Решение б/н Решение по жалобе МУП г. Кызыла "Благоустройство" от 8 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 05-13-01/22-18.1-18

 

Резолютивная часть решения объявлена 03.10.2018 года

 

Решение в полном объеме изготовлено 08.10.2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:

Председательствующий Комиссии: «….» – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;,

Члены Комиссии:

«….» ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

«….» – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

«….» – специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии в рассмотрении жалобы:

от организатора торгов – Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва:

- «….», действующая на основании доверенности от 26.06.2018 года б/н,

от подателя жалобы – Муниципального унитарного предприятия г. Кызыла «Благоустройство» (далее – МУП г. Кызыла «Благоустройство»):

- «….», действующая на основании доверенности от 01.10.2018 года б/н,

рассмотрев жалобу (вх. № 3603 от 25.09.2018 года) МУП г. Кызыла «Благоустройство» на действия организатора торгов – Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми отходами коммунальными отходами на территории Республики Тыва (номер извещения № 270318/27110901/01) и в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2007 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в связи с чем, принята к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес организатора торгов и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Согласно письменным доводам подателя жалобы – МУП г. Кызыла «Благоустройство» организатором торгов неправомерно определена победитель конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми отходами коммунальными отходами на территории Республики Тыва.

Представитель подателя жалобы поддержала доводы жалобы в полном объеме и пояснила, что организатором торгов нарушен порядок размещения информации (протоколов) на официальном сайте, нарушен порядок оформления протоколов, а также неправомерно отклонена заявка МУП г. Кызыла «Благоустройство».

Представитель организатора торгов пояснила, что информацией о процедуре проведения конкурсного отбора не обладает.

Рассмотрев жалобу и выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

Организатором торгов – Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.torgi.gov.ru 04.04.2018 года опубликовано извещение о проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми отходами коммунальными отходами на территории Республики Тыва (номер извещения № 270318/27110901/01).

Согласно протоколу вскрытия конвертов от 27.04.2018 года на момент окончания срока подачи заявок поступило 3 заявки (ООО УК «Енисей+», ООО «СТ-ТБО» и МУП г. Кызыла «Благоустройство»).

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 04.05.2018 года заявки ООО УК «Енисей+» и МУП г. Кызыла «Благоустройство» не допущены к участию в конкурсном отборе. Заявка ООО «СТ-ТБО» допущена к участию в конкурсном отборе.

Согласно протоколу подведения итогов от 04.05.2018 года победителем конкурсного отбора признано ООО «СТ-ТБО».

29.05.2018 года по результатам конкурсного отбора № 270318/27110901/01 между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва и ООО «СТ-ТБО» заключено соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Тыва.

В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции к полномочиям антимонопольного органа отнесено рассмотрение жалоб на нарушения процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам названной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В силу части 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

Таким образом, обжалование действий (бездействия) организатора торгов, конкурсной комиссии в антимонопольный орган допускается с соблюдением сроков, установленных частями 4, 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, в связи с заключением соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Тыва от 29.05.2018 года срок обжалования в порядке, установленном частью 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, на момент подачи жалобы истек.

При таких обстоятельствах, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что антимонопольный орган не вправе рассматривать жалобу, поданную с нарушением предусмотренного законом срока, поскольку данные сроки предусмотренные Законом о защите конкуренции являются пресекательными.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2007 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Тывинского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Рассмотрение жалобы Муниципального унитарного предприятия г. Кызыла «Благоустройство» на действия организатора торгов – Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Тыва (номер извещения 270318/27110901/01) в соответствии с частью 5 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" прекратить, в связи с заключением соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Тыва от 29.05.2018 года.

 

 

Председательствующий Комиссии

«….»

 

 

Члены Комиссии

«….»

 

 

 

 

 

 

 

Примечание:

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны