Решение б/н Решение и предписание по делу № 05-13-01/21-15-15 от 25 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

   по делу 05-13-01/21-15-15

 

24 декабря 2015 г.                                                                                          г. Кызыл

 

Резолютивная часть решения объявлена 10.12.2015 года

Решение в полном объеме изготовлено 24.12.2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва по рассмотрению дела № 05-13-01/21-15-15 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Тывинского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии: Хаджиев Ф.А. – руководитель Тывинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Ооржак А.О. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;

Саин А.В. – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;

Алдын-Херел Ч.К. – специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,

При участии в рассмотрении дела:

- «…..», представитель Мэрии г. Кызыла по доверенности от 12.10.2015 года № 08-06-15/2016;

- «…..», представитель Муниципального казенного учреждения «Департамент городского хозяйства Мэрии г. Кызыла» по доверенности от 26.02.2015 года № 18-01-18/331;

- «…..», представитель ООО УК «Уют» по доверенности от 10.09.2015 года;

- «…..», представитель ООО УК «Жилсервис» по доверенности от 08.12.2015 года № 43,

рассмотрев материалы дела № 05-13-01/21-15-15, возбужденного на основании приказа от 08.09.2015 года № 345 о возбуждении дела № 05-13-01/21-15-15 и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Муниципального казенного учреждения «Департамент городского хозяйства Мэрии г. Кызыла» («…..») по признакам нарушения пункта 7 части 1 статьи 15, статьей 19, 20 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в предоставлении муниципальной преференции ООО УК «Жилсервис» и ООО УК «Уют» в нарушении порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

На основании приказа и.о. руководителя Тывинского УФАС России от 28.07.2015 года № 285 и плана проведения проверок Тывинского УФАС России на 2015 год, размещенного на официальном сайте в сети Интернет www.tuva.fas.gov.ru, инспекцией Тывинского УФАС России, проведена плановая выездная проверка соблюдения Закона о защите конкуренции Муниципальным казенным учреждением «Департамент городского хозяйства Мэрии г. Кызыла» (ИНН: 1701048348, ОГРН: 1101719001230) за период с 01.01.2013 года по истекший период 2015 года.

Проверка начата «04» августа 2015 года, окончена «27» августа 2015 года.

По результатам проведенной плановой выездной проверки составлен Акт № 05-06/19-15 от 27.08.2015 года.

В ходе проведения контрольного мероприятия инспекцией Тывинского УФАС России установлено следующее.

10.02.2014 года между Муниципальным казенным учреждением «Департамент городского хозяйства Мэрии г. Кызыла» и ООО УК «Жилсервис» заключено соглашение № 01-Ж.

В силу пункта 1.1 соглашения № 01-Ж от 10.02.2014 года предметом соглашения является предоставление субсидий из бюджета г. Кызыла в целях возмещения затрат, в связи с выполнением работ по содержанию и ремонту муниципального жилищного фонда (ремонт коридора по адресу ул. Лопсанчапа 2/2) в порядке и на условиях, определенных соглашением № 01-Ж от 10.02.2014 года и правовыми актами Мэрии г. Кызыла.

Предоставляемая субсидия имеет строго целевое назначение, использование средств субсидии на иные цели не допускается (пункт 1.2 соглашения № 01-Ж от 10.02.2014 года).

Согласно пункта 2.1.3 соглашения № 01-Ж от 10.02.2014 года Муниципальное казенное учреждение «Департамент городского хозяйства Мэрии г. Кызыла» обязано перечислять ООО УК «Жилсервис» бюджетные субсидии в порядке и на условиях, предусмотренных соглашением № 01-Ж от 10.02.2014 года.

В соответствии с пунктом 3.1 соглашения № 01-Ж от 10.02.2014 года размер предоставляемой субсидии составляет 178 366,03 рублей.

Таким образом, Муниципальным казенным учреждением «Департамент городского хозяйства Мэрии г. Кызыла» ООО УК «Жилсервис» предоставлена субсидия в сумме 178 366,03 рублей на возмещение затрат за выполнение работ по содержанию и ремонту муниципального жилищного фонда (ремонт коридора по адресу ул. Лопсанчапа 2/2).

Также, аналогичные субсидии Муниципальным казенным учреждением «Департамент городского хозяйства Мэрии г. Кызыла» предоставлены на основании следующих соглашений:

- № 02-Ж от 10.02.2014 года, предоставлена субсидия в сумме 2 821 600 рублей ООО УК «Жилсервис» на возмещение затрат за выполнение работ по содержанию и ремонту муниципального жилищного фонда (капитальный ремонт неприватизированных квартир);

- № 03-Ж от 07.03.2014 года, предоставлена субсидия в сумме 1 500 000 рублей ООО УК «Жилсервис» на возмещение недополученных доходов за оказание услуг по содержанию котельных;

- соглашение № 39 от 05.09.2013 года, предоставлена субсидия в сумме 2 572 000 рублей ООО УК «Уют» на возмещение недополученных доходов за оказание услуг по содержанию котельных.

Указанные действия Муниципального казенного учреждения «Департамент городского хозяйства Мэрии г. Кызыла» по предоставлению субсидии ООО УК «Жилсервис» на возмещение затрат за выполнение работ по содержанию и ремонту муниципального жилищного фонда (ремонт коридора по адресу ул. Лопсанчапа 2/2 и капитальный ремонт неприватизированных квартир), на возмещение недополученных доходов за оказание услуг по содержанию котельных и ООО УК «Уют» на возмещение недополученных доходов за оказание услуг по содержанию котельных содержали признаки нарушения антимонопольного законодательства, в связи с чем, приказом Тывинского УФАС России от 08.09.2015 года № 345 возбуждено дело № 05-13-01/21-15-15 о нарушении антимонопольного законодательства.

В ходе рассмотрения дела № 05-13-01/21-15-15 Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что постановлением Мэрии г. Кызыла от 19.09.2012 года № 1653 предоставлена субсидия ООО УК «Жилсервис» на содержание котельных по ул. Западная 13, ул. Энергетиков 1, ул. Индустриальная 4.

Указанные действия Мэрии г. Кызыла противоречат положениям статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) и содержали признаки нарушения пункта 7 части 1 статьи 15, пункта 1 части 3 статьи 19, статьи 20 Закона о защите конкуренции, в связи с чем, определением от 11.11.2015 г. Мэрия г. Кызыла («…..») привлечена в качестве ответчика по делу № 05-13-01/21-15-15.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле и рассмотрев материалы дела № 05-13-01/21-15-15 Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

В соответствии со статьей 49 Устава городского округа «Город Кызыл Республики Тыва», принятого решением Хурала представителей г. Кызыла от 05.05.2005 года № 50 Мэрия г. Кызыла является исполнительно-распорядительным органом городского округа «Город Кызыл Республики Тыва», наделена полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Тыва.

В соответствии с пунктом 1.2 Положения о Муниципальном казенном учреждении «Департамент городского хозяйства Мэрии г. Кызыла», утвержденного решением Хурала представителей г. Кызыла от 06.09.2011 года № 329 Муниципальное казенное учреждение «Департамент городского хозяйства Мэрии г. Кызыла» является отраслевым органом Мэрии г. Кызыла, осуществляющим полномочия по решению вопросов местного значения в сфере городского хозяйства, связанных с ним объектов транспорта, энергетики, жилищного и коммунального хозяйства, благоустройства городских территорий, охраны окружающей среды, в сфере организации ритуальных услуг.

Постановлением Мэрии г. Кызыла от 19.09.2012 года № 1653 предоставлена субсидия в сумме 932 000 рублей ООО УК «Жилсервис» на возмещение недополученных доходов по содержанию котельных по ул. Западная 13, ул. Энергетиков 1, ул. Индустриальная 4.

Соглашение № 20 о предоставлении субсидии в сумме 932 000 рублей на возмещение недополученных доходов по содержанию котельных по ул. Западная 13, ул. Энергетиков 1, ул. Индустриальная 4 заключено между Муниципальным казенным учреждением «Департамент городского хозяйства Мэрии г. Кызыла» и ООО УК «Жилсервис» 20.09.2012 года.

Также, 05.09.2013 года между Муниципальным казенным учреждением «Департамент городского хозяйства Мэрии г. Кызыла» и ООО УК «Уют» заключено соглашение № 39, согласно которого Муниципальным казенным учреждением «Департамент городского хозяйства Мэрии г. Кызыла» ООО УК «Уют» предоставлена субсидия в сумме 572 000 рублей на возмещение недополученных доходов за оказание услуг по содержанию котельных.

Аналогичная субсидия в сумме 1 500 000 рублей Муниципальным казенным учреждением «Департамент городского хозяйства Мэрии г. Кызыла» предоставлена ООО УК «Жилсервис» на основании соглашения № 03-Ж от 07.03.2014 года на возмещение недополученных доходов за оказание услуг по содержанию котельных.

В силу части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

Согласно части 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России в указанные периоды предоставления Мэрией г. Кызыла и Муниципальным казенным учреждением «Департамент городского хозяйства Мэрии г. Кызыла» субсидии ООО УК «Жилсервис» и ООО УК «Уют» (2012, 2013, 2014 гг.) управление указанными многоквартирными домами осуществлялось ООО УК «Жилсервис» и ООО УК «Уют» (договор № 9700737ОА от 30.07.2010 г., распоряжение Мэрии г. Кызыла от 02.09.2013 г. № 697-р).

В соответствии с частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В соответствии с частью 3 статьи 39 ЖК РФ правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее – Правила).

Согласно подпункту «а» пункта 2 Правил в состав общего имущества включаются, в том числе, помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование).

Таким образом, котельная является частью общего имущества многоквартирного дома, следовательно, содержание котельных является обязательной услугой предоставляемых управляющей организацией.

Кроме того, согласно информации Службы по тарифам Республики Тыва  от 26.11.2015 года № 1293 ООО УК «Жилсервис» в 2012-2013 гг. устанавливался тариф на тепловую энергию отпускаемую от котельных. Следовательно, управляющая компания является организацией, вырабатывающая тепловую энергию.

При таких обстоятельствах, предоставление субсидии на возмещение недополученных доходов по содержанию котельных как части общего имущества многоквартирного дома не может быть рассмотрено как предоставление преимущества отдельному хозяйствующему субъекту, соответственно в рассматриваемом случае предварительное согласие антимонопольного органа при предоставлении данных субсидий не требуется.

Таким образом, в действиях Мэрии г. Кызыла по предоставлению субсидии на основании постановления от 19.09.2012 года № 1653 ООО УК «Жилсервис» на возмещение недополученных доходов по содержанию котельных и Муниципального казенного учреждения «Департамент городского хозяйства Мэрии г. Кызыла» по предоставлению субсидии на основании соглашений № 39 от 05.09.2013 года и № 03-Ж от 07.03.2014 г. ООО УК «Уют» и ООО УК «Жилсервис» на возмещение недополученных доходов за оказание услуг по содержанию котельных нарушения пункта 7 части 1 статьи 15, статьей 19, 20 Закона о защите конкуренции отсутствуют.

Вместе с тем, Комиссией Тывинского УФАС России установлено следующее.

Мэрия г. Кызыла являясь исполнительным органом местного самоуправления, осуществляющей в пределах своих полномочий решение вопросов местного значения, предоставила ООО УК «Жилсервис» субсидию в сумме 178 366 рублей для проведения ремонтных работ по восстановлению электрических сетей и ремонта коридора жилого дома № 2/2 по ул. Лопсанчапа (распоряжение Мэрии г. Кызыла от 20.08.2013 г. № 664-р).

При этом, обеспечение финансирования поручено Мэрией г. Кызыла, в том числе, Муниципальному казенному учреждению «Департамент городского хозяйства Мэрии г. Кызыла» (пункт 1 распоряжения Мэрии г. Кызыла от 20.08.2013 г. № 664-р).

Соглашение № 01-Ж о предоставлении субсидии в сумме 178 366,03 рублей на возмещение затрат за выполнение работ по содержанию и ремонту муниципального жилищного фонда (ремонт коридора по адресу ул. Лопсанчапа 2/2) заключено между Муниципальным казенным учреждением «Департамент городского хозяйства Мэрии г. Кызыла» и ООО УК «Жилсервис» 10.02.2014 года.

Согласно платежному поручению № 28842 от 12.02.2014 года денежные средства в виде субсидии в размере 178 366,03 рублей на основании указанного Соглашения перечислены на расчетный счет ООО УК «Жилсервис».

Также, соглашением № 02-Ж от 10.02.2014 года Муниципальным казенным учреждением «Департамент городского хозяйства Мэрии г. Кызыла» предоставлена субсидия в сумме 2 821 600 рублей ООО УК «Жилсервис» на возмещение затрат за выполнение работ по содержанию и ремонту муниципального жилищного фонда (капитальный ремонт неприватизированных квартир).

Согласно платежному поручению № 32756 от 13.02.2014 года денежные средства в виде субсидии в размере 2 821 600 рублей на основании указанного Соглашения перечислены на расчетный счет ООО УК «Жилсервис».

В свою очередь, в материалы дела № 05-13-01/21-15-15 Мэрией г. Кызыла и Муниципальным казенным учреждением «Департамент городского хозяйства Мэрии г. Кызыла» не представлены постановления (распоряжения) Мэрии г. Кызыла на основании которого заключено соглашение № 02-Ж от 10.02.2014 года.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела № 05-13-01/21-15-15 представитель Муниципального казенного учреждения «Департамент городского хозяйства Мэрии г. Кызыла» пояснила, что для заключения соглашения № 02-Ж от 10.02.2014 года Мэрией г. Кызыла постановления (распоряжения) не издавались.

Таким образом, соглашение № 02-Ж от 10.02.2014 года Муниципальным казенным учреждением «Департамент городского хозяйства Мэрии г. Кызыла» заключено как отраслевым органом Мэрии г. Кызыла, осуществляющим полномочия по решению вопросов местного значения в сфере городского хозяйства.

В пункте 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции дано понятие хозяйствующего субъекта, под которым понимается - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход.

Согласно пункта 1.2 Устава, утвержденного общим собранием учредителей на основании протокола № 10 от 10.08.2009 года, ООО УК «Жилсервис» является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства Российской Федерации.

ООО УК «Жилсервис» является коммерческой организацией (пункт 1.4 Устава).

Таким образом, ООО УК «Жилсервис» является хозяйствующим субъектом в понятии определенном пунктом 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с имеющейся у Тывинского УФАС России информацией саморегулируемой организации некоммерческое партнерство Объединение строителей Хакасии (письмо от 08.02.2013 г. № 53) членными указанной организации имеющими допуск к работам оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства имеют 71 хозяйствующий субъект, зарегистрированный на территории Республики Тыва без учета лиц, которые в соответствие с требованиями пункта 4 статьи 3 Закона о контрактной системе могут принять участие в торгах вне зависимости от места осуществления деятельности при соблюдении условий предусмотренных действующим законодательством.

Таким образом, ООО УК «Жилсервис» не является единственным хозяйствующим субъектом, осуществляющим деятельность по выполнению ремонтных работ в географических границах г. Кызыла.

В силу статьи 128 Гражданского кодекса Российской Федерации к объектам гражданских прав относятся вещи, включая наличные деньги и документарные ценные бумаги, иное имущество, в том числе безналичные денежные средства, бездокументарные ценные бумаги, имущественные права; результаты работ и оказание услуг; охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальная собственность); нематериальные блага.

Согласно разделу III Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) предоставление субсидий юридическим лицам относится к расходам бюджета.

В силу пункта 1 статьи 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов), выполнением работ, оказанием услуг.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции, конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Из пункта 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции следует, что самостоятельные действия хозяйствующего субъекта, не подразумевают предоставления ему органом власти конкурентного преимущества перед иными хозяйствующими субъектами, посредством предоставления бюджетных средств в виде субсидий из соответствующего бюджета без проведения публичных процедур или предварительного  согласования с антимонопольным органом, тем самым, ущемляя интересы иных хозяйствующих субъектов осуществляющих свою деятельность на том же рынке услуг.

При таких условиях, учитывая, что предоставление субсидий ООО УК «Жилсервис» в целях, указанных в пункте 1 статьи 78 БК РФ, свидетельствует о предоставлении отдельному хозяйствующему субъекту преимущества, обеспечивающего более выгодные условия деятельности, в виде выплаты ему из бюджета денежных средств, то субсидия является муниципальной преференцией.

Из положений пункта 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции следует, что государственные или муниципальные преференции – это предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Порядок предоставления государственных или муниципальных преференций урегулирован главой 5 (статьи 19, 20, 21) Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции, государственные или муниципальные преференции предоставляются исключительно в целях, поименованных в названной норме, в том числе, в целях определяемых другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации (пункт 14).

В силу части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа. При этом, в части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции предусмотрены случаи, при котором предварительное согласие в письменной форме антимонопольного органа не требуется.

В соответствии с частью 4 статьи 19 Закона о защите конкуренции не является государственной или муниципальной преференцией предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав по результатам торгов, организованных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также по результатам иных процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд (пункт 1).

Согласно части 1 статьи 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт. Уплата дополнительных взносов, предназначенных для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется собственниками помещений в многоквартирном доме в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи.

Расходы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме финансируются за счет средств фонда капитального ремонта и иных не запрещенных законом источников (часть 2 статьи 158 ЖК РФ).

В соответствии с пунктом 6.1 статьи 2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе организуют обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет взносов собственников помещений в таких домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников финансирования.

Исходя из распоряжения Мэрии г. Кызыла от 20.08.2013 г. № 664-р, соглашения № 01-Ж от 10.02.2014 года и соглашения № 02-Ж от 10.02.2014 года следует, что указанные денежные средства в виде субсидии предоставляются из бюджета г. Кызыла, следовательно, в рассматриваемом случае, фактически со стороны Мэрии г. Кызыла, Муниципального казенного учреждения «Департамент городского хозяйства Мэрии г. Кызыла» размещался заказ на выполнение ремонтных работ для муниципальных нужд.

Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в 2013 году регулировались Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов), а с 01.01.2014 года Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

В части 2 статьи 3 Закона о размещении заказов определено, что под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

В силу части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на биржах).

Аналогичные положения содержатся в Законе о контрактной системе (статьи 13, 24).

Документов, подтверждающих проведение Мэрией г. Кызыла и Муниципальным казенным учреждением «Департамент городского хозяйства Мэрии г. Кызыла» торгов на выполнение ремонтных работ коридора по адресу ул. Лопсанчапа 2/2 и неприватизированных квартир в материалы дела № 05-13-01/21-15-15 не представлено.

Кроме того, указанные работы не подпадают под случаи размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), предусмотренные частью 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, статьей 93 Закона о контрактной системе.

При таких обстоятельствах, и учитывая, что предоставление субсидий ООО УК «Жилсервис» является муниципальной преференцией, а также отсутствие доказательств проведения торгов на выполнение ремонтных работ, предоставление денежных средств в виде субсидии ООО УК «Жилсервис» на возмещение затрат за выполнение работ по содержанию и ремонту муниципального жилищного фонда муниципального жилищного фонда, а именно ремонта коридора по адресу ул. Лопсанчапа 2/2 и капитального ремонта неприватизированных квартир, должно было осуществляться в порядке, установленном главой 5 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, предоставление субсидии конкретному хозяйствующему субъекту – ООО УК «Жилсервис» должно было быть предварительно согласовано антимонопольным органом по заявлению Мэрии г. Кызыла и(или) Муниципального казенного учреждения «Департамент городского хозяйства Мэрии г. Кызыла» как органов местного самоуправления, имевших намерения предоставить такую субсидию.

Документов, подтверждающих обращение Мэрии г. Кызыла и(или) Муниципального казенного учреждения «Департамент городского хозяйства Мэрии г. Кызыла» в адрес антимонопольного органа за согласованием в соответствии со статьями 19, 20 Закона о защите конкуренции предоставления муниципальной преференции в виде субсидии ООО УК «Жилсервис» в материалы дела № 05-13-01/21-15-15 не представлено.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции - федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что Мэрия г. Кызыла предоставив муниципальную преференцию ООО УК «Жилсервис» в виде субсидии из бюджета г. Кызыла на основании своего распоряжения от 20.08.2013 г. № 664-р, соответственно, Муниципальное казенное учреждение «Департамент городского хозяйства Мэрии г. Кызыла» на основании соглашения № 02-Ж от 10.02.2014 года при наличии иных хозяйствующих субъектов, выполняющих (могущих выполнять) ремонтные работы, создает преимущества определенному хозяйствующему – ООО УК «Жилсервис» на доступ к денежным средствам местного бюджета.

Таким образом, Мэрия г. Кызыла предоставив муниципальную преференцию ООО УК «Жилсервис» в виде субсидии из бюджета г. Кызыла на основании своего распоряжения от 20.08.2013 г. № 664-р, а Муниципальное казенное учреждение «Департамент городского хозяйства Мэрии г. Кызыла» на основании соглашения № 02-Ж от 10.02.2014 года без предварительного согласования с антимонопольным органом в порядке определенном главой 5 Закона о защите конкуренции нарушили нормы пункта 7 части 1 статьи 15, статей 19 и 20 Закона о защите конкуренции.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 23, статьей 39, статьями 41, 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 05-13-01/21-15-15,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Мэрию г. Кызыла нарушившей пункт 7 части 1 статьи 15, статьи 19 и 20 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части предоставления муниципальной преференции ООО «Управляющая компания «Жилсервис» в виде субсидий из бюджета г. Кызыла на основании распоряжения Мэрии г. Кызыла от 20.08.2013 г. № 664-р без предварительного согласования с антимонопольным органом в порядке, определенном главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Признать Муниципальное казенное учреждение «Департамент городского хозяйства Мэрии г. Кызыла» нарушившим пункт 7 части 1 статьи 15, статьи 19 и 20 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части предоставления муниципальной преференции ООО «Управляющая компания «Жилсервис» в виде субсидий из бюджета г. Кызыла на основании соглашения № 02-Ж от 10.02.2014 года без предварительного согласования с антимонопольным органом в порядке, определенном главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Выдать Мэрии г. Кызыла обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства.

 

Председатель Комиссии                                                      Ф.А. Хаджиев

 

Члены Комиссии                                                                  А.О. Ооржак                                                                                                                                                                                     

                                                                                                            

                                                                                              А.В. Саин

                                                                                                                   

                                                                                              Ч.К. Алдын-Херел

 

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции - решение  антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения в Арбитражный суд Республики Тыва.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-13-01/21-15-15

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

24 декабря 2015 года                                                                                           г. Кызыл

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва по рассмотрению дела № 05-13-01/21-15-15 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Тывинского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии: Хаджиев Ф.А. – руководитель Тывинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Ооржак А.О. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;

Саин А.В. – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;

Алдын-Херел Ч.К. – специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,

на основании своего решения от 24.12.2015 года, принятого по результатам рассмотрения дела № 05-13-01/21-15-15 о нарушении Мэрией города Кызыла («…») и Муниципальным казенным учреждением «Департамент городского хозяйства Мэрии г. Кызыла» («…») пункта 7 части 1 статьи 15, статей 19 и 20 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

предписывает:

1. Мэрии г. Кызыла в течение 30 дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушения антимонопольного законодательства и совершить следующие действия, направленные на обеспечение конкуренции:

- прекратить выдачу субсидий хозяйствующим субъектам из местного бюджета на возмещение затрат за выполненные работы по содержанию и ремонту многоквартирных домов, находящихся в муниципальной собственности «г. Кызыл Республики Тыва» без проведения конкурентных процедур в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или предварительного согласования с антимонопольным органом в порядке определённом главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» о чем издать акт органа местного самоуправления, с доведением его содержания до всех заинтересованных структурных подразделений Мэрии города Кызыла.

2. О выполнении настоящего предписания Мэрии г. Кызыла необходимо проинформировать Тывинское УФАС России с приложением подтверждающих документов в течении 5 рабочих дней со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 

Председатель Комиссии                                                      Ф.А. Хаджиев

 

Члены Комисси    А.О. Ооржак                                                                                                                                                                                     

                                                                                                           

                             А.В. Саин

                                                                                                                   

                             Ч.К. Алдын-Херел

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны