Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 05-13-01/22-15-12 от 3 ноября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

   по делу  № 05-13-01/22-15-12

 

28 февраля 2013 г.                                                                                               г. Кызыл

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 14.02.2013 г., решение в полном объеме изготовлено 28.02.2013 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва по рассмотрению дела № 05-13-01/22-15-12 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Тывинского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии: Долгих О.М. – руководитель Тывинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Монгуш С.Ю. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;

Ооржак А.О. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;

Жарков И.В. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения  государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;

при участии в рассмотрении дела:

- Андалаева Л.С., представитель муниципального казенного учреждения «Управление по опеке и попечительству Мэрии г. Кызыла» (доверенность от 03.04.2012 г. № 1321);

- Монгуш Ш.С., представитель Мэрии г. Кызыла (доверенность от 16.11.2012 года № 4877); 

в отсутствии надлежащим образом извещенного УФПС Республики Тыва – Филиала ФГУП «Почта России» (почтовое уведомление о вручении ФГУП «Почта России» от 15.01.2013 г.),

 

рассмотрев материалы дела № 05-13-01/22-15-12, возбужденного на основании приказа от 27 декабря 2012 г. № 425 о возбуждении дела № 05-13-01/22-15-12 и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Мэрии г. Кызыла (667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Ленина, 32, ОГРН 1021700517123, ИНН 1701009765), муниципального казенного учреждения «Управление по опеке и попечительству Мэрии г. Кызыла» (667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Кочетова, 37, ОГРН 110719000899, ИНН 1701047954) по признакам нарушения пунктов 2, 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции), выразившегося в совершении действий, которые создают преимущества одному хозяйствующему субъекту - ОАО «Сбербанк России» в лице Кызылского ОСБ № 8561 по выплате ежемесячных денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее Тывинское УФАС России) поступило заявление (вх. № 6729 от 27.11.2012 года) от УФПС Республики Тыва – филиала ФГУП «Почта России» на неправомерные действия лица, распространяющего на бланках муниципального казенного учреждения «Управление по опеке и попечительству Мэрии города Кызыла» на отделениях почтовой связи – УФПС Республики Тыва – Филиала ФГУП «Почта России» города Кызыла информацию о том, что согласно постановлению Мэрии города Кызыла № 1984 от 02.11.2012 г., с 01.12.2012 г. денежные средства на содержание (подопечных) детей будут перечисляться на сберегательные книжки Сбербанка РФ, для чего всем получателям необходимо открыть счета.

В целях установления оснований распространения муниципальным казенным  учреждением «Управление по опеке и попечительству Мэрии города Кызыла» (далее Управление) указанной выше информации в адрес муниципального учреждения направлен запрос о предоставлении копий документов и информации (исх. № 5-2731 от 10.12.2012 г.)

20.12.2012 г. в адрес Тывинского УФАС России от Управления поступила информация о том, что указанные выше листовки распространялись во исполнение постановления Мэрии города Кызыла от 02.11.2012 г. № 1984, согласно которому Мэрия города Кызыла постановила перевести ежемесячные выплаты на содержание детей в семьях опекунов (попечителей), в приемных семьях на сберегательные книжки Сбербанка России (вх. № 7238).

Согласно информации Управления за 2011 и 11 месяцев 2012 г. значительная сумма денежных выплат на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством) осуществлена через отделения почтовой связи УФПС Республики Тыва - Филиала ФГУП «Почта России».

В соответствии с информацией Мэрии г. Кызыла в 2012 году финансирование услуг по выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством) через отделения почтовой связи УФПС Республики Тыва - Филиала ФГУП «Почта России» не производилось, в связи с чем, в целях экономии бюджетных средств было вынесено постановление «О переводе ежемесячных выплат на содержание детей в семьях опекунов (попечителей), приемных семьях на сберегательные книжки Сбербанка России».

Согласно пункту 4.3.3 раздела 4 договора № 380 от 30.12.2011 года, заключенного между муниципальным казенным учреждением «Управление по опеке и попечительству Мэрии г. Кызыла» и УФПС Республики Тыва - Филиала ФГУП «Почта России» заказчик обязан начислять исполнителю плату за услуги предприятий почтовой связи по доставке выплат в размере 1, 3806% без учета НДС от всей суммы денежных средств, предназначенных на выплату ежемесячных денежных средств. Объем перечислений через  УФПС Республики Тыва - Филиала ФГУП «Почта России» в год составляет 64 710 748,26 рублей, за услуги муниципальному казенному учреждению «Управление по опеке и попечительству Мэрии г. Кызыла» приходится перечислять денежные средства в сумме 809 986,74 рублей ежегодно.

Кредитные организации, в том числе ОАО «Сбербанк России», за перечисления и снятие пособий не начисляют дополнительных тарифов, что ведет к экономии бюджетных средств.

Таким образом, вынесение постановления Мэра г. Кызыла от 02.11.2012 года № 1984 «О переводе ежемесячных выплат на содержание детей в семьях опекунов (попечителей), приемных семьях на сберегательные книжки ОАО «Сбербанка России» было вынесено для обеспечения результативности и эффективности использования бюджетных средств, направляемых на выплаты на содержание детей в семьях опекунов (попечителей), приемных семьях.

В свою очередь, согласно информации УФПС Республики Тыва - Филиала ФГУП «Почта России», в период с 02.11.2012 года по 01.02.2013 года количество лиц, являющихся получателями ежемесячных денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством) через отделения почтовой связи, и которые перешли на обслуживание в иные финансовые организации значительно увеличилось, в частности, через Кызылское отделение почтовой связи в ноябре 2012 года количество таких лиц составляло 495, в декабре – 313, в январе 2013 года выплаты не осуществлялись.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, и рассмотрев материалы дела № 05-13-01/22-15-12, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему выводу.

В соответствии с частью 1 статьи 145 Семейного кодекса Российской Федерации - опека или попечительство устанавливаются над детьми, оставшимися без попечения родителей (пункт 1 статьи 121 настоящего Кодекса), в целях их содержания, воспитания и образования, а также для защиты их прав и интересов.

В силу части 1 статьи 3 Федерального закона от 24.04.2008 N 48-ФЗ" Об опеке и попечительстве" отношения, возникающие в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки и попечительства, регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Порядок и размеры выплат денежных средств на содержание детей в семьях опекунов (попечителей), в приемных семьях и вознаграждения, причитающегося приемным родителям, установлен Законом Республики Тыва от 18.06.2007 г. № 195 ВХ-2.

Назначение и выплата денежных средств осуществляются уполномоченным Правительством Республики Тыва исполнительным органом государственной власти Республики Тыва в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних

В случае наделения органов местного самоуправления в Республике Тыва, установленном федеральным законодательством, отдельными государственными полномочиями Республики Тыва по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству органами опеки и попечительства являются соответствующие органы местного самоуправления (пункт 1 статьи 1 Закона Республики Тыва от 18.06.2007 г. № 195 ВХ-2).

Законом Республики Тыва от 28.12.2005 N 1564 ВХ-1 органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики наделены отдельными государственными полномочиями Республики Тыва по предоставлению мер государственного обеспечения и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - отдельные государственные полномочия).

В соответствии с пунктом 1.3 Административного регламента Управления по опеке и попечительству Мэрии города Кызыла по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате ежемесячных денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), утвержденного постановлением Мэра г. Кызыла от 30.12.2010 г. № 3300 (далее Административный регламент) структурным подразделением Мэрии города Кызыла, предоставляющим государственную услугу, является Управление по опеке и попечительству Мэрии города Кызыла.

Основанием для начала процедуры приема и регистрации документов заявителя является обращение опекуна (попечителя) с заявлением о назначении ежемесячных денежных выплат на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством) в Управление с комплектом документов, необходимых для назначения ежемесячных денежных выплат на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), либо получение заявления и всех необходимых документов по почте. Заявление должно содержать опись предоставляемых документов (пункт 3.2.1 Административного регламента).

Основанием для начала процедуры организации выплаты ежемесячных денежных выплат на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), является получение специалистом, ответственным за подготовку выплатных документов, постановления о назначении ежемесячных денежных выплат на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), и личного дела опекуна (попечителя) от специалиста, ответственного за регистрацию решений (пункт 3.7.1 Административного регламента).

Бухгалтер Управления передает оформленные выплатные документы в кредитные организации либо в отделения почтовой связи по месту жительства опекуна (попечителя) для организации ежемесячных денежных выплат на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством) (пункт 3.7.5 Административного регламента).

Таким образом, получатели ежемесячных денежных выплат на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством) являются непосредственными потребителями услуг по пересылке и доставке указанных выплат, свободны в выборе кредитной организации или организации федеральной почтовой связи, которые могут оказать им такие услуги.

В свою очередь, кредитные организации и организации федеральной почтовой связи, производящие ежемесячные денежные выплаты на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), при осуществлении такой хозяйственной деятельности конкурируют между собой, в том числе, предлагая потребителям наиболее выгодные для них условия.

В соответствии с пунктами 2, 5 части 1 стать 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются:

 - необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам;

- установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.

В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаками ограничения конкуренции являются сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Учитывая изложенное, действия Мэрии города Кызыла по изданию постановления от 02.11.2012 г. № 1984 и действия Управления по распространению на зданиях отделений почтовой связи УФПС Республики Тыва – Филиала ФГУП «Почта России» информации о том, что с 01.12.2012 г. денежные средства на содержание (подопечных) детей будут перечисляться на сберегательные книжки Сбербанка РФ, для чего всем получателям необходимо открыть счета, создают преимущества одному хозяйствующему субъекту  - ОАО «Сбербанк России» перед другими хозяйствующими субъектами, что в свою очередь приводит (может привести) к ограничению в выборе хозяйствующего субъекта для оказания указанных выше услуг, в том числе, необоснованному  препятствованию осуществлению деятельности ФГУП «Почта России» в лице УФПС Республики Тыва – Филиала ФГУП «Почта России» по пересылке и доставке  ежемесячных денежных выплат на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), что в свою очередь является нарушением пунктов 2, 5 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Доводы представителя муниципального казенного учреждения «Управление по опеке и попечительству Мэрии г. Кызыла» об отсутствии в действиях Управления нарушений антимонопольного законодательства в связи с не взиманием  платы за выплату пособий только ОАО «Сбербанк России» не приняты Комиссией Тывинского УФАС России, так как Управлением и Мэрией г. Кызыла не указана конкретная норма федерального закона или иного нормативно-правого акта, разрешающая Мэрии г. Кызыла принять постановление от 02.11.2012 г. № 1984, а Управлению совершить действия по распространению информации о переходе на обслуживание  ОАО «Сбербанк России».

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 23, статьей 39, статьями 41, 41.1, 48, 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 05-13-01/22-15-12,

 

                                                        РЕШИЛА:

1. Признать Мэрию г. Кызыла, муниципальное казенное учреждение «Управление по опеке и попечительству Мэрии города Кызыла» нарушившими пункты 2, 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части совершения действий, которые создают преимущества одному хозяйствующему субъекту - ОАО «Сбербанк России» в лице Кызылского ОСБ № 8561 по выплате ежемесячных денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), а так же в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам.

2. Выдать Мэрии г. Кызыла, муниципальному казенному учреждению «Управление по опеке и попечительству Мэрии города Кызыла» предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства и совершении действий направленных на обеспечение конкуренции.

 

Председатель Комиссии                                                                    О.М. Долгих

Члены Комиссии                                                                                                                                                                                                 

                                                                                                            С.Ю. Монгуш

 

                                                                                                            Н.И. Хураган

                                                                                                                                                                                                 

                                                                                                            А.О. Ооржак

 

                                                                                                            И.В. Жарков

 

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции - решение  антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения в Арбитражный суд Республики Тыва.

 

                                                                ПРЕДПИСАНИЕ

                                               по делу № 05-13-01/22-15-12

 

«28» февраля 2013 г.                                                                                        г. Кызыл

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела № 05-13-01/22-15-12  в составе:

Председатель Комиссии: Долгих О.М. – руководитель Тывинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Монгуш С.Ю. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;

Ооржак А.О. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;

 

Жарков И.В. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения  государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;

на основании своего решения от 28.02.2013 г., принятого по результатам рассмотрения дела № 05-13-01/22-15-12 по признакам нарушения пунктов 2,5 части 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

п р е д п и с ы в а е т:

 

1.  Мэрии г. Кызыла Республики Тыва в связи с допущенными нарушениями требований пунктов 2,5 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции прекратить нарушение антимонопольного законодательства, а именно в срок до 29.03.2013 года отменить постановление от 02.11.2012 года № 1984 «О переводе ежемесячных выплат на содержание детей в семьях опекунов (попечителей), приемных семьях на сберегательные книжки ОАО «Сбербанка России»;

2.       Муниципальному казенному учреждению «Управление по опеке и попечительству Мэрии г. Кызыла» Тыва в связи с допущенными нарушениями требований пунктов 2,5 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции прекратить нарушение антимонопольного законодательства и совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно в срок до 29.03.2013 года прекратить распространение информации о переходе на обслуживание  ОАО «Сбербанк России», а также разместить на информационных стендах муниципального казенного  учреждения «Управление по опеке и попечительству Мэрии г. Кызыла» информацию о возможности самостоятельного выбора получателем ежемесячных денежных выплат на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством) кредитной организации или организации федеральной почтовой связи, которые могут оказать указанные услуги.

3.         Об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Тывинского УФАС России в срок до 05.04.2013 г. с момента его получения.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Председатель Комиссии                                                                    О.М. Долгих

 

Члены Комиссии                                                                                  С.Ю. Монгуш

 

                                                                                                         Н.И. Хураган

                                                                                                                                                                                                 

                                                                                                           А.О. Ооржак

 

                                                                                                           И.В. Жарков

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны