Решение б/н Решение и предписание от 26 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу 05-13-01/17-15-16

 

26 декабря 2016 года                                                                                     г. Кызыл

 

Резолютивная часть решения объявлена 23.12.2016 года

Решение в полном объеме изготовлено 26.12.2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва по рассмотрению дела № 05-13-01/17-15-16 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Тывинского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии: Хаджиев Ф.А. – руководитель Тывинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Оюн С.С. – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;

Саин А.В. – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,

в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя Администрации муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва» (уведомление о вручении ФГУП «Почта России» от 05.12.2016 года),

рассмотрев материалы дела № 05-13-01/17-15-16, возбужденного на основании приказа от 31.08.2016 г. № 332 о возбуждении дела № 05-13-01/17-15-16 и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва» (667901, Республика Тыва, Кызылский район, пгт. Каа-Хем, ул. Таежная, 20, ИНН: 1717002540, ОГРН: 1021700727950, КПП: 171701001) по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в установлении в пунктах 3.2, 3.8 раздела 3 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на установку рекламной конструкции», утвержденного постановлением Администрации муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва» от 21.06.2012 года № 445, требований о предоставлении в составе заявления для получения разрешения на установку рекламной конструкции следующих документов: для физического лица – копия паспорта; документы, подтверждающие принадлежность имущества, на котором планируется установка рекламной конструкции, не предусмотренных Федеральным законом от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

 

                                                                   УСТАНОВИЛА:

 

На основании приказа руководителя Тывинского УФАС России от 23.05.2016 года № 201 и плана проведения проверок Тывинского УФАС России на 2016 год, размещенного на официальном сайте Тывинского УФАС России в сети Интернет www.tuva.fas.gov.ru, инспекцией Тывинского УФАС России проведена плановая выездная проверка по соблюдению статей 15, 16, 17, 17.1 Закона о защите конкуренции и статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» Администрацией муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва» за период с 01.01.2014 года по 06.06.2016 года.

Проверка начата «06» июня 2016 года, окончена «24» июня 2016 года.

По результатам проведенной плановой выездной проверки составлен Акт проверки № 05-06/14-16 от 24.06.2016 года.

В результате проведения контрольного мероприятия в действиях Администрации муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва» выявлены, в том числе, признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в установлении в пунктах 3.2, 3.8 раздела 3 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на установку рекламной конструкции», утвержденного постановлением Администрации муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва» от 21.06.2012 года № 445, требований о предоставлении в составе заявления для получения разрешения на установку рекламной конструкции следующих документов: для физического лица – копия паспорта; документы, подтверждающие принадлежность имущества, на котором планируется установка рекламной конструкции, не предусмотренных Законом о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности антимонопольный орган выдает органу местного самоуправления, предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее – предупреждение).

В силу части 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, в случае выявления признаков нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении статьи 15 Закона о защите конкуренции без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

В связи с выявленными признаками нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции Администрации муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва» выдано Предупреждение от 13.07.2016 года № 5-1960, в соответствии с которым Администрации муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва» необходимо было в течение 30 (тридцати) дней со дня получения указанного Предупреждения внести изменения в Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на установку рекламной конструкции», утвержденный постановлением Администрации муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва» от 21.06.2012 года № 445, путем исключения из раздела 3 указанного Административного регламента требования о предоставлении в составе заявления для получения разрешения на установку рекламной конструкции следующих документов: для физического лица – копия паспорта; документы, подтверждающие принадлежность имущества, на котором планируется установка рекламной конструкции.

О выполнении указанного Предупреждения необходимо было проинформировать Тывинское УФАС России в течение трех рабочих дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения с приложением надлежащим образом заверенной копии постановления Администрации Кызылского района Республики Тыва о внесении изменений в Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на установку рекламной конструкции», утвержденный постановлением Администрации муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва» от 21.06.2012 года № 445.

Указанное Предупреждение получено Администрацией муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва» 18.07.2016 года, что подтверждается уведомлением о вручении ФГУП «Почта России».

Вместе с тем, в установленный срок документы, подтверждающие выполнение Администрацией муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва» Предупреждения от 13.07.2016 года № 5-1960 в адрес Тывинского УФАС России не поступили, в связи с чем, в адрес Администрации муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва» направлен запрос от 24.08.2016 года № 5-2360, в соответствии с которым Администрации муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва» предложено представить в течение трех рабочих дней со дня получения указанного запроса документы, подтверждающие выполнение Предупреждения от 13.07.2016 года № 5-1960.

Указанный запрос получен Администрацией муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва» 25.06.2016 года, что подтверждается входящим штампом Администрации муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва».

Вместе с тем, в установленный срок документы, подтверждающие выполнение Администрацией муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва» Предупреждения от 13.07.2016 года № 5-1960 в адрес Тывинского УФАС России также не поступили.

Таким образом, Предупреждение от 13.07.2016 года № 5-1960 Администрацией муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва» в установленные сроки не выполнено.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

В связи с не выполнением Предупреждения от 13.07.2016 года № 5-1960 и с наличием признаков нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, приказом Тывинского УФАС России от 31.08.2016 года № 332 возбуждено дело № 05-13-01/17-15-16 о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением Тывинского УФАС России от 01.09.2016 года Администрация муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва» привлечена к участию в деле № 05-13-01/17-15-16 в качестве ответчика.

Определением от 01.09.2016 года рассмотрение дела № 05-13-01/17-15-16 было назначено на 29.09.2016 года в 15 часов 00 минут (время местное).

Также, указанным определением от 01.09.2016 года от Администрации муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва» запрошены следующие документы (информация):

- учредительные документы (устав, свидетельство о регистрации юридического лица, приказ о назначении на должность руководителя);

- постановление Администрации муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва» от 21.06.2012 года № 445;

- Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на установку рекламной конструкции», утвержденный постановлением Администрации муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва» от 21.06.2012 года № 445;

- информация о количестве лиц, обратившихся с заявлением о выдаче разрешения на размещение рекламных конструкций на территории Кызылского района Республики Тыва и о принятых решениях по ним, в том числе, об основаниях отказа;

- письменные пояснения по существу вменяемого нарушения и иные документы имеющие значение для рассмотрения дела.

Определение от 01.09.2016 года получено Администрацией муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва» 05.08.2016 года, что подтверждается уведомлением о вручении ФГУП «Почта России».

Вместе с тем, указанные документы (информация) до рассмотрения дела № 05-13-01/17-15-16 в адрес Тывинского УФАС России не поступили.

Кроме того, в связи с командированием председателя Комиссии Тывинского УФАС России Хаджиева Ф.А. в г. Москву для участия в работе расширенного заседания Коллегии и заседания Совета территориальных органов ФАС России, кворум Комиссии по рассмотрению дела № 05-13-01/17-15-16 29.09.2016 года отсутствовал.

На основании изложенного, определением от 29.09.2016 года рассмотрение дела № 05-13-01/17-15-16 отложено и назначено к рассмотрению на 26.10.2016 года на 12 часов 30 часов (время местное).

Также, определением от 29.09.2016 года от Администрации муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва» повторно были запрошены вышеуказанные документы (информация).

Определение от 29.09.2016 года получено Администрацией муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва» 07.10.2016 года, что подтверждается уведомлением о вручении ФГУП «Почта России».

В связи с назначением Оюн С.С. – специалиста 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России на должность государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России и на основании приказа Тывинского УФАС России от 26.10.2016 года № 403 в состав Комиссии по рассмотрению дела № 05-13-01/17-15-16 внесены изменения, в части наименования должности члена Комиссии – Оюн С.С.

Вместе с тем, указанные документы (информация) в соответствии с определением от 29.09.2016 года до рассмотрения дела № 05-13-01/17-15-16 в адрес Тывинского УФАС России не поступили, в связи с чем, 26.10.2016 года рассмотрение дела № 05-13-01/17-15-16 без оценки и анализа указанных документов (информации) не представлялось возможным.

В связи с изложенным, определением от 26.10.2016 года рассмотрение дела № 05-13-01/16-15-16 отложено и назначено к рассмотрению на 15.11.2016 года на 10 часов 30 часов (время местное).

Также, определением от 26.10.2016 года от Администрации муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва» повторно были запрошены указанные выше документы (информация).

Определение от 26.10.2016 года получено Администрацией муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва» 02.11.2016 года, что подтверждается уведомлением о вручении ФГУП «Почта России».

В связи с нахождением Ооржак А.О. – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России в очередном отпуске и на основании приказа Тывинского УФАС России от 22.11.2016 года № 432 в состав Комиссии по рассмотрению дела № 05-13-01/17-15-16 внесены изменения, в состав Комиссии включена Саин А.В. – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России.

Вместе с тем, указанные документы (информация) в соответствии с определением от 26.10.2016 года до рассмотрения дела № 05-13-01/17-15-16 в адрес Тывинского УФАС России не поступили, в связи с чем, 15.11.2016 года рассмотрение дела № 05-13-01/17-15-16 без оценки и анализа указанных документов (информации) не представлялось возможным.

В связи с изложенным, определением от 15.11.2016 года рассмотрение дела № 05-13-01/17-15-16 отложено и назначено к рассмотрению на 30.11.2016 года на 16 часов 30 часов (время местное), а срок рассмотрения дела № 05-13-01/17-15-16 продлен до 30.12.2016 года.

Также, определением от 15.11.2016 года от Администрации муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва» повторно были запрошены указанные выше документы (информация).

Определение от 15.11.2016 года получено Администрацией муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва» 17.11.2016 года, что подтверждается уведомлением о вручении ФГУП «Почта России».

Запрошенные определением от 15.11.2016 года документы (информация) от Администрации муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва» поступили в адрес Тывинского УФАС России 29.11.2016 года за вх. № 4823, за исключением письменных пояснений по существу вменяемого нарушения.

30.11.2016 года Комиссия Тывинского УФАС России рассмотрев материалы дела пришла к выводу о необходимости принятия заключения об обстоятельствах дела № 05-13-01/17-15-16, в связи с чем, на основании части 3 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции определением от 30.11.2016 года рассмотрение дела отложено и назначено на 23.12.2016 года в 11 часов 00 минут (время местное).

В назначенное определением от 30.11.2016 года время и место надлежащим образом извещенные представители Администрации муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва» на рассмотрение дела № 05-13-01/17-15-16 не явились.

Рассмотрев материалы дела № 05-13-01/17-15-16 Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 1 Закона о защите конкуренции целью указанного Закона является предупреждение и пресечение недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

Соответственно, принимаемые органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными органами или организациями, осуществляющими функции указанных органов, решения, а также совершаемые действия (бездействие) прежде всего должны быть направлены на реализацию положений Закона о защите конкуренции.

В силу пункта 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Установленный запрет адресован органам, осуществляющим властные функции, в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.

Для квалификации действий субъекта применительно к части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции необходимо установить запрещенные законом, не соответствующие нормативным положениям и совершенные им действия (бездействие), которые негативно влияют либо могут повлиять на определенную конкурентную среду – приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, то есть к соперничеству на значимом определенном товарном рынке в сфере обращения определенного товара (работ, услуг) либо взаимозаменяемых товаров (работ, услуг).

Согласно статье 19 Закона о рекламе под рекламной конструкцией понимается объект, где осуществляется размещение самой рекламной информации.

В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона о рекламе распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) – собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку рекламных конструкций, выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района/городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района/городского округа, в соответствии с Законом о рекламе относится к вопросам местного значения городского округа (статья 6, пункт 15.1 части 1 статьи 15, пункт 26.1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Полномочия по решению вопросов на установку рекламных конструкций на территории Кызылского района Республики Тыва также предусмотрены в Уставе муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва», утвержденного решением Хурала представителей муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва» от 16.03.2011 г. № 9 (далее – Устав).

Структуру органов местного самоуправления составляют Хурал представителей муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва», Глава Кызылского кожууна, Администрация кожууна и Контрольный орган (контрольно-ревизионная комиссия) Кызылского кожууна (часть 1 статьи 17 Устава).

В силу части 1 статьи 24 Устава Администрация кожууна является исполнительно–распорядительным органом местного самоуправления кожууна.

Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Кызылского района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории Кызылского района является вопросами местного значения Кызылского кожууна (пункт 15 статьи 5 Устава).

Кроме того, в соответствии с пунктом 13 статьи 6 Устава к полномочиям органов местного самоуправления отнесены, в том числе, иные полномочия в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Постановлением Администрации муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва» от 21.06.2012 года № 445 утвержден Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на установку рекламной конструкции» (далее – Административный регламент).

Административный регламент описывает порядок и сроки предоставление муниципальной услуги по выдаче разрешений на установку рекламной конструкции (пункты 1.1, 2.1 Административного регламента).

В силу пункта 1.2 Административного регламента заявителями (получателями муниципальной услуги) являются граждане или юридические лица, заинтересованные в установке рекламных конструкций.

В разделе 3 Административного регламента установлен исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

В соответствии с пунктом 3.2 Административного регламента в качестве документа, подтверждающего правовой статус заявителя – физического лица установлено требование о необходимости предоставления заявителем – физическим лицом копии паспорта.

Согласно пункту 3.6 Административного регламента заявитель для получения разрешения на установку рекламной конструкции предоставляет выкопировки с картографического материала в масштабе 1:500 с нанесением обозначения рекламной конструкции, схема размещения конструкции и объекта, к которому присоединяется рекламная конструкция, в 2 экземплярах на одно рекламное место.

Согласно пункту 3.8 Административного регламента заявитель для получения разрешения на установку рекламной конструкции предоставляет документы, подтверждающие принадлежность имущества, на котором планируется установка рекламной конструкции.

В силу части 9 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также – разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 статьи 19 Закона о рекламе законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

В соответствии с частью 11 статьи 19 Закона о рекламе к указанному в части 9 статьи 19 Закона о рекламе заявлению прилагаются:

1) данные о заявителе – физическом лице. Данные о государственной регистрации юридического лица или о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя запрашиваются уполномоченным на выдачу разрешений органом в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;

2) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 статьи 19 Закона о рекламе законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В случае, если соответствующее недвижимое имущество находится в государственной или муниципальной собственности, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа запрашивает сведения о наличии такого согласия в уполномоченном органе, если заявитель не представил документ, подтверждающий получение такого согласия, по собственной инициативе.

Согласно части 12 статьи 19 Закона о рекламе орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа не вправе требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, а также взимать помимо государственной пошлины дополнительную плату за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных связанных с выдачей разрешения действий. Орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа в целях проверки факта, является ли заявитель или давшее согласие на присоединение к недвижимому имуществу рекламной конструкции иное лицо собственником или иным законным владельцем этого имущества, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сведения о правах на недвижимое имущество, к которому предполагается присоединять рекламную конструкцию.

Исчерпывающий перечень оснований, по которым орган местного самоуправления вправе отказать в выдаче разрешения, содержится в части 15 статьи 19 Закона о рекламе.

В свою очередь, в соответствии с частью 13 статьи 19 Закона о рекламе орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа.

Исходя из анализа приведенных норм Закона о рекламе, орган местного самоуправления может требовать в качестве приложения к заявлению о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции лишь документы, относящиеся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, а также государственную пошлину.

Кроме того, отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия, регулирует Федеральный закон от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Закон об организации предоставления государственных и муниципальных услуг) (часть 1 статьи 1 указанного Закона), в котором имеются определенные ограничения.

Согласно пункту 2 статьи 2 Закона об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, под муниципальной услугой, предоставляемой органом местного самоуправления понимается деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 7 Закона об организации предоставления государственных и муниципальных услуг органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, а также документов и сведений, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 этой статьи перечень документов.

Согласно статье 12 Закона об организации предоставления государственных и муниципальных услуг предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с административными регламентами.

В силу части 5.8 статьи 19 Закона о рекламе органы местного самоуправления утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации.

Таким образом, обязанность по согласованию мест размещения рекламных конструкций лежит на органе местного самоуправления.

Поскольку в силу пункта 1 части 1 статьи 7 Закона об организации предоставления государственных и муниципальных услуг органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, то для согласования схем размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования не требуется карта размещения рекламных конструкций на бумажном носителе в масштабе 1:500, ввиду того, что данное требование устанавливается схемой размещения рекламных конструкций, утверждение которой в силу части 2 статьи 4 Федерального закона от 07.05.2013 года № 98-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» является обязанностью органа местного самоуправления до 01 января 2014 года.

Кроме того, возможность получения, при необходимости, карт размещения рекламных конструкций является правом административного органа и обязанность ее предоставления не возложена действующим законодательством на получателя муниципальной услуги.

При таких обстоятельствах, дополнительные документы, перечисленные в пунктах 3.2, 3.6 и 3.8 Административного регламента, а именно необходимость предоставления копии паспорта для физического лица и документов, подтверждающих принадлежность имущества, на котором планируется установка рекламной конструкции, не относятся непосредственно к требованиям и условиям территориального размещения рекламных конструкций, так как прямо противоречат части 11 статьи 19 Закона о рекламе.

Кроме того, необходимо учитывать также, сведения о заявителе – физическом лице указываются в заявлении на установку рекламной конструкции, форма которой утверждена приложением № 1 к Административному регламенту (пункт 3.1 Административного регламента).

При таких условиях требование нормативного правового акта о представлении копии паспорта для физического лица (пункт 3.2), выкопировки с картографического материала в масштабе 1:500 с нанесением обозначения рекламной конструкции, схема размещения конструкции и объекта, к которому присоединяется рекламная конструкция, в 2 экземплярах на одно рекламное место (пункт 3.6)  и документов, подтверждающих принадлежность имущества, на котором планируется установка рекламной конструкции (пункт 3.8), не основано на федеральном законе.

Таким образом, необоснованное требование о предоставлении дополнительных документов, не предусмотренных Законом о рекламе может препятствовать осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам, которые желают продвинуть свой товар на рынке с использованием рекламных конструкций.

Согласно информации Администрации муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва» за период 2015 года, за 3 квартала 2016 года разрешения на установку рекламных конструкций на территории Кызылского района Республики Тыва не выдавались, соответствующие заявления не поступали.

Однако, сам факт наличия в Административном регламенте положений, предусматривающие возможность отказа в предоставлении муниципальной услуги, в связи с непредставлением документов необходимых для предоставления муниципальной услуги (в том числе тех, которые заявитель не обязан предоставлять) дает Администрации муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва» право отказать в предоставлении муниципальной услуги, тем самым воспрепятствовать осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам, что в свою очередь приведет или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

При таких обстоятельствах, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что действия Администрации муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва» по утверждению Административного регламента, а именно пункты 3.2, 3.6 и 3.8, в части установления требований к заявителям о предоставлении документов, обязанность по предоставлению которых не предусмотрена действующим законодательством, приводят (может привести) к необоснованному воспрепятствованию осуществления деятельности хозяйствующим субъектам, осуществляющих предпринимательскую деятельность на территории Кызылского района Республики Тыва при установке и эксплуатации рекламных конструкций, что противоречит положениям пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.

Согласно части 4 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции копия заключения об обстоятельствах дела направляется лицам, участвующим в деле, в течение пяти рабочих дней со дня вынесения определения об отложении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства. При этом дата очередного рассмотрения дела не может быть назначена ранее чем через пять рабочих дней со дня направления лицам, участвующим в деле, копии заключения об обстоятельствах дела.

Заключение об обстоятельствах дела № 05-13-01/17-15-16 от 30.11.2016 года получено Администрацией муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва» 09.12.2016 года, что подтверждается уведомлением ФГУП «Почта России», а рассмотрение дела № 05-13-01/17-15-16 было назначено на 23.12.2016 года в 11 часов 00 минут (время местное).

Согласно части 5 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

До оглашения резолютивной части решения по делу № 05-13-01/16-15-16 от Администрации муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва» пояснения, доказательства и доводы, опровергающие обстоятельства, изложенные в заключении об обстоятельствах дела № 05-13-01/17-15-16 от 30.11.2016 года, в адрес Тывинского УФАС России не поступили.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 23, статьей 39, статьями 41, 48 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 05-13-01/17-15-16,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Администрацию муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва» (667901, Республика Тыва, Кызылский район, пгт. Каа-Хем, ул. Таежная, 20, ИНН: 1717002540, ОГРН: 1021700727950) нарушившей пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части установления в пунктах 3.2, 3.6 и 3.8 раздела 3 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на установку рекламной конструкции», утвержденного постановлением Администрации муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва» от 21.06.2012 года № 445, требований о предоставлении в составе заявления для получения разрешения на установку рекламной конструкции следующих документов: для физического лица – копия паспорта; выкопировки с картографического материала в масштабе 1:500 с нанесением обозначения рекламной конструкции, схема размещения конструкции и объекта, к которому присоединяется рекламная конструкция, в 2 экземплярах на одно рекламное место; документы, подтверждающие принадлежность имущества, на котором планируется установка рекламной конструкции, не предусмотренных Федеральным законом от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать Администрации муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела № 05-13-01/17-15-16 уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства.

 

Председатель Комиссии                                                              Ф.А. Хаджиев

 

Члены Комиссии                                                                          С.С. Оюн

 

                                                                                                      А.В. Саин

 

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции - решение  антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения в Арбитражный суд Республики Тыва.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-13-01/17-15-16

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

26 декабря 2016 года                                                                                           г. Кызыл

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва по рассмотрению дела № 05-13-01/17-15-16 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Тывинского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии: Хаджиев Ф.А. – руководитель Тывинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Оюн С.С. – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;

Саин А.В. – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,

на основании своего решения от 26.12.2016 года, принятого по результатам рассмотрения дела № 05-13-01/17-15-16 о нарушении Администрацией муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва» (667901, Республика Тыва, Кызылский район, пгт. Каа-Хем, ул. Таежная, 20, ИНН: 1717002540, ОГРН: 1021700727950, КПП: 171701001) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

предписывает:

1. Администрации муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва» прекратить нарушения антимонопольного законодательства, а именно в течение 30 (тридцати) дней с момента получения настоящего Предписания внести изменения в Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на установку рекламной конструкции», утвержденный постановлением Администрации муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва» от 21.06.2012 года № 445, путем исключения из раздела 3 указанного Административного регламента требования о предоставлении в составе заявления для получения разрешения на установку рекламной конструкции следующих документов: для физического лица – копия паспорта; выкопировки с картографического материала в масштабе 1:500 с нанесением обозначения рекламной конструкции, схема размещения конструкции и объекта, к которому присоединяется рекламная конструкция, в 2 экземплярах на одно рекламное место; документы, подтверждающие принадлежность имущества, на котором планируется установка рекламной конструкции.

2. О выполнении настоящего Предписания Администрации муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва» необходимо проинформировать Тывинское УФАС России в течение трех рабочих дней со дня окончания срока, установленного пунктом 1 настоящего Предписания с приложением надлежащим образом заверенной копии постановления Администрации муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва» о внесении изменений в Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на установку рекламной конструкции», утвержденный постановлением Администрации муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва» от 21.06.2012 года № 445.

 

Председатель Комиссии                                                                            Ф.А. Хаджиев

 

Члены Комиссии                                                                                        С.С. Оюн

 

                                                                                                                    А.В. Саин

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны