Решение б/н решение от 25 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         ООО «Теплосеть плюс»

                                                                             667000 г.Кызыл ул. Кочетова 100 а.

 

                                                                             ОАО «УКС»

                                                                            667000, Республика Тыва,

                                                                            г. Кызыл,ул. Красных партизан,                

                                                                            д.36 пом.110               

                                                                                                                                                              

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-06-08/43-10-14

 

14 января   2015 года                                                                   г. Кызыл

 

Резолютивная часть решения объявлена 23 декабря  2014 года.

В полном объёме решение изготовлено 14 января 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии: Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Членов Комиссии:

Сат А.Б.- начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Алдын-оол Е.С.- ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

в присутствии:

заявителей Открытого акционерного общества «Управление капитального строительства», ****** действующего по доверенности от 19.10.2014 года без номера, в порядке передоверия.

****** по доверенности от 18.12.2014 года выданной  ******

представителей ООО «Теплосеть плюс»  **** действующей   на основании доверенности без номера, со сроком до 31.12.2014 года,

****** по доверенности без номера со сроком до 31.12.2015 года,

рассмотрев дело № 04-06-08/43-10-14, возбужденное в отношении ООО «Теплосеть плюс» (ИНН 1701044520 юридический адрес: 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Калинина 25 корпус Б, почтовый адрес: 667000 г.Кызыл ул. Кочетова 100 а.) по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции), выразившегося в бездействии энергоснабжающей организации Общества с ограниченной ответственностью «Теплосеть плюс»  принять временно установленные узлы коммерческого учета тепловой энергии, на объекте    микрорайон 6 а, дом №1, 2. Республика Тыва г.Кызыл.

 

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения дела № 04-06-08/43-10-14 послужило заявление от 31.10.2014 года (вх. № 6052) от  Открытого акционерного общества «Управление капитального строительства» (далее - ООО «УКС»)   на действия ООО «Теплосеть плюс», выразившегося в бездействии энергоснабжающей организации Общества с ограниченной ответственностью «Теплосеть плюс»  принять установленные узлы коммерческого учета тепловой энергии  на объекте    микрорайон 6 а, дом №1, 2. Республика Тыва г.Кызыл, для подписания дополнительного соглашения к договору № 3 на временное теплоснабжение.

  В заявлении ОАО «УКС»  указывает, что между ОАО «УКС» и ООО «Теплосеть плюс» заключен договор  № 3 от 20.10.2014 года на временное теплоснабжение.

Предметом  вышеуказанного договора является подача «Энергоснабжающей организации» (ООО «Теплосеть плюс») «Абоненту» (ОАО «УКС»)  тепловой энергии, теплоносителя, а также оплата абонентом принятой энергии ее потребления, на условиях, определяемых настоящим договором.

Согласно пункту 5.1. договора, «учет количества отпущенной тепловой энергии и теплоносителя, потребляемой абонентом, осуществляется допущенными в эксплуатацию энергоснабжающей организацией приборами и средствами  учета..».

«При отсутствии коммерческих приборов учета, количество тепловой энергии и теплоносителя определяются по максимальным часовым нагрузкам…».

24.10.2014 года (вх.№ 69)  ОАО «УКС» обратилось в адрес ООО «Теплосеть плюс»  с просьбой провести осмотр и принять временно установленные узлы коммерческого учета строящихся домов № 1,2 в микрарайоне № 6 а. города Кызыла. В качестве  подтверждающего документа, приложило  акт технической готовности узла учета тепловой энергии от 23.10.2014 года (вх.70.) в домах №1,2 микрорайона 6 а, г.Кызыла, подписанный со стороны ОАО «УКС» представителем **** и представителем подрядной организации ООО «Строитель» *****

Вторым письмом, направленным в адрес ООО «Теплосеть плюс» от 24.10.2014 года (вх.68) ОАО «УКС» указало на ранее предоставленную в адрес энергоснабжающей организации проектную документацию.

05.11.2014 года  (исх.№ 77) ООО «Теплосеть плюс» направило ответ ОАО «УКС»  о том,  что для принятия узлов учета тепловой энергии необходимо предоставление документации, указанной в Постановлении Правительства РФ № 1034 от 18.11.2013 года в пунктах 39,44,49,50,61-73.

05.11.2014 года ОООО «Теплосеть плюс» выдано ОАО «УКС» технические условия № 76 на проектирование узла учета.

25.11.2014 года (вх.74) ОАО «УКС» повторно обратилось в адрес энергоснабжающей организации  с просьбой принять в эксплуатацию установленные узлы коммерческого учета тепловой энергии домов № 1,2 в микрорайоне 6а города Кызыла, со ссылкой на пункт 13 статью 9 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

03.12.2014 года между ООО «Теплосеть плюс» и ОАО «УКС» был составлен акт вода в эксплуатацию узла учета тепловой энергии, теплоносителя, установленного у потребителя. Согласно акту, ООО «Теплосеть плюс» был проведен технический осмотр приборов учета тепловой энергии, теплоносителя, установленного у потребителя, по адресу: город Кызыл ул. Московская, д.111 (ОАО «УКС»), по результатам проводимых мероприятий  установлено, нарушение «Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя» (далее –Правила) , а именно пунктов 17 б, 19,21,44,46,49,64,65.

            Таким образом, ввиду отсутствия  проектной документации  на узлы учета тепловой энергии, согласно вышеуказанным пунктам Правил, ООО «Теплосеть плюс» не допускает в эксплуатацию узлы учета тепловой энергии на объекте потребителя.

         Более того, ОАО «УКС»  в адрес ООО «Теплосеть плюс» направило проектную документацию 49-12-ОВ, на объект строительства домов №1,2 в микрорайоне 6 а. г.Кызыла «Застройка группы жилых домов в микрорайоне 6 а г.Кызыла», имеющая заключение положительной негосударственной экспертизы.

 В ответ  ООО «Теплосеть плюс» 16.12.2014 года за исх.№100, пояснило, что для разработки проектов узла учета тепловой энергии необходим допуск СРО (саморегулируемая организация) на производство проектных работ

Приказом от 19.11.2014 года № 496 Тывинским УФАС России возбуждено дело № 04-06-08/43-10-14 и создана Комиссия по рассмотрению дела в отношении ООО «Теплосеть плюс» по признакам нарушения требований части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции  в части бездействии энергоснабжающей организации Общества с ограниченной ответственностью «Теплосеть плюс»  принять временно установленные узлы коммерческого учета тепловой энергии, на объекте    микрорайон 6 а, дом №1, 2. Республика Тыва г.Кызыл. 

В ходе рассмотрения дела представители ООО «Теплосеть плюс»  по доверенности пояснили, что энергоснабжающая организация не отказывается принять в эксплуатацию узлы учета тепловой энергии¸ но для этого требуется предоставить  ОАО «УКС» проект узлов учета тепловой энергии.

Между ООО «Теплосеть плюс» и ОАО «УКС» неоднократно велась переписка, согласно которой ОАО «УКС» считает, что проектная документация на «Застройку жилых домов №1,2  в микрорайона 6 а. г.Кызыла» является достаточным основанием  для принятия в эксплуатацию приборов учета тепловой энергии.

Представители ОАО «УКС» пояснили, что у строительной организации имеется проектная документация на «Застройку группы жилых домов в микрорайоне 6 а г.Кызыла на дома №1,2, данный проект прошел  положительное заключение негосударственной экспертизы и дана оценка соответствия техническим регламентам «Застройка группы жилых домов в микрорайоне 6 а г.Кызыле. 

В рассмотрении дела был объявлен перерыв в связи с необходимостью получения дополнительной информации от ООО «Теплосеть плюс» и ОАО «УКС».

В ходе рассмотрения дела № 04-06-08/43-10-14  Комиссией Тывинского УФАС России были изучены и проанализированы дополнительные документы, представленные в материалы настоящего дела, и сделаны следующие выводы.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением (то есть нарушения антимонопольного законодательства) достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из следующих последствий: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

В соответствии со статьей 3 Закона о естественных монополиях субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

Согласно устава и  выписке из реестра юридических лиц,  деятельность  по распределению горячей воды и пара (тепловой энергии), передача тепловой энергии является основным видом деятельности   ООО «Теплосеть плюс».

  В соответствии со статей 4 Федерального закона от 17.08.1995г № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче тепловой энергии относятся к сфере хозяйствующих субъектов естественной монополии.

В соответствии счастью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта-субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, согласно своей  деятельности  на товарном рынке ООО «Теплосеть плюс»  относится к субъектам естественной монополии в границах сетей по распределению тепловой энергии.

В силу части 9 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об энергосбережении), с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Цена такого договора определяется соглашением сторон.

Договор, регулирующий условия установки коллективного или индивидуального (общего для коммунальной квартиры) прибора учета используемого энергетического ресурса (снабжение которым или передачу которого осуществляют указанные организации) и заключаемый с гражданином - собственником жилого дома, дачного дома или садового дома либо уполномоченным им лицом, с гражданином - собственником помещения в многоквартирном доме или лицом, ответственным за содержание многоквартирного дома, в целях выполнения ими обязанностей, предусмотренных частями 5 - 6.1 настоящей статьи, должен содержать условие об оплате цены, определенной таким договором, равными долями в течение пяти лет с даты его заключения, за исключением случая, если потребитель выразил намерение оплатить цену, определенную таким договором, единовременно или с меньшим периодом рассрочки.

В соответствии с пунктом 3 Порядка заключения и существенных условий договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, утвержденного приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 07.04.2010 № 149 (далее - Приказ №149), договор является публичным договором и заключается между организацией, которая осуществляет снабжение энергетическим ресурсом или его передачу и сети инженерно-технического обеспечения которой имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - исполнитель), и обратившимся к исполнителю с предложением заключить договор собственник (физическое или юридическое лицо, либо уполномоченное им лицо) (далее - заказчик) здания, строения, сооружения, помещения в многоквартирном доме, иного объекта, в процессе эксплуатации которого используются энергетические ресурсы, в том числе временного объекта, подлежащего оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, и имеющего непосредственное присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения исполнителя (далее - объект заказчика), в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Порядком.

Согласно пункту 2 раздела 1 Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 17.12.2014) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")

"коммунальные услуги" - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений);

«.Исполнителем» - является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.

Согласно статьям 539, 544 Гражданского кодекса Российской Федерации энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту через присоединенную сеть энергию, а абонент - оплачивать фактически принятое количество энергии.

В соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 18.11.2013 N 1034 "О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя" (вместе с "Правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя") предусмотрен «коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя» осуществляется с помощью приборов учета, которые устанавливаются в точке учета, расположенной на границе балансовой принадлежности, если договором теплоснабжения, договором поставки тепловой энергии (мощности), теплоносителя или договором оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя (далее - договор) не определена иная точка учета.

Расчеты потребителей тепловой энергии с энергоснабжающими организациями за полученное ими тепло осуществляются на основании показаний приборов учета и контроля параметров теплоносителя, установленных у потребителя и допущенных в эксплуатацию в качестве коммерческих в соответствии с требованиями Правил коммерческого учета тепловой энергии.

 В соответствии с пунктом 38, 39, 40 "Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя".

"ввод в эксплуатацию узла учета" - процедура проверки соответствия узла учета тепловой энергии требованиям нормативных правовых актов и проектной документации, включая составление акта ввода в эксплуатацию узла учета тепловой энергии;

Для источника тепловой энергии проект измерительной системы узла учета разрабатывается на основании технического задания, подготовленного владельцем источника тепловой энергии и согласованного со смежной теплоснабжающей (теплосетевой) организацией в части соблюдения требований настоящих Правил, условий договора и условий подключения источника тепловой энергии к системе теплоснабжения.

Проект узла учета для иных объектов помимо источников тепловой энергии разрабатывается на основании:

а) технических условий, выдаваемых теплоснабжающей организацией по запросу потребителя;

б) требований настоящих Правил;

в) технической документации на приборы учета и средства измерений.

Технические условия содержат:

а) наименование и местонахождение потребителя;

б) данные о тепловых нагрузках по каждому их виду;

в) расчетные параметры теплоносителя в точке поставки;

г) температурный график подачи теплоносителя в зависимости от температуры наружного воздуха;

д) требования в отношении обеспечения возможности подключения узла учета к системе дистанционного съема показаний прибора учета с использованием стандартных промышленных протоколов и интерфейсов, за исключением требований к установке средств связи, если теплоснабжающая организация использует или планирует использовать такие средства;

е) рекомендации, касающиеся средств измерений, устанавливаемых на узле учета (теплоснабжающая организация не вправе навязывать потребителю конкретные типы приборов учета, но в целях унификации и возможности организации дистанционного сбора информации с узла учета она вправе давать рекомендации).

В пункте 44,64,65,66 вышеуказанных Правил указано, что для ввода узла учета в эксплуатацию владелец узла учета представляет комиссии проект узла учета, согласованный с теплоснабжающей организацией ООО «Теплосеть плюс», выдавшей технические условия и паспорт узла учета или проект паспорта, который включает в себя:

а) схему трубопроводов (начиная от границы балансовой принадлежности) с указанием протяженности и диаметров трубопроводов, запорной арматуры, контрольно-измерительных приборов, грязевиков, спускников и перемычек между трубопроводами;

б) свидетельства о поверке приборов и датчиков, подлежащих поверке, с действующими клеймами поверителя;

в) базу данных настроечных параметров, вводимую в измерительный блок или тепловычислитель;

г) схему пломбирования средств измерений и оборудования, входящего в состав узла учета, исключающую несанкционированные действия, нарушающие достоверность коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя;

д) почасовые (суточные) ведомости непрерывной работы узла учета в течение 3 суток (для объектов с горячим водоснабжением - 7 суток).

Проект узла учета содержит:

а) копию договора теплоснабжения с приложением актов разграничения балансовой принадлежности и сведения о расчетных нагрузках для действующих объектов. Для вновь вводимых в эксплуатацию объектов прилагаются сведения о проектных нагрузках или условиях подключения;

б) план подключения потребителя к тепловой сети;

в) принципиальную схему теплового пункта с узлом учета;

г) план теплового пункта с указанием мест установки датчиков, размещения приборов учета и схемы кабельных проводок;

д) электрические и монтажные схемы подключения приборов учета;

е) настроечную базу данных, вводимую в тепловычислитель (в том числе при переходе на летний и зимний режимы работы);

ж) схему пломбирования средств измерений и устройств, входящих в состав узла учета, в соответствии с пунктом 71 настоящих Правил;

з) формулы расчета тепловой энергии, теплоносителя;

и) расход теплоносителя по теплопотребляющим установкам по часам суток в зимний и летний периоды;

к) для узлов учета в зданиях (дополнительно) - таблицу суточных и месячных расходов тепловой энергии по теплопотребляющим установкам;

л) формы отчетных ведомостей показаний приборов учета;

м) монтажные схемы установки расходомеров, датчиков температуры и датчиков давления;

н) спецификацию применяемого оборудования и материалов.

Документы для ввода узла учета в эксплуатацию представляются в теплоснабжающую организацию для рассмотрения не менее чем за 10 рабочих дней до предполагаемого дня ввода в эксплуатацию.

При приемке узла учета в эксплуатацию комиссией проверяется:

а) соответствие монтажа составных частей узла учета проектной документации, техническим условиям и настоящим Правилам;

б) наличие паспортов, свидетельств о поверке средств измерений, заводских пломб и клейм;

в) соответствие характеристик средств измерений характеристикам, указанным в паспортных данных узла учета;

г) соответствие диапазонов измерений параметров, допускаемых температурным графиком и гидравлическим режимом работы тепловых сетей, значениям указанных параметров, определяемых договором и условиями подключения к системе теплоснабжения.

На основании пунктов 68-70 вышеуказанных Правил,  при отсутствии замечаний к узлу учета комиссией подписывается акт ввода в эксплуатацию узла учета, установленного у потребителя.

Акт ввода в эксплуатацию узла учета служит основанием для ведения коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя по приборам учета, контроля качества тепловой энергии и режимов теплопотребления с использованием получаемой измерительной информации с даты его подписания.

 При подписании акта о вводе в эксплуатацию узла учета узел учета пломбируется.

Пломбирование узла учета осуществляется:

а) представителем теплоснабжающей организации в случае, если узел учета принадлежит потребителю;

б) представителем потребителя, у которого установлен узел учета.

Учет тепловой энергии и теплоносителя на основе показаний приборов узла учета потребителя осуществляется с момента подписания акта о его приемке в эксплуатацию.

Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России в результате изучения и анализа представленных документов, а также выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к выводу об отсутствии в действиях ООО «Теплосеть плюс» признаков нарушения антимонопольного законодательства, поскольку со стороны ОАО «УКС» представленная проектная документация «Застройка жилых домов №1,2   микрорайона 6 а. г.Кызыла» не содержит пункты   предусмотренные проектом узла учета тепловой энергии установленными Правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя утвержденными Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 N 1034 "О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя».

  На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 2 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 04-06-08/48-10-11 о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

Производство по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 04-06-08/43-10-14 в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Теплосеть плюс» на основании пункта 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить в виду отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией Тывинского УФАС России действиях.

 

 

Председатель Комиссии                                                                    Ф.А. Хаджиев

 

Члены Комиссии                                                                                  А.Б.Сат

 

                                                                                                               Е.С.Алдын-оол

                                                                                                                                                                                                

 

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции - решение  антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения в Арбитражный суд Республики Тыва.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны