобретение товара – земельного участка в целях осуществления предпринимательской деятельности.

Таким образом, вышеуказанные действия Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва, а именно не размещение информации о предоставлении в аренду земельных участков гражданину «…» в средствах массовой информации, также является нарушением пункта 3 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 23, статьей 39, статьями 41, 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 05-13-01/17-15-15,

 

                                                        РЕШИЛА:

 

1. Признать Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва нарушившим:

- пункт 3 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части не размещения информации о предоставлении в аренду земельных участков гражданину Канзай О.М. в средствах массовой информации;

- пункт 7 части 1 статьи 15, статьи 19 и 20 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части заключения договора аренды земельного участка от 28.04.2014 года № 11714-А с кадастровым номером: 17:18:0105060:2047 с общей площадью 5 000 кв.м., расположенного по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Лопсанчапа, 37/8 и договора аренды земельного участка от 10.04.2014 года № 9614/1-А с кадастровым номером 17:18:01 05060:429 с общей площадью 6 746,57 кв.м. расположенного по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, на перекрестке ул. Лопсанчапа и Ангарский бульвар без предварительного согласования с антимонопольным органом.

2. Выдать Министерству земельных и имущественных отношений Республики Тыва обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

3. Направить материалы дела № 05-13-01/17-15-15 в правоохранительные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

 

Председатель Комиссии                                                              Ф.А. Хаджиев

 

Член Комиссии                                                                             А.О. Ооржак

 

                                                                                                      А.В. Саин

 

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции – решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения в Арбитражный суд Республики Тыва.

Связанные организации

Связанные организации не указаны