Решение б/н Решение от 28 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

   по делу  № 05-13-01/21-16-14

 

26 февраля 2015 г.                                                                                            г. Кызыл

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 12.02.2015 г.

Решение в полном объеме изготовлено 26.02.2015 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва по рассмотрению дела № 05-13-01/21-16-14 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Тывинского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии: Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти  Тывинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Ооржак А.О. – главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;

Черепанов А.В. – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;

при участии в рассмотрении дела:

представителя Министерства строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва «…», действующего на основании доверенности от 10.10.2014 г. № 14;

представителя Мэрии г. Кызыла «…», действующей на основании доверенности от 23.12.2014 г. № 4508;

в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей Администрации Каа-Хемского района Республики Тыва, Администрации Чеди-Хольского района, Администрации муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва», Администрации Пий-Хемского района, Администрации Сут-Хольского района Республики Тыва, Администрации Эрзинского района, Администрации муниципального района Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва, Администрации муниципального района «Дзун-Хемчикский кожуун Республики Тыва», Администрации муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва, Администрации муниципального района «Тес-Хемский кожуун Республики Тыва», Администрации  Тоджинского района Республики Тыва, Администрации Тандинского района Республики Тыва, Администрации Чаа-Хольского района Республики Тыва, Администрации муниципального района «Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва», Администрации г. Ак-Довурак, Государственного бюджетного учреждения Республики Тыва «Управление капитального строительства»;

рассмотрев материалы дела № 05-13-01/21-16-14, возбужденного на основании приказа от «08» августа 2014 г. № 284 о возбуждении дела № 05-13-01/21-16-14 и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Министерства строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва (667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красноармейская, 76, ИНН 1701048813, ОГРН 1111719000414) и Администрации Каа-Хемского района Республики Тыва (668400, Республика Тыва, Каа-Хемский район, с. Сарыг-Сеп, ул. Енисейская, 143, ИНН 1704001179, ОГРН 1021700563554), Администрации Чеди-Хольского района (668330, Республика Тыва, Чеди-Хольский район, с. Хову-Аксы, ул. Гагарина, 11, ИНН 1713000478, ОГРН 1021700682024), Администрации муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва» (668010, Республика Тыва, Бай-Тайгинский район, с. Тээли, ул. Комсомольская, 19, ИНН 1711000948, ОГРН 1021700655525), Администрации Пий-Хемского района (668510, Республика Тыва, Пий-Хемский район, г. Туран, ул. Кочетова, 11, ИНН 1702000109, ОГРН 1021700540751), Администрации Сут-Хольского района Республики Тыва (668150, Республика Тыва, Сут-Хольский район, с. Суг-Аксы, ул. Мира, 16, ИНН 1716001279, ОГРН 1021700713430), Администрации Эрзинского района (668380, Республика Тыва, Эрзинский район, с. Эрзин, ул. Комсомольская, 29, ИНН 1707000938, ОГРН 1021700595828), Администрации муниципального района Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва (668210, Республика Тыва, Улуг-Хемский район, г. Шагонар, ул. Октябрьская, 1, ИНН 1714002291, ОГРН 1021700689570), Администрации муниципального района «Дзун-Хемчикский кожуун Республики Тыва» (668110, Республика Тыва, Дзун-Хемчикский район, г. Чадан, ул. Ленина, 42, ИНН 1709001711, ОГРН 1021700624395), Администрации муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва (667901, Республика Тыва, Кызылский район, пгт. Каа-Хем, ул. Таежная, 20, ИНН 1717002540, ОГРН 1021700727950), Администрации муниципального района «Тес-Хемский кожуун Республики Тыва» (668360, Республика Тыва, Тес-Хемский район, с. Самагалтай, ул. Кунаа, 58, ИНН 1706000195, ОГРН 1021700586896), Администрации  Тоджинского района Республики Тыва (668530, Республика Тыва, Тоджинский район, с. Тоора-Хем, ул. Октябрьская, 20, ИНН 1703001306, ОГРН 1021700552840), Администрации Тандинского района Республики Тыва (668310, Республики Тыва, Тандинский район, с. Бай-Хаак, ул. Данчай Оюна, 45, ИНН 1705001118, ОГРН 1021700578382), Администрации Чаа-Хольского района Республики Тыва (668221, Республика Тыва, Чаа-Хольский район, с. Чаа-Холь, ул. Ленина, 8, ИНН 1715001332, ОГРН 1021700703848), Администрации муниципального района «Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва» (668020, Республика Тыва, Монгун-Тайгинский район, с. Мугур-Аксы, ул. Саны-Шири, 42, ИНН 1710000938, ОГРН 1021700644415), Администрации г. Ак-Довурак (668050, Республика Тыва, г. Ак-Довурак, ул. Комсомольская, 3а, ИНН 1718000802, ОГРН 1021700758595) по признакам нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении соглашений о предоставлении средств, выделенных в 2012 году Правительству Республики Тыва из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий бюджетам муниципальных районов (городских округов) на 2012 год,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Тывинского УФАС России поступили материалы проверки  Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва, проведенной в отношении Администрации Каа-Хемского района Республики Тыва.

По результатам проведенной проверки Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва выявлены нарушения статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 41.1 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов, действовавший в период нарушения Закон), в части заключения муниципальных контрактов на выполнение аварийно – восстановительных (строительных) работ от 31.05.2012 г. № 02 на сумму 7 303 400 рублей, от 31.05.2012 г. № 03 на сумму 8 363 700 рублей с Государственным бюджетным учреждением Республики Тыва «Управление капитального строительства» во исполнение Соглашения о предоставлении средств, выделенных в 2012 году Правительству Республики Тыва из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий бюджетам муниципальных районов (городских округов) на 2012 год от 10.05.2012 г. № 4.

В целях установления факта наличия аналогичных соглашений между Министерством строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва и иными Администрациями районов Республики Тыва в адрес указанного органа государственной власти Республики Тыва были направлены запросы от  18.04.2014 г. № 5-993, от 06.06.2014 г. № 5-1520 на которые Министерством строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва предоставлены аналогичные соглашения, заключенные с Администрацией Чеди-Хольского района Республики Тыва (соглашение от 06.05.2012 г. № 2), с Администрацией Бай-Тайгинского района Республики Тыва (соглашение от 10.05.2012 г. № 3), с Администрацией Пий-Хемского района Республики Тыва (соглашение от 10.05.2012 г. № 5), с Администрацией Сут-Хольского района Республики Тыва (соглашение от 10.05.2012 г. № 6), с Администрацией Эрзинского района Республики Тыва (соглашение от 11.05.2012 г. № 7), с Администрацией городского округа город Ак-Довурак (соглашение от 11.05.2012 г. № 8),  с Администрацией Улуг-Хемкого района Республики Тыва (соглашение от 11.05.2012 г. № 9), с Администрацией Дузун-Хемчикского района Республики Тыва (соглашение от 11.05.2012 г. № 10), с Администрацией Кызылского района Республики Тыва (соглашение от 11.05.2012 г. № 11), с Администрацией Тес-Хемского района Республики Тыва (соглашение от 11.05.2012 г. № 12), с Администрацией Тоджинского района Республики Тыва (соглашение от 11.05.2012 г. № 13), с Администрацией Тандинского района Республики Тыва (соглашение от 17.05.2012 г. № 14), с Администрацией Чаа-Хольского района Республики Тыва (соглашение от 16.05.2012 г. № 15), с Администрацией Монгун-Тайгинского района Республики Тыва (соглашение от 21.05.2012 г. № 16).

Согласно подпункту 2.1.1 пункта 2.1 раздела 2 (Права и обязанности сторон) указанных выше соглашений - получатель заключает муниципальные контракты в соответствии со статьей 55 Закона о размещении заказов, то есть у единственного поставщика без проведения торгов.

Рассмотрев материалы проверки Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва и дополнительно представленные Министерством строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва документы приказом Тывинского УФАС России от 08.08.2014 г. № 284  возбуждено дело № 05-13-01/21-16-14.

В ходе рассмотрения дела представитель Министерства строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва не согласился с вменяемым нарушением антимонопольного законодательства и представил в материалы дела письменные возражения с приложением копий документов, указывающих на наличие на территории Республики Тыва «автошокеров» после отмены режима чрезвычайной ситуации на территории Республики Тыва. 

Так же, Министерством строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва представлена в материалы дела копия соглашения № 1 от 05.05.2012 г. о предоставлении средств, выделенных в 2012 году Правительству Республики Тыва из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, бюджетам муниципальных районов (городских округов) на 2012 год, заключенное между Мэрией города Кызыла и Министерством строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва. Указанные действия Министерства строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва и Мэрии города Кызыла по заключению соглашения № 1 от 05.05.2012 г. так же содержали признаки нарушения пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции в связи с чем Мэрия города Кызыла определением от 23.09.2014 г. привлечена к участию в деле № 05-13-01/21-16-14 в качестве ответчика.

Рассмотрев материалы дела №  05-13-01/21-16-14 и выслушав пояснения лиц участвующих в деле Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В силу статьи 3 Закона о размещении заказов под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация (далее также - федеральные нужды), либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ (далее также - нужды субъектов Российской Федерации). Под нуждами федеральных бюджетных учреждений и бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации понимаются обеспечиваемые федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах соответствующих бюджетных учреждений.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о размещении заказов государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения.

На основании изложенной нормы Закона о размещении заказов следует, что органы местного самоуправления - Администрации муниципальных районов Республики Тыва являются муниципальными заказчиками в понятии определенном частью 1 статьи 4 Закона о размещении заказов.

Под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков. Под нуждами муниципальных бюджетных учреждений понимаются обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений.

Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме (статья 5 Закона о размещении заказов).

В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о размещении заказов участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

В соответствии с имеющейся у Тывинского УФАС России информацией саморегулируемой организации некоммерческое партнерство Объединение строителей Хакасии (письмо от 08.02.2013 г. № 53) членными указанной организации имеющими допуск к работам оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства имеют 71 хозяйствующий субъект, зарегистрированный на территории Республики Тыва без учета лиц, которые в соответствие с требованиями статьи 8 Закона о размещении заказов могут принять участие в торгах вне зависимости от места осуществления деятельности при соблюдении условий предусмотренных действующим законодательством.

Согласно части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов, размещение заказа может осуществляться:

1. путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2. без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями Закона.

Согласно части 3 статьи 42 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем 500 тыс. руб. в течение квартала.

Данным положением Закона о размещении заказов установлено, что заказчик вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму до 500 тыс. руб. в течение квартала.

В силу части 2 статьи 10 Закона о размещении заказов во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

        В соответствии с частью 4 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

        Распоряжением Правительства РФ от 27.02.2008 N 236-р утвержден Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона, в который включены, в том числе «услуги строительные и объекты строительства».

Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме определен  главой 3.1 Закона о размещении заказов «Размещение заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме».

На основании изложенных норм Закона о размещении заказов, а так же предмета перечисленных выше соглашений следует, что Администрации муниципальных районов Республики Тыва при определении подрядчиков должны руководствоваться нормами Закона о размещении заказов, регламентирующими, в том числе, способ выбора конкурентной процедуры в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг и цены контракта. В данном случае в связи с тем, что предметом соглашения являются заключение в будущем контрактов на выполнение строительных работ, заказчики в силу прямого указания Закона о размещении заказа исходя из суммы сделки должны размещать заказ путем проведения конкурентных процедур, в частности открытых аукционов в электронной форме.

Кроме того, из приведенных норм следует, что заказчики в целях удовлетворения своих нужд самостоятельно реализует полномочия заказчика в рамках отношений, урегулированных Законом о размещении заказов.

При таких обстоятельствах нормы права, предусматривающие право органов государственной власти участвовать в определении органами местного самоуправления контрагентов по муниципальным контрактам, действующее законодательство не содержит, а достигнутое между органом государственной власти Республики Тыва и органами местного самоуправления Республики Тыва соглашение о заключении муниципальных контрактов с определённым поставщиком запрещено в силу 16 Закона о защите конкуренции.

Так же, следует отметить, что статьей 55 Закона о размещении заказов установлен перечень случаев при которых заказ размещается у единственного поставщика, то есть без проведения конкурентных процедур, с определенным лицом.

Исходя из содержания предмета указанных выше соглашений (предоставление средств, выделенных в 2012 году Правительству Республики Тыва из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствии, бюджетом городских округов и муниципальных районов на проведение мероприятий по ликвидации последствий землетрясений и неотложных аварийно-восстановительных работ – пункт 1.1 Соглашений) следует, что стороны пришли к соглашению о заключении муниципальных контрактов с единственным поставщиком в порядке определенном пунктом 6 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в силу которого заказ размещается у единственного поставщика в случае, если возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно.

Исходя из положений пункта 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, непреодолимая сила характеризуется несколькими связанными между собой признаками.

Согласно статьи 1 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», чрезвычайная ситуация – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Под непредотвратимостью (непреодолимостью) обстоятельств следует понимать невозможность их предотвращения имеющимися в распоряжении лица техническими и иными средствами.

 К таким обстоятельствам, в частности относятся, стихийные бедствия и иные природные явления, в том числе землетрясения, наводнения, пожары, ураганы, штормы, снежные заносы, сход лавины и т.п. Именно указанные обстоятельства допускают заключение контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг только в том количестве или объеме, которые необходимы для ликвидации последствий непреодолимой силы.

Для признания обоснованным заключение контракта со ссылкой на обстоятельства непреодолимой силы большое значение имеют также время возникновения обстоятельств непреодолимой силы и сроки размещения заказа.

По смыслу пункта 6 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов,  контракт заключается у единственного исполнителя в случае, если возникла потребность в определенных работах вследствие непреодолимой силы, в связи с чем, применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно.

Однако режим чрезвычайных ситуаций регионального характера, введенный на территории Республики Тыва с 28.12.2011 года, отменен  с 03 января 2012 года Постановлением Правительства Республики Тыва от 02.01.2012 г. № 1 «Об отмене режимы чрезвычайной ситуации регионального характера на территории Республики Тыва».

В свою очередь, режим чрезвычайных ситуаций регионального характера, введенный на территории Республики Тыва с 26.02.2012 года, отменен  с 23 марта 2012 года Постановлением Правительства Республики Тыва от 22.03.2012 г. № 129 «Об отмене режимы чрезвычайной ситуации регионального характера на территории Республики Тыва» (в редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 24.04.2012 года № 189).

Таким образом, такое основание, как непреодолимая сила, на момент заключения соглашений между Министерством строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва и Администрациями муниципальных районов Республики Тыва отсутствовало.

Следует отметить, что после сейсмических событий 27.12.2011 года,  26.02.2012 г. и до заключения рассматриваемых соглашений, а в последующем и муниципальных контрактов прошло значительное время, в течение которого у муниципальных заказчиков имелась возможность  провести конкурентные процедуры в соответствии с Законом о размещении заказов.

Заключение муниципальных контрактов Администрациями муниципальных районов Республики Тыва во исполнение заключенных соглашений без проведения конкурентных процедур является нарушением требований части 1 статьи 10, пункта 6 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов и привело к ограничению возможности для участия физических и юридических лиц в размещении указанных заказов, что в соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции является признаком ограничения конкуренции.

Согласно пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к  ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции под соглашением понимается  договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В рассматриваемом случае, Министерство строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва и Администрации муниципальных районов Республики Тыва заключив соглашения о заключении контрактов за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации с единственными поставщиками вне зависимости от суммы сделки и без проведения конкурентных процедур, создали ситуацию при который иные лица имеющие возможность оказать аналогичные услуги лишены права конкурировать между собой за возможность заключения контрактов на выполнение аварийно-восстановительных работ на равных условиях при проведении конкурентных процедур в соответствии с Законом о размещении заказов, что является нарушением пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.

Комиссией Тывинского УФАС России в ходе рассмотрения деля установлено, что во исполнения заключенного соглашения без проведения конкурентных процедур заключены следующие муниципальные контракты: от 31.05.2012 г. № 02 на сумму 7 303 400 рублей, от 31.05.2012 г. № 03 на сумму 8 363 700 рублей между Администрацией муниципального района  «Каа-Хемский кожуун Республики Тыва» и Государственным бюджетным учреждением Республики Тыва «Управление капитального строительства»; от 31.05.2012 г. № 01 на сумму 117 600 рублей между Администрацией муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва» и Государственным бюджетным учреждением Республики Тыва «Управление капитального строительства»; от 23.05.2012 г. № 09 на сумму 5 674 000 рублей, от 28.06.2012 г. № 2 на сумму 5 674 000 рублей между Администрацией муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва» и Государственным бюджетным учреждением Республики Тыва «Управление капитального строительства»; от 06.06.2012 г. № МК-1 на сумму 714 900 рублей между Администрацией муниципального района «Тес-Хемский кожуун Республики Тыва» и Государственным бюджетным учреждением Республики Тыва «Управление капитального строительства»; от 04.06.2012 г. № 2012.01 на сумму 1 750 500 рублей между Администрацией муниципального района «Тандинский кожуун Республики Тыва» и Государственным бюджетным учреждением Республики Тыва «Управление капитального строительства»; от 31.05.2012 г. № 005 на суму 1 508 400 рублей между Администрацией маниакального района «Эрзинский кожуун Республики Тыва»  и Государственным бюджетным учреждением Республики Тыва «Управление капитального строительства»; от 30.05.2012 г. № 01-12 на суму 967 800 рублей между Администрацией муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва» и Государственным бюджетным учреждением Республики Тыва «Управление капитального строительства»; от 30.05.2012 Г. № 06  на сумму 1 021 400 рублей между Администрацией муниципального района «Дзун-Хемчикский кожуун Республики Тыва» и Государственным бюджетным учреждением Республики Тыва «Управление капитального строительства»;  от 01.06.2012 г. № 12 на сумму 998 600 рублей между Муниципальным учреждением Администрацией Тоджинского кожууна Республики Тыва и Государственным бюджетным учреждением Республики Тыва «Управление капитального строительства»; от 29.05.2012 г. № 08 на сумму 219 000 рублей между Администрацией муниципального района «Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва» и Государственным бюджетным учреждением Республики Тыва «Управление капитального строительства»; от 28.05.2012 г. № 12 на сумму 399 400 рублей между Администрацией Чаа-Хольского кожууна и Государственным бюджетным учреждением Республики Тыва «Управление капитального строительства»; от 31.05.2012 г. № 3 на сумму 1 330 411,1 рублей между Администрацией г. Ак-Довурак и Государственным бюджетным учреждением Республики Тыва «Управление капитального строительства».

Администрация Пий-Хемского кожууна Республики Тыва и Мэрия города Кызыла, не смотря на заключенные с Министерством строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва соглашения, контракты согласно представленным в материалы дела документам на аварийно – восстановительные работы заключили по результатам проведённых аукционов в электронной форме. В свою очередь режим чрезвычайной ситуации в Каа-Хемском районе Республики Тыва на момент заключения муниципальных контрактов от 31.05.2012 г. снят не был, что свидетельствует об отсутствии в действиях указанных лиц нарушений антимонопольного законодательства.   

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 23, статьей 39, статьями 41, 41.1, 48, 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 05-13-01/21-16-14,

 

                                                        РЕШИЛА:

 

  1. Признать Министерство строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва и Администрации Чеди-Хольского района, Администрации муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва», Администрации Сут-Хольского района Республики Тыва, Администрации Эрзинского района, Администрации муниципального района Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва, Администрации муниципального района «Дзун-Хемчикский кожуун Республики Тыва», Администрации муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва, Администрации муниципального района «Тес-Хемский кожуун Республики Тыва», Администрации Тоджинского района Республики Тыва, Администрации Тандинского района Республики Тыва, Администрации Чаа-Хольского района Республики Тыва, Администрации муниципального района «Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва», Администрации г. Ак-Довурак нарушившими пункт 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части заключения соглашений о предоставлении средств, выделенных в 2012 году Правительству Республики Тыва из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, бюджетам муниципальных районов (городских округов) на 2012 год и заключении во исполнении указанных соглашений муниципальных контрактов на выполнение аварийно-восстановительных работ без проведения конкурентных процедур.
  2. Производство по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 05-13-01/21-16-14 в отношении Администрации Каа-Хемского района Республики Тыва, Администрации Пий-Хемского района Республики Тыва, Мэрии г. Кызыла на основании пункта 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить в виду отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией Тывинского УФАС России действиях.

3. В связи с реализацией соглашения о предоставлении средств, выделенных в 2012 году Правительству Республики Тыва из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий бюджетам муниципальных районов (городских округов) на 2012 год предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства Министерству строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва и органам местного самоуправления Республики Тыва указанным в пункте 1 настоящего решения не выдавать.

 

 

Председатель Комиссии                                                                    Ф.А. Хаджиев

 

Члены Комиссии                                                                                А.О. Ооржак

 

                                                                                                             А.В. Черепанов

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                           

         В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции - решение  антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения в Арбитражный суд Республики Тыва.

Связанные организации

Связанные организации не указаны