Решение б/н решение по делу № 05-13-01/22-17-16 от 27 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу 05-13-01/22-17-16

 

22 февраля 2017 года                                                                                    г. Кызыл

 

Резолютивная часть решения объявлена 16.02.2017 года

Решение в полном объеме изготовлено 22.02.2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва по рассмотрению дела № 05-13-01/22-17-16 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Тывинского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии: Хаджиев Ф.А. – руководитель Тывинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Ооржак А.О. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;

Сарыг-оол М.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,

в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей Государственного комитета по лесному хозяйству Республики Тыва (уведомление о вручении ФГУП «Почта России» от 24.01.2017 года), Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Тоджинское лесничество» (информация с официального сайта ФГУП «Почта России» о вручении корреспонденции с почтовым идентификатором 66700007175874) и ООО «Сибиряк» (уведомление о вручении ФГУП «Почта России» от 02.02.2017 года),

рассмотрев материалы дела № 05-13-01/22-17-16, возбужденного на основании приказа от 09.12.2016 г. № 446 о возбуждении дела № 05-13-01/22-17-16 и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Государственного комитета по лесному хозяйству Республики Тыва (667011, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Калинина, д. 1б, ИНН: 1701046164, ОГРН: 1091719000955, КПП: 170101001) по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в не размещении на официальном сайте в сети Интернет www.torgi.gov.ru документации об аукционе № 13-ар/2016 по продаже права на заключение договора аренды лесных участков для заготовки пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений в полном объеме, что может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции,

 

                                                                   УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Тывинского УФАС России поступило обращение (вх. № 4817 от 28.11.2016 года) Прокуратуры Республики Тыва о нарушениях Государственным комитетом по лесному хозяйству Республики Тыва федерального законодательства при проведении открытого аукциона № 211016/1383466/01 по продаже права на заключение договора аренды лесных участков для заготовки пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений.

При этом, нарушение федерального законодательства установлено Прокуратурой Республики Тыва при проведении указанного открытого аукциона № 211016/1383466/01 по лоту № 3 «Аренда лесного участка, расположенного в Тоджинском районе Республики Тыва, с общей площадью 12 405 га, со сроком аренды на 10 лет».

В свою очередь, указанное нарушение Прокуратурой Республики Тыва установлено по результатам рассмотрения заявлений гражданина "..." от 01.11.2016 года и от 02.11.2016 года на неправомерные действия Государственного комитета по лесному хозяйству Республики Тыва при проведении открытого аукциона № 211016/1383466/01 по продаже права на заключение договора аренды лесных участков для заготовки пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений.

К указанному обращению приложены копии заявлений "...", объяснения ведущего специалиста отдела лесного хозяйства, организации использования и воспроизводства лесов от 25.11.2016 года, заявки ООО «Сибиряк», протокола о результатах аукциона от 21.11.2016 года, журнала регистрации приема заявок, извещения о проведении торгов № 211016/1383466/01, скриншота, документации об аукционе № 13-ар/2016 по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, проект лесного участка.

В ходе изучения обращения Прокуратуры Республики Тыва и приложенных к нему документов, а также мониторинга официального сайта в сети Интернет www.torgi.gov.ru, установлено, что Государственным комитетом по лесному хозяйству Республики Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.torgi.gov.ru документация об аукционе на заключение договора аренды лесного участка не размещена.

Указанные действия (бездействие) Государственного комитета по лесному хозяйству Республики Тыва содержат признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в связи с чем, приказом Тывинского УФАС России от 09.12.2016 г. № 446 о возбуждено дело № 05-13-01/22-17-16.

Определением Тывинского УФАС России от 12.12.2016 года Государственный комитет по лесному хозяйству Республики Тыва привлечен к участию в деле в качестве ответчика, Государственное казенное учреждение Республики Тыва «Тоджинское лесничество» и ООО «Сибиряк» привлечены в качестве заинтересованных лиц.

Определением от 12.12.2016 года рассмотрение дела № 05-13-01/22-17-16 было назначено на 17.01.2017 года в 11 часов 00 минут (время местное).

Также, указанным определением от 12.12.2016 года и на основании части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции от лиц, участвующих в рассмотрении дела запрошены следующие документы:

от Государственного комитета по лесному хозяйству Республики Тыва:

- учредительные документы (положение, свидетельство о регистрации юридического лица, приказ о назначении на должность руководителя);

- приказ Государственного комитета по лесному хозяйству Республики Тыва от 25.02.2014 года № 64 с Порядком проведения аукционов по продаже права на заключение договора аренды или на заключение договора купли-продажи лесных насаждений;

- письмо Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Тоджинское лесничество» о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесных участков для заготовки пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений;

- приказ Государственного комитета по лесному хозяйству Республики Тыва о проведении лесного аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка со всеми приложениями;

- извещение о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесных участков для заготовки пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений;

- документация об аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесных участков для заготовки пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений № 13-ар/2016;

- заявка ООО «Сибиряк» на участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесных участков для заготовки пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений (по Лоту № 3);

- договор о задатке с приложением выписки со счета о поступлении задатки;

- оригинал журнала приема заявок (для обозрения);

- договор, заключенный с ООО «Сибиряк» по результатам аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесных участков для заготовки пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений (по Лоту № 3);

- письменные пояснения об отмене лотов № 1 и № 2 открытого аукциона № 211016/1383466/01 по продаже права на заключение договора аренды лесных участков для заготовки пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений;

- письменные пояснения по существу вменяемого нарушения и иные документы, имеющие значение для рассмотрения дела,

от Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Тоджинское лесничество»:

- учредительные документы (устав, свидетельство о регистрации юридического лица, приказ о назначении на должность руководителя);

- документы, подтверждающие право владение, пользование, распоряжение лесным участком с кадастровым номером 17:00:0000000:6/11 с площадью 12 405 гектар, местоположение: Республика Тыва, Тоджинский район, Государственное казенное учреждение Республики Тыва «Тоджинское лесничество»;

- письменные пояснения по существу нарушения и иные документы, имеющие значение для рассмотрения дела (при наличии).

Указанное определение от 12.12.2016 года получено Государственным комитетом по лесному хозяйству Республики Тыва 13.12.2016 года, Государственным казенным учреждением Республики Тыва «Тоджинское лесничество» 28.12.2016 года и ООО «Сибиряк» 26.12.2016 года, что подтверждаются уведомлениями о вручении ФГУП «Почта России».

Во исполнение определения Тывинского УФАС России от 12.12.2016 года в адрес Тывинского УФАС России от Государственного комитета по лесному хозяйству Республики Тыва поступили копии следующих документов (вх. № 5253 от 28.12.2016 года):

- постановление Правительства Республики Тыва от 23.07.2009 года № 361 «Об утверждении Положения о Государственном комитете по лесному хозяйству Республики Тыва» с Положением;

- свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ от 28.11.2012 года (серия <...> );

- приказ Агентства лесного хозяйства Республики Тыва от 29.12.2007 года № 197-К «О приеме на работу Матвеева Ю.М.»;

- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Тоджинское лесничество» от 22.01.2008 года (серия <...> );

- приказ Государственного комитета по лесному хозяйству Республики Тыва от 31.07.2014 года № 197 «Об утверждении Устава Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Тоджинское лесничество»» с Уставом;

- Указ Главы Республики Тыва от 03.03.2015 года № 29 «О председателе Государственного комитета по лесному хозяйству Республики Тыва»;

- свидетельство о государственной регистрации юридического лица Государственного комитета по лесному хозяйству Республики Тыва от 10.08.2009 года (серия <...> );

- приказ Государственного комитета по лесному хозяйству Республики Тыва от 25.02.2014 года № 64 «Об утверждении порядка проведения лесных аукционов» с Порядком;

- письмо Государственного комитета по лесному хозяйству Республики Тыва от 20.09.2016 года № 1801;

- приказ Государственного комитета по лесному хозяйству Республики Тыва от 21.10.2016 года № 359 «О проведении лесного аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка»;

- извещение о проведении торгов № 211016/1383466/01;

- документация об аукционе № 13-ар/2016 по продаже права на заключение договора аренды лесного участка;

- соглашение о задатке № 1 от 21.11.2016 года;

- платежное поручение от 10.11.2016 года № 1;

- журнал регистрации приема заявок;

- приказ Государственного комитета по лесному хозяйству Республики Тыва от 01.11.2016 года № 375 «Об отказе от проведения лесного участка по продаже права на заключение договора аренды лесного участка».

В свою очередь, Государственным казенным учреждением Республики Тыва «Тоджинское лесничество» в соответствии с определением от 12.12.2016 года документы, подтверждающие право владение, пользование, распоряжение лесным участком с кадастровым номером 17:00:0000000:6/11 с площадью 12 405 гектар, местоположение: Республика Тыва, Тоджинский район, в материалы дела № 05-13-01/22-17-16 не представлены.

17.01.2017 года в ходе рассмотрения дела № 05-13-01/22-17-16 представитель Государственного комитета по лесному хозяйству Республики Тыва пояснил, что специалистом, ответственным за проведение торгов на заключение договора аренды лесного участка, действительно не была размещена на официальном сайте в сети Интернет www.torgi.gov.ru документация об аукционе.

Также, Государственным комитетом по лесному хозяйству Республики Тыва в материалы дела № 05-13-01/22-17-16 представлены копии следующих документов (вх. № 143 от 17.01.2017 года):

- письменная объяснительная ведущего специалиста отдела лесного хозяйства, организации использования и воспроизводства лесов Государственного комитета по лесному хозяйству Республики Тыва Кара-Монгуш А.В.;

- должностной регламент ведущего специалиста отдела лесного хозяйства, организации использования и воспроизводства лесов Государственного комитета по лесному хозяйству Республики Тыва;

- приказ Государственного комитета по лесному хозяйству Республики Тыва от 27.12.2016 года № 486 «О наложении дисциплинарного взыскания»;

- заявление представителя ООО «Фрост» Склярова А.А. от 16.09.2016 года;

- заявление представителя ООО «Сибиряк» Склярова А.А. от 16.09.2016 года;

- извещение о проведении торгов № 211016/1383466/01;

- договор аренды лесного участка от 02.12.2016 года № 151.

Изучив материалы дела № 05-13-01/22-17-16 Комиссия Тывинского УФАС России пришла к выводу о необходимости принятия заключения об обстоятельствах дела, в связи с чем, и в соответствии с пунктом 3 части 1.1 статьи 47, части 3 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции рассмотрение дела № 05-13-01/22-17-16 отложено и назначено на 16.02.2017 года в 16 часов 00 минут.

В связи с нахождением на очередном отпуске Саин А.В. – члена Комиссии в состав Комиссии по рассмотрению дела № 05-13-01/22-17-16 внесены изменения (приказ Тывинского УФАС России от 16.02.2017 года № 39).

Рассмотрев материалы дела № 05-13-01/22-17-16 Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги.

Согласно части 4 статьи 447 ГК РФ торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом.

Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

Порядок проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений регулируется главой 8 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ), Методическими указаниями по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78-80 ЛК РФ, утвержденными приказом Министерства сельского развития Российской Федерации от 24.02.2009 года № 75 в соответствии с частью 8 статьи 83 ЛК РФ (далее – Методические указания) и Порядком подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28.10.2015 года № 445.

В соответствии с частью 1 статьи 79 ЛК РФ организатором аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, является продавец права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо действующая на основании договора с этим продавцом специализированная организация.

Продавцами права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, выступают органы государственной власти, органы местного самоуправления в соответствии со статьями 81-84 ЛК РФ (часть 2 статьи 79 ЛК РФ).

В статье 82 ЛК РФ предусмотрены полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области лесных отношений.

При этом, Российская Федерация может передать органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление отдельных полномочий в области лесных отношений (часть 1 статьи 83 ЛК РФ).

В соответствии со статьей 83 ЛК РФ, органы государственной власти субъекта Федерации выполняют полномочия по предоставлению в границах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений (в том числе организация и проведение соответствующих аукционов), принятие решений о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, заключение соглашений об установлении сервитутов в отношении лесных участков в границах земель лесного фонда, принятие решений о предварительном согласовании предоставления земельных участков в границах земель лесного фонда.

Согласно пункту 3 Методических указаний организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды либо права на заключение договоров купли-продажи осуществляют органы государственной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении полномочий, предусмотренных частью 1 статьи 83 ЛК РФ, органы местного самоуправления.

В силу пункта 1 Положения о Государственном комитете по лесному хозяйству Республики Тыва, утвержденного постановлением Правительства Республики Тыва от 23.07.2009 года № 361 (далее – Положение), Государственный комитет по лесному хозяйству Республики Тыва является исполнительным органом государственной власти Республики Тыва, осуществляющим полномочия в области лесных отношений.

В соответствии с пунктом 7 Положения Государственный комитет по лесному хозяйству Республики Тыва является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать с изображением Государственного герба Республики Тыва и со своим наименованием.

Согласно пункту 9.7.7 Положения Государственный комитет по лесному хозяйству Республики Тыва осуществляет на территории Республики Тыва полномочия, в том числе, осуществляет предоставление в границах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений (в том числе организация и проведение соответствующих аукционов), принятие решений о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, заключение соглашений об установлении сервитутов в отношении лесных участков в границах земель лесного фонда, принятие решений о предварительном согласовании предоставления земельных участков в границах земель лесного фонда.

Приказом Государственного комитета по лесному хозяйству Республики Тыва от 25.02.2014 года № 64 утвержден Порядок проведения лесных аукционов по продаже права на заключение договора аренды лесных участков или права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений (далее – Порядок).

В силу пункта 1.1 Порядка указанный Порядок определяет процедуру подготовки проведения лесных аукционов по продаже права на заключение договора аренды лесных участков или права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений.

В соответствии с пунктом 1.3 Порядка в качестве организатора аукциона выступает Государственный комитет по лесному хозяйству Республики Тыва.

В качестве продавца права на заключение договора аренды лесных участков или права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений выступает Государственный комитет по лесному хозяйству Республики Тыва (пункт 1.4 Порядка).

Таким образом, Государственный комитет по лесному хозяйству Республики Тыва исходя из положений статей 79, 83 ЛК РФ, пункта 3 Методических указаний, пункта 9.7.7 Положения, пункта 1.3 Порядка является организатором аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесных участков или права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений на территории Республики Тыва.

Государственным комитетом по лесному хозяйству Республики Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.torgi.gov.ru 21.10.2016 года размещено извещение о проведении открытого аукциона № 211016/1383466/01 по продаже права на заключение договора аренды лесных участков для заготовки пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений.

Открытый аукцион № 211016/1383466/01 состоит из трех лотов.

При этом, Государственным комитетом по лесному хозяйству Республики Тыва на основании своего приказа от 01.11.2016 года № 375 на официальном сайте в сети Интернет www.torgi.gov.ru 01.11.2016 года размещено извещение об отмене лотов № 1 и № 2 открытого аукциона № 211016/1383466/01 по продаже права на заключение договора аренды лесных участков для заготовки пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений.

По лоту № 3 указанного аукциона на продажу права на заключение договора аренды выставлен лесной участок, находящийся в федеральной собственности и расположенный в Тоджинском районе Республики Тыва, с общей площадью 12 405 га, со сроком аренды на 10 лет, с правом использования его для заготовки пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений.

В силу части 1 статьи 78 ЛК РФ договоры аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, договоры купли-продажи лесных насаждений заключаются по результатам аукционов, проводимых путем повышения начальной цены предмета аукциона (начального размера арендной платы или начальной цены заготавливаемой древесины).

Согласно части 3 статьи 79 ЛК РФ извещение о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка или не менее чем за пятнадцать дней до дня проведения аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Извещение о проведении аукциона должно содержать сведения, предусмотренные частью 4 статьи 79 ЛК РФ, в том числе, сведения об официальном сайте торгов, на котором размещена документация об аукционе (пункт 5).

В силу части 6 статьи 79 ЛК РФ организатор аукциона обязан подготовить документацию об аукционе, которая наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать:

1) проектную документацию лесного участка;

2) кадастровый паспорт лесного участка или сведения о местоположении лесных насаждений;

3) сведения о величине повышения начальной цены предмета аукциона ("шаге аукциона"). "Шаг аукциона" устанавливается в размере, не превышающем пяти процентов от начальной цены предмета аукциона (начального размера арендной платы или начальной цены заготавливаемой древесины);

4) сведения о форме заявки на участие в аукционе, порядке и сроках ее подачи;

5) сведения о размере задатка, сроке и порядке его внесения, реквизиты счета для перечисления задатка. При этом задаток устанавливается в размере от десяти до ста процентов от начальной цены предмета аукциона (начального размера арендной платы или начальной цены заготавливаемой древесины);

6) проект договора аренды лесного участка или договора купли-продажи лесных насаждений.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 2.3 Порядка при подготовке и проведении лесных аукционов организатор аукциона разрабатывает документацию о лесном аукционе.

В соответствии с частью 7 статьи 79 ЛК РФ одновременно с размещением извещения о проведении аукциона его организатор обеспечивает размещение документации об аукционе на официальном сайте торгов, где эта документация должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам.

Аналогичные положения также содержит пункт 16 Методических указаний.

Согласно подпункта «б» пункта 11 Методических указаний организатор в соответствии с законодательством Российской Федерации при проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды или права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений готовит документацию об аукционе с указанием всех сведений, предусмотренных ЛК РФ, и заблаговременно передает указанную документацию организатору аукциона.

В силу подпункта «б» пункта 12 Методических указаний организатор аукциона в соответствии с законодательством Российской Федерации при проведении аукциона обеспечивает размещение на официальном сайте высшего органа государственной власти Российской Федерации или органа местного самоуправления в сети "Интернет" извещение о проведении аукциона с размещением всей документации об аукционе.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 года № 909 официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности определен сайт www.torgi.gov.ru.

Таким образом, обязанность подготовки документации об аукционе возложена на организатора торгов, а также законодатель прямо предусматривает обязанность организатора торгов на размещение документации об аукционе на официальном сайте в сети Интернет www.torgi.gov.ru, где эта документация должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам.

В свою очередь, нормы ЛК РФ прямо определяют, что проектная документация лесного участка; кадастровый паспорт лесного участка или сведения о местоположении лесных насаждений; проект договора аренды лесного участка или договора купли-продажи лесных насаждений входит в состав документации об аукционе, которую обязан подготовить организатор торгов, и в соответствии с частью 6 статьи 79 ЛК РФ и подпункта «б» пункта 12 Методических указаний которую необходимо разместить на официальном сайте.

Положения закона не исключают указанных документов из числа документации об аукционе.

Вместе с тем, как следует из материалов дела № 05-13-01/22-17-16 документация об аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесных участков для заготовки пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений организатором торгов – Государственным комитетом по лесному хозяйству Республики Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.torgi.gov.ru не размещена.

Кроме того, в извещении по проведении открытого аукциона № 211016/1383466/01 также отсутствует информация о возможности самостоятельного ознакомления документацией указанного аукциона потенциальными участниками с указанием места и времени такого ознакомления.

Также, сведения, содержащиеся в документации об аукционе в силу части 6 статьи 79 ЛК РФ (проектная документация лесного участка; кадастровый паспорт лесного участка или сведения о местоположении лесных насаждений; проект договора аренды лесного участка или договора купли-продажи лесных насаждений), на официальном сайте в сети Интернет www.torgi.gov.ru и в извещении по проведении открытого аукциона № 211016/1383466/01 отсутствуют.

Таким образом, Государственным комитетом по лесному хозяйству Республики Тыва в нарушение части 6 статьи 79 ЛК РФ и подпункта «б» пункта 12 Методических указаний на официальном сайте в сети Интернет www.torgi.gov.ru документация об аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесных участков для заготовки пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений не размещена в полном объеме.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 1 Закона о защите конкуренции целью указанного Закона является предупреждение и пресечение недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

Соответственно, принимаемые органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными органами или организациями, осуществляющими функции указанных органов, решения, а также совершаемые действия (бездействие) прежде всего должны быть направлены на реализацию положений Закона о защите конкуренции.

Антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений установлены в статье 17 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Для квалификации действий субъектов права статье 17 Закона о защите конкуренции как нарушающих данный запрет антимонопольного законодательства необходимы установление и оценка последствий тех или иных нарушений правил проведения торгов с точки зрения их фактического либо возможного негативного влияния на конкурентную среду.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции, конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно пункту 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаками ограничения конкуренции являются сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Таким образом, поскольку процедура проведения торгов носит публичный характер, то индивидуализация и характеристика объекта аренды должны быть осуществлены таким образом, чтобы любое заинтересованное лицо имело четкое представление о том, какое именно имущество выставлено на торги.

При этом целью проведения торгов является привлечение наибольшего количества заинтересованных лиц для выявления наилучшего предложения об условиях продажи.

Организатор торгов в любом случае обязан обеспечить публичность и открытость по составу надлежащих участников, единые и понятные для участников требования к документации, процедуре участия в торгах, максимально четкие критерии отбора победителя, обеспечивающие сопоставимость поданных участниками предложений, в том числе с учетом реальности их осуществления и эффективности.

Соблюдение установленного порядка организации аукциона является обязательным и направлено на обеспечение интересов неопределенного круга лиц.

Однако, в рассматриваемом случае отсутствие на официальном сайте в сети Интернет www.torgi.gov.ru документации об аукционе, содержащую значимую информацию об объекте аренды, может повлиять на решение потенциальных участников об участии в указанном аукционе с последующим заключением договора аренды при признании таких победителем, так как исходя из указанных выше положений лесного законодательства участником аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесных участков могут быть любые лица (физические, в том числе индивидуальные предприниматели, юридические), зарегистрированные в Российской Федерации вне зависимости от места нахождения, сферы деятельности и т.д.

При таких обстоятельствах, Государственный комитет по лесному хозяйству Республики Тыва не разместив на официальном сайте в сети Интернет www.torgi.gov.ru документацию об аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесных участков для заготовки пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений и учитывая, что проектная документация лесного участка и кадастровый паспорт лесного участка содержит в себе необходимые сведения, позволяющие должным образом идентифицировать данный участок, а также иную необходимую информацию, в том числе проект договора аренды лесного участка, в данном случае неопубликование на официальном сайте полной информации о предмете аукциона могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Допущенные Государственным комитетом по лесному хозяйству Республики Тыва нарушения установленной законодательством процедуры подготовки аукциона, могли привести к нарушению прав и законных интересов неопределенного круга лиц, а также публичных интересов, что является нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Заключение об обстоятельствах дела № 05-13-01/22-17-16 от 17.01.2017 года направлено в адрес лиц, участвующих в рассмотрении настоящего дела, посредством услуг почтовой связи и получено Государственным комитетом по лесному хозяйству Республики Тыва 25.01.2017 года, Государственным казенным учреждением Республики Тыва «Тоджинское лесничество» 01.02.2017 года и ООО «Сибиряк» 02.02.2017 года.

Согласно части 5 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

До оглашения резолютивной части решения по делу № 05-13-01/22-17-16 от Государственного комитета по лесному хозяйству Республики Тыва, Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Тоджинское лесничество» и ООО «Сибиряк» пояснения, доказательства и доводы, опровергающие обстоятельства, изложенные в заключении об обстоятельствах дела № 05-13-01/22-17-16 от 17.01.2017 года, в адрес Тывинского УФАС России не поступили.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 23, статьей 39, статьями 41, 48 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 05-13-01/22-17-16,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Государственный комитет по лесному хозяйству Республики Тыва нарушившим требования части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части не размещения на официальном сайте в сети Интернет www.torgi.gov.ru документации об аукционе № 13-ар/2016 по продаже права на заключение договора аренды лесных участков для заготовки пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений, что привело (могло привести) к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

2. В связи с заключением по результатам открытого аукциона № 211016/1383466/01 по лоту № 3 договора аренды лесного участка от 02.12.2016 года № 151 предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства не выдавать.

3. Тывинскому УФАС России обратиться в Арбитражный суд Республики Тыва с заявлением о признании открытого аукциона № 211016/1383466/01 по продаже права на заключение договора аренды лесных участков для заготовки пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений по лоту № 3 и заключенного по итогам указанного открытого аукциона договора аренды лесного участка от 02.12.2016 года № 151 недействительными.

4. Передать материалы дела № 05-13-01/22-17-16 уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства.

 

 

Председатель Комиссии                                                            Ф.А. Хаджиев

 

Члены Комиссии                                                                        А.О. Ооржак

 

                                                                                                     М.Ю. Сарыг-оол

 

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции решение  антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения в Арбитражный суд Республики Тыва.

Связанные организации

Связанные организации не указаны